Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Экскурсия в осенний парк.
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Дети приходят в парк, рассматриват листья на деревьях,анализируют, поему они изменили цвет, исследуют, как шуршат листья под ногами. Перед уходом дети зарисовывают восковыми мелками осень в парке.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Экскурсия в осенний парк.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественная литература», «Художественное творчество».
Задачи:
- Закрепить знания детей о приметах осени, определять изменения в природе.
- Обогащать словарь детей: приметы осени, солнце выглядывает из-за облаков, разноцветные листья, листья кружатся, шуршат под ногами.
- Развивать доказательную речь.
- Воспитывать интерес и любовь к природе.
Предварительная работа:
1. Разучивание стихотворения Ирины Пивоваровой «Осенний клад».
Оборудование:
1. Восковые мелки на каждого, листы бумаги.
Ход:
Ребята, вот мы и пришли с вами в парк.
- Скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей).
- Кто может рассказать стихотворение об осени? (Ребенок читает стихотворение:
Ирина Пивоварова
«Осенний клад»
Падают с ветки желтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам и нам, и всем подряд.
- О чем это стихотворение? (Ответы детей).
- Правильно, это стихотворение о том, что наступила осень.
- Как называются деревья, которые вы видите в парке? (ответы детей).
- Какого цвета листья на клене? (Ответы детей).
- Ребята, посмотрите, на одном дереве все ли листья одинаково раскрашены? (Ответы детей).
- Все листья на одном дереве раскрашены по-разному.
- Сравните цвет листьев на рябине и на березе. (Ответы детей) Как одним словом можно сказать о цвете листьев рябины? (Да, они разноцветные).
- Мы увидели, что листья березы желтые, а листья рябины разноцветные.
- Как вы думаете, почему некоторые листья еще зеленые? (Ответы детей).
- Листья постепенно меняют свой цвет.
- На каких деревьях листья быстрее меняют свой цвет? (Ответы детей).
- Посмотрите, кроме цвета, чем еще отличаются друг от друга листья деревьев? (Ответы детей).
- Листья у деревьев разной формы.
- Посмотрите на землю. Что мы видим на земле? (Ответы детей).
- На земле много опавших листьев.
- Почему осенью с деревьев опадает листва? (Ответы детей).
- Вы правильно догадались, что осенью наступают первые морозы, листья замерзают, становятся разноцветными и опадают на землю.
- Ребята, давайте поднимем понравившийся вам лист и подкинем его. Как летит лист? (Ответы детей).
- Листочек летит и кружится, как будто танцует.
- Давайте попробуем пройти по листьям? Что вы слышите? (Ответы детей).
- Листья шуршат под ногами. Кто скажет, какую песенку поют листья? (Ответы детей).
- «Ш-ш-ш»- поют листья!
- Ребята, давайте поиграем: «С какой ветки детки»? (Воспитатель показывает лист, а дети называют дерево и бегут к нему.
- Что же интересного есть еще на ветках рябины? (Ответы детей).
- Красные ягоды.
- Кто любит есть ягоды рябины? (Ответы детей).
- Ягоды любят есть птицы. На рябине они остаются висеть долго и птицы питаются ими.
- Теперь давайте подышим осенним воздухом.
Дыхательная гимнастика:
Носиком дышу, дышу свободно,
Глубоко и тихо, как угодно.
Выполню задание, задержу дыхание…(не дышать)
Раз, два, три, четыре -
Снова дышим глубже, шире.
- Посмотрите на небо. Что мы можем увидеть на небе? (Ответы детей).
- Да, солнце прячется за облаками, только иногда выглядывает на нас.
- Ребята, вам нравится осенняя пора? (Ответы детей).
- Давайте нарисуем восковыми мелками осень в парке.
(Дети садятся на пеньки, скамейки и рисуют цветными мелками).
- Молодцы, получились замечательные рисунки!
- Что можно сделать из разноцветных листьев? (Ответы детей).
- Давайте найдем самые интересные и красивые листья, сделаем разные аппликации.
- Теперь прощаемся с парком. В следующий раз мы придем сюда поздней осенью и посмотрим, что изменилось.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Экскурсия в осенний парк.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественная литература», «Художественное творчество».
Задачи:
- Закрепить знания детей о приметах осени, определять изменения в природе.
- Обогащать словарь детей: приметы осени, солнце выглядывает из-за облаков, разноцветные листья, листья кружатся, шуршат под ногами.
- Развивать доказательную речь.
- Воспитывать интерес и любовь к природе.
Предварительная работа:
1. Разучивание стихотворения Ирины Пивоваровой «Осенний клад».
Оборудование:
1. Восковые мелки на каждого, листы бумаги.
Ход:
Ребята, вот мы и пришли с вами в парк.
- Скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей).
- Кто может рассказать стихотворение об осени? (Ребенок читает стихотворение:
Ирина Пивоварова
«Осенний клад»
Падают с ветки желтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам и нам, и всем подряд.
- О чем это стихотворение? (Ответы детей).
- Правильно, это стихотворение о том, что наступила осень.
- Как называются деревья, которые вы видите в парке? (ответы детей).
- Какого цвета листья на клене? (Ответы детей).
- Ребята, посмотрите, на одном дереве все ли листья одинаково раскрашены? (Ответы детей).
- Все листья на одном дереве раскрашены по-разному.
- Сравните цвет листьев на рябине и на березе. (Ответы детей) Как одним словом можно сказать о цвете листьев рябины? (Да, они разноцветные).
- Мы увидели, что листья березы желтые, а листья рябины разноцветные.
- Как вы думаете, почему некоторые листья еще зеленые? (Ответы детей).
- Листья постепенно меняют свой цвет.
- На каких деревьях листья быстрее меняют свой цвет? (Ответы детей).
- Посмотрите, кроме цвета, чем еще отличаются друг от друга листья деревьев? (Ответы детей).
- Листья у деревьев разной формы.
- Посмотрите на землю. Что мы видим на земле? (Ответы детей).
- На земле много опавших листьев.
- Почему осенью с деревьев опадает листва? (Ответы детей).
- Вы правильно догадались, что осенью наступают первые морозы, листья замерзают, становятся разноцветными и опадают на землю.
- Ребята, давайте поднимем понравившийся вам лист и подкинем его. Как летит лист? (Ответы детей).
- Листочек летит и кружится, как будто танцует.
- Давайте попробуем пройти по листьям? Что вы слышите? (Ответы детей).
- Листья шуршат под ногами. Кто скажет, какую песенку поют листья? (Ответы детей).
- «Ш-ш-ш»- поют листья!
- Ребята, давайте поиграем: «С какой ветки детки»? (Воспитатель показывает лист, а дети называют дерево и бегут к нему.
- Что же интересного есть еще на ветках рябины? (Ответы детей).
- Красные ягоды.
- Кто любит есть ягоды рябины? (Ответы детей).
- Ягоды любят есть птицы. На рябине они остаются висеть долго и птицы питаются ими.
- Теперь давайте подышим осенним воздухом.
Дыхательная гимнастика:
Носиком дышу, дышу свободно,
Глубоко и тихо, как угодно.
Выполню задание, задержу дыхание…(не дышать)
Раз, два, три, четыре -
Снова дышим глубже, шире.
- Посмотрите на небо. Что мы можем увидеть на небе? (Ответы детей).
- Да, солнце прячется за облаками, только иногда выглядывает на нас.
- Ребята, вам нравится осенняя пора? (Ответы детей).
- Давайте нарисуем восковыми мелками осень в парке.
(Дети садятся на пеньки, скамейки и рисуют цветными мелками).
- Молодцы, получились замечательные рисунки!
- Что можно сделать из разноцветных листьев? (Ответы детей).
- Давайте найдем самые интересные и красивые листья, сделаем разные аппликации.
- Теперь прощаемся с парком. В следующий раз мы придем сюда поздней осенью и посмотрим, что изменилось.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.
Экскурсия в осенний парк.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественная литература», «Художественное творчество».
Задачи:
- Закрепить знания детей о приметах осени, определять изменения в природе.
- Обогащать словарь детей: приметы осени, солнце выглядывает из-за облаков, разноцветные листья, листья кружатся, шуршат под ногами.
- Развивать доказательную речь.
- Воспитывать интерес и любовь к природе.
Предварительная работа:
1. Разучивание стихотворения Ирины Пивоваровой «Осенний клад».
Оборудование:
1. Восковые мелки на каждого, листы бумаги.
Ход:
Ребята, вот мы и пришли с вами в парк.
- Скажите, какое сейчас время года? (Ответы детей).
- Кто может рассказать стихотворение об осени? (Ребенок читает стихотворение:
Ирина Пивоварова
«Осенний клад»
Падают с ветки желтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
Вам и нам, и всем подряд.
- О чем это стихотворение? (Ответы детей).
- Правильно, это стихотворение о том, что наступила осень.
- Как называются деревья, которые вы видите в парке? (ответы детей).
- Какого цвета листья на клене? (Ответы детей).
- Ребята, посмотрите, на одном дереве все ли листья одинаково раскрашены? (Ответы детей).
- Все листья на одном дереве раскрашены по-разному.
- Сравните цвет листьев на рябине и на березе. (Ответы детей) Как одним словом можно сказать о цвете листьев рябины? (Да, они разноцветные).
- Мы увидели, что листья березы желтые, а листья рябины разноцветные.
- Как вы думаете, почему некоторые листья еще зеленые? (Ответы детей).
- Листья постепенно меняют свой цвет.
- На каких деревьях листья быстрее меняют свой цвет? (Ответы детей).
- Посмотрите, кроме цвета, чем еще отличаются друг от друга листья деревьев? (Ответы детей).
- Листья у деревьев разной формы.
- Посмотрите на землю. Что мы видим на земле? (Ответы детей).
- На земле много опавших листьев.
- Почему осенью с деревьев опадает листва? (Ответы детей).
- Вы правильно догадались, что осенью наступают первые морозы, листья замерзают, становятся разноцветными и опадают на землю.
- Ребята, давайте поднимем понравившийся вам лист и подкинем его. Как летит лист? (Ответы детей).
- Листочек летит и кружится, как будто танцует.
- Давайте попробуем пройти по листьям? Что вы слышите? (Ответы детей).
- Листья шуршат под ногами. Кто скажет, какую песенку поют листья? (Ответы детей).
- «Ш-ш-ш»- поют листья!
- Ребята, давайте поиграем: «С какой ветки детки»? (Воспитатель показывает лист, а дети называют дерево и бегут к нему.
- Что же интересного есть еще на ветках рябины? (Ответы детей).
- Красные ягоды.
- Кто любит есть ягоды рябины? (Ответы детей).
- Ягоды любят есть птицы. На рябине они остаются висеть долго и птицы питаются ими.
- Теперь давайте подышим осенним воздухом.
Дыхательная гимнастика:
Носиком дышу, дышу свободно,
Глубоко и тихо, как угодно.
Выполню задание, задержу дыхание…(не дышать)
Раз, два, три, четыре -
Снова дышим глубже, шире.
- Посмотрите на небо. Что мы можем увидеть на небе? (Ответы детей).
- Да, солнце прячется за облаками, только иногда выглядывает на нас.
- Ребята, вам нравится осенняя пора? (Ответы детей).
- Давайте нарисуем восковыми мелками осень в парке.
(Дети садятся на пеньки, скамейки и рисуют цветными мелками).
- Молодцы, получились замечательные рисунки!
- Что можно сделать из разноцветных листьев? (Ответы детей).
- Давайте найдем самые интересные и красивые листья, сделаем разные аппликации.
- Теперь прощаемся с парком. В следующий раз мы придем сюда поздней осенью и посмотрим, что изменилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "НАСЕКОМЫЕ ОСЕНЬЮ"
Целью занятия является: развитие представлений детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; активировать познавательны...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Экскурсия в музей ложки.»
Вызвать интерес у детей к истории возникновения деревянной ложки, понимание того, что ложки были придуманы человеком и сделаны его руками, когда появилась потребность в этих предметах и ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Экскурсия в музей ложки.»
Тема: «Экскурсия в музей ложки». Цель: 1. Вызвать интерес к истории возникновения ложки, понимание того, что ложки были придуманы человеком и сделаны его руками, когда появилас...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме: «Виртуальная экскурсия по улицам станицы Старощербиновской»
уточнить и расширить знания детей о названиях улиц станицы Старощербиновской....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Осень"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Осень"Цель: Закреплять знания детей о временах года; систематизировать представления об осени на основе рас...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему:«Экскурсия в зоопарк»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему:«Экскурсия в зоопарк» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии животного мира,...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Осень»
dash; Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы.– Формировать представление о характерных признаках и периодах осени.– Познакомить детей с осенними месяцами и осенними п...