Конспект «Противоречия в погоде» (с элементами ТРИЗ)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Соловьева Алена Анатольевна

Конспект «Противоречия в погоде» (с элементами ТРИЗ) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Противоречия в погоде» (технология ТРИЗ)

Цель - развивать у дошкольников речь, творческое воображение, а также такие качества мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, поисковая активность, стремление к новизне.

Задачи:

 – активизировать интерес детей к окружающему миру;

– систематизировать знания детей о явлениях природы.

Оборудование: «черный ящик», полотенце, баночки для воды (4 шт.);  краски акварельные, кисточки, лист бумаги белый (по количеству детей)

Ход мероприятия:

1. Приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокаем» («чмокаем»)

Зубками «пощелкаем» («щелкаем»)

Ручками вверх подняли (поднимаем руки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе – «Здравствуйте» – сказали

(хором здороваемся)

В.: Ребята, отгадайте, что лежит в черном ящике? Ответы детей.

Воспитатель достает и представляет детям «помощника воспитателя» – игрушку  и  пускает по кругу, чтобы дети могли «поздороваться» и познакомиться с ней.

 Игрушка приходит на занятие мокрая. Воспитатель ее вытирает и ведет диалог:

В: – Почему ты такая мокрая?

И: – А я очень дождь люблю!

В: – Но ведь дождь плохой, ты можешь заболеть!

И: – Нет, дождь хороший, можно по лужам бегать, он цветочки поливает, от него все чистое становится!

В: – Нет, это солнышко хорошее, а не дождь.

 И: – Нет, солнышко плохое! Когда жарко – голова болит и пить хочется; все цветы завянут…

В: – А нашим ребятам солнышко, наоборот, нравится. Когда солнечно, у людей хорошее настроение, хочется радоваться и играть… Давай мы сейчас тоже поиграем с ребятами, а потом продолжим разговор.

Подвижная игра «Солнышко и дождь».

Правила игры: когда воспитатель говорит «Солнце», дети играют, бегают; когда «дождь» – приседают, «прячутся под зонтиками».

Обсуждение с детьми противоречия в погоде.

В: – Ребята, а как по-вашему, дождь – хороший или плохой? Ответы детей.

В: – Что хорошего в дожде? – …(ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя…) В: – А что плохого в дожде? – Ответы детей.

В:  – Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь – это «хорошо» тогда, когда …(Ответы детей), и дождь для нас это «плохо», когда… (Ответы детей).

И: – А солнце какое, хорошее или плохое?

 В: – Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце? – …(ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло…)

В: – А что плохого может быть в солнце? – … (Ответы детей).

В: – Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.

Подведение итогов.

В: – Что понравилось сегодня на занятии? Что не понравилось? Что узнали нового? Что было самым интересным?

Изобразительная деятельность.

В: - А сейчас, я  предлагаю вам нарисовать по желанию дождь или солнышко. Но нарисуйте так, чтобы мы по вашему рисунку догадались, какое солнышко или какой дождь.

Литература:

С.Гин «Занятия по ТРИЗ в детском саду». Пособие для педагогов дошкольных учреждений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающего занятия с использованием элементов ТРИЗ "К нам зима пришла сама"

Конспект  занятия для детей старшего возраста с использованием элементов ТРИЗ " К нам зима пришла сама "...

Конспект по РЭМП с использованием элементов ТРИЗ.

Конспект по РЭМП с использованием элементов ТРИЗ.Образовательные задачи:Учить детей сравнивать предметы на глаз,Упражнять в анализе геометрического материала с точки зрения наличияили отсутствия...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».

Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...

Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 1159 Конспект занятия по ИЗО с элементами ТРИЗа в подготовительной группе : «Натюрморт», «Ознакомление с искусством» Провела: воспитатель Карпушкина Татьяна Юрьевна

Конспект занятия по ИЗО с элементами ТРИЗа в подготовительной группе : «Натюрморт», «Ознакомление с искусством» для детей старшего дошкольного возраста.Главная цель: вызвать у детей активный инт...

Конспект НОД "Друзья, которые любят противоречить друг другу" (с элементами Триз)

Формирование знаний детей о свойствах металла и дерева, развивать логическое мышление....

Триз -игра "Противоречия в погоде" с элементами релаксации для педагогов.

Мастер клас триз игры с элементами релакцации для педагогов ДОУЦель: подедиться педагогическим опытом с коллегами, для дальнейшего использования в работе , как с детьми, так и с педагогами....