Конспект «Противоречия в погоде» (с элементами ТРИЗ)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект «Противоречия в погоде» (технология ТРИЗ)
Цель - развивать у дошкольников речь, творческое воображение, а также такие качества мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, поисковая активность, стремление к новизне.
Задачи:
– активизировать интерес детей к окружающему миру;
– систематизировать знания детей о явлениях природы.
Оборудование: «черный ящик», полотенце, баночки для воды (4 шт.); краски акварельные, кисточки, лист бумаги белый (по количеству детей)
Ход мероприятия:
1. Приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокаем» («чмокаем»)
Зубками «пощелкаем» («щелкаем»)
Ручками вверх подняли (поднимаем руки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе – «Здравствуйте» – сказали
(хором здороваемся)
В.: Ребята, отгадайте, что лежит в черном ящике? Ответы детей.
Воспитатель достает и представляет детям «помощника воспитателя» – игрушку и пускает по кругу, чтобы дети могли «поздороваться» и познакомиться с ней.
Игрушка приходит на занятие мокрая. Воспитатель ее вытирает и ведет диалог:
В: – Почему ты такая мокрая?
И: – А я очень дождь люблю!
В: – Но ведь дождь плохой, ты можешь заболеть!
И: – Нет, дождь хороший, можно по лужам бегать, он цветочки поливает, от него все чистое становится!
В: – Нет, это солнышко хорошее, а не дождь.
И: – Нет, солнышко плохое! Когда жарко – голова болит и пить хочется; все цветы завянут…
В: – А нашим ребятам солнышко, наоборот, нравится. Когда солнечно, у людей хорошее настроение, хочется радоваться и играть… Давай мы сейчас тоже поиграем с ребятами, а потом продолжим разговор.
Подвижная игра «Солнышко и дождь».
Правила игры: когда воспитатель говорит «Солнце», дети играют, бегают; когда «дождь» – приседают, «прячутся под зонтиками».
Обсуждение с детьми противоречия в погоде.
В: – Ребята, а как по-вашему, дождь – хороший или плохой? Ответы детей.
В: – Что хорошего в дожде? – …(ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя…) В: – А что плохого в дожде? – Ответы детей.
В: – Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь – это «хорошо» тогда, когда …(Ответы детей), и дождь для нас это «плохо», когда… (Ответы детей).
И: – А солнце какое, хорошее или плохое?
В: – Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце? – …(ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло…)
В: – А что плохого может быть в солнце? – … (Ответы детей).
В: – Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.
Подведение итогов.
В: – Что понравилось сегодня на занятии? Что не понравилось? Что узнали нового? Что было самым интересным?
Изобразительная деятельность.
В: - А сейчас, я предлагаю вам нарисовать по желанию дождь или солнышко. Но нарисуйте так, чтобы мы по вашему рисунку догадались, какое солнышко или какой дождь.
Литература:
С.Гин «Занятия по ТРИЗ в детском саду». Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего занятия с использованием элементов ТРИЗ "К нам зима пришла сама"
Конспект занятия для детей старшего возраста с использованием элементов ТРИЗ " К нам зима пришла сама "...
Конспект по РЭМП с использованием элементов ТРИЗ.
Конспект по РЭМП с использованием элементов ТРИЗ.Образовательные задачи:Учить детей сравнивать предметы на глаз,Упражнять в анализе геометрического материала с точки зрения наличияили отсутствия...
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 1159 Конспект занятия по ИЗО с элементами ТРИЗа в подготовительной группе : «Натюрморт», «Ознакомление с искусством» Провела: воспитатель Карпушкина Татьяна Юрьевна
Конспект занятия по ИЗО с элементами ТРИЗа в подготовительной группе : «Натюрморт», «Ознакомление с искусством» для детей старшего дошкольного возраста.Главная цель: вызвать у детей активный инт...
Конспект НОД "Друзья, которые любят противоречить друг другу" (с элементами Триз)
Формирование знаний детей о свойствах металла и дерева, развивать логическое мышление....
Триз -игра "Противоречия в погоде" с элементами релаксации для педагогов.
Мастер клас триз игры с элементами релакцации для педагогов ДОУЦель: подедиться педагогическим опытом с коллегами, для дальнейшего использования в работе , как с детьми, так и с педагогами....