Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 1159 Конспект занятия по ИЗО с элементами ТРИЗа в подготовительной группе : «Натюрморт», «Ознакомление с искусством» Провела: воспитатель Карпушкина Татьяна Юрьевна
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по ИЗО с элементами ТРИЗа в подготовительной группе : «Натюрморт», «Ознакомление с искусством» для детей старшего дошкольного возраста.
Главная цель: вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины. Учить детей рисовать натюрморт, видеть красоту. Познакомить с новым методом нетрадиционного рисования цветными опилками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo_s_triz.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад № 1159
Конспект занятие по ИЗО с элементами ТРИЗа в подготовительной группе : «Натюрморт», «Ознакомление с искусством»
Провела: воспитатель Карпушкина Татьяна Юрьевна
Цель: вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать картины. Закрепить знания детей о таких жанрах изобразительного искусства как натюрморт, пейзаж, портрет. Учить детей рисовать натюрморт, видеть красоту, которую хотел показать художник. Познакомить с новым методом нетрадиционного рисования цветными опилками. Воспитывать аккуратность в работе.
Материал: картины с изображением пейзажа, натюрморта, портрета, образцы натюрмортов, крашенные гуашью опилки, кисти, клей ПВА, альбомный лист с наклеенной вазой для фруктов.
Предварительная работа: рассматривание репродукций, рисование пейзажей, портретов, натюрмортов. Вырезать вазу для фруктов и наклеить на альбомный лист.
Ход занятия.
1. - Мы с вами на занятиях по развитию речи, рисовании, аппликации,
лепке начали знакомиться с разными жанрами изобразительного
искусства.
- Как называется профессия человека, который пишет
картины? (художник)
2.- Какие жанры живописи вы знаете? (пейзаж, натюрморт,
портрет)
- Покажите картину, где изображён пейзаж? Как вы узнали?
(леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны)
- Как можно рисовать пейзаж?(с натуры, а можно придумать
самому)
- О чём не надо забывать, когда рисуешь пейзаж?(передний,
ближний, дальний, задний планы)
Если видишь - на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака.
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется пейзаж.
- Покажите картину, где изображен портрет?
- Значит, что такое портрет? (картины, где изображены люди)
- Как можно писать портрет?(с натуры, то есть, глядя на
фотографии)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик или балерина
Или Колька твой сосед,-
Обязательно картина
Называется портрет.
- Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы
думаете, что это натюрморт?(цветы, фрукты, ягоды, предметы
быта)
- Как создать натюрморт?(художник сначала красиво
расставляет предметы, стараясь поставить главные предметы
так, чтобы остальные их дополняли, украшали, Художник как
бы рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые
их создавали, выращивали)
Для чего же нужны натюрморты?(сорванные цветы завянут,
фрукты и ягоды съедят люди, а нарисованные художником
будут жить вечно)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу-
Знай, что это натюрморт.
3. Физкультминутка.
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
- Давайте вспомним, что такое натюрморт, что на нём может
быть изображено? (цветы, ваза, графин, фрукты, грибы и т.д.)
- А чем можно нарисовать натюрморт? (гуашью, акварелью,
карандашами)
4.- Правильно! Но я предлагаю вам нарисовать цветными
опилками. Вазу мы наклеили заранее, нарисовали фрукты
простым карандашом.
На столах у нас есть крашенные в разные цвета опилки, есть
клей и кисточки.
Посмотрите, как мы сегодня будем украшать натюрморт.
Берем клей, обильно наносим на нарисованный фрукт и
сверху посыпаем опилкой нужного цвета (лимон – жёлтым) и
немного прижимаем пальцами опилки. Лишние опилки
стряхиваем опять в посуду, затем также украшаем и другой
фрукт.
(Работа детей).
Походу работы помочь нуждающимся детям, напоминая об
аккуратности, об осанке.
5. Итог занятия.
Сегодня на занятии мы рисовали натюрморт, а для этого использовали технику рисования цветными опилками. Работы получились замечательные. Молодцы! Все постарались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 1 г. Санкт-Петербург Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром за первое полугодие Тема: «Зимушка-зима» (2 младшая группа)
Государственное бюджетное образовательное учреждениедетский сад № 1 г. Санкт-ПетербургКонспект итогового занятияпо ознакомлению с окружающим миром за первое полугодие Тема: «Зимушка-зима&ra...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Экопроект Тема: «Великая Арктика» подготовительная группа №1 Срок реализации: февраль, март Воспитатели первой квалификационно
Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.Участники проекта: группа детей, воспитатели, родители;Срок реализации проекта: долгосрочный Общие сведения о проектеПознав...
Федеральная рабочая программа воспитания Государственного Бюджетного образовательного учреждения "Детский сад №3" компенсирующего вида
Федеральная рабочая программа воспитания составлена в соответствии с требованиями ФАП ДО и ФГОС ДО. Содержит :целевой раздел, содержательный и организационный. Программа отражает специфику воспи...
Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ в подготовительной группе Тема: "Морское путешествие в страну Математики".
Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗв подготовительной группеТема: "Морское путешествие в страну Математики"....