Конспект развивающего занятия с использованием элементов ТРИЗ "К нам зима пришла сама"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект занятия для детей старшего возраста с использованием элементов ТРИЗ " К нам зима пришла сама "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvivayushchego_zanyatiya.docx | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развивающего занятия
с использованием элементов ТРИЗ
в старшей группе ДОУ.
Задачи развивающего занятия:
- Развитие у детей творческого мышления, логики, памяти, мелкой моторики.
- Обогащение словаря и развитие связной речи.
- Формирование личности ребёнка, воспитание доброты,чуткости к окружающему миру.
План занятия:
- Круг общения: (дети стоят в круге)
Можно весело смеяться
Пошутить,побаловаться
И поспорить иногда
Ну, а драться – никогда !
Мы ведь дружные ребята!
- Стихи о зиме:
Дым – из труб,пар – из губ
Под ногами – хруп, хруп!
Под ногами – звинь,звинь!
А над нами – синь, синь!
В.: О чем вы подумали? Когда это бывает?
В.: Что хрустит под ногами?
В.:Почему хрустит снег?
(ответы детей)
- Развивающие игры:
- « Назови зимнее словечко»
- « Наоборот» («зима – лето» –последняя пара)
- « Снежный ком» (перечисление зимней одежды)
- Загадка про снежинку:
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко
Села и растаяла
На моей ладошке
(Снежинка)
- Игра со снежинкой (сюрпризный момент):
Словно белая пушинка
Тихо падает снежинка
Ты снежинка , не спеши!
За собою нас веди
В те края , где чудеса
Где живёт зима – краса!
(дети садятся на стульчики)
- Воспитатель читает стихи В.Берестова
Стала льдом вода и грязь
Снег покрыл дома.
Это значит началась
В городе …(зима)?
Не идет и не едется,
Потому что гололедица,
Но зато отлично падается!
Почему ж никто не радуется?
В.: Почему? (постановка творческой задачи)
В.: А что нужно сделать,чтобы не было скользко?
- Воспитатель вносит картину «Зима»
К нам пришла «Зима» сама
Принесла во двор зима
Снег пушистый ,лёд,снежинки
Лыжи, санки и коньки
И что – то ещё «Зима» нам сегодня принесла! Отгадайте!
- Игра «да – нет – ка» на загаданный предмет.
В.: Это то ,что бывает и маленьким и большим
Это то,что нужно детям и взрослым
Это то, что может быть деревянным, и бумажным, и пластмассовым
Это то,во что можно положить разные предметы.
В.:Что это?(шкатулка)
В.: Посмотрим ,что в ней есть.
- Воспитатель читает стихи:
Зачем нам «Зима» угольки принесла?
Два уголька? Зачем?
Да это же глазки Снеговика.
Зачем нам морковку «Зима» принесла?
Да это ж озябший нос
Снеговика замечательный нос!
(В.Лунин)
- Сказка про Снеговика (творческая задача):
(воспитатель вносит картину)
Однажды в зимний солнечный день родился Снеговик.
Его слепили ребята из детского сада.
Он был добрым,весёлым,белоснежным.
У него была оранжевая морковка – нос,черные угольки – глаза.
А на голове было красивое зелёное ведро.
Снеговик очень любил играть с детьми.
Они бегали вокруг него,прыгали,прятались.
И так продолжалось всю зиму.
Но вот однажды Снеговик услышал песенку.
Сначала тихую и робкую :кап – кап – кап.
В.:Что же дальше случилось со Снеговиком?
Как спасти его?
Физкультминутка
- Линейная дихотомия (5 картинок , одна из них – подарок)
В.: Я сегодня хочу поговорить с вами об одном предмете.
Отгадайте, о каком?
Чтобы отгадать, надо что сделать? (Дети:вопросы задавать )
В.: Правильно,это подарок!
А когда подарки детям дарят? (Дети: на Новый год, День рождение и т. д.)
А давайте сегодня мы с вами придумаем разные подарки!
- Метод фокальных объектов
Подарок – в фокусе.
В.:Нам поможет вот этот колобок.(показывает)
В.: Какой колобок?
Дети: Жёлтый, круглый ,вкусный, ароматный.
В.:Что он умеет делать?
Дети :Катится , поёт.
В.: Давайте придумаем разные подарки, что это может быть?
Подарок жёлтый? (лимон, цыплёнок )
Подарок вкусный? (торт ,пирожное, мороженое. конфеты)
Подарок ароматный? (цветы, духи, шампунь) т. е. вкусно пахнет
Подарок катящийся? (мяч, машинка)
Подарок поющий? (радио,телевизор, муз. диск)
В.: Ну,молодцы, ребята!
Много подарков придумали!
Посмтрите!Зима в шкатулку ещё что – то положила!
Да это снежинки! Какие они разные!
Из чего они сделаны ? (из бумаги, ниток, пластмассы)
- Продуктивная деятельность.
Рисуем снежинку геометрическими формами (на шестиграннике)
В.: Зима скоро закончится .Давайте на пощание с зимой нарисуем красивые снежинки, но не карандашами и красками ,а геометрическими формами. (круги, овалы, квадраты)
- Итог занятия:
Воспитатель раздаёт детям подарки от « Зимы»( конфетки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода
Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода. Цель: закрепить знания детей по развитию речи и обучению...
Конспект познавательного занятия с использованием элементов исследовательского метода А.И. Савенкова "Мандариновая страна" (подготовительная группа)
Для того чтобы увлечь старших дошкольников исследовательской практикой, получить первые представления об окружающем мире и отношениях в нем, не обязательно ждать специальных занятий. Необх...
Конспект познавательного занятия с использованием элементов исследовательского метода А.И. Савенкова (подготовительная группа) "Тайное письмо".
Одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего психического развития детей дошкольного возраста, является потребность в новых впечатлениях, новых знаниях. Ре...
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе "Зимующие птицы"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимующие птицы"...
КОНСПЕКТ ПСИХОКОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ (с использованием элементов психогимнастики и песочной терапии) для детей ОНР (5-6 лет) Тема занятия «Преображение песочной страны»
Занятие разработано для детей ОНР 5-6 лет....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зима пришла».
Зима - прекрасное время года! Естественная любознательность детей в познании окружающего мира может стать увлекательным путешествием....
Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Зима пришла — снег с собою принесла»
Задачи: Обогащать представления детей о времени года «зима», закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома). ...