Конспект развивающего занятия с использованием элементов ТРИЗ "К нам зима пришла сама"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Колпакова Елена Александровна

Конспект  занятия для детей старшего возраста с использованием элементов ТРИЗ " К нам зима пришла сама " 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvivayushchego_zanyatiya.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия

с использованием элементов ТРИЗ

в старшей группе ДОУ.

Задачи развивающего занятия:

  1. Развитие у детей творческого мышления, логики, памяти, мелкой моторики.
  2. Обогащение словаря и развитие связной речи.
  3. Формирование личности ребёнка, воспитание доброты,чуткости к окружающему миру.

План занятия:

  1. Круг общения: (дети стоят в круге)

Можно весело смеяться

Пошутить,побаловаться

И поспорить иногда

Ну, а драться – никогда !

Мы ведь дружные ребята!

  1. Стихи о зиме:

Дым – из труб,пар – из губ

Под ногами – хруп, хруп!

Под ногами – звинь,звинь!

А над нами – синь, синь!

В.: О чем вы подумали? Когда это бывает?

В.: Что хрустит под ногами?

В.:Почему хрустит снег?

(ответы детей)

  1. Развивающие игры:

  1. « Назови зимнее словечко»
  2. « Наоборот» («зима – лето» –последняя пара)
  3. « Снежный ком» (перечисление зимней одежды)

  1. Загадка про снежинку:

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко

Села и растаяла

На моей ладошке

(Снежинка)

  1. Игра со снежинкой (сюрпризный момент):

Словно белая пушинка

Тихо падает снежинка

Ты снежинка , не спеши!

За собою нас веди

В те края , где чудеса

Где живёт зима – краса!

(дети садятся на стульчики)

  1. Воспитатель читает стихи В.Берестова

Стала льдом вода и грязь

Снег покрыл дома.

Это значит началась

В городе …(зима)?

 

Не идет и не едется,

Потому что гололедица,

Но зато отлично падается!

Почему ж никто не радуется?

В.: Почему? (постановка творческой задачи)

В.: А что нужно сделать,чтобы не было скользко?

  1. Воспитатель вносит картину «Зима»

К нам пришла «Зима» сама

Принесла во двор зима

Снег пушистый ,лёд,снежинки

Лыжи, санки и коньки

И что – то ещё «Зима» нам сегодня принесла! Отгадайте!

  1. Игра «да – нет – ка» на загаданный предмет.

В.: Это то ,что бывает и маленьким и большим

      Это то,что нужно детям и взрослым

      Это то, что может быть деревянным, и бумажным, и пластмассовым

      Это то,во что можно положить разные предметы.

В.:Что это?(шкатулка)

В.: Посмотрим ,что в ней есть.

  1. Воспитатель читает стихи:

Зачем нам «Зима» угольки принесла?

Два уголька? Зачем?

Да это же глазки Снеговика.

Зачем нам морковку «Зима» принесла?

Да это ж озябший нос

Снеговика замечательный нос!

(В.Лунин)

  1.  Сказка про Снеговика (творческая задача):

(воспитатель вносит картину)

Однажды в зимний солнечный день родился Снеговик.

Его слепили ребята из детского сада.

Он был добрым,весёлым,белоснежным.

У него была оранжевая морковка – нос,черные угольки – глаза.

А на голове было красивое зелёное ведро.

Снеговик очень любил играть с детьми.

Они бегали вокруг него,прыгали,прятались.

И так продолжалось всю зиму.

Но вот однажды Снеговик услышал песенку.

Сначала тихую и робкую :кап – кап – кап.

В.:Что же дальше случилось со Снеговиком?

Как спасти его? 

Физкультминутка

  1.  Линейная дихотомия (5 картинок , одна из них – подарок)

В.: Я сегодня хочу поговорить с вами об одном предмете.

  Отгадайте, о каком?

Чтобы отгадать, надо что сделать?  (Дети:вопросы задавать )

В.: Правильно,это подарок!

А когда подарки детям дарят?  (Дети: на Новый год, День рождение и т. д.)

А давайте сегодня мы с вами придумаем разные подарки!

  1.  Метод фокальных объектов

Подарок – в фокусе.

В.:Нам поможет вот этот колобок.(показывает)

В.: Какой колобок?

Дети: Жёлтый,  круглый ,вкусный, ароматный.

В.:Что он умеет делать?

Дети :Катится , поёт.

В.: Давайте придумаем разные подарки, что это может быть?

Подарок жёлтый? (лимон, цыплёнок )

Подарок вкусный? (торт ,пирожное, мороженое. конфеты)

Подарок ароматный? (цветы, духи, шампунь) т. е. вкусно пахнет

Подарок катящийся? (мяч, машинка)

Подарок поющий? (радио,телевизор, муз. диск)

 В.: Ну,молодцы, ребята!

Много подарков придумали!

Посмтрите!Зима в шкатулку ещё что – то положила!

Да это снежинки! Какие они разные!

Из чего они сделаны ? (из бумаги, ниток, пластмассы)

  1. Продуктивная деятельность.

Рисуем снежинку геометрическими формами (на шестиграннике)

В.: Зима скоро закончится .Давайте на пощание с зимой нарисуем красивые снежинки, но не карандашами и красками ,а геометрическими формами. (круги, овалы, квадраты)

  1.  Итог занятия:

Воспитатель раздаёт детям подарки  от « Зимы»( конфетки) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода

Конспект логопедического занятия с использованием элементов фонетической ритмики и пальчиковых игр на основе деятельностного метода. Цель: закрепить знания детей по развитию речи и обучению...

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе "Зимующие птицы"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимующие птицы"...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зима пришла».

Зима  - прекрасное время года!  Естественная любознательность детей в познании окружающего мира может стать увлекательным путешествием....

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы «Зима пришла — снег с собою принесла»

Задачи: Обогащать представления детей о времени года «зима», закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).          ...

Конспект развивающего занятия с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зимушка – зима»

Технология  ТРИЗ Каждый ребёнок изначально талантливи даже гениален, но его надо научить ориентироватьсяв современном мире, чтобы при минимумезатрат достичь максимума эффекта....