Триз -игра "Противоречия в погоде" с элементами релаксации для педагогов.
план-конспект занятия
Мастер клас триз игры с элементами релакцации для педагогов ДОУ
Цель: подедиться педагогическим опытом с коллегами, для дальнейшего использования в работе , как с детьми, так и с педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Триз игра для педагогов с элементами релаксации | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Триз-Игра «Противоречия в погоде» с элементами релаксации для педагогов ДОУ
Цель: передача педагогического опыта, активизировать интерес педагогов к окружающему миру, снять эмоциональное напряжение.
Оборудование: «черный ящик», кукла, зонты
1.Знакомство с помощником психолога.
Психолог предлагает отгадать, что лежит в сундучке («черном ящике», под платком и т.д., а потом достает и представляет «помощника психолог» -Игрушку ( кукла), которая в дальнейшем будет помогать вести занятия.
Игрушку желательно пустить по кругу, чтобы дети могли «поздороваться и познакомиться с ней.
2. Диалог с Игрушкой о погоде.
Игрушка приходит на занятие мокрая. Психолог ее вытирает и разговаривает с ней.
П.: Почему ты такая мокрая?
И.: А я очень люблю дождь.
П,: Но ведь дождь плохой, ты можешь заболеть!
И.: нет, дождь хороший, можно по лужам бегать, он цветочки поливает, от него все чистым становится!
П.: Нет, это солнышко хорошее, а не дождь.
И.: Нет, солнышко плохое! Когда жарко, голова болит и хочется пить, все цветы завянут…
П.: А нам солнышко, наоборот, нравится. Когда солнечно, у людей хорошее настроение, хочется радоваться и играть… Давай мы сейчас тоже поиграем с коллегами, а потом продолжим разговор.
3. Подвижная игра - релаксация «Солнышко и дождик»
Правила игры: когда звучит музыка – солнца, вы кружитесь, можете бегать, показываете все эмоции, которые испытываете по данную мелодию. Зачем звучит музыка дождя, вы берете зонтики , прячетесь от «дождя», можете закрыть глаза и послушать музыку.
( повторяем 2-3 раза)
4.Обсуждение противоречий в погоде
П.: Коллеги, как по-вашему, дождь хороший или плохой?
П.: Что хорошего в дожде? (ответы педагогов: все растет, свежий воздух после дождя)
П.: А что плохого в дожде?
П.: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее , и плохое. Мы говорим, что дождь- это «хорошо» тогда, когда.., и дождь для нас-это «плохо», когда…
И.: А солнце какое, хорошее или плохое?
П.: Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?
П.: А что плохого может быть в солнце?
П.: выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.
5. Подведение итогов.
Что понравилось на занятии? Что не понравилось? Помогло ли вам упражнение «Солнышко и дождик», снять эмоциональное напряжение и усталость?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурные занятия с элементами релаксации в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.
Физкультурные занятия с элементами релаксации в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. Занятие 1.Цель:- помочь детям избавиться от эмоционального напряжения;- закре...
Физкультурные занятия с элементами релаксации в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.
Программное содержание:1. Закреплять умение детей самостоятельно и быстро строиться в шеренгу, в колонну по 1, выполнять повороты на месте и в движении. Развивать координ...
Методическая разработка конспекта занятия “Развитие эмоциональной отзывчивости дошкольника на основе представлений с элементами релаксации".
Данная методическая разработка конспекта занятия " Развитие эмоциоанльной отзывчивости дошкольника на основе представлений с элементами релаксации" предназанчена для педагогоа-психолога....
Методическая разработка" Развитие эмоциональной отзывчивости дошкольника с элементами релаксации"
Данная методическая разработка позволяет привести детей в эмоциональное равновесие, настроить на позитивное отношение к себе и к сверстникам, повысить способность запоминания и усвоение материала, пов...
В помощь воспитателю: комплекс игр и упражнений с элементами релаксации
В рамках здоровьесберегающих технологий в детском саду важно использовать игры с применением элементов релаксации для снятия мышечного напряжения и приведения психики дошкольников в уравновешенн...
Консультация с элементами тренинга для педагогов Тема: «Влияние использования ТРИЗ технологии в работе с детьми на профессиональный и личностный рост самого педагога»
Цель консультации - повышение психолого - педагогической компетентности педагогов в области использования ТРИЗ технологии в работе с детьми....
"Использование элементов релаксации в занятиях с детьми имеющими особые индивидуальные потребности"
Релаксация - это самый лучший способ снятия напряжения (нервного, физического и психического) , а также расслабления, что позволяет ликвидировать фактор раздражения. После выполнения специальных упраж...