Триз -игра "Противоречия в погоде" с элементами релаксации для педагогов.
план-конспект занятия

Риттер Ксения Владимировна

Мастер клас триз игры с элементами релакцации для педагогов ДОУ

Цель: подедиться педагогическим опытом с коллегами, для дальнейшего использования в работе , как с детьми, так и с педагогами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Триз-Игра «Противоречия в  погоде» с элементами релаксации для педагогов ДОУ

Цель: передача педагогического опыта, активизировать интерес педагогов к окружающему миру, снять эмоциональное напряжение.

Оборудование:  «черный ящик», кукла, зонты

1.Знакомство с помощником психолога.

Психолог  предлагает отгадать, что лежит в сундучке («черном ящике», под платком и т.д., а потом достает и представляет  «помощника психолог» -Игрушку ( кукла), которая в дальнейшем будет помогать вести занятия.

  Игрушку желательно пустить по кругу, чтобы дети могли «поздороваться и познакомиться с ней.

2. Диалог с Игрушкой о погоде.

Игрушка приходит на занятие мокрая. Психолог ее вытирает и разговаривает с ней.

П.: Почему ты такая мокрая?

И.: А я очень люблю дождь.

П,: Но ведь дождь плохой, ты можешь заболеть!

И.: нет, дождь хороший, можно по лужам бегать, он цветочки поливает, от него все чистым становится!

П.: Нет, это солнышко хорошее, а не дождь.

И.: Нет, солнышко плохое! Когда жарко, голова болит и хочется пить, все цветы завянут…

П.: А нам  солнышко, наоборот, нравится. Когда солнечно, у людей хорошее настроение, хочется радоваться и играть… Давай мы сейчас тоже поиграем с коллегами, а потом продолжим разговор.

3. Подвижная игра - релаксация «Солнышко и дождик»

Правила игры: когда звучит музыка – солнца, вы кружитесь, можете бегать, показываете все эмоции, которые испытываете по данную мелодию. Зачем звучит музыка дождя, вы берете зонтики , прячетесь от «дождя», можете закрыть глаза и послушать музыку.

 ( повторяем 2-3 раза)

4.Обсуждение противоречий в погоде

П.: Коллеги, как по-вашему, дождь хороший или плохой?

П.: Что хорошего в дожде? (ответы педагогов: все растет, свежий воздух после дождя)

П.: А что плохого в дожде?

П.: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее , и плохое. Мы говорим, что дождь- это «хорошо» тогда, когда.., и дождь для нас-это «плохо», когда…

И.: А солнце какое, хорошее или плохое?

П.: Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?

П.: А что плохого может быть в солнце?

П.: выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.

5. Подведение итогов.

Что понравилось на занятии?  Что не понравилось?  Помогло ли вам упражнение «Солнышко и дождик», снять эмоциональное напряжение и усталость?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурные занятия с элементами релаксации в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.

Физкультурные занятия с элементами релаксации в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. Занятие 1.Цель:- помочь детям избавиться от эмоционального напряжения;- закре...

Физкультурные занятия с элементами релаксации в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.

Программное содержание:1.     Закреплять умение детей самостоятельно и быстро строиться в шеренгу, в колонну по 1, выполнять повороты на месте и в движении. Развивать координ...

Методическая разработка конспекта занятия “Развитие эмоциональной отзывчивости дошкольника на основе представлений с элементами релаксации".

Данная методическая разработка конспекта занятия " Развитие эмоциоанльной отзывчивости дошкольника на основе представлений с элементами релаксации" предназанчена для педагогоа-психолога....

Методическая разработка" Развитие эмоциональной отзывчивости дошкольника с элементами релаксации"

Данная методическая разработка позволяет привести детей в эмоциональное равновесие, настроить на позитивное отношение к себе и к сверстникам, повысить способность запоминания и усвоение материала, пов...

В помощь воспитателю: комплекс игр и упражнений с элементами релаксации

В рамках здоровьесберегающих технологий  в детском саду важно использовать игры с применением элементов релаксации для снятия мышечного напряжения и приведения психики дошкольников в уравновешенн...

Консультация с элементами тренинга для педагогов Тема: «Влияние использования ТРИЗ технологии в работе с детьми на профессиональный и личностный рост самого педагога»

Цель  консультации - повышение психолого -  педагогической компетентности педагогов в области использования  ТРИЗ технологии в работе с детьми....

"Использование элементов релаксации в занятиях с детьми имеющими особые индивидуальные потребности"

Релаксация - это самый лучший способ снятия напряжения (нервного, физического и психического) , а также расслабления, что позволяет ликвидировать фактор раздражения. После выполнения специальных упраж...