Конспект образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности На тему «Воздух, воздух он везде…»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Фильченкова Людмила Юрьевна

Конспект образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности На тему «Воздух, воздух он везде…» для подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_2022opyty_microsoft_word.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №80»

Конспект образовательной деятельности

по познавательно – исследовательской деятельности

На тему «Воздух, воздух он везде…»

для подготовительной к школе группы

Воспитатель:

высшей квалификационной категории
Фильченкова Л.Ю.

г. Дзержинск 2022г.

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира развитие интереса к

исследовательской и познавательной деятельности.


Задачи:

Образовательные: 

  • расширять представления о воздухе на примере экспериментальной
  • деятельности,
    продемонстрировать различные свойства воздуха легкость, прозрачность его состав.

Развивающие: 

  • развивать познавательный интерес, мыслительную активность, мелкую моторику, логическое мышление, внимание память,
  • устанавливать причинно-следственные связи на основе экспериментирования и делать выводы.

Воспитательные:

  • Создавать положительную мотивацию к самостоятельному экспериментированию.
  • Воспитывать умение работать в коллективе, чувства взаимопомощи.


Способы;
 загадки, дыхательная гимнастика, опытническая деятельность.

Средства: трубочки для коктейля, пакеты, камни, емкости с водой, палочки для суши,

листы бумаги.


Мотивация:
 с помощью опытов помочь понять свойства воздуха.


Рефлексия
: складываем и пускаем самолеты.

Подведение итогов.


Ход ОД:

Ребята сегодня я предлагаю стать «Юными исследователями».

Но для этого нужно отгадать загадку.

 Он прозрачен, невидим

Но нам всем он необходим

И куда мы не пойдем

Мы везде его найдем (воздух)

Где может быть воздух?

Он везде

В банке, губке, в комнате, на улице. Даже в камне есть.

Хотите проверить,

Опытно –экспериментальная деятельность.

Емкость с водой (банка)туда бросаем камушки появляются пузыри это и есть воздух.

Ребята, возьмите у себя на столах трубочку для коктейля один конец опустите в стакан с водой

Другой возьмите в рот и осторожно подуйте в воду через палочку.

что видите? (пузырики)

что это значит (в воде есть воздух).

Дыхательная гимнастика

Подуйте в трубочку сильно. А теперь слабо. в обоих случиях одинаковое количество пузырьков. нет почему?

Почему пузырьки поднимаются на поверхность. (да потому что воздух легче воды)

Ребята кто знает какого цвета воздух?

А можно ли поймать воздух?

Опытно-экспериментальная деятельность.

Берем полиэтиленовый пакет в руки, встряхиваем его и закручиваем (пакетик надувается)

Что надуло пакет? (воздух)

Как вы думаете воздух тяжелый? Можно ли узнать сколько он весит?

Физкультминутка.

Вверх рука и вниз рука

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки! (одна рука вверх другая вниз рывком менять руки)

Приседание с хлопками

Вниз хлопок и вверх хлопок

Ноги руки разминаем

Точно знаем будет прок (приседание, хлопки ладонями над головой)

Опытно –экспериментальная деятельность.

Берем деревянную шпажку находим центр, кладем ее на палец с одной стороны

Вешаем пакет с воздухом с другой пустой свернутый пакет, смотрим делаем выводы.

Из чего же состоит воздух (можно сделать карточки и почитать вместе с детьми)

Состав воздуха: углекислый газ, неон, водород, водяной пар, криптон, аргон, метан,

Гелий, кислород, ксенон, азот.

Воздух силач он может держать птиц, листья и даже самолеты.

Опытно- экспериментальная деятельность.

Какой лист бумаги упадет быстрее просто лист или лист смятый в комок. Делаем выводы.

А сейчас давайте будем складывать самолеты, посмотрим, как их держит воздух.

Складываем самолеты играем.

Рефлексия. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебник – воздух»

Тема: «Волшебник - воздух».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурн...

Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Что нам осень подарила». Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна

Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе . Тема: " Что нам осень подарила"....

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Тема: «Лед-вода»

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Тема: «Лед-вода»...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Для чего нам нужен воздух»

Программные задачи: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человекаДать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле.Опыт...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.Задачи:Обучающая – Обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению...

Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской (интегрированное занятие) на тему «Воздух движется»

Конспект образовательной деятельностипо познавательно - исследовательской(интегрированное занятие)На тему «Воздух движется»для подготовительной к школе группы...