Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской (интегрированное занятие) на тему «Воздух движется»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности
по познавательно - исследовательской
(интегрированное занятие)
На тему «Воздух движется»
для подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 62»
Конспект образовательной деятельности
по познавательно - исследовательской
(интегрированное занятие)
На тему «Воздух движется»
для подготовительной к школе группы
Воспитатель:
высшей квалификационной категории
Фильченкова Л.Ю.
г. Дзержинск 2022г.
Цель: обобщать представления о воздухе
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о ветре как о движение воздуха
- объяснить детям какие бывают ветра
- закреплять умение создавать рисунок с помощью выдувания краски трубочкой
Развивающие:
-развивать интеллектуальные, творческие способности
-развивать и устанавливать связи между явлениями природы и делать выводы.
Воспитательные:
-Создание дружеской атмосферы во время проведения экспериментальной деятельностью
Способы: художественное слово, опытническая деятельность, поисковые вопросы
Средства: Мультимедийная установка, бумага для веера, трубочки, полоски бумаги, кисточка, краска акварельная бумага для рисования, коктейльные трубочки
Мотивация:
- с помощью опытнической деятельности помочь понять свойства воздуха
Рефлексия:
-Рисование рисунков в нетрадиционной технике «Кляксография» (выдувание трубочкой)
Предварительная работа Чтение африканской сказки «Ветер», Т.И.Тарабарина «О ветре злом и добром»
Ход: Вот и собрались наши «Юные исследователи». Как мы с вами говорили воздух есть везде, он есть и внутри нас. Мы его ловим в легкие и можем им управлять.
Опытно-экспериментальная деятельность
Отрезать полоску бумаги подуем на нее как на свечу лист согнеться. Поднести к губам согнутую полоску и подуем вдоль нее полоска поднимается. (от силы воздействия воздуха на лист воздух давит и лист меняет свое положение)
-Ребята возьмите свои ладошки и попробуйте их согреть подышите на них. Когда хотим остудить, то дуем на них. Почему? Вы можете двигать и управлять воздухом.
-Движение воздуха – это и есть ветер.
-Давайте проверим, берем бумагу складываем веер. Попробуйте им помахать?
-Что вы чувствуете? (ветер)
-Неизвестно где живет
-Налетит деревья гнет
-Засвистит на речке дрожь
-Озорник, а не уймешь
-А вы знаете какие бывают ветра (показать)
-Ураган- тропический, шквалистый, разрушительный ветер.
-Торнадо – сильный вращающийся вихрь, разрушительная сила
-Суховей – горячий и сухой ветер в степях, пустынях
-Бриз –легкий ветерок на море
-Шторм – сильный морской ветер, поднимающий волны опасен для судов и кораблей.
-Фен –сильный теплый ветер с гор в долину
И еще много других мы вспомнили только некоторые.
Физкультминутка
- Я, ветер сильный я лечу, лечу куда хочу (плавные движения вверх вниз)
- Хочу налево посвищу (наклон влево)
- Могу подуть направо (наклон вправо)
- Могу подуть вверх в облака (медленно поднимать руки вверх наклоны)
- А пока – я тучи разгоняю (кружится на месте)
-Ребята скажите для чего нам воздух?
- Для того чтоб дышать
- Откуда берется воздух? Кто его нам дает? Да нам дарят растения
- А если не будет растений. Кто будет давать воздух?
- А только ли человеку нужен воздух?
- Растения, животным
-Здоровья человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит.
- Давайте посмотрим на экран (показать изображение природы)
- Какой в лесу воздух?
- Почему он там чистый?
- Да это заслуга растений, именно они помогают нам дышать
- Что может загрязнять воздух? (ответы детей)
- Что нужно делать чтоб этого не происходило (ответы детей)
- Ребята, а как вы думаете у воздуха есть запах?
- Вы сейчас чувствуете какой- ни будь запах (ответы детей)
- Нет воздух не имеет запаха
- Тогда возьмите корочку апельсина и помните ее
- Чем пахнет? (ответы детей)
Запах передается по воздуху
- А теперь ребята я предлагаю создать рисунок с помощью воздуха
- Рисовать будем в нетрадиционной технике «Кляксография»
Берите кисточку, помакайте ее в воду, потом в краску и капайте на бумагу, это у вас получилось маленькая клякса. Кисть уберите в сторону. Теперь, а помощью трубочки мы раздуем кляксу и получится узор. У каждого получиться свой.
По окончанию работы мы вместе рассматриваем получившиеся рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебник – воздух»
Тема: «Волшебник - воздух».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкультурн...

Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Что нам осень подарила». Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна
Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе . Тема: " Что нам осень подарила"....

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Тема: «Лед-вода»
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Тема: «Лед-вода»...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе на тему «Для чего нам нужен воздух»
Программные задачи: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человекаДать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле.Опыт...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.Задачи:Обучающая – Обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению...

Конспект образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности На тему «Воздух, воздух он везде…»
Конспект образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности На тему «Воздух, воздух он везде…» для подготовительной к школе группы...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательно – исследовательской деятельности тема: «Где можно найти воздух». для детей младшего дошкольного возраста
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпо познавательно – исследовательской деятельноститема: «Где можно найти воздух».для детей младшего дошкольного возраста...