НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром (с использованием ИКТ и технологии ТРИЗ) «Моя родина – Крым»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром
(с использованием ИКТ и технологии ТРИЗ)
«Моя родина – Крым»
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром
(с использованием ИКТ и технологии ТРИЗ)
«Моя родина – Крым»
Воспитатель: Данько Т. А.
Программное содержание:
Формировать чувство патриотизма путем осмысления понятия «Родина». Раскрыть значение понятия «малая Родина»
Закрепить знание пословиц о родине
Расширять и обогащать представление детей о Крыме
Воспитывать чувство любви и гордости к родному краю
Закрепить знание детей о столице Крыма, ее достопримечательностях
Активизировать знания детей об исторических местах и памятниках Крыма
Закрепить знания детей о Крымских горах
Формировать умение самостоятельно составлять рассказы о достопримечательностях своего города по опорным карточкам
Развивать речь детей, учить правильно строить предложения
Развивать познавательные процессы: интерес, восприятие, память, мышление
Создавать положительную эмоциональную атмосферу при восприятии окружающего мира
Вызвать желание воспевать Крым с помощью художественного слова
Ход НОД:
В: Много стран на планете Земле, везде живут люди, а как называется наша страна?
Дети: Россия.
В: Россия - единственная и неповторимая страна для нас. Почему?
Дети: Россия наша Родина.
Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о Родине?
Нет в мире краше Родины нашей,
Человек без Родины, что птица без крыльев,
Родина-мать, умей за неё постоять!
Береги землю родимую, как мать любимую.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
Если дружба велика – будет родина крепка.
Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
В: Ребята, вы наверняка слышали такие слова «малая Родина». Что они означают?
Дети: В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок, его маленькая Родина. Это город, улица, дом, где родился человек.
Для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина.
В: Как называется наша малая Родина?
Дети: полуостров Крым.
В: Самое родное место на земном шаре для каждого из нас – это Крым. Здесь живут наши родители, друзья, родственники, здесь родились вы сами. Наш Крым удивительный, сказочный, волшебный. Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: да
В: Также как наша знакомая девочка Даша? Она тоже любит путешествовать по волшебному Крыму. Давайте посмотрим, как началось ее путешествие по Крыму
ВИДЕОРОЛИК.
В: друзья мои, Даша стала обладательницей волшебного серого кристалла, но случайно уронила его и он разбился. Осколки кристалла разлетелись по всему Крыму. Давайте поможем Даше их найти и соединить в один кристалл. Но для того чтобы узнать где находятся осколки, нужно разгадать несколько загадок. А поможет нам в этом волшебный экран.
На экране изображение пчелы.
В: Ребята, как вы думаете что означает эта подсказка?
Дети: Пчела – символ нашего города.
В: А как называется наш город?
Дети: Симферополь
В: А что означает название города?
Дети: В переводе с греческого – город собиратель.
В: Как вы думаете, почему его так называют?
Южная красавица- белая столица
Над Салгиром ивушка в зеркало глядится
Добрым нравом славится и людьми гордится
Симферополь -город мой, - крымская столица.
Симферополь сердце Крыма
Город сердца и тепла
Город южный, как красив ты,
Это Родина моя!
Ответы детей
В: Ребята, расскажите, что еще вы знаете о нашем городе?(Ярик Г.)
В: Дети, в нашем городе много интересных мест, где могут отдохнуть симферопольцы и гости нашего города. Давайте составим путеводитель.
Рассказы детей:
Площадь Ленина
Площадь Советская
Детский парк
Гагаринский парк
Парк Салгирка
В: Ребята, смотрите, а вот и первый осколок.
Физкультминутка
Утром рано мы встаем (поднять руки, опустить через стороны)
Город видим за окном (показ. окно)
Он проснулся, он живет (руки на пояс, «пружинки»)
Нас на улицу зовет (ходьба на месте)
Мы живем, мы растём (моторчик)
В нашем городе родном (подняться на носки, руки вверх)
Для кого-то небольшой (показ.)
А для нас огромный
Пусть растет, пусть цветет
Городок наш скромный.
В: Молодцы, ребята. Вы много знаете о своем родном городе. Но нам пора продолжать наше путешествие. Посмотрите на наш волшебный экран. Что вы видите?
Дети: Гора
В: Совершенно верно. Следующая загадка спрятана в наших Крымских горах. Злой волшебник похитил несколько наши гор. Нам нужно вернуть их на место.
Д/и «Угадай гору»
В: ребята, вы молодцы, справились с заданием. Вот и второй осколок кристалла. А нам нужно сесть на волшебный ковер-самолет и перелететь через горы на южный берег Крыма.
Релаксационная пауза. Видео.
В:Смотрите, это древние греки. Когда-то давным – давно, из Греции отправился корабль к берегам Крыма. Уже много дней корабль был в море. Моряки устали, у них закончилась питьевая вода. Волны уносили их всё дальше и дальше. И вот однажды утром моряки увидели вдали чудесный берег.
- Ялос , Ялос !-закричали моряки. Корабль причалил к берегу. Очень понравилось здесь грекам. Они стали строить город, и назвали его - Ялта.
Ребята, именно в Ялте спрятан третий осколок кристалла. Смотрите подспазку. (На экране птичье гнездо). Друзья мои, подойдите к столам и соберите достопримечательности Ялты. Я думаю, вы найдете отгадку.
Д/и «Собери Достопримечательность»
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?
Зоопарк
Поляна сказок
Ботанический сад
Воронцовский дворец
В: А какие еще вы знаете дворцы (Ливадийский, Массандровский, Дюльбер)
Ласточкино гнездо
В: Друзья мои, как вы думаете, где же спрятан осколок кристалла?
Дети: В Ласточкином гнезде.
В: Вот и третий осколок кристалла. Нам осталось найти последний. Давайте посмотрим на подсказку.
(На экране портрет А. С. Пушкина)
В: Ребята, вы знаете, кто это?
Дети: А. С. Пушкин.
В: Пушкин приезжал в Крым. Жил здесь и много писал. Послушайте стихотворение.
Фонтан любви, фонтан живой!
Принёс я в дар тебе две розы.
Люблю немолчный говор твой,
И поэтические слёзы.
Твоя серебряная пыль
Меня кропит росою хладной:
Ах, лейся, лейся, ключ отрадный!
Журчи, журчи свою мне быль…
В: О чем это стихотворение? Где находится этот фонтан? Совершенно верно, в Ханском дворце в городе Бахчисарай. Давайте скажем волшебные слова и перенесемся в Бахчисарай. Смотрите, мы оказались в Ханском дворце. Так хочется заглянуть в прошлое. А вам?
Легенда.
Это было во времена, когда в Крыму правил хан Гирей. Сильный и жестокий был хан. Никого он не жалел. Боялись его люди. В народе говорили: у Гирея нет сердца. Но какой же человек бывает без сердца? И у хана было сердце – не каменное, а простое человеческое. Однажды встретил хан девушку, и вошла в его сердце любовь. Впервые за долгую жизнь почувствовал, как болит и как радуется его живое сердце. Но не любила девушка грозного хана. Тогда заплакало сердце Гирея горькими слезами. Вызвал Гирей мастера и сказал ему: – Сделай, чтобы камень заплакал так, как плачет моё сердце. Пусть он через много лет расскажет людям о моей печали. И вырезал мастер на мраморной плите цветок. А в середине цветка высек каменный глаз, из которого медленно потекла слеза. Так и плачет до сих пор фонтан.
В: Смотрите, а вот и последний осколок кристалла. Теперь мы можем соединить их. Вот и кристалл. Когда мы вернем его Даше, она будет очень рада. А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Послушайте стихотворение о Крыме.
Крым, как и солнце – один в этом мире,
Крым – это степи в шуршащем ковыле,
Крым – это пики вершин в поднебесье,
Крым – это море поющее песни.
Родина нам дана только одна.
Пусть будет счастлив здесь каждый сполна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием информационно - коммуникационной технологии "Дом, в котором я живу" Вторая младшая группа.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа....
Краткосрочный проект для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЭОР «Как рубашка в поле выросла»
Разработка краткосрочного проэкта по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Как рубашка в поле выросла". Занятие с использованием ЭОР призентации "Как рубашка в поле выросла". и проду...
Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Россия – родина моя»
Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Россия – родина моя»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Осень».
Конспект непосредственно – образовательной деятельностив младшей группепо ознакомлению с окружающим миромс использованием технологии проблемного обученияна тему: «Осень»....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием информационно – коммуникационных технологий для детей подготовительной группы «В гости к старичку - лесовичку»
ознакомление с окружающим миром...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием информационно – коммуникационных технологий для детей средней группы «Волшебница - водица»
ознакомление с окружающим миром...
Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ-технологии «Стекляндия – волшебная страна»
Конспект интегрированного занятия содержит конспект и презентацию...