Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Россия – родина моя»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Россия – родина моя»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simvolika.docx | 30.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром
«Россия – родина моя»
Дети стоят по кругу, взявшись за руки.
Воспитатель: Что вы чувствуете? Тепло! Это тепло ваших добрых рук. Возьмите друг друга за руки и подарите его своим друзьям!
Утро наступает Солнышко встречает Друг на друга посмотрели, улыбнулись и присели и на стульчики присели
Воспитатель: ребята сегодня я познакомлю вас с государственными символами нашей страны, столицей нашей Родины.
В космосе бескрайнем
Что-то вдруг случилось,
Ярким-ярким светом
Солнце засветилось.
Осветило звезды.
Разные кометы,
И согрело нашу
Круглую планету.
На планете этой есть леса и горы,
Океаны синие, бескрайние просторы.
На планете этой мы живем друзья,
И гордо называем мы её (земля).
(Дети вместе с воспитателем рассматривают глобус, расположение лесов, морей, гор)
Воспитатель: На планете этой много разных стран. Самая большая среди всех - наша срана. А как называется наша страна?
Дети: «Россия» Даниил (стоит впереди)
Великую землю, любимую землю, где мы родились и живём
Мы Родиной светлой, мы Родиной нашей, мы милой Россией зовём
Воспитатель: Правильно ребята, наша Родина милая, - большая и красивая страна, у нее славная история, которой мы с вами должны гордиться.
А как еще называют Россию?
Дети: «Отечество, Родина - матушка».
Воспитатель: Как называются люди, которые живут в нашей стране? Дети: «Россияне,
Воспитатель: Дети, вы хотите больше знать о своей стране? ( Да)
Воспитатель: Но прежде чем мы продолжим, давайте немного отдохнем.
Предлагаю, вам, поиграть в словесную игру «Я начну, а вы продолжите»
Прежде договоримся о правилах игры: я начинаю предложение, а заканчивать его будет тот, кто первый хлопнет в ладоши.
1. Нет богатства, драгоценнее, на свете, чем большие и маленькие ...(дети)
2. Наша Родина большая, необъятная ...(страна)
3. Главное богатство в России - живет великий могучий, российский ...(народ)
Народ, полюбивший свою страну, Родину сочинил пословицы. Кто знает, поднимите руки, а мы с удовольствием послушаем.
«Жить – Родине служить» Каждый человек должен служить Родине, в Армии, защищать её. Когда вырастем, будем пожарником, врачом, учителем, полицейским, спортсменом, футболистом. Будем защищать спортивные интересы Родины, оберегать от бандитов, наводить порядки в стране, лечить больных, учить детей………
Вы будете приносить пользу нашей РОДИН Е
«Человек без Родины, что соловей без песни» Соловей маленькая певчая птичка. Она не может жить без песни, она умрёт! так и человек не может жить без Родины
«Тот герой, кто за Родину – горой»
«Родина – мать умей за неё постоять» Родину сравнивают с матерью. За маму нужно всегда заступиться и за Родину тоже. У человека одна мать и одна Родина
«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей» во время войны солдаты отдавали свою жизнь, они не отступали, они день и ночь воевали, они шли по болотам, по холоду и морозу чтобы нам хорошо жилось, казаки тоже отдавали свою жизнь за мир Солдаты кричали бесстрашно «Вперёд на врага»!, «Вперёд за РОДИНУ» «Ни шагу назад»! «Жизнь отдавай, а товарища спасай»
Воспитатель: Ребята, в каждом государстве есть самый главный город. Он называется столица. У нашей страны она тоже есть. А название столицы я вам предлагаю отгадать, прослушайте загадку:
Здесь твое сердце Русская земля,
У древних стен великого Кремля.
Всем городам российским ты глава,
Столица наша славная ...(Москва)
В Москве на Красной площади
Крепость возвышается,
С башнями красивыми
-Кремль называется.
А на башне со звездой,
Каждый час мы слышим бой.
Часы огромные время отбивают,
Их курантами люди называют
Звучит бой курантов.
Воспитатель: Ребята, так, как называется? Столица нашей родины
Воспитатель: У каждого человека есть самый главный орган – это сердце, так и у нашей страны есть самый главный город - Москва. Поэтому и говорят, Москва - сердце России.
Воспитатель: У каждого государства есть свои отличительные знаки - это флаг, герб, гимн. Есть они и у России. Это символы, при виде которых каждый человек может догадаться, о какой стране идет речь. И сегодня мы поговорим о Российской символике. Ребята, посмотрите внимательно на Российский флаг, и скажите, где бы вы могли его видеть (работа с опорными картинками).
Молодцы ребята, вы очень внимательны и наблюдательны! Предлагаю рассмотреть флаг, что вы можете сказать о нем? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, это полотнище прямоугольной формы, состоящие из трех горизонтальных полос. Наверху белая, посередине синяя, внизу красная. А еще наш флаг называется стягом, трехцветным полотнищем. Ребята, а какой флаг? ... (Трехцветный, нарядный большой, торжественный) Разноцветный флаг России: белый, синий, красный цвет Самый для меня красивый краше флага в мире нет Честь и правда в этом флаге Кровь, пролитая в бою. Смелость, доблесть и отвага Вера в Родину мою.
Воспитатель: А может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета?
Дети: Красный цвет обозначает отвагу, мужество, храбрость, силу.
Воспитатель: Что бывает синим?
Дети: небо, моря, океаны
Воспитатель: СИНИЙ ЦВЕТ обозначает: ВЕРНОСТЬ, ПРАВДУ, СВОБОДУ
Воспитатель: Что бывает белым?
Дети: облака, снег, пена моря
Воспитатель: Белый цвет – это цвет мудрости, миролюбия, мира.
.Воспитатель: Ребята, вы хотите, узнать, как природа выбрала цвет флага? Тогда усаживайтесь, поудобнее – я расскажу вам об этом сказку.
"Встретились как- то раз снег, вода и солнце.
Снег говорит: - Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет
И на флаге появилась белая полоса.
Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера и все вместе они решили дать флагу свой синий цвет
Утром встало солнце посмотрело и сказало: «Я хочу подарить флагу самый яркий красный цвет». И третья полоса стала красной. Так российский флаг стал трехцветным
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему полосы на российском флаге расположены так, а не иначе?
Воспитатель: Затрудняетесь, хорошо я вам расскажу: Красная полоса - наша прекрасная, красивая земля
Над землей синее небо - это синяя полоса. А над землей и небом находится все самое чистое и светлое, доброе".
Воспитатель: Что мы считаем самым чистым, светлым, добрым? ...( Добрые дела, поступки, улыбки, дружба).- Поэтому верхняя полоса предназначена для белого цвета.
Предлагаю вам нарисовать российский флаг
Воспитатель: Ребята, вы хорошо поработали. А, СЕЙЧАС ВСЕ ПО ПОРЯДКУ ВСТАЛИ ДРУЖНО НА ЗАРЯДКУ: Руки в стороны согнули, Вверх подняли, помахали, спрятали за спину их, ОГЛЯНУЛИСЬ через левое плечо, оглянулись через правое плечо Дружно присели, пяточки задели, На носочки поднялись, опустили руки вниз.
Воспитатель: Кроме флага отличительным знаком страны является герб.
Давайте рассмотрим герб России. Что вы видите в центре? (Орла)
Воспитатель: Расскажите о нём, какой он? (С двумя головами, с поднятыми крыльями)
Воспитатель: Как вы думаете, почему изображён орёл?
Дети: «Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое.
Воспитатель: Но почему у орла две головы? Это необычный орел, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц.
Воспитатель: У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу.
В центре большого герба находится щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец – небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом.
Воспитатель: Где можно увидеть герб. предлагает детям подойти к столу и рассмотреть монеты. Что вы увидели на монетах? (Герб). Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов (рассматривают). После рассматривания и беседы дети рассказывают стихотворение «Герб России»:
У России величавой на гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
Воспитатель: Кроме флага и герба у каждой страны есть свой гимн. Гимн – это тоже символ, это торжественная песня. Гимн исполняют во время самых торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.
Воспитатель: Чему посвящён гимн?
Дети: Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Ребята, а как мы должны слушать гимн? (стоя и молча)
Правильно ребята
Государственный гимн – торжественное музыкально-поэтическое произведение. Его слушают стоя молча. Под музыку гимна, под расправленным Государственным флагом России ученым и спортсменам вручают награды, молодые воины принимают присягу.
Что такое гимн?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия — любимая наша страна».
Россией гордимся, России, верны,
И нет на свете лучше страны!
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Звучит фрагмент «Гимна» все слушают стоя.)
Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.
Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром. "Перелетные птицы"
дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить название птиц, их особенности, закрепить представления о пользе птиц....
Интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами изодеятельности на тему: «Что такое доброта?»
Создавать положительный микроклимат в группе, развивать симпатию, помощь детям в преодолении трудностей....
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Новогодний праздник»
Представлен материал для формирования у детей представления о праздновании Нового года на Руси,традициях...
Открытое занятие в старшей группе по «Ознакомлению с окружающим миром»
НОД "Путешествие в Африку" - Знакомство детей с природными зонами материка Африки - пустыня, саванна, джунгли....
Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром "Царство диких зверей"
Занятие в старшей группе актуализирует знания детей по теме «Царство диких животных». Комплексный подход к занятию развивает связную речь, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, общую и ...
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:
Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Удивительный мир насекомых»
Цель: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. ...