Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием информационно – коммуникационных технологий для детей подготовительной группы «В гости к старичку - лесовичку»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 11 «Родничок»
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим миром
с использованием информационно – коммуникационных технологий
для детей подготовительной группы
«В гости к старичку - лесовичку»
Подготовила: Босых О. В., воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с № 11 «Родничок» |
ст. Тбилисская,
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с родным краем.
2. Закрепить знания детей о лекарственных растениях, животных – санитарах леса.
3. Расширять словарный запас дошкольников.
4. Развивать воображение и логическое мышление
5. Воспитывать любовь к своей природе, желание глубже познать её тайны.
Материал: Корзинки, дидактические игры: «Живая и неживая природа», «Кузовок»
Предварительная работа: Заучивание стихов, загадок, рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедий О.Калагена «Животный мир и его обитатели», «Мир в твоих руках», «Млекопитающие», «Как растут растения», «Зелёная аптека»
Ход НОД
Приходит письмо от совушки совы – умнейшей головы.
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем письмо (читаем).
«Старичок - лесовичок, берестяной колпачок, в гости к себе вас ребята зовёт
В своё волшебное царство – зелёное государство».
В его волшебном царстве случилась беда….Поможем ему? Да.
А чтобы к нему добраться он нам принёс карту схему, чтобы мы не заблудились. Ну что ребята в путь.
Старичок- лесовичок:
Здравствуйте дети, большой вам привет
Узнали меня, или может быть нет?
Я Старичок- лесовичок, я полянку охраняю, зла на ней не допускаю. Ну вот случилась беда, мой мостик заколдовал водяной, и я не могу пройти в своё царство. Вы мне поможете? Конечно
Чтобы расколдовать мостик нужно ответить на вопросы водяного (На мостике лежит письмо с вопросами)
1) Где зимуют раки? (В иле)
2) У кого ухо на ноге? (У кузнечика)
3) Может ли пингвин называться птицей? (Да)
4) У каких птиц крылья покрыты чешуёй? (У пингвинов)
5) Назовите ночных птиц нашего края? (Сыч, филин, сова)
6) Какой обитатель реки плавает хвостом вперёд? (Рак)
7) Умеют ли слоны плавать? (Да и даже под водой)
8) Какая птица выводит своих птенцов в дождь? (Лебедь)
Старичок- лесовичок: Спасибо ребята, расколдовали вы мой мостик, а теперь проходите в моё царство, зелёное государство.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая лягушка, а как вы думаете в каких сказках встречается лягушка?
(Теремок, царевна – лягушка, лягушка – путешественница, сказка о глупом мышонке, дюймовочка)
Ребята, а кто из вас знает загадки про лягушку?
1 ребёнок: Зелены и лупоглазы лилипуты – водолазы
Лапы – вылитые ласты, но прыгучи как гимнасты…(лягушка)
2 ребёнок: Скачет зверушка не рот, а ловушка, попадут в ловушку и комар и мушка…(лягушка)
3 ребёнок: Выпучив глаза сидит, не по-русски говорит родилась в воде, а живёт на земле..(лягушка)
Дидактическая игра «Рождение лягушки»
Старичок - лесовичок:
Есть главные жители в царстве моём, а как же мы жителей этих зовём? Деревья
Ребята, посмотрите какие деревья у меня есть? (Берёзы, каштан, туя, сосна)
Что такое дерево? Как оно живёт? Кто все части дерева верно назовёт?
Дети:
Есть у дерева крепкие корни, глубоко схоронились в земле
Чтобы дерево крепко стояло, чтоб от ветра оно не упало
Чтобы ветви питаться могли.
2 ребёнок:
Есть ствол, а на стволе кора, если жара – укроет кора,
Ну, а если сильный мороз, ствол защитит чтобы он не замёрз.
3 ребёнок:
Словно руки, там и тут сучья от ствола растут
Тонких веток, тонких веток может сразу миллион
Листья звонкие на ветках шелестят со всех сторон
4 ребёнок: Полезные вещества в воде растворяются ими то деревья и питаются. Корешками их берут, листьям пищу отдают.
Ребята, а кто знает загадки про деревья? (загадывание загадок)
Подвижная игра «Раз, два, три, к дереву беги»
Физминутка:
Мы проверили осанку и свели лопатки,
Мы походим на носках, а потом на пятках,
Пойдём мягко как лисята, и как мишка косолапый,
И как серый волк волчище, и как заинька трусишка.
Вдруг свернулся волк в клубок, потому что он продрог,
Лучик ёжика коснулся, ёжик сладко потянулся.
Дидактическая игра «Кузовок»
Правила игры: В первую корзинку будем складывать те растения, у которых лекарственным сырьём служат листья (мята), во вторую цветы (календула), в третью плоды (шиповник)
Ребята, а кто из вас знает загадки про лекарственные растения.
1 ребёнок: На зелёной круглой ножке, вырос шарик у дорожки
Ветерок вдруг прошуршал и развеял этот шар…(одуванчик)
2 ребёнок: Стоит у поля кудряшка, белая рубашка, сердечко золотое что это такое? (Ромашка)
3 ребёнок: Растёт на клумбе огонёк оранжевый цветок
Ты отыщи его дружок, он очень нужный огонек! (календула)
Словесная игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: «Посмотрите, ребята, что за прелесть эта альпийская горка! Ребята, а почему она называется альпийская?
(потому что есть такие горы Альпы)
А мы с вами живем недалеко от кавказских гор, где тоже растут такие растения. Само название «альпийская горка» говорит о том, что это маленький горный ландшафт, в котором естественным образом сочетается живая и неживая природа.
Дидактическая игра «Живая и неживая природа»
Ребята, а какие растения на альпийской горке вы знаете? (тимьян, декоративный лук, очиток, бересклет).
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, у дедушки лесовичка на полянке есть маленький хуторок с кубанской избой. А как вы думаете, из чего раньше строили жилища, хаты?»
Дети: «Из соломы, камыша, хвороста, глин . »
Воспитатель: «Давайте зайдем в кубанскую избу и рассмотрим ее. Ребята, а как вы думаете, какими ремеслами занимались казаки?
Дети: «Ткали, вышивали, резали по дереву, чеканили по металлу, плели из соломки»
Воспитатель: «Ребята ,раньше вода не текла из крана, ее нужно было носить ведрами из колодца. Давайте рассмотрим колодец.
Подвижная игра «Казаки»
Старичок- лесовичок: «Ребята, вам понравилось путешествовать в моем царстве – зеленом государстве?» -Да!
- Спасибо вам, что вы помогли мне. А на память я вам хочу подарить фиалки, а вы будете за ними ухаживать.
Старичок - лесовичок угощает детей шоколадными грибочками и вручает медали «Юные экологи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ПОИГРАЕМ С ИНФОРМАШКОЙ»
Цель:вызвать интерес детей к информатике, развивать творческие способности, логическое мышление, воспитывать любовь к информатике.Задачи:Образовательные:- повторить и закрепить в игровой форме состав ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с использованием информационно – коммуникационных технологий для детей средней группы «Волшебница - водица»
ознакомление с окружающим миром...
Конспект НОД по речевому развитию с использованием информационно – коммуникационных технологий для детей подготовительной группы «Все профессии хороши»
речевое развитие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет.
Тема: "Животный мир. Зоопарк Дидактические игры на развитие внимание, мышление и памяти"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей средней группы 4-5 лет.
Тема: "Путешествие в мир диких животных России (средней полосы)"...