Краткосрочный проект для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЭОР «Как рубашка в поле выросла»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме
Разработка краткосрочного проэкта по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Как рубашка в поле выросла". Занятие с использованием ЭОР призентации "Как рубашка в поле выросла". и продуктивная деятельность " Сошьем рубашку для Домовёнка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_rubashka_v_pole.docx | 379.63 КБ |
kak_rubashka_v_pole_vyrosla.pptx | 2.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром с использованием ЭОР
«Как рубашка в поле выросла»
Приоритетная область: познавательное развитие.
Интегрируемые области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Создание условий для познавательно – исследовательской деятельности детей по изготовлению ткани, одежды.
- Формирование представлений о процессе развития технологий изготовления ткани, одежды. Знакомство с профессиями : ткач, швея, земледелец.
- Знакомить с историей вещей, с творческой деятельностью человека. Развивать память, мышление, восприятие, мелкую моторику рук.
- Продолжать грамматически правильно строить предложения.
- Отвечать на вопросы полными ответами, обогащать словарный запас.
- Воспитывать чувство патриотизма, гордость за труд людей. Бережное отношение к труду людей.
Задачи:
- познакомить с приёмами и техникой изготовления ткани в старину.
- Закреплять умение определять на ощупь виды тканей: Лен, шерсть, шелк. Их структуру, признаки: гладкий , легкий, теплый.
Материал: образцы ткани, ткацкий станок (игрушечный)
Ход:
Воспитатель вносит сундук. Рассматривает его с детьми (как украшен, из чего сделан)
-Как вы думаете, что в нем может храниться? - одежда
- правильно в старину в таких сундуках хранили одежду. Давайте заглянем в наш сундучок,
(открывает сундук и достает кукольные одежды: шелковый сарафан, льняную рубашку, вязанную кофту, и лоскуты тканей)
Дети рассматривают образцы – погладить, взвесить на руке, смять, разгладить. Рассказывают о своих ощущениях.
- Как вы думаете, из чего сделаны ткани? – из ниток.
А откуда берутся нитки? – варианты ответов детей.
- Одни нитки сделаны из шерсти животных, сегодня я вам покажу как нитки растут.
Физ. Минутка: Теперь поиграем, как иголочка с ниточкой шьет - Хороводная игра «Иголочка»
-Воспитатель – Давайте теперь отправимся в путешествие в прошлое и посмотрим, как одежда растет.
Включатся презентация. «Как рубашка в поле выросла»
Теперь вы узнали, откуда берутся нитки? -
-что с ними делают? Какие приспособления помогают в обработке?
У нас ткацкий станок и на нем мы сделаем ткань. Ткацкий станок
На станочек посмотрите.
Он сбивает нитку к нити.
Как собъет всё воедино,
Выдаст нам он тюк ******.
(Сатина)
Мы узнали, как растет лен и что из него делают. А теперь давайте сошьём рубашку, пока из бумаги.
Продуктивная деятельность «Сошьем рубашку»
Я рубашку сшила мишке, я сошью ему штанишки,
Надо к ним карман пришить и конфетку положить.
Появляется кукла Домовёнок. Рассматриваем, во что одет: рубашку – косоворотку, порты, лапти. Рубашка сшита из льна, белого цвета, с вышивкой крестом. Давайте «сошьем» Домовёнку еще рубашки. Такие рубашки носили на Руси - называется косоворотка. Рассматривается образец.
Детям раздаются силуэты рубашки. Рассматриваем детали: ворот, рукава, подол.
Задание: прошить швы (проставить равномерно точки по краям), дорисовать узор косоворотки - крестики.
Выполнение детьми работы.
В конце занятия развешиваем работы на доске. И Домовенок оценивает с помощью детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цветущий лен Лен, готовый к уборке.
Инструменты для обработки земли под посевы: борона, вилы, веялки. Снопы сухого льна
Мялка и очистка стеблей льна
Приспособления для чесания льна
Прялка. На ней из путанных ниточек получается ниточка
Ткацкий станок
Так из стеблей льна получается пряжа для вязания и ткачества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе. Ознакомление с окружающим миром. Море и его обитатели.
Обогатить, расширить и дополнить знания детей о подводном мире.1. Дать детям знания о море, о составе морской воды, о морском дне, морских растениях, кораллах, о морских животных, рыбах.2. Обогатить с...
Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром (с использованием ИКТ) в старшей группе «Выручаем поваров»
НОД расширяет знания детей об окружающем мире; закрепляет представление детей о продуктах питания, их значении для здоровья человека....
Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию в разделе ознакомление с окружающим миром с использованием кейс – технологии и ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди»
Разработка учебного занятия "гуси-Лебеди". разработала для систематизации знания по экологии.Для расширении представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в пр...
Проект по ознакомлению с окружающим миром с использованием природных материалов и нетрадиционных техник рисования: «ЗАГАДОЧНЫЕ ДОМИКИ»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Золотой ключик» Проект по ознакомлению с окружающим миром с использован...
Проект "Календарь природы" по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе с использованием народного календаря кукол- закруток.
Проект был реализован с целью повышения временных представлений старших дошкольников, для расширения развивающей предметно- пространственной среды.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием методов экспериментальной деятельности в старшей группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: « Удивительный воздух и его свойств »...
Ознакомление с художественной литературой: К. Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»
ОД: Ознакомление с художественной литературойЗадачи:-Закреплять, систематизировать знания о литературных произведениях, прочитанных детям.-Закреплять знания детей о сказках и их героях.-Развивать умен...