Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием информационно - коммуникационной технологии "Дом, в котором я живу" Вторая младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Вторая младшая группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром  с использованием информационно - коммуникационной технологии.

«ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

(вторая младшая группа)

                                                                           

Задачи:

1. Расширять представления об окружающем мире, о доме, семье, близких людях, которые живут вместе.

2. Способствовать умению рассказывать о  своей семье.

3. Формировать представление о понятии «город».

4.  Способствовать закреплению умения узнавать свой дом по фотографии.

5. Развивать диалогическую речь.

6. Развивать познавательный интерес.

7. Воспитывать любовь к своему родному городу Санкт - Петербургу.

8.Способствовать воспитанию чувства уважения и любви к своим родным и близким.

9.Способствовать доброжелательному отношению к своим друзьям.

Предварительная работа:

1. Рассматривание фотографий  с изображением домов воспитанников, с изображением главных достопримечательностей нашего города.

2. Чтение художественной литературы (рассказы, стихи) о проживании в городе.

3. Беседы на  темы «Транспорт», «Семья» и «Мой дом».

Технологии:

- Информационно - коммуникационная технология.

Материал:

Игрушка – Домовёнок Кузя.  Фотографии с изображением нашего города Санкт-Петербурга, домов воспитанников, детского сада.  Фланелеграф.

Ход занятия:

(Стук в дверь, воспитатель вносит игрушку – Домовёнка Кузю с коробкой)

Домовёнок:

- Здравствуйте ребята! (Дети здороваются)

- Вы узнали меня?  (Нет)

- Я Домовёнок Кузя, я живу в вашем детском саду, слежу за порядком и создаю уют.

Воспитатель:  

- Домовёнок, а что это за коробку ты принёс с собой?

Домовёнок:

 - Там мои друзья и им нужна помощь. Они заблудились, потеряли свои дома.

- Ребята, может быть, вы поможете им?

Дети:

- Да!

(Воспитатель достаёт из коробки плоскостные изображения героев и помещает их на фланелеграф)

Воспитатель:

- Ребята, а вы узнали наших героев – друзей Домовёнка? Назовите их.

Дети:

 - Дед и баба, Принцесса, Баба Яга, девочка.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы.

 - А вот и их жилища (Воспитатель достаёт изображения домов и помещает их на фланелеграф)

- Давайте вместе назовём,  как они называются.

Дети вместе с воспитателем:

 - Деревянная изба, замок, избушка на курьих ножках, многоэтажный дом.

Воспитатель:

- Давайте разберемся, где же чей дом? Поможем нашим героям.

- Дед с бабкой будут  где жить? (В деревянной избе)

-Правильно.

-Принцесса где будет жить? (В замке)

- А Баба Яга?  (В избушке на курьих ножках)

- Правильно. А девочку куда поселим?  (В многоэтажный дом)

- Молодцы, ребята, вот мы и помогли нашим героям разобраться и найти каждому свой домик.

Домовёнок:

- Спасибо, ребята!

Воспитатель:

- У каждого из ребят есть свой дом, в котором они живут со своей семьёй.

- А сейчас мы с Домовёнком посмотрим, сможете ли вы узнать  свой дом по фотографии. Это чей дом? (воспитатель показывает на одну из фотографий и просит (имя ребёнка) назвать)

Ребёнок: 

- Это мой дом.

Воспитатель: 

 - С кем ты живешь в этом доме?

Ребёнок: 

 - С мамой, с папой. (Воспитатель показывает дом каждого ребенка,

спрашивает о его семье и прикрепляет фотографию дома на фланелеграф).

Воспитатель: 

- А это, что за дом, чей это дом? (воспитатель прикрепляет на фланелеграф фотографию детского сада).

Дети: 

- Это детский сад!

Воспитатель: 

 - Правильно. Это наш детский сад

- А кто мне скажет, в каком городе мы с вами живём?

Дети:

 -  В  Санкт- Петербурге! 

Воспитатель: 

- Правильно, ребята. Наш город называется Санкт-Петербург! Посмотрите, какой он красивый! (Воспитатель помещает на фланелеграф фотографии с изображением некоторых достопримечательностей города)

Воспитатель:

-Город наш очень большой. В нём живёт очень много людей.

- А хотите прокатиться на прогулку по нашему городу?  (Да)

- И Домовёнка возьмём с собой. Только будьте аккуратны, не потеряйтесь!

Физминутка: «Ехали, ехали…»

 На лошадке ехали, Иго-иго  (скачут, как на лошадке)

           До угла доехали.

Сели на машину   (берут в руки воображаемый руль)

Налили бензину.

На машине ехали,  (едут по группе по прямой)

Би- би, би-би, ж-ж-ж

До реки доехали.

          Трр! Стоп! Разворот!   (движение по тексту)

На реке - пароход

Пароходом ехали   (дергают воображаемый сигнал)

У! У! У! У!

До моста доехали

Автобусом ехали    (берут воображаемый руль едут по группе, по кругу)

Воспитатель:

- Вот мы и приехали обратно. Понравилась вам прогулка?

Дети:

-Да! 

Воспитатель: 

- Никто не потерялся?

Дети:

- Нет!

Воспитатель:

- А тебе, Домовёнок, понравилась наша прогулка?

Домовёнок:

- Да, ребята, так мне хорошо с вами было и интересно. Но мне пора уходить.

-До свидания, ребята!  (Дети прощаются с Домовёнком)

Воспитатель: 

- А теперь, ребята, я приглашаю вас на просмотр мультфильма « Потерялся Петя Петушок» (по сказке В.Г.Сутеева)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича для детей второй младшей группы. Тема «Транспорт».

Цель: Способствовать систематизации знаний детей о транспорте.  Задачи:- учить детей различать по внешнему вид; называть грузовой и легковой автомобили, автобус, поезд, самолет, а также их о...