Исследовательская работа "Искусственный снег"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Токарева Наталия Георгиевна

Позновательно-исследовательский проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota_isskustvennyy_sneg.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Исследовательская работа

 «Искусственный  снег»

Исследователь: Щербаков Кирилл, 6 лет.
Научный руководитель:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Токарева Наталия Георгиевна

п.г.т. Арти

Исследовательская работа «Искусственный снег»

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Идея проекта:   развитие познавательной активности посредством поисково-исследовательской деятельности

Сроки проведения проекта:  Средний (со 2 июля по 6 июля)

Введение:
Мотив: Мне очень нравится зима. Люблю новогодние праздники, зимние забавы. Люблю кататься на коньках, санках, лепить снеговика. Зима в нашем крае хоть и снежная, но к сожалению очень морозная. Редко выпадет хорошая погода для игр на улице. Зима прошла, а я со снегом так и не наигралась. Марина Николаевна предложила сделать снег, который не будет таять в тепле, на ощупь будет теплый и при этом выглядеть как настоящий снег. Мне стало интересно, из чего и как мы его получим. И я с радостью и интересом согласилась получить снег, который не тает в тепле.
 Актуальность:(от научного руководителя)
- Предо мной однажды встала проблема: как вместе с детьми в группе сделать объемные фигуры из снега. Ведь в наших условиях липкий снег – явление редкое и показать липкость снега, как свойство – очень сложно.

Пробовала снег занести в помещение во-первых он быстро тает, а вторых он холодный, дети могут заболеть.

 - Поэтому вместе с детьми решили попробовать сделать искусственный снег, который теплый и не тает. А поделки из него хорошо хранятся и держат форму.

Актуальность: (от юного исследователя)
Я не знала, что есть снег, который можно сделать самим и играть с ним в теплом помещении, не боясь что он растает.

Цель: узнать способы получения искусственного снега и самим получить его.

Гипотеза:  Предположим, что искусственный снег можно получить в обычных условиях используя обычные продукты, которые есть дома и в магазине.

Задачи исследования:
- Узнать, способы получения искусственного снега,

- Выяснить,  какие продукты для этого нужны,
- Узнать, где можно приобрести все необходимое,
- Попробовать самим получить искусственный снег.

Методы исследования:

- подумать, что я знаю о искусственном снеге,

- спросить у взрослых как его получить,

- получить информацию из Интернета о искусственном снеге и способах его получения,
- получить искусственный снег разными способами,

- игры с искусственным снегом.

Объект исследования: искусственный снег
Предмет исследования: получение искусственного снега. Использование его в играх, а также как украшение новогодних поделок.

2.Основная часть:
2.1.Что такое искусственный снег?

Подумала сама и спросила у взрослых
Мама нашла информацию об искусственном снеге в Интернете и в книге простые опыты для дошколят. И что я теперь знаю об искусственном снеге?

Настя. Искусственный снег - это белая рыхлая масса, которая выглядит как настоящий снег.  Он теплый и не тает. Из такого снега легко лепить снежные комки и разные фигуры. Его долгое время можно хранить в мешочке и он не потеряет свои свойства. Его используют как в играх так и при украшении помещений. Такой снег  не опасен для здоровья.

Вывод: Узнав от взрослых, что искусственный снег существует и его можно получить разными способами, мне стало ещё интереснее и я захотела его получить сама.

2.2 Как его получить?
 В Интернете и в книгах мы нашли много способов получения такого снега.

- Из разных источников, мы узнали, что есть много способов получения искусственного снега. Выбрали три самых простых способа. Продукты в них обычные и не дорогие. Половина продуктов у нас была дома, чего не хватает купили в магазине.

 Вывод:  Искусственный снег существует.  О том как его можно получить много написано в разных источниках: Интернет, книги.  Есть много способов получения такого снега, от простых до сложных. Мы выбрали  простые и доступные  способы.  

2.3. Где можно использовать?

- Искусственный снег можно использовать в экспериментальной деятельности. Проводить всевозможные  с ним опыты.

- Можно с ним играть, делать разные фигуры, применять как украшение.


3
. Экспериментальная работа

3.1 Какие бывают способы получения искусственного снега.
Опыт 1

- Итак, я вам покажу сегодня несколько способов.

- Способ первый: нам понадобится полтюбика крема для бритья, крахмал 4 ложки.

В миску выдавливаем из тюбика крем и добавляем крахмал. Нам нужно чтобы получилась рассыпчатая масса, которую можно собрать в комок.

– А чтобы наш снег искрился, добавлю щепотку блесток.

- Как здорово с таким снегом играться, лепить снежки, снеговиков!

Опыт 2

Для этого понадобятся: пена для бритья и пищевая сода 1 стакан.

Пеной д/бритья наполняем чашку на половину. Флакон нужно держать вертикально (стоя). Затем постепенно, всыпаем пищевую соду, примерно  стакан. И перемешиваем до тех пор, пока снег наш не станет рассыпчатым.

Опыт 3

Для третьего способа нам понадобится:  пищевая сода и жидкое мыло. Мыло выбирать лучше белого цвета.

- Берем меньше трети стакана жидкого мыла, выливаем его в чашку и постепенно досыпаем в чашку соду – 6 ложек, тщательно размешивая, доводя до однородной рыхлой массы.

Вывод: способов получения искусственного снега много, мы выбрали три самых простых способа. Продукты для этого можно найти дома и в магазине.

Результат: Снежные массы получились и напоминают внешним видом и на ощупь настоящий снег.

Вывод: (дети) Искусственный снег можно получить в простых условиях и из простых продуктов. Им можно играть и украшать новогодние поделки. Он не тает. Хорошо хранится в целлофановом мешочке, при обычной температуре. а после высыхания некоторое время держит форму.
Педагог: С помощью искусственного снега можно показать липкость снега как свойство. Легко получить, удобно использовать и хранить.

Литература:

А.И.Шапиро, Первая научная лаборатория. Опыты, эксперименты, фокусы и беседы с дошкольниками. - М.:ТЦ Сфера; СПб.: Образовательные проекты, 2016-128с.

Н.А. Модель, Химия на кухне. Исследовательская деятельность детей.- М.: ТЦ Сфера, 2017.- 128с. http://naukaveselo.ru/nauka-dlya-detey


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская деятельность "Снег полезный или вредный?"

Выяснение полезности и вреда снега для человека, растений и животных; проведение эксперимента по фильтрации оттаявшей воды, и определение возможности поедания снега и сосулек.Проведение наблюдения за ...

Конспект познавательно-исследовательская деятельность «Снег пушистый лег на ветки» во второй младшей группе Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге, о снежинке.ЗадачиОбразовательная:1. Уточнить представления о зимних играх.2. Продолж...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности "Снег.Какой он?"

Цель занятия: формирование представления детей о снеге, его свойствах....

Исследовательский проект "Снег белый,пушистый"

Обьект исследования -ознакомление со свойствами снега...

НОД поисково - исследовательской деятельности " Снег и его свойства с элементами театрализации" в средней группе

На данном открытом занятии ребята узнали  много  интересного о свойствах снега, некоторых правилах безопасности в зимнее время....