НОД поисково - исследовательской деятельности " Снег и его свойства с элементами театрализации" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
На данном открытом занятии ребята узнали много интересного о свойствах снега, некоторых правилах безопасности в зимнее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poiskovo.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД поисково-исследовательской деятельности в средней группе
«Снег и его свойства» с элементами театрализации.
Цель: совершенствовать представления о снеге, его свойствах
Задачи:
- образовательные:
1. уточнить и расширить представления детей о снеге, учить определять его свойства
2. познакомить детей с тем, что снег и лёд – это вода
3. совершенствовать умения детей передавать образ зимы, используя средства художественной выразительности
- развивающие:
1. развивать познавательный интерес к явлениям природы
2. развивать речь и обогащать словарный запас по теме( белый, холодный, рыхлый, таяние снега)
3. развивать внимание, память, воображение
- воспитательные:
1. воспитывать интерес к театральной деятельности
2. воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами
Предварительная работа:
Наблюдение за снегом, рассматривание снежинок, игры со снегом, опыты, чтение рассказов «Первый снег» Е. Трутневой, «Снег идёт» М. Познанской.
Оборудование: магнитная доска, снежинки из бумаги на магнитах, ведёрко со снегом, гуашь, кисточки, стаканы для экспериментирования, костюмы театральные.
Словарная работа: снежинка, кристаллы, ледяной, водоём.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Раздаётся хруст снега.
В-ль: Ребята, как вы думаете, что это за звук?
Дети: (предположительно) скрипит снег.
В-ль: Наверное, кто-то к нам спешит. Кто бы это мог быть? Я сейчас посмотрю.
(приоткрывает дверь) Ага! Дети, отгадайте загадку:
Во дворе стоит с метлой, дружит с нашей детворой,
Улыбается хитро, вместо шляпы есть ведро!
Дети: (предположительно) снеговик
В-ль: сейчас посмотрим, правы ли вы (открывает дверь, входит снеговик)
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Я решил заглянуть к вам, узнать, что вы знаете о зиме. Я принёс вам сюрприз. ( показывает на ведёрко).
В-ль: Ребята, давайте попробуем отгадать, что за сюрприз.
Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь.
Дети: снег
В-ль: давайте заглянем в ведёрко, правы ли вы. Действительно, Снеговик принёс нам снег.
Ребята, давайте потрогаем его, возьмём в ладошки. Наши ладошки тёплые, поэтому снег быстро в них тает.
Ребята, что вы можете сказать о снеге, какой он?
Дети: холодный, мокрый, липкий.
В-ль: ваши ладошки замёрзли, когда вы держали в них снег?
Дети: да
В-ль: Поэтому на прогулку мы всегда надеваем варежки.
Ребята, вы правильно сказали, что снег холодный, мокрый, а давайте положим наш снег в стаканчики и посмотрим, прозрачный ли снег?
Дети: нет, не прозрачный.
В-ль: оставим снег в прозрачных стаканчиках, посмотрим, что с ним произойдёт через некоторое время. А пока отгадайте, из чего состоит снег?
Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Дети: снежинка.
В-ль: правильно, молодцы, снег состоит из снежинок. Снежинки на небе собираются в тучки (делает тучку из снежинок на магнитной доске), а когда им становится тесно, они тихо падают на землю пушистым снегом). Посмотрите, какие снежинки красивые, мы с вами уже рассматривали их на прогулке.
Снеговик: молодцы, ребята, как много вы знаете о снеге, из которого я сделан! А во что вы любите зимой играть?
Дети: катаемся на санках, в снежки играем, лепим снеговика.
В-ль: ребята, давайте покажем Снеговику, как мы лепим снежки.
Пальчиковая игра « Снежок»
Раз, два, три, четыре,
(Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили,
(«Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий,
(Чертим руками круг )
Очень гладкий,
(Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий.
(Грозим пальчиком ).
Снеговик: ребята, а расскажите, можно ли кушать снег и что делать, если сильно замёрз?
В-ль: давайте Снеговику не расскажем, а покажем сказку про нашего старого друга.
Из муки он был печён, на окошке был стужён,
Убежал от бабки с дедом, а лисе он стал обедом.
Дети: Колобок
В-ль: молодцы, отгадали, про кого сказка, а вот и сам Колобок.
Кол.: Здравствуйте, ребята!
Появляется заяц, чихает, кашляет.
Кол.: Заяц, что с тобой?
Заяц: Колобок, я захворал, потому что снег лизал!
Восп.: ребята, надо зайку лечить. Чем горло лечат, расскажите.
Дети: надо пить чай с мёдом, полоскать горло с содой, обратиться к врачу.
Заяц: всё запомнил, поскачу, своё горло полечу.
Появляется волк, дрожит от холода.
Колоб.: Волк, здравствуй, ты не меня ли ищешь?
Волк: Не до тебя мне, Колобок, замерзает серый волк, зябнут лапы, зябнет хвост, ох, сердит в лесу мороз!
Восп.: ребята, что нужно делать, чтобы не замёрзнуть зимой в мороз?
Дети: больше двигаться.
Восп.: правильно, а ещё, волчок, мы научим тебя делать гимнастику для стоп, чтобы твои лапки не мёрзли!
(восп. и дети переступают с ноги на ногу, ходят на носках, на пятках, сводят, разводят носки.)
Волк: спасибо, теперь я не замёрзну, до свиданья!
Появляется медведь.
Колобок: Мишка – медведь, не меня ли ты ищешь?
Медв.: Погонялся бы я за тобой, Колобок, да лень мне.
Я немножко толстоват, Я немножко косолап,
Вы не знаете, ребята, кто же в этом виноват?
Восп.: ребята, что нужно делать, чтобы быть стройным, спортивным, ловким?
Дети: заниматься физкультурой.
В-ль: Давайте покажем Мишке несколько упражнений.
Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся!
Много силы есть у нас, мы наклонимся сейчас!
Раз, два, не зевай, вместе с нами приседай!
Раз прыжок, два прыжок, прыгай весело, дружок!
Мишка: спасибо за науку. Быть спортсменом я хочу и братишку научу!
Появляется Лиса.
Лиса: Колобочек, Колобочек, я ведь съем тебя, дружочек!
Колоб.: Ты, лисица, не спеши, а попробуй, догони!
Лиса догоняет Колобка, но догнать не может, фыркает, убегает.
Колоб: Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, и от лисы ушёл. А почему? Потому что бегаю хорошо, а бегаю хорошо, потому что спортом занимаюсь! И вы, ребята, занимайтесь! До свиданья!
Восп.: вот такая сказка, Снеговик, всё запомнил.
Снег: Запомнил, только что – то я стал тоньше, я таю!
Восп.: дети, почему тает снеговик у нас в группе?
Дети: потому что в группе тепло
Восп.: посмотрите на наши стаканчики со снегом, где же он?
Дети: растаял Восп.: правильно, растаял, стал водой. А что произойдёт, если наши стаканчики выставить обратно на мороз?
Дети: вода замёрзнет, превратится в лёд.
В-ль: правильно, только сначала давайте раскрасим нашу воду в стаканчиках в разные цвета, затем выставим на мороз и посмотрим, что произойдёт.
Дети добавляют в воду гуашь.
Восп. ставит стаканчики на поднос, отдаёт Снеговику, тот прощается, обещает ждать ребят на улице.
Восп.: Снеговик унёс нашу цветную водичку на улицу, на мороз, сейчас мы с вами посмотрим, что же произошло.
Воспитатель выходит в приёмную и берёт поднос с уже готовым цветным льдом, вносит, показывает детям.
В-ль: посмотрите, ребята, на морозе наша цветная водичка в стаканах превратилась в цветные льдинки, цветные стёклышки! И когда мы с вами пойдём гулять сегодня, мы вместе со Снеговиком украсим ими наш участок. Согласны?
Дети: да
В-ль : давайте встанем в кружок, ребята, и поговорим о том, что мы узнали.
При изменении температуры, снег меняет свои свойства, закрепили знания о свойствах снега, получили радость от открытий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Снег и его свойства. Занятие-эксперимент в средней группе
Данное занятие поможет познакомить детей в игровой форме со свойствами снега....
Перспективный план работы по организации поисково-исследовательской деятельности с помощью метода маленьких человечков во 2 младшей группе.
План разработан опираясь на книгу Т.В.Владимировой "Шаг в неизвестность"...
НОД Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» в рамках тематического блока (средняя группа)
Опытно-исследовательская деятельность с водой....
Программа профессионального саморазвития воспитателя “Использование поисково – исследовательской деятельности в рамках изучения свойств и значения воды с дошкольниками”
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает ст...
Консультация для родителей «Развитие поисково-исследовательской деятельности в процессе детского экспериментирования в домашних условиях» Средняя группа – 4-5 лет
Создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательских способностей дошкольников как основы интеллектуально-личностного, творческого развития детей....
Сценарий развлечения "Будь здоров! с элементами театрализации ( средняя группа)
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной и игровой деятельностиЗадачи: обобщить знания детей о пользе здорового питания и витаминов, о культурно-г...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и его свойства»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и его свойства»Тема: «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей среднего дошкольн...