Конспект познавательно-исследовательская деятельность «Снег пушистый лег на ветки» во второй младшей группе Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шумский детский сад

 

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге, о снежинке.

Задачи

Образовательная:

1. Уточнить представления о зимних играх.

2. Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей.

3. Вызвать чувство радости, эмпатии от общения друг с другом, со взрослыми.

4. Воспитывать любовь и интерес к природе

Развивающая:

1. Развивать речь детей (Снежинка: лёгкая, воздушна, белая, белое покрывало, снежное пушистое).

2. Развивать умение общаться друг с другом не перебивая, дослушивать отвечающего до конца.

Воспитательная:

1. Чувство сопереживания.

2. Доброжелательное отношение друг к другу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tarasenko_rd.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»

Конспект познавательно-исследовательская деятельность

«Снег пушистый лег на ветки» во второй младшей группе

Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Интеграция образовательных областей: познание, социально – коммуникативная, речевая, художественно эстетическая, физическая.

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге, о снежинке.

Задачи

Образовательная:

1. Уточнить представления о зимних играх.

2. Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей.

3. Вызвать чувство радости, эмпатии от общения друг с другом, со взрослыми.

4. Воспитывать любовь и интерес к природе

Развивающая:

1. Развивать речь детей (Снежинка: лёгкая, воздушна, белая, белое покрывало, снежное пушистое).

2. Развивать умение общаться друг с другом не перебивая, дослушивать отвечающего до конца.

Воспитательная:

1. Чувство сопереживания.

2. Доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов, загадок, слушание музыки, поговорки и пословицы о зиме, опыт «Волшебное превращение веточки»

Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; шкатулка; следы; поднос со снегом

Форма образовательной деятельности «В гости к Зимушке-Зиме»

Мотивация. 

Дети под спокойную музыку заходят в группу, их встречает Зимушка.

Зимушка:

По лесам и по полям

Я спешила в гости к вам.

По горам и тропинкам

Уложила я снежинки,

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Кто же я? (Зимушка-зима)

- А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…

- Конечно, на улице стало холодно, лежит снег, падают снежинки, праздник Новый год!

- Ребята, а что мы с вами одеваем, когда на улице холодно?

- Одеваем зимнюю, тёплую одежду. Шубку, шапку, валенки, варежки, шарф.

- Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу).

- Ребятки, беда у меня случилась, в моём лесу много деревьев и ёлочек, я их укрыла белоснежным пушистым тёплым одеялом. А вчера налетела злая вьюга. Ох, и выла она, и кружила она, все шубки снежные с деревьев и ёлочек сдула и унесла снежинки с собой. А без них мне никак нельзя, как вы думаете почему? Всё может погибнуть, замёрзнуть. Поможете мне найти снежинки?

- Да!

 Я предлагаю отправиться на поиски снежинок в зимний лес, надеюсь вы все знаете как вести себя в зимнем лесу. (Тихо, что - бы не разбудить спящих зверей, соблюдать привила безопасности)

- Ну, что ж, отправляемся! Садитесь в саночки и поедем.

Звучит музыка «Бубенцы»

- Вот и приехали на зимнюю полянку. Ребятки посмотрите беда - то какая, ёлочка совсем без снега стоит. Что с ней может случиться?

- Замёрзнуть.

- А что нужно сделать, что – бы веточки на ёлочке не замёрзли?

- Снежинками укрыть.

- Но где же нам снежинки взять, которые унесла вьюга? Давайте превратимся в волшебников, и скажем волшебные слова.

Пальчиковая игра

Маленькая снежинка села на ладошку. (Дети показывают снежинку)

Я её поймаю, посиди немножко. (Накрывают рукой)

1, 2, 3, 4, 5 (загибают пальчики).

Отпускаю полетать (дуют на снежинку).

- Ребятки, посмотрите может снежинки на полянке есть?

, вот и сундучок открылся (звучит волшебная музыка) и подружки снежинки нашлись.

Ребята берут из шкатулки разные снежинки (бумажные, картонные, пластмассовые, из фольги), садятся на стульчики рассматривают и рассказывают о снежинке.

Зимушка: Ребята, у вас у всех в руках снежинки, а они разные или одинаковые?

- Разные.

 - Подуйте на них, у кого сразу полетели снежинки? Они какие? (Лёгкие, бумажные, из фольги.)- Ещё раз подуйте и посмотрите, что они делают, когда падают? (Летят, кружатся, порхают.)

А у кого не могут никак улететь? Значит они какие? (Тяжёлые, картонные, пластмассовые.)

 -   Даша расскажи, какая у тебя снежинка, большая или маленькая? (Маленькая). - Из какого материала она сделана? (Из бумаги.)

- Значит она лёгкая или тяжёлая? (Лёгкая.)

- - Скажите, а наши снежинки настоящие? (нет)

- Какие они? (Бумажные, игрушечные.)

- Ребята, а давайте с нашими снежинками потанцуем!

Физкультминутка (спокойная музыка фоном)

Ой, летят – летят снежинки (Бег в рассыпную.)

Белоснежные пушинки,

Это Зимушка – зима (Плавные движения рук вправо – влево.)

Рукавами повела

Все снежинки закружились (Кружатся.)

И на веточки опустились. (Кладут снежинки на ёлочные веточки.)

- Снежинки окутают нашу ёлочку белым пушистым одеялом, и не замёрзнут наши веточки от холода. Дети идут дальше и встречают (снеговика)

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает (Снеговик)

 Скажите, из чего сделан снеговик (из снега)

Воспитатель показывает латок со снегом

Дети подходят к латку.

-Прежде чем нам снежок взять, надо пальчики размять.

Пальчиковая игра

1, 2, 3, 4, (загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили (лепим двумя руками)

Круглый, крепкий (чертим круг руками)

Очень гладкий (гладим по руке другой рукой)

И совсем-совсем не сладкий (грозим пальчиком)

Исследование

Дети, потрогайте снег. Какой он?

- Холодный, белый, пушистый.

- А как вы думаете, снег состоит из чего?

- Из снежинок.

- А теперь возьмите немного снега в ладошки и послушайте

У моей Иринки

Две красивые снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

- Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?

 - Растаял.

- Во что превратился?

- В воду.

- Почему?

- Ладошки теплые.

- Воспитатель сливает воду с подносов детей в один прозрачный стакан, показывает:

 - Какая вода получилась из снега?

- Грязная.

-Такую воду пить можно?

- Нет.

- А снег есть можно?

- Нет.

- Почему?

- Потому что грязная вода получается из снега.

- А если воду поставить на мороз, что с ней произойдёт хотите узнать?

- Да!

- Когда пойдёте сегодня гулять, возьмёте воду на улицу и узнаете, что с ней будет.- Молодцы, дети, вы много знаете о снеге и о воде. Хорошо у вас, но мне пора домой возвращаться. Мы сегодня помогли ёлочке, веточки укрыли снегом, что - бы она не замёрзла.

Зимушка:

Кончается время волшебных минут,

Меня уже вьюги в дорогу зовут,

Туда, где без края снега да снега,

Где вьются метели, и свищет пурга.

Рефлексия. Ребята, кто сегодня хорошо чувствовал себя в путешествии и доволен своей работой возьмите себе снежинку с улыбкой, а кому было не очень хорошо - снежинку  без улыбки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Как наши предки выращивали хлеб". Автор - педагог Тарасенко Валентина Владимировна

НОД дает детям старшей группы представление о том, как выращивали хлеб в старину,  последовательностью трудовых действий, орудиями труда, народными традициями....

Конспект образовательной деятельности "Познавательно-исследовательская деятельность" в подготовительной группе «Эксперименты в тропиках». Педагоги: Тарасенко Валентина Владимировна, Кравец Галина Федоровна

Интегрированные задачи:Познавательное развитие: закреплять знания о свойствах объектов живой и неживой природы /песок, вода, воздух, бумага, апельсин.Художественное развитие: закреплять умение с...

Познавательно-исследовательская деятельность «Как клубочек мы искали». Педагог тарасенко Валентина Владимировна

Задачи -Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; создавать условия для формирования гендерной принадлежности.- Вовлекать детей в р...

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе "Ориентирование в пространстве. Счёт до 4х". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: Создать условия для  тренировки в счете до 4, в ориентировке в пространстве.  Задачи: Образовательные Формировать умение в нахождении геометрических фигур;Развивающие .развивать ловкос...

Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Золотая Осень» Педагог Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: создать условия для  закрепления представления детей о характерных признаках осени и осенних явленияхЗадачи: Организация деятельности детей для закрепления  умений устанавливать связь ...

Технологическая карта ОС, познавательно – исследовательская деятельность в разновозрастной группе (4-6 лет) «Дикие животные Прибайкалья». Воспитатель Халикова Валентина Владимировна

Цель: создать условия для расширения и конкретизации представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья, познакомить с соболем, рысью.Задачи: -  организовать деятельно...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в познавательно – исследовательской деятельности по теме «Природные явления весной» для детей второй младшей группы.

Цель: сформировать представление о природных явлениях весной, через исследовательскую деятельность.Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о природных явлениях, фо...