Конспект познавательно-исследовательская деятельность «Снег пушистый лег на ветки» во второй младшей группе Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге, о снежинке.
Задачи
Образовательная:
1. Уточнить представления о зимних играх.
2. Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей.
3. Вызвать чувство радости, эмпатии от общения друг с другом, со взрослыми.
4. Воспитывать любовь и интерес к природе
Развивающая:
1. Развивать речь детей (Снежинка: лёгкая, воздушна, белая, белое покрывало, снежное пушистое).
2. Развивать умение общаться друг с другом не перебивая, дослушивать отвечающего до конца.
Воспитательная:
1. Чувство сопереживания.
2. Доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tarasenko_rd.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»
Конспект познавательно-исследовательская деятельность
«Снег пушистый лег на ветки» во второй младшей группе
Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Интеграция образовательных областей: познание, социально – коммуникативная, речевая, художественно эстетическая, физическая.
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге, о снежинке.
Задачи
Образовательная:
1. Уточнить представления о зимних играх.
2. Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей.
3. Вызвать чувство радости, эмпатии от общения друг с другом, со взрослыми.
4. Воспитывать любовь и интерес к природе
Развивающая:
1. Развивать речь детей (Снежинка: лёгкая, воздушна, белая, белое покрывало, снежное пушистое).
2. Развивать умение общаться друг с другом не перебивая, дослушивать отвечающего до конца.
Воспитательная:
1. Чувство сопереживания.
2. Доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов, загадок, слушание музыки, поговорки и пословицы о зиме, опыт «Волшебное превращение веточки»
Оборудование: вырезанные снежинки из бумаги; шкатулка; следы; поднос со снегом
Форма образовательной деятельности «В гости к Зимушке-Зиме»
Мотивация.
Дети под спокойную музыку заходят в группу, их встречает Зимушка.
Зимушка:
По лесам и по полям
Я спешила в гости к вам.
По горам и тропинкам
Уложила я снежинки,
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Кто же я? (Зимушка-зима)
- А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…
- Конечно, на улице стало холодно, лежит снег, падают снежинки, праздник Новый год!
- Ребята, а что мы с вами одеваем, когда на улице холодно?
- Одеваем зимнюю, тёплую одежду. Шубку, шапку, валенки, варежки, шарф.
- Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу).
- Ребятки, беда у меня случилась, в моём лесу много деревьев и ёлочек, я их укрыла белоснежным пушистым тёплым одеялом. А вчера налетела злая вьюга. Ох, и выла она, и кружила она, все шубки снежные с деревьев и ёлочек сдула и унесла снежинки с собой. А без них мне никак нельзя, как вы думаете почему? Всё может погибнуть, замёрзнуть. Поможете мне найти снежинки?
- Да!
Я предлагаю отправиться на поиски снежинок в зимний лес, надеюсь вы все знаете как вести себя в зимнем лесу. (Тихо, что - бы не разбудить спящих зверей, соблюдать привила безопасности)
- Ну, что ж, отправляемся! Садитесь в саночки и поедем.
Звучит музыка «Бубенцы»
- Вот и приехали на зимнюю полянку. Ребятки посмотрите беда - то какая, ёлочка совсем без снега стоит. Что с ней может случиться?
- Замёрзнуть.
- А что нужно сделать, что – бы веточки на ёлочке не замёрзли?
- Снежинками укрыть.
- Но где же нам снежинки взять, которые унесла вьюга? Давайте превратимся в волшебников, и скажем волшебные слова.
Пальчиковая игра
Маленькая снежинка села на ладошку. (Дети показывают снежинку)
Я её поймаю, посиди немножко. (Накрывают рукой)
1, 2, 3, 4, 5 (загибают пальчики).
Отпускаю полетать (дуют на снежинку).
- Ребятки, посмотрите может снежинки на полянке есть?
, вот и сундучок открылся (звучит волшебная музыка) и подружки снежинки нашлись.
Ребята берут из шкатулки разные снежинки (бумажные, картонные, пластмассовые, из фольги), садятся на стульчики рассматривают и рассказывают о снежинке.
Зимушка: Ребята, у вас у всех в руках снежинки, а они разные или одинаковые?
- Разные.
- Подуйте на них, у кого сразу полетели снежинки? Они какие? (Лёгкие, бумажные, из фольги.)- Ещё раз подуйте и посмотрите, что они делают, когда падают? (Летят, кружатся, порхают.)
А у кого не могут никак улететь? Значит они какие? (Тяжёлые, картонные, пластмассовые.)
- Даша расскажи, какая у тебя снежинка, большая или маленькая? (Маленькая). - Из какого материала она сделана? (Из бумаги.)
- Значит она лёгкая или тяжёлая? (Лёгкая.)
- - Скажите, а наши снежинки настоящие? (нет)
- Какие они? (Бумажные, игрушечные.)
- Ребята, а давайте с нашими снежинками потанцуем!
Физкультминутка (спокойная музыка фоном)
Ой, летят – летят снежинки (Бег в рассыпную.)
Белоснежные пушинки,
Это Зимушка – зима (Плавные движения рук вправо – влево.)
Рукавами повела
Все снежинки закружились (Кружатся.)
И на веточки опустились. (Кладут снежинки на ёлочные веточки.)
- Снежинки окутают нашу ёлочку белым пушистым одеялом, и не замёрзнут наши веточки от холода. Дети идут дальше и встречают (снеговика)
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает (Снеговик)
Скажите, из чего сделан снеговик (из снега)
Воспитатель показывает латок со снегом
Дети подходят к латку.
-Прежде чем нам снежок взять, надо пальчики размять.
Пальчиковая игра
1, 2, 3, 4, (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили (лепим двумя руками)
Круглый, крепкий (чертим круг руками)
Очень гладкий (гладим по руке другой рукой)
И совсем-совсем не сладкий (грозим пальчиком)
Исследование
Дети, потрогайте снег. Какой он?
- Холодный, белый, пушистый.
- А как вы думаете, снег состоит из чего?
- Из снежинок.
- А теперь возьмите немного снега в ладошки и послушайте
У моей Иринки
Две красивые снежинки.
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать.
- Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?
- Растаял.
- Во что превратился?
- В воду.
- Почему?
- Ладошки теплые.
- Воспитатель сливает воду с подносов детей в один прозрачный стакан, показывает:
- Какая вода получилась из снега?
- Грязная.
-Такую воду пить можно?
- Нет.
- А снег есть можно?
- Нет.
- Почему?
- Потому что грязная вода получается из снега.
- А если воду поставить на мороз, что с ней произойдёт хотите узнать?
- Да!
- Когда пойдёте сегодня гулять, возьмёте воду на улицу и узнаете, что с ней будет.- Молодцы, дети, вы много знаете о снеге и о воде. Хорошо у вас, но мне пора домой возвращаться. Мы сегодня помогли ёлочке, веточки укрыли снегом, что - бы она не замёрзла.
Зимушка:
Кончается время волшебных минут,
Меня уже вьюги в дорогу зовут,
Туда, где без края снега да снега,
Где вьются метели, и свищет пурга.
Рефлексия. Ребята, кто сегодня хорошо чувствовал себя в путешествии и доволен своей работой возьмите себе снежинку с улыбкой, а кому было не очень хорошо - снежинку без улыбки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Как наши предки выращивали хлеб". Автор - педагог Тарасенко Валентина Владимировна
НОД дает детям старшей группы представление о том, как выращивали хлеб в старину, последовательностью трудовых действий, орудиями труда, народными традициями....
Конспект образовательной деятельности "Познавательно-исследовательская деятельность" в подготовительной группе «Эксперименты в тропиках». Педагоги: Тарасенко Валентина Владимировна, Кравец Галина Федоровна
Интегрированные задачи:Познавательное развитие: закреплять знания о свойствах объектов живой и неживой природы /песок, вода, воздух, бумага, апельсин.Художественное развитие: закреплять умение с...
Познавательно-исследовательская деятельность «Как клубочек мы искали». Педагог тарасенко Валентина Владимировна
Задачи -Создать игровую ситуацию, способствующую формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим; создавать условия для формирования гендерной принадлежности.- Вовлекать детей в р...
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе "Ориентирование в пространстве. Счёт до 4х". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: Создать условия для тренировки в счете до 4, в ориентировке в пространстве. Задачи: Образовательные Формировать умение в нахождении геометрических фигур;Развивающие .развивать ловкос...
Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Золотая Осень» Педагог Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: создать условия для закрепления представления детей о характерных признаках осени и осенних явленияхЗадачи: Организация деятельности детей для закрепления умений устанавливать связь ...
Технологическая карта ОС, познавательно – исследовательская деятельность в разновозрастной группе (4-6 лет) «Дикие животные Прибайкалья». Воспитатель Халикова Валентина Владимировна
Цель: создать условия для расширения и конкретизации представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья, познакомить с соболем, рысью.Задачи: - организовать деятельно...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в познавательно – исследовательской деятельности по теме «Природные явления весной» для детей второй младшей группы.
Цель: сформировать представление о природных явлениях весной, через исследовательскую деятельность.Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о природных явлениях, фо...