НОД Экспериментально-исследовательской деятельности «Снег и лёд» в рамках тематического блока (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Опытно-исследовательская деятельность с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sneg_voda_led.docx | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД Экспериментально-исследовательской деятельности
«Снег и лёд» в рамках тематического блока (средняя группа)
Цель: расширять представления о явлениях неживой природы.
Задачи:
• Познакомить со свойствами снега и льда.
• Познакомить со способами превращения воды из одного состояния в другое.
• Формировать навык обследования предметов по инструкции педагога.
• Учить задумываться над вопросом «Что будет, если… ».
• Учить рассуждать, сравнивать.
• Активизировать в речи детей слова: липкий, холодный, прозрачный, цветной, твердый, гладкий.
• Активизировать память и внимание.
• Прививать интерес к природе.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегом, льдом, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.
Оборудование: снег в тарелке, лед замороженный в формочках, салфетки, подкрашенная вода в стаканчиках, картинки с зимними сюжетами.
Ход занятия. Воспитатель: Дети подходят к окну и рассматривают, что происходит на улице. Обратите внимание на осадки. Какие встречаются зимой чаще всего (снег, какой бывает снегопад? (Сильный, когда почти ничего не видно, хлопья снега большие и частые, снег валит стеной, и, не успевая таять, наносит сугробы; слабый, когда снежинки перепархивают одна за другой, и сразу тают, упав на землю) .
Загадки.
Нахмурилось небо
Наверно, не в духе
Летают, летают белые мухи!
И носятся слухи, что белые мухи
Не только летают,
Но даже – не тают!
(Снежинки.)
Опыт «Таяние снега».
Цель: знакомство со свойствами снега.
Ход опыта: набрать на прогулке вместе с детьми снег в тарелку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.
Вывод: снег –белый, холодный, снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.
Физминутка «Снежинки»
Мягкие пушинки
Белые снежинки
Над землей кружатся.
На землю ложатся,
Ноги засыпают.
И сейчас же тают! .
Воспитатель: читает стихотворение.
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Ах ты, зимушка-зима,
Белоснежная пришла!
Загадки.
Зимой греет, весной тлеет,
Летом умирает, осенью оживает.
(Лед.)
Чист, ясен, как алмаз,
Но дорог не бывает,
От матери рожден
И сам ее рождает.
(Лед.)
Воспитатель: правильно отгадали загадки. Мы с вами на прогулке разливали воду по формочкам. Что произошло с водой? Почему она замерзла? Как вы думаете? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, вода замерзла, потому что на улице сильный мороз. А вода при низкой температуре замерзает. А почему у нас получились разноцветные льдинки? (Ответы детей).
Воспитатель. Вы наблюдательны, правильно –воду мы подкрасили.
Если бросить льдинки, они разбиваются на мелкие кусочки. Если взять льдинку в руки, она растает.
Опыт со льдом.
Цель: ознакомить со свойствами льда.
Ход опыта: бросьте льдинки на стол и рассмотрите кусочки льда (лед от тепла тает так же, как и снег). Положите на ладошку кусочек льда и понаблюдайте за его таянием. Возьмите лёд из формочки, он толще и расколоть его трудно.
Вывод: Он тонкий, хрупкий и быстро ломается, твёрдый, холодный, в тепле тает и превращается в воду.
«Играем с льдинками» -свободная деятельность детей, они выбирают тарелочки, рассматривают и наблюдают, что происходит с льдинками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в рамках тематической недели по нравственному воспитанию "Мама для Мамонтенка"
Виды детской деятельности, объединенные в единый сюжет в рамках комплексно- тематического планирования для старшей группыОрганизация совместнойдеятельности с детьми в рамках тематиче...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Снег, снежок кружится».
Образовательная область: «Познавательное развитие». Возрастная группа: Средняя группа.Педагог: Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Снег, снежок кружится» Ц...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», тематический блок «Развитие речи» тема: Весна (составление рассказов с наглядной опорой на серию сюжетных картинок) (подготовительная к школе группа компен
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР...
Образовательная деятельность (математика): «Путешествие в страну Знаний» Тематический блок «Транспорт», подготовительная группа
В ФГОСе дошкольного образования от « 17 » октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г прописано – нужно развивать мотива...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», тематический блок «Ознакомление с миром природы». На тему: «Домашние животные» для детей 3-4 лет (комплексное занятие).
Представлен конспект по окружающему миру на тему "Домашние животные" для детей 3-4 лет....
«Организация познавательно-исследовательской деятельности со старшими дошкольниками в рамках тематической недели «Такой загадочный космос» (представление опыта работы в рамках ОМО )
Представила коллегам опыт работы , проведение различных мероприятий, посвященных Дню Космонавтики...