Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности "Снег.Какой он?"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) по теме

Клюкина Галина Николаевна

Цель занятия: формирование представления детей о снеге, его свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon svoystvo_snega_zanyatie.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности  в средней группе детского сада

Тема: «Снег.  Какой он?».

Возраст дошкольников: 4 – 5 лет.

Цель и задачи:

  •  Формировать представление детей о снеге, его свойствах;
  • Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы.
  • Активизировать и обогащать  словарь, вводить слова, обозначающие качества: холодный, рыхлый, белый, непрозрачный, грязный.
  • Развивать интерес, любознательность при проведении экспериментальной деятельности.
  • Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование и материалы:

Игрушка  Незнайка, пластмассовое ведерко для снега, совок, пластиковые ложечки, тарелки, 2 стакана, бумага белого цвета, картинки, кусочек марли, деревянные палочки.

Виды деятельности: экспериментирование, познавательно – исследовательская деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность.

Место проведения: групповое помещение.

Предварительная работа: наблюдение за снегом во время прогулки.

Описание хода занятия:

1.Организационный момент.

(Воспитатель входит в группу  с игрушкой  Незнайкой, у которого горло перевязано шарфом).

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к вам пришёл в гости?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: А как вы думаете, почему у него горло перевязано шарфом?

Дети: У него горлышко заболело.

Воспитатель: Незнайка вчера ходил гулять и ел снег. Как вы думаете, можно ли есть снег?

Дети: Нельзя. Можно простудиться и заболеть.

Воспитатель: Незнайка, ты посиди и  нас послушай, и сам убедишься, что есть снег нельзя, а ещё мы тебе покажем, какой снег бывает.

2.Опыты со снегом

(На столах для каждого ребенка разложены тарелки, ложки, деревянные палочки, белая бумага и картинки. Воспитатель проходит и совком насыпает снег из ведёрка каждому ребенку в тарелку.)

Опыт №1. «Определи на ощупь».

Воспитатель: Потрогайте снег руками. Какой он, теплый или холодный?

Дети: Холодный.

Опыт №2. « Определение запаха».

Воспитатель: Понюхайте снег.  Он пахнет?

Дети: Нет.

Опыт №3. «Определение цвета».

Воспитатель:  Какого цвета снег? Сравните с белой бумагой.

Дети: Белый. Такой же, как бумага.

Опыт №4. «Определение прозрачности».

Воспитатель:  Теперь  положите ложечкой снег на цветную картинку. Скажите, видно картинку, или  – нет.

Дети:  Под снегом не видно.

Воспитатель: Прозрачный снег или непрозрачный?

Дети: Непрозрачный.

Опыт №5. « Определение рыхлости»

Воспитатель:  Возьмите палочку и помешайте снег. Какой снег - рыхлый или твердый?

Дети: Рыхлый.

Воспитатель:  А теперь, дети, немного отдохнем. Я хочу, чтобы вы вышли ко мне из - за столов и встали в круг.

3.Физкультминутка:

Выпал беленький снежок.

Соберёмся мы в кружок.

(Дети становятся в круг)

Снег, снег, белый снег.

Засыпает он нас всех.

(Машут руками перед собой)

Дети все на лыжи встали

И по снегу побежали.

(«Встают на лыжи» и «бегут»)

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши.

(Ловят с хлопком)

Руки в стороны, по швам –
Снега хватит нам и вам.

(Разводят руки в стороны, опускают по швам)

(Дети выполняют движения и затем садятся за столы)

Опыт №6. «Воздействие температуры».

Воспитатель:  Давайте посмотрим на снег, который был  в стакане. Что с ним случилось,  пока мы играли?

Дети: Он растаял.

Воспитатель: Правильно, под действием тепла снег превратился в воду.

Опыт 7. «Исследование чистоты снега».

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли есть снег, выпавший на землю? Достаточно ли он чистый для этого? Возьмём  чистый стакан, накроем его марлей, процедим воду от растаявшего снега  через марлю. Что вы видите? Дети: На марле осталась грязь, волоски. Снег был грязный.

 Воспитатель: Можно ли есть снег?

Дети:  Снег вообще нельзя есть.

Воспитатель: В наше время снег содержит множество вредных примесей, наносящих вред здоровью. Вдобавок ко всему, по снегу ходят люди, бегают собаки, ездят машины. В результате этого в снег попадают микробы, он становится ещё более грязным и опасным для здоровья. Поэтому после поедания снега может возникнуть дизентерия, отравление, заражение глистами. Я думаю, что никто из вас не хочет заболеть как Незнайка. Значит, есть снег ни в коем случае нельзя. Незнайка тоже все понял и больше никогда не будет есть снег. А сейчас  он пойдет к врачу  и будет лечить своё горло.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня на занятии занимались?

 Что вы узнали о снеге?

 Почему снег нельзя есть?

Что вам понравилось на занятии?

Список использованной литературы:

  1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.
  2. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в средней группе детского сада: Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.
  3.  Рыжова Н. А. Программа «Наш дом — природа» М.: «Карапуз», 2005.
  4. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада: Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Тема: "Белёк"

В ходе занятия расширяются  знания и представления детей о морских животных Камчатского края, дети учатся создавать объемные игрушки в технике оригами....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

Тема: Строение растений.Цель: используя личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, здоровьесберегающие методы и оздоровительные моменты сформулировать у детей представление о строении ра...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Знакомство со свойствами воды»Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды; ут...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста по теме "Лёд"

Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения со льдом, воспитывать любознательность, активизировать в речи детей «...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"...