Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по изо деятельности. «Путешествие в лес».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание:
- Закреплять знание детей о диких животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
- Развивать связную речь детей составляя описательные рассказы о животных, используя мнемотаблицы.
- Способствовать развитию психических процессов (внимание, память, мышление).
- Продолжать закреплять метод «Тычка» в изодеятельности.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, чувства любви к его обитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._konspekt_zanyatiya_s_detmi.docx | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тихомирова Александра Федоровна
Воспитатель раннего возраста
ГБДОУ детский сад комбинированного вида № 93.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по изо деятельности.
«Путешествие в лес».
Возрастная группа или подгруппа детей: 3-4 лет.
Ф.И.О. воспитателя Тихомирова Александра Федоровна
Тема занятия: «Путешествие в лес»
Задачи:
- обучения:
- развития:
- воспитания:
Материал для занятия:
- трафареты
- пластилин
- художественная литература
Программное содержание:
- Закреплять знание детей о диких животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
- Развивать связную речь детей составляя описательные рассказы о животных, используя мнемотаблицы.
- Способствовать развитию психических процессов (внимание, память, мышление).
- Продолжать закреплять метод «Тычка» в изодеятельности.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, чувства любви к его обитателям.
Предварительная работа:
- Дидактическая игра «Найти свою маму», «Кто лишний» и т.д.
- Рисование животных по трафарету.
- Игры, имитирующие поведения животных «Угадай, кто я»?
- Лепка животных из пластилина.
- Чтение художественной литературы: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», Лиса, заяц и петух».
- Заучивание стихов о животных.
- Вводная часть:
Игра для создания атмосферы доверия «Назови ласково имя своего соседа».
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествии? (Ответы детей).
Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы отправимся на сказочном ковре – самолете.
- Основная часть:
- Мы отправимся далеко-далеко от дома в лес, где живут дикие животные.
Полетели: (Стихотворение)
Солнце в небе золотится,
Ввысь летит большая птица.
Закрывая нам крылом
Солнце в небе голубом.
Это птица – самолет
Он отправился в полет.
- Приземлились на полянке:
- Послушайте загадки:
1. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это? (Зайчишка).
- Ребята, посмотрите здесь кто-то плачет? (зайчонок).
- Он потерял маму, давайте вспомним, как называют маму зайчика? (Зайчиха)
- Возьмем его с собой и поищем его маму зайчиху.
- Следующая загадка:
2. Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там …
Теперь он тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это …. (белочка).
3. Рыжая плутовка
Спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга та.
Как зовут ее? (Лиса).
4. Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
5. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
- Молодцы, ребята полетели дальше. Сели на ковер – самолет, полетели.
(Стихотворение про самолет).
- Приземлились на первой полянке
1. задание: Игра «Кто лишний»?
Картинки с изображением диких и домашних животных. Детям необходимо отобрать только картинки с изображением диких животных. (Закрепление знаний о диких животных).
- Молодцы, ребята, полетели на вторую полянку.
2. задание: Игра «Кто потерялся»?
Фигурки диких животных. Детям надо угадать кого не хватает. Воспитатель убирает какую-нибудь фигурку, а дети закрывают глаза. (Развивать внимание и память).
- - Молодцы, ребята, полетели на третью полянку.
(Стихотворение про самолет).
- Приземлились на третьей полянке
3. задание: Игра «Назови детёныша».
Сопоставление животного и его детёныша. Закрепление названий детенышей диких животных.
Воспитатель:
- Мы на этой полянке нашли маму-зайчиху для нашего зайчонка.
- Полетели на четвертую полянку.
(Стихотворение про самолет).
4. задание: Игра «Угадай, кто я»?
Дети имитируют движения и повадки диких животных.
Воспитатель:
- Нас ждет пятая полянка.
5. задание: Составление описательных рассказов о животных, используя мнемотаблицы.
Детям раздаются мнемотаблицы (см. Приложение).
Воспитатель:
- Полетели на шестую полянку.
6. задание: Задание по ИЗО- деятельности.
Раздаются трафареты диких животных, ребенок выбирает трафарет самостоятельно и методом «Тычка» раскрашивает его.
Оценка работ, подведение итогов, закрепление материала.
Выставка детских работ «Животные наших лесов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)
Интегрируемые образовательные области «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Овощи»
Методическая разработка...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в рамках реализации образовательной области « Речевое развитие» с применением ИКТ тема: «В гости к бабушке Варварушке».
Знакомство детей с устным народным творчеством....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей «Чудесная корзинка» (с использованием здоровьесберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов)
Цель: Развитие познавательных способностей.Задачи:Образовательные:- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);- развивать грамматически...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие зайчишки по зимнему лесу»
Цель: 1. Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Составление рассказа по заданным словам; Задачи:2. Образовательная: Обогащать знания детей о диких ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Космическое путешествие"
Конспект непосредственно образователньой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме"Космическое путешествие"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьмит младшего дошкольного возраста...