Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образователньой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме"Космическое путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №8 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
(младшая группа)
по реализации образовательной области
«Физическое развитие»
«Космическое путешествие»
(с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий)
Составила и провела:
воспитатель Целигорова Е.Г.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2016 г.
Цель непосредственно образовательной деятельности: расширять знания детей об окружающем мире.
Задачи непосредственно образовательной деятельности: дать элементарные представления о космическом пространстве; укреплять физическое здоровье детей через игровые и физические упражнения; развивать чувство дружбы, коллективизма, умения действовать сообща одной командой; активизировать словарный запас: на основе углубления знаний; повторение звука «У»; познакомить с игрушкой Лунтик.
Предварительная работа:
- знакомство с картинками космического корабля, Земли, Солнца, Луны;
- рассматривание портрета Ю.А.Гагарина, рассказ о его подвиге;
- организация выставки поделок о космосе;
- разучивание песни «Маленькая ракета Пиу-Пиу»
Словарная работа: космос, космонавт, космическая ракета, звезда, невесомость, летающая тарелка, Луна.
Методическое обеспечение: игрушка Лунтик, мягкие модули квадратного, треугольного и круглого размера, обручи, мячи по количеству детей, звездочки из цветного картона, скамейки, дуги, корзинка.
Материально-техническое обеспечение: музыкальный центр, аудиозаписи с песнями «Круглая планета», «Маленькая ракета Пиу - Пиу», «Детская зарядка», «Разукрасим все планеты».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Ход непосредственно образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста
«Космическое путешествие»
Дети заходят в зал под музыку «Разукрасим все планеты»
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и на скамеечке около нашего садика увидела необычного малыша. У него было четыре ушка, а сам он был фиолетового цвета. Он сидел и грустил. Я его спросила, почему он грустит, а он ответил, что хочет найти друзей. Я пригласила к нам. Да вот он и сам (воспитатель показывает детям игрушку Лунтик).
Лунтик: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лунтик. Я прилетел с Луны найти на вашей планете друзей.
Воспитатель: Дети, будем дружить с Лунтиком?
Дети: Да.
Воспитатель: Лунтик, вот ты прилетел к нам из космоса с планеты Луна, а мы сегодня хотим отправиться в путешествие на Луну.
Лунтик, а что ты знаешь о космосе?
Лунтик: Я ведь там только родился и знаю не много о нем. Ну, знаю, что космос очень красивый. Там много планет, есть большие и маленькие звезды, летающие тарелки, знаю, что туда летают космонавты. Это очень смелые люди. Ой, еще я знаю самую настоящую «космическую зарядку».
Воспитатель: А ты покажешь нам такую зарядку?
Лунтик: Не только покажу, но и научу.
(Под ритмическую музыку дети выполняют зарядку)
Мы в ракету сели смело (сели на корточки),
Шлем на голову надели (сомкнули руки над головой)
Пуск! И в космос мы летим! (встали, тянемся вверх)
В невесомости парим (руки в стороны, круговые движения тела)
Путь наметили к планете (вытянули руки вперед)
Помахали вслед комете (машем руками над головой)
Посмотрели в телескоп (сделали бинокль из кулачков и посмотрели в него)
Надавили кнопку стоп! (хлопнули в ладоши)
Развернули мы ракету! (повернуться в другую сторону)
И продолжили полет (руки в стороны, покачиваемся)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все отлично выполнили зарядку, но чтобы отправиться в космос, нужна ракета. Мы с вами составляли ракеты из кубиков. Какие геометрические фигуры мы использовали?
Дети: кубики и треугольники.
Воспитатель: Правильно. Мы брали квадратные и треугольные кубики и ставили их друг на друга. Сегодня мы с вами построим ракету из больших кубиков и треугольников. Лунтик нам поможет. Поможешь, Лунтик?
Лунтик: Конечно, помогу.
(дети под песенку «Маленькая ракета Пиу-Пиу» строят ракету из модулей)
Воспитатель: Вот какая ракета замечательная у нас получилась. Давайте все сядем на ракету и полетим на ней:
По ступенькам поднялись,
Дружно за руки взялись.
Аккуратно надо сесть,
Чтоб приборы не задеть.
Космонавты! Надеть шлемы!
Занять кресла, пристегнуть ремни!
(Дети рассаживаются на стульчики около ракеты)
(Проводится малоподвижная игра «Космонавты»)
- Запускаем мы ракету «У-У-У!»: (Руки над головой в форме конуса)
- Завели моторы «Р – р – р» (Хлопки ладошками)
- Загудели: «У-у-у!» ( Руки расставили в стороны)
Три, два, один- летим!
Лунтик: Ура! Ой -ой, а почему я оторвался от пола космического корабля и плаваю как рыбка?
Воспитатель: Не переживай, Лунтик. Такое явление называется невесомостью.
Лунтик: Невесомость! Вот дела!
Стала, как пушинка я!
Всё летает, всё плывет
Удивляется народ!
Воспитатель: И нам предстоит выполнить сложное упражнение, которое так и называется «Невесомость».
(Выполняется игровое упражнение на координацию движений «В невесомости». Дети врассыпную ходят по залу и под песню «Круглая планета», делая плавные движения руками).
Воспитатель: Снова дальше летим (Дети бегут по кругу друг за другом, садятся на стульчики).
Воспитатель: В иллюминаторы глядим.
(Дети берут обручи, поднимают их и смотрят в них)
Воспитатель: Ну, вот, мы с вами прилетели на планету Луна. Луна – родная планета нашего Лунтика. Выходите из ракеты.
Лунтик: Давайте на ней поиграем.
Дети: Давай, Лунтик.
(Проводится подвижная игра «Ракетодром».
Воспитатель раскладывают обручи по кругу и произносит слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
После этих слов, воспитатель убирает несколько обручей. Не успевшие занять обруч дети садятся на стульчики и не принимают участие в дальнейшей игре. Игра продолжается пока не останется один обруч и два ребенка. Побеждает самый внимательный ребенок.
Лунтик: А вот и летающие тарелки перед нами! Давайте мы на них полетаем! Каждый из вас возьмёт в руки мячик, встанет в «летающую тарелку » и на мои слова «Раз, два, три, четыре, пять - Тебе в космос улетать!», будут кружиться с мячиками, как будто вы планеты. Как я скажу «На Луне мы прилунимся, И на Землю возвратимся», вы останавливаетесь.
(Проводится игра «Летающие тарелки»
Воспитатель: Посмотрите, вон там вдали нам светят звездочки. Какие они яркие и красивые. Давайте мы их с вами привезем на землю, но чтобы до них дотянуться, нам надо преодолеть много препятствий. Посмотрите, какая неровная космическая поверхность. Одни кочки и неровная земля. Нам надо их преодолеть, а для этого нам надо выполнить следующие упражнения:
- пробежать по скамейке,
- проползти на ладонях и коленях между предметами (расстояние 1 м) не задевая их,
- пролезть под дугу,
- обежать вокруг космических кочек (мягкие круглые модули);
- взять звездочку и вернуться в кресло космического корабля.
(Проводится эстафета «Полоса препятствий»)
Воспитатель: Звездочки мы с вами собрали. К сожалению, у нас заканчивается горючее и нам пора возвращаться домой.
По местам, мои друзья!
(Проводится малоподвижная игра «Космонавты»)
- Запускаем мы ракету «У-У-У!»: (Руки над головой в форме конуса)
- Завели моторы «Р – р – р» (Хлопки ладошками)
- Загудели: «У-у-у!» (Руки расставили в стороны)
Воспитатель: Ну вот из полета возвратились,
Мы на Землю приземлились.
Выходите все из ракеты. Мы с вами вернулись домой.
Ребята, а вы знаете, что после каждого полёта космонавтов награждают правительственными наградами. Вот и сегодня, за то, что вы были такими ловкими, умело управляли ракетой, все вы представлены к наградам. А самую большую медаль мы вручаем нашему новому другу Лунтику.
(Вручение медалей)
Лунтик: Спасибо вам, ребята, что вы меня взяли с собой в космическое путешествие. Пока мы с вами были на Луне, я собрал вам в корзинку самые вкусные «лунные сушки» и хочу их вам подарить. Ведь вы стали моими друзьями.
Дети: Спасибо, Лунтик.
Лунтик: Мне пора идти искать новых друзей. До свидания!
Дети: До свидания, Лунтик! Приходи к нам в гости.
Лунтик: Обязательно приду.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть космонавтами? Тогда до следующих полетов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)
Интегрируемые образовательные области «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Овощи»
Методическая разработка...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в рамках реализации образовательной области « Речевое развитие» с применением ИКТ тема: «В гости к бабушке Варварушке».
Знакомство детей с устным народным творчеством....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию познавательных способностей «Чудесная корзинка» (с использованием здоровьесберегающих технологий и электронных образовательных ресурсов)
Цель: Развитие познавательных способностей.Задачи:Образовательные:- формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере);- развивать грамматически...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие зайчишки по зимнему лесу»
Цель: 1. Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Составление рассказа по заданным словам; Задачи:2. Образовательная: Обогащать знания детей о диких ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьмит младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по изо деятельности. «Путешествие в лес».
Программное содержание:Закреплять знание детей о диких животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление дет...