Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие зайчишки по зимнему лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_zaychonka_v_zimnem_lesu_inet.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 комбинированного вида
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
«Путешествие зайчишки по зимнему лесу»
Воспитатель: Боброва Л. Н.
Санкт-Петербург
2015
Цель:
- Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Составление рассказа по заданным словам;
Задачи:
- Образовательная: Обогащать знания детей о диких животных, закрепить названия детенышей животных и название жилища животного. Закреплять знания детей о времени года – зиме, устанавливать простейшие взаимосвязи времен года и поведения диких животных. Учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффикса – онок-.
- Развивающая: Развитие у детей двигательной активности на занятии, координации движений. Развитие мелкой моторики указательного и среднего пальцев ведущей руки ребёнка; умения координировать движения пальцев правой и левой руки;
Развитие умения соотносить строки стихотворения с движениями рук и тела. Развитие выразительности речи. Познакомить с теневым театром.
- Воспитательная: Развивать у детей интерес к живой природе, бережное отношение и любовь к природе, обитателям леса.. Вызвать у детей положительную эмоциональную ситуацию, чувство жалости и ответственность за маленького зайку, заботу о его здоровье и безопасности, побуждать и поддерживать самостоятельное высказывание детей. Развивать навыки общения и речь.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображением зайца, дупла, белки, берлоги, медведицы, норы, лисы.
Карточки с дорожками. Сцена для теневого театра, фигурка морковки для теневого театра; лампа; ширма; аудиозапись
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа:
Беседы о диких животных.
Иллюстрации диких животных.
Отгадывание загадок о диких животных.
Чтение литературных произведений. Заучивание стихов. Дидактические игры.
Содержание организованной деятельности детей:
Давайте с вами сочиним сказку. Про кого?
Смотрите, кто здесь проснулся?
Пальчиковая гимнастика:
ЗАЙЧОНОК-ТРУСИШКА
Проснулся зайчонок, Потянулся спросонок. Скок, скок, да поскок Ускакал под кусток. Под кусточком лежит, Сам от страха дрожит.
Страшный волк сторожит? Где же мамочка моя? Пропаду, наверно, я. Детки скажут заиньке:
Тихо-тихо лежи, И не трусь, не дрожи. Скоро мама придет И морковку принесет. | Сомкнутые большой, безымянный пальцы и мизинец образуют мордочку зайца, вытянутые указательный и средний — ушки. Кистью руки сделать несколько движений вверх-вниз, имитируя прыжки. Сохраняя то же положение пальцев, положить руку на стол, мелко трясти пальчиками -ушками. Левой рукой ласково гладить «зайчика» по «спинке» и «ушкам». |
Решил наш зайчишка искать маму. Увидел дорожку и поскакал.
(Спрячьте пальчиками левой руки каждый кружок. Указательный пальчик скачет по дорожке.)
Ловко с пальчика на пальчик
Скачет зайчик, скачет зайчик.
Вниз скатился, повернулся
И опять назад вернулся.
Снова с пальчика
на пальчик
Скачет зайчик,
скачет зайчик!
Снова вниз и
снова вверх!
Зайчик скачет
выше всех!
Вдруг зайчишка посмотрел вверх и увидел чей-то интересное. Что же это? (картинка с изображением дупла) кто же здесь живет?
Из дупла показалась белочка.
- Кто здесь? Ой, зайчонок, я тебя не заметила.
Ребята, а вы знаете, почему белочка не заметила зайчишку?
-Я поменял свою шубку на белую. Теперь меня на снегу не видно. А ты, белка, почему стала другого цвета?
-Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая, меня в листве деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, вот я и променяла свою шубку на серую. Теперь меня среди веточек не видно. Враг не заметит. А сейчас я тороплюсь. Мне надо деток своих кормить. Вот я им орешки приготовила.
Белочка убежала. А зайка задумался: как зовут у белочки деток?
Вы, ребята, не знаете?
Поскакал зайчонок дальше. (спрятали левой рукой дорожку и скачем пальцем)
Вдруг зайчик услышал странные звуки. Кто же это?
Подошел к высокой ели и увидел вот такой дом. Как он называется? (берлога)
Кто там живет? Заглянул зайчишка, а там медведица с детенышем. Как зовут? (медвежонок) спят крепким сном.
Решил зайчонок их не будить и поскакал дальше. (закрыли левой рукой дорожку и скачем пальцем)
- Ой что –то зайчишка замерз по дороге. Давайте поможем ему согреться.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть-
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать:
Скок- скок, скок – скок
Надо зайке поскакать.
Мишка зайку испугал,
Зайка прыг… и ускакал.
Зайка согрелся и поскакал дальше (закрыли левой рукой дорожку и скачем пальцем)
Выбежал на опушку леса. Увидел новый домик. Как называется? (нора)
Слышит шорох. Кто же это?
Сидит зайка на опушке,
Поднимает зайка ушки.
Слышит: шорох раздается.
За кустом лиса крадется.
Вот лиса раскрыла пасть.
Как бы зайке не пропасть!
Зайка – скок, скок, скок,
Прыгнул вбок – и наутек!
Лиса не догнала зайку, облизнулась и пошла к своим деткам. Как их зовут? (лисята)
А наш зайка поскакал дальше. (закрыли левой рукой дорожку и скачем )
Теневой театр, выключаем свет)
Темнеть стало на улице. Но зайчишка увидел … (морковку) кто ее приготовил? А вот и сама мама – зайчиха ждет своих зайчат. Ну – ка, зайчатки, бегите к маме!
Стали все радоваться и танцевать. Вот и сказке конец. Понравилась вам сказка? Расскажите ее ребятам? А вечером мы с вами поиграем в теневой театр.
Используемая литература:
1. Аполонова О. С._Педагогические условия развития диалогической речи детей младшего дошкольного возраста.
2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. - Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. Практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж, 2001.
3. Лопухина И. Логопедия (речь, ритм, движение) – СПб.: Дельта, 1997
4. Новиковская О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях: практическое пособие для педагогов и родителей – СПб.: КОРОНА-Век, 2009.
5. Рузина М. С. Пальчиковые и телесные игры для малышей. – СПб.: Речь, 2003.
6. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики.- СПб.: КОРОНА принт; М.: Бином-Пресс, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста " Путешествие в Краскоград"
Может ли ребенок прожить без игры? Естественно нет, ведь игра - это основная форма познания жизни. В игре ребенок изображает окружающую его жизнь в возможной полноте и разнообразии. Используемые на за...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие маленького волжанина в мир искусства»
Конспект непосредсвенно образовательной деятельности разработан в соответствии с рекомендациями автора региональной программы гражданско-патриотического воспитания "Воспитание маленького волжанина" Ел...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну Сказок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53» Конспектнепосредственной образовательной деятельности с де...
Конспект непосредственно — образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес».
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес" с использованием ЭОР "Добро пожаловать в экологию"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка по волшебному лесу».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы ро развитию речи....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьмит младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»Используемые технологии:Игровые технологииЗдоровье...