Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ (старшая подгруппа). Тема «Транспорт».
план-конспект занятия по окружающему миру
В этом конспекте были поставленны задачи такого плана как:
- Накапливать опыт по практическому освоению окружающего пространства (размещение в группе игрушек).
- Формировать умение узнавать в игрушках домашних животных и называть их.
- Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
- Развивать речь, как средство общения, используя игрушки для общения детей друг с другом и воспитателем.
- Воспитывать произвольное внимание, умение слушать, отвечать на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_transport.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности
с детьми с ОВЗ (старшая подгруппа)
Тема «Транспорт».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная и речевое развитие.
Цель: коррекционно-развивающие: сформировать обобщающее понятие «Транспорт»; развивать активный предметный словарь по лексической теме; закрепить представление детей по теме «Водный, воздушный и наземный транспорт».
Задачи:
- Накапливать опыт по практическому освоению окружающего пространства (размещение в группе игрушек).
- Формировать умение узнавать в игрушках домашних животных и называть их.
- Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
- Развивать речь, как средство общения, используя игрушки для общения детей друг с другом и воспитателем.
- Воспитательные: воспитывать произвольное внимание, умение слушать, отвечать на вопросы.
Планируемые результаты:
- Различать и узнавать большие и маленькие предметы (машины), называть их размер.
- Узнавать и называть знакомых животных.
- Эмоционально откликаться на игру; подражать действиям воспитателя; выполнять игровую задачу.
Приемы работы: игровая ситуация, помощь, художественное слово, рассматривание, повтор слов, фраз, поощрение.
Материалы: большая и маленькая машинки, пластина (строитель), резиновые игрушки животных разных размеров.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям присесть на диван, а сама привозит большую машину, в кузове которой сидит кот (игрушка).
Воспитатель: Ребятки, как вы думаете, что это?
Дети: Машина.
Воспитатель: Да, правильно. (Читает стих).
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык,
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: Ребята, эта машина называется грузовик. Кот не хочет кататься в этом грузовике.
- Дети, а какая это машина по размеру, цвету?
Дети (ответы): большая, красная, красивая.
Воспитатель: А давайте посмотрим, что лежит в кузове большой машины. Посмотрите тут картинки разных машин, самолет, поезд и другой транспорт.
Расспрашивая детей о названии, размере, цвете по картинкам, воспитатель просит повторить как гудит пароход (ту-ту-ту), как гудит самолет, когда летит (у-у-у), как едет поезд (ту-ту-ту), как сигналит машина (би-би-би) и т.д.
Затем воспитатель достает пазл-картинку и спрашивает, что это за часть машины.
(Ответы детей): Это кабина.
Воспитатель: Правильно. А какая она?
(Ответы детей): Большая, красная.
Воспитатель достает остальные детали машины, задает вопросы, вместе проговаривают ответы и собирают вместе пазлы с изображением машины.
Педагог предлагает детям для большой машины (грузовика) построить большую дорогу. Потом сравнивают машину на картинке и ту, что в группе. (Если у детей трудности с ответами, воспитатель помогает.)
Воспитатель: Ребята, а посмотрите, кто у нас сидит за рулем машины?
Воспитатель показывает мишку-игрушку.
Физкультминутка.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поет.
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою топ!
А теперь разомнем пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять…
Будем транспорт называть
(Сжимаем и разжимаем пальчики)
Машина, вертолет, трамвай,
Автобус, самолет.
(Поочередно разжимаем пальчики, начиная с мизинца).
Пять пальцев мы в кулак зажали
Пять видов транспорта назвали.
Воспитатель: Ребята, мишка у нас накатался на машине, а мы нет. Давайте тоже покатаемся, поиграем в игру «Воробушки и автомобиль».
Далее воспитатель предлагает покатать на машинах игрушки. И для маленьких машин построить маленькую дорогу.
Игровая ситуация «Катание игрушек на машинах». Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Ребята, котик наш накатался на машине и хочет домой, давайте игрушки поставим на свои места, а машины отправим в гараж.
Подводим итог занятия: Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? (самолет прилетел, приехал поезд, приезжала и бибикала машина и т.д.). Дети самостоятельно воспроизводят звуки, если возникают затруднения, совместно с воспитателем, повторяют.
- Как называются части машины?
- Машины большие или маленькие?
Воспитатель хвалит детей и по желанию детей можно продолжить игровую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Транспорт»
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Транспорт»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР старшего дошкольного возраста "Заюшкина избушка"
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР старшего дошкольного возраста "Заюшкина избушка"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «В поисках пиратского клада»
Образовательная деятельность «В поисках пиратского клада» состоит из трех частей:1. Вводная. Организация детского внимания, создание проблемной ситуации (поиск сокровищ пиратов), сти...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Изучаем культуру Ставрополья»
Цель: закрепить знания детей о поэтах и писателях Ставропольского края. Познакомить с творчеством Ставропольского художника П.М.Гречишкина. Формировать познавательный интерес к истории, культуре родно...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "В поисках клада"
В нод представлены задания, охватывающие разные виды детской деятельности. Проводится в форме квеста....
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Красивое платье для мамы»
Данная образовательная деятельность направлена на создание условий для развития познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы с применением ТРИЗ-технологий «День диких животных»
Конспект реально проведенного занятия, посвященного Дню диких животных в рамках экологического проекта.Структура конспекта:ЦельЗадачиОборудование и материалыХод занятия...
- Мне нравится (1)