Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР старшего дошкольного возраста "Заюшкина избушка"
план-конспект занятия по рисованию
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР старшего дошкольного возраста "Заюшкина избушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayushkina_izbushka.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР
старшего дошкольного возраста
"Заюшкина избушка"
Грищенко Елена Владимировна
воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 73
Предварительная работа: знакомство с русской народной сказкой "Заюшкина избушка"; обсуждение признаков весны; повторение основных цветов и основных геометрических фигур.
Цель: формирование умения использовать нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
-развивать эмоциональный интеллект;
-развивать зрительное внимание;
-активизировать словарь;
-развивать умение отгадывать загадки;
- закреплять навык аккуратной работы с красками;
-развивать умение использовать штампы Лего для создания композиции в рисовании.
Материалы:
- игрушка заяц, морковь;
-изображение эмоций (смайлы);
- штампы Лего;
- гуашь ( 4 цвета для каждого ребенка );
-образцы использования штампов Лего в рисовании.
Ход мероприятия
Воспитатель собирает детей в круг на ковре. Начинет звучать грустная песня, слышится плач. Воспитатель обращает внимание, что за коробкой с игрушками прячется зайчик. Воспитатель берет игрушку в руки, затем вместе с детьми успокаивает зайку.
Зайка: Здравствуйте, ребята, вы такие добрые.
Воспитатель и дети: Здравствуй зайка, почему ты так горько плачешь?
Зайка: Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, лисья избушка растаяла, а моя- нет. Выгнала меня лиса из моей же избушки (начинает плакать).
Воспитатель: Не плачь, зайка. Ребята, как вы думаете, почему весной избушка у лисы расстатяла?
ответы детей
Воспитатель: Вот какая лиса злая, зайку выгнала из его же избушки. Давайте покажем, какая лиса злая.
дети мимикой изображают злость
Воспитатель: Ребята, а зайка какой стал, когда его лиса прогнала? (при затруднении предложить два варианта: стал веселым или грустным?) Покажите грустное выражение лица.
дети мимикой изображают грусть
Воспитатель:А каким вы хотели бы видеть зайку?
ответы детей
Воспитатель: Тогда предлагаю вам найти веселые смайлики и подарить их зайчику.
дети подходят к контейнерам со смайлами и выбирают веселые и радостные изображения, дарят их зайчику
Зайка: Спасибо, ребята. Мне стало так радостно и весело, тоже захотелось улыбаться.
зайка радуется и из кармашка выпадает морковка
Воспитатель: Ой, зайка, что это ты уронил?
Зайка: А, это спасибо, ой, то есть я хотел сказать, что это ... пожалуйста. Ой! ...Это вежливая морковка, ее когда в лапки берешь, сразу вежливые слова начинаешь говорить.
Воспитатель: Зайка, ребята тоже знают вежливые слова. Передай ребятам вежливую морковку и ты услышишь много вежливых слов.
Игра " Вежливая морковка"
(последней играет воспитатель, говорит спасибо и хочет вернуть морковь зайцу, но зайка предлагает оставить " Вежливую морковку в группе, потому что ребята так здорово играли) Все вместе говорят спасибо.
Зайка: (грустно) Ребята, настроение у меня улучшилось, а вот жить- то все равно негде ( плачет).
Воспитатель: Зайка, не плачь, мы с ребятами настоящие волшебники, красками и кисточкой творим настоящие чудеся. Мы можем построить новые домики, позвать лисичку и подарить ей новое жилье. А ты, зайка, вернешься в свою избушку.
Зайка: Как здорово! Только давайте сначала станцуем заячий танец.
Дети танцуют. Затем воспитатель предлагает подойти к столу.
Показ работы со штампами Лего (обсуждение формы крыши и самого домика)
Воспитатель приглашает детей занять места за столом с красками и штампами.
Пальчиковая гимнастика.(Вот смотри: два пальчика- это ушки зайчика. От страха заинька дрожит и ушами шевелит.)
Дети рассматривают штампы, примеряют штамп без краски.
Воспитатель обращает внимание на то какие цвета красок дети видят перед собой. Воспитатель предлагает обдумать каким цветом будет крыша и дом.
Воспитатель предлагает начать строить дом (звучит фоновая музыка).
Воспитатель: Вот , зайка, полюбуйся, какие чудесные домики.
Зайка: Да, это замечательные домики, такие красивые. Житьв в таких домиках будет радостно. Вот только чего-то на рисунке не хватает...
Воспитатель: Чего же?
Зайка: А вот послушайте мою загадку (Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все... солнце)
ответы детей
Воспитатель : Точно, не хватает солнышка. Ребята, какой формы солнце?
ответы детей
Воспитатель: Покажите мне круглый штамп. Каким цветом мы будем рисовать солнце?
ответы детей
Воспитатель: Правильно, набирайте на кисточку краску желтого цвета и распределяйте по штампику. Затем приложите штамп наверху листа, над домиком.
дети работают
Воспитатель: Теперь кисточкой нарисуем лучики.
Зайка: Вот как здорово стало, тепло, солнышко греет. А теперь слушайте следующую мою загадку (Зелёная, сочная, на лугах прорастает,
Корова, барашек, жевать её обожают!...трава).
ответы детей
Воспитатель: Действительно ребята, весной трава начинает прорастать, солнышко землю греет и травка появляется. Какого цвета трава?
ответы детей
Воспитатель: Ребята, напомните мне что нужно сделать с кисточкой, чтобы нарисовать траву?
ответы детей и "распушение" кисточки
Воспитатель: Ребята, набираем на кисть краску (какого цвета?) . А теперь нарисуем зеленую травку. (звучит фоновая музыка)
Зайка радуется, хвалит ребят ( подчеркивает цветовые решения детей)
Все вместе зовем лису: Лиса, приходи.
Воспитатель: Ребята, я слышу грустную пенсю кто-то поет. Вот же лиса к нам пришла.
Лиса: Я лисичка, рыжая сестричка, стыдно мне, стыдно...
Воспитатель: Ребята, о чем лисичка поет?
ответы детей
Воспитатель: За что лисичке стыдно?
ответы детей
Лиса: Зайка, ты прости меня, пожалуйста, мне так стыдно.
Зайка: Прощаю тебя, лиса!
Лиса: Возвращайся в свою избушку. А я так, под кусточком в лесу поживу.
Воспитатель: Лиса, ребята для тебя сюрприз приготовили, домики построили. Вот полюбуйся.
Лиса хвалит детей, говорит спасибо.
Организация выставки работ и размещение радом игрушки лисы и зайца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие за кленовым листочком» (старший дошкольный возраст)
Конспект разработан в соответствии с ФГОС. Образовательная область - познание (развитие речи). В конспекте подробно представлена и описана дидактическая игра "Осень в кубе"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Святое дело – Родине служить!»
Патриотическое воспитание дошкольников....
конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшего и среднего дошкольного возраста "Волшебный сундучок"
цель: уточнить и закрепить знания детей по познавательному, художественно-эстетическому и речевому развитию....
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми с ОВЗ (старшая подгруппа). Тема «Транспорт».
В этом конспекте были поставленны задачи такого плана как: Накапливать опыт по практическому освоению окружающего пространства (размещение в группе игрушек).Формировать умение узнавать в игрушках...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Изучаем культуру Ставрополья»
Цель: закрепить знания детей о поэтах и писателях Ставропольского края. Познакомить с творчеством Ставропольского художника П.М.Гречишкина. Формировать познавательный интерес к истории, культуре родно...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка»
Конспект совместной образовательной деятельностис детьми младшего и старшего дошкольного возраста«Русская матрёшка»...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего и старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка»
Знакомство детей с разнообразием материалов для творчества, инструментов, техник для того, чтобы с любопытством экспериментировать и набираться опытом....