Технологические карты к итоговому интегрированному занятию в первой младшей группе «Волшебное путешествие»
план-конспект занятия (младшая группа)

Журбина Анна Сергеевна

Технологические карты к  итоговому интегрированному занятию в первой младшей группе «Волшебное путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_ood_zhurbina.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД

ФИО педагога: Журбина Анна Сергеевна

Возрастная группа: 1 младшая группа

Тема: Волшебное путешествие в лес

Цель:

- создать радостное настроение от занятия;

- выявить уровень усвоения детьми знаний, умений, навыков.

Целевые ориентиры:

Обучать

- обучать умению выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;

- закреплять понятия «большой – маленький», «длинный – короткий»;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- закрепить метод нетрадиционного рисования  (техника печати указательным пальцем)

Развивать

- развивать внимание, самостоятельность;

- развивать мелкую моторику

Воспитывать

- воспитывать любознательность, доброту, познавательный интерес, эмоционально – положительное отношение к персонажам

Освоение образовательных областей:

- Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Виды деятельности:

- игровая;

- коммуникативная;

- художественная;

- двигательная;

- продуктивная

Материалы и оборудование: Дорожки: красная и зеленая; домик; игрушки; макеты деревьев; грибочки; заготовка божьей коровки для рисования; волшебный мешочек; макеты овощей, фруктов, ягод; волшебная палочка.

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Возможная деятельность  воспитанников

Методы, приемы

Результат

Психологический настрой на деятельность

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка

Здравствуйте, мои хорошие!
Я очень рада вас видеть! Посмотрите, какая солнечная погода на улице, и у нас в группе тепло и солнечно от ваших улыбок!

Проведение коммуникативной игры, приветствия

 

 

Давайте с вами дружно поздороваемся и похлопаем в ладоши! Здравствуйте! (хлопаем в ладоши).

Слушают, выполняют

игровые действия в

соответствии с текстом

Ребята, я предлагаю отправиться вам в волшебное путешествие в лес. Посмотрите, какая у меня есть волшебная палочка. Давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова:

В руки палочку возьму

Волшебство я призову

Чудо в гости к нам придет

В волшебный лес нас унесет! Открывайте глаза!

Игровой момент

Перед детьми стоят деревья Вот мы и оказались в лесу. Ребята, видите, кто-то сидит под деревом (достает зайчика)

Позитивный

настрой, мотивация

к деятельности

Вводно –

организационный

2 мин.

Организация направленного внимания

Воспитатель: Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,        

Будем с зайчиком играть.

Ребята, давайте вспомним потешку про зайку:

Кто тут скачет на опушке,

У кого трясутся ушки?

Это зайка прыг, прыг, прыг,

Ушки зайки дрыг, дрыг, дрыг

Постановка проблемы, вопросы, ориентирующие на предстоящую деятельность 

Воспитатель: А где зайчик живет?

А что он любит кушать?

Ребята, Зайке так понравилось у нас в гостях, что он даже позвал своих друзей – зайчиков (воспитатель раскладывает перед детьми зайчиков разного размера) А зайчики одинакового роста?

Высказывают свои предположения, варианты решения проблемы

В лесу

Морковку, капусту, яблоко, травку

нет, разного, большие и маленькие.

Беседа, вопросы

Воспитатель: Ребята, где-то близко ходит хитрая рыжая лиса, давайте поможем зайчикам спрятаться от нее под грибочками. Под большим грибом мы спрячем большого зайчика, а под маленьким – маленького

Мотивация к деятельности. 

Дети прячут зайчиков. Как хорошо вы спрятали зайчиков, ребята. Теперь лиса  их не найдет. Каких зайчиков мы прятали под большим грибочком? Каких зайчиков под маленьким грибочком? Ну что ж, ребята, пора нам прощаться с зайчиком.

Мотивационно-побудительный

2 мин.

Формирование представлений о предстоящей деятельности

А мы отправляемся дальше путешествовать.

Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:

В руки палочку возьму

Волшебство я призову

Чудо в гости к нам придет

В волшебный лес нас унесет! Открывайте глаза!

Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого

Ребята, перед нами две дорожки. Чтобы  дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке. Какого цвета дорожки перед нами?

Дети слушают, обсуждают, отвечают, уточняют правила задания, инструкции взрослого

На полу лежат две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – зелёного цвета.

Какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая?        

Дети: Красная.

Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к домику.

Создание игровой, проблемной ситуации для решения поставленных задач

Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его – (медведь).

Давайте вспомним потешку про медведя

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает

И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб.

Рассердился Мишка

И ногою - топ!

Определены задачи предстоящей деятельности 

Потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей: Мишка большой, мягкий, пушистый. А где живет медведь? Что он любит кушать? (Дети отвечают) Ребята, посмотрите, у меня есть волшебный мешочек, в нем много фруктов, овощей, ягод. Давайте мы с вами соберем лакомство для мишки в корзину и угостим его. (Игра волшебный мешочек)

Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой.

Организационно - поисковый

Актуализация имеющихся знаний, представлений

Организация деятельности, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

В руки палочку возьму

Волшебство я призову

Чудо в гости к нам придет

В волшебный лес нас унесет! Открывайте глаза!

Задает вопросы

- Ой, кто это здесь сидит?

Отвечают на вопросы, анализируют, сравнивают, уточняют, высказывают предположения

- Божья коровка

Беседа, вопросы

Воспитатель: Здравствуй, маленький жучок

Ты, как яркий огонёк.

А на спинке точки

Чёрные кружочки.

Правильно, ее называют божья коровка. 

Посмотрите какая она красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках черные точки. А вот тоже Божья коровка (показываю нарисованную божью коровку, но без черных точек).

Построение алгоритма практической деятельности

Посмотрите, ребята, чего не хватает у божьей коровки? Давайте мы дорисуем ей точечки пальчиками?

Практический

Овладение новыми способами действия, применение знаний, навыков, умений, полученных ранее

Наши пальчики сейчас будут трудиться, давайте сделаем для них зарядку.

Божья коровка,

Черная головка

Улети на небо,

Принеси нам хлеба

Черного и белого,

Только не горелого!

Объясняет, направляет, показывает, выстраивает алгоритм практической деятельности 

Показ воспитателем способа рисования.

Окунаем указательный пальчик в краску и рисуем точки на крылышках у божьей коровки.

Выполняют задание в соответствии с инструкциями, правилами, проверяют  правильность выполнения задания

Выполнение практической, творческой  работы (индивидуальные, фронтальные формы организации деятельности), работа в парах

Дети становятся вокруг стола и методом нетрадиционного рисования (указательным пальцем) дорисовывают точки на уже заготовленных божьих коровках.

Объяснение, показ 

Ребята, посмотрите, какие красивые божьи коровки у нас получились! Какие вы молодцы!

Разрешение проблемной ситуации,

Выполнение творческого задания практического задания в соответствии с инструкцией;

Рефлексивно - корригирующий

Подведение итогов ООД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

Ребята, наше волшебное путешествие подошло к концу.

Воспитатель задает вопросы детям:

 -О чем мы сегодня говорили?

- Что тебе понравилось?

 - Что нового ты узнал?

 - За что ты можешь себя похвалить?

- Было что-то, что вызвало трудности, что не очень получилось?

 -С чем у вас были трудности?

 -Что наоборот было очень легко?

 -Какое у тебя настроение?

 Дети отвечают на вопросы воспитателя, демонстрируют свои работы взрослым.

 

Вам понравилось наше путешествие?

Кому мы помогли?

Понравилось вам помогать зверюшкам?

Отвечают на вопросы воспитателя, демонстрируют свои работы взрослым.

Да!

Зайчику, мишке, божьей коровке

Да! Очень!

Беседа, обсуждение.

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове.

Решение поставленных задач 

А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».

Дети: Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе "Волшебное путешествие"

Цель данного мероприятия: 1. создать радостное настроение от занятия; 2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН....

Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе "Волшебное путешествие" образовательная область ПОЗНАНИЕ

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.Цели: продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый, черный, б...

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе "Волшебное путешествие"

интегрированное занятие во 2 младшей группе: эмоциональному воспитанию + рисование....

Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе « Волшебное путешествие»

Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе« Волшебное путешествие»Образовательные области:«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Здоровье», «Социализа...

Интегрированное занятие в 1 младшей группе «Волшебное путешествие»

Развитие познавательного интереса к окружающему миру....

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе «Волшебное путешествие»

Конспект итогового интегрированного занятияв первой младшей группе«Волшебное путешествие»...