Социально-экологическая акция "Планета чистая моя и все зависит от меня", посвященная раздельному сбору мусора.
материал (средняя группа) на тему
"Планета чистая моя и все зависит от меня" социально-экологическая акция о вожности разделения мусора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.docx | 834.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы ее преобразования, усвоения социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека.
На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания.
Цель: способствовать формированию у детей и взрослых экологической культуры и экологического сознания через формирование бережного отношения к природным ресурсам и внедрения практики современного способа сбора отходов, подлежащих вторичной переработке.
Задачи:
- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
- формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
- развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её);
- закрепить знания детей о свойствах различных материалов;
- уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;
- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования отходов;
- воспитывать бережное отношение к чистоте улиц города;
- мотивировать к раздельному сбору мусора.
Актуальность: причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.
Мусор загрязняет землю, воду, воздух и влияет на здоровье человека. Количество мусорных полигонов все увеличивается, но все равно не успевает за горами мусора. Решением проблемы может быть раздельный сбор мусора жителями населённых пунктов.
Новизна и значимость: для нашего детского сада это первая акция, посвященная информированию родителей и дошкольников важности разделения мусора; в ходе акции дошкольники получают природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию. Акция служит хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности.
Вторичная переработка отходов становится сегодня в России приоритетным направлением государственной политики. Чтобы выделить как можно больше полезных веществ из отходов, лучше всего разделять их самому, не полагаясь всецело на автоматические способы сортировки смешанного мусора.
Содержание мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте! Сегодня в детском саду мы проводим экологическую акцию: «Планета чистая моя и все зависит от меня!», о раздельном сборе мусора.
А вы знаете, что мусор собирают раздельно, чтобы его можно было перерабатывать. В нашей стране, скоро введут обязательное разделение
мусора. Раздельный сбор мусора еще один способ помощь природе.
Посмотрите, какие у нас юные защитники природы. Уж они то знают
все о разделении мусора (Приложение 1).
Дети:
Андрей - сортируем отходы, сохраняем природу!
Варя - мусор без сомнения требует деления.
Аристарх - разделим мусор на цвета!
Фатима - это всем легко понять, мусор нужно разделять!
Исполняем песню: «Мусор нужно разделять»!
Понимать должны мы с детства,
Чтоб планету сохранять,
Загрязнять нельзя природу,
Мусор с толком разделять.
Запомни! Раз, два, три, четыре
Необходимо баков,
Чтобы мусор разделять.
Тогда мы все-все дружно, вместе
Сохраним планету
И экономику страны!
Если все раздельно сложим,
Мы стране родной поможем!
В этот бак металл положим,
А вот в этот бак картон.
Запомни! Раз, два, три, четыре
Необходимо баков,
Чтобы мусор разделять.
Тогда мы все-все дружно, вместе
Сохраним планету
И экономику страны!
А вот здесь пусть будет пластик.
Чтобы не валялся он.
В этот бак положим банки
И забудем слово «СВАЛКИ»!
Запомни! Раз, два, три, четыре
Необходимо баков,
Чтобы мусор разделять.
Тогда мы все-все дружно, вместе
Сохраним планету
И экономику страны!
Ведущий: ну, что запомнили, как мусор нужно разделять? Это мы сейчас и проверим.
Проводим игру: «Разделим мусор на цвета». Участникам предлагается правильно разделить мусор (пластик, металл, бумага, стекло) по мусорным «бакам». Ведущий с эколятами подводят итог игры (Приложение 2).
Ведущий и дети: «наша планета в наших руках»!
Родителям раздаем информационные буклеты (Приложение 3) о важности разделения мусора. Детям вручаем значки юных защитников природы (Приложение 4).
Результаты мероприятия: проблема отходов одна из самых важных экологических проблем. Переработка отходов не только важна, но и приносит пользу. В решении экологических проблем важно участие каждого человека. Результатом проведения акции является информирование родителей и детей о важности разделения мусора. Привлечение их к необходимой сортировке мусора. Если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли!
Выводы о проведенном мероприятии: в ходе проведения акции,
поставленные перед нами цели и задачи, были достигнуты. Благодаря акции, дети узнали, что никому не нужный мусор может быть использован с огромной пользой для человека — из вторичного сырья получают необходимые вещества и материалы, которые затем идут на изготовление новых товаров.
Заключение:
Акция способствовала формированию экологического мировоззрения наших детей. Благодаря акции, наши дети сказали: «Свалки нет!» и «Наша планета в наших руках!», а это говорит не только о сформированном экологическом мировоззрении, но и о формировании душевных качеств наших детей, их отношения к малой и большой Родине.
Приложения
Приложение 1. Эколята – юные защитники природы
Приложение 2. Игра «Разделим мусор на цвета»
Приложение 3. Информационные буклеты о важности разделения мусора
Вторичная переработка отходов становится сегодня в России приоритетным направлением государственной политики. По данным Минприроды РФ, ежегодно образуется около 5,4 млрд тонн всех видов отходов и около 375 млн тонн требуют особых условий промышленной переработки. Та концентрация веществ, которая содержится во вторсырье и которые можно применить в промышленном производстве, порой во много раз превышает аналогичный показатель в природных ресурсах. Однако максимально использовать его мешает серьезная проблема — в стране отсутствует централизованная система раздельного сбора мусора.
Чтобы выделить как можно больше полезных веществ из отходов, лучше всего разделять их самому, не полагаясь всецело на автоматические способы сортировки смешанного мусора. Эту задачу научились эффективно решать в развитых странах. В России попытки внедрить сортировку отходов ранее также предпринимались, но все они были локальные. Сейчас в нашей стране серьезно подошли к проблеме вторичной переработки мусора и утвердили во всех 85 регионах страны территориальные схемы обращения с отходами. Правда, пока все необходимые условия есть только в 74 субъектах. Уже с 1 января 2019 года там заработают дорожные карты по переходу на новую систему.
Приложение 4. Вручение информационных буклетов родителям о важности разделения мусора и значков юных защитников природы – детям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотоотчёт социально-экологического проекта по внедрению системы раздельного сбора мусора «Чистый мир»
Цель данного проекта — приучить детей к правильному обращению с мусором, сделав акцент на его раздельном сборе.Природа - наш дом, который нужно беречь и охранять. Об этом не хуже в...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей старшего дошкольного возраста «ДЕТИ ЗА РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА!»
Мусорная проблема огромна, с ней мы ежедневно сталкиваемся в городе, на улице, в общественном транспорте, в лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невер...
Акция "Раздельный сбор мусора - важное условие для сохранения нашей планеты чистой".
Памятка для родителей, плакат, изготовленный вместе с детьми по теме "Раздельный сбор мусора"....
Занятие- развлечение для подготовительной логопедической группы "Поможем Домовёнку Кузе очистить лес." ( Раздельный сбор мусора).
Занятие - развлечение "Поможем Домовёнку Кузе очистить лес" было проведено учителем - логопедом и инструктором по физической культуре. На своём занятии мы поставили цель познакомить детей по...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей среднего дошкольного возраста «ДЕТИ ЗА РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА!»
Цель проекта: осознание подрастающим поколением целесообразности раздельного сбора твёрдых бытовых отходов (ТБО), переработки и изготовления из мусора различных нужных вещей....
Природа и мусор (раздельный сбор мусора).
План-конструкт занятия по экологии для детей 5 - 6 лет направлен на воспитание экологической культуры подрастающего поколения, на осознание детьми катастрофических экологический последсттвий от скопле...
Социально-экологическая акция "Планета чистая моя и все зависит от меня", посвященная раздельному сбору мусора.
Экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы ее преобразования, усвоения социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при котор...