Конспект занятия по экологии для детей 5-6 лет. Природа и мусор. Раздельный сбор мусора.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект занятия по экологии для детей 5-6 лет.
Природа и мусор. Раздельный сбор мусора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по экологии для детей 5-6 лет. Природа и мусор. Раздельный сбор мусора. | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по экологии для детей 5-6 лет.
Природа и мусор. Раздельный сбор мусора.
Составил: воспитатель
высшей квалификационной категории
Орлова Елена Рэмовна
Ноябрь 2024
Цель: воспитание экологической культуры подрастающего поколения, культуры обращения с отходами.
Задачи.
обучающие:
- уточнить и закрепить представления детей о проблемах экологии;
- сформировать представление об источниках возникновения мусора;
- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
- дать понятие о раздельном сборе отходов;
- пополнять словарный запас детей. (загрязнение, ядовитые вещества, отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т.д.)
развивающие:
- помочь овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта;
- развивать умение определять существенные признаки и свойства материалов;
- развивать логическое мышление детей, учить находить причинно – следственные связи;
- формировать умение обобщать и классифицировать полученные знания.
воспитательные:
- воспитывать отношение к мусору как ко вторсырью;
- пропагандировать раздельный сбор бытовых отходов;
- воспитывать интерес к охране природы родного края.
Методы:
- беседа,
- просмотр фрагментов познавательного слайд-фильма, видеофильмов,
- экспериментальная деятельность,
- дидактические игры.
Техническое оснащение: ноутбук, телевизор, проектор.
Иллюстрационный материал:
- слайд-фильм «Природа и мусор»;
- фрагменты из познавательных фильмов:
- «Как перерабатывают бумагу»
- «О стекле
Дидактический материал:
- дидактические игры «Что из чего сделано», «Сортировка мусора»;
- предметы для экспериментирования: стеклянный и пластмассовый прозрачный стаканы, металлическая и пластмассовая машинки;
ёмкость с водой, деревянные палочки.
Ожидаемые результаты.
Осознание детьми катастрофических экологических последствий от скопления мусора.
Ребята должны научиться
- определять материал, из которого изготовлен выбрасываемый предмет;
- сортировать мусор и применять эти знания и умения в повседневной жизни.
План образовательной деятельности.
Этап | Ход занятия | Наглядный материал | ||
Психологический настрой | К нам опять пришла весна! Природа просыпается. Радует нас свежей зеленой листвой на деревьях, нежной травкой на земле. Но не только красота окружает нас. Огромные кучи мусора, свалки образуются вокруг. | Слайд 2 – 3 (см. приложение 1) Слайд 4 - 6 | ||
Мотивационно- побудительный | Что такое мусор? Мусор — это те вещи, которые мы использовали и которые стали нам не нужны. Мы покупаем продукты, вещи в упаковке. Продукты съедаем, вещами пользуемся, а упаковку выбрасываем. Загрязнение мусором — эта одна их главных экологических проблем. С каждым годом Земля все сильнее покрывается отходами, а большие площади отводятся под свалки. | |||
Познавательный | Какой вред мусор наносит природе? Свалки мусора занимают огромные полезные площади, на которых мог расти лес, радуя своей зеленью и пением птиц, поля, на которых можно было бы выращивать полезные культуры. Мусор разлагается, ядовитые вещества, которые выделяются из мусора отравляют воду, воздух, почву, губят растения и животных. Вызывают у людей заболевания. Огромная часть мусора десятки и сотни лет будет захламлять природу. Один из способов утилизации мусора – сжигание его. Но при этом происходит загрязнение воздуха токсическим дымом. Именно поэтому в последнее время учёные всего мира ищут эффективные способы переработки мусора. Люди придумали использовать мусор повторно. Мусор сортируют и отвозят на специализированные заводы. Стекло везут на завод по переработке стекла. Из него можно сделать новые стеклянные емкости (бутылки, вазы, посуду); блоки из пеностекла для строительства зданий, стекловату для утепления зданий, красивую плитку для стен и полов. Бумагу (макулатуру) тоже перерабатывают на специальных заводах и получают картонные коробки, туалетную бумагу, салфетки, разовую бумажную посуду. Делают прессованные блоки для отделки помещений и даже мебель. Пластик также используется повторно. Из него делают тоже блоки для строительства зданий, мебель. Замечательные игровые площадки. Сумки, обувь, одежду. Пищевые отходы перерабатывают в удобрения для растений. Металлический лом переплавляют в новые изделия. Такой способ утилизации
| Слайд 7 Слайд 8, «О стекле» (фрагмент) – Слайд 9, (фрагмент) «Как перерабатывают бумагу» Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 | ||
Динамическая пауза | «Прогулка по городу»
| |||
Познавательный (практический) | Мы с вами должны научиться разделять мусор. Для этого нужно уметь определять, из какого материала сделаны предметы. Теперь рассортируем мусор и разложим в соответственные контейнеры: - выделяем отходы из стекла и кладем их в контейнер с определённым знаком; Таким же образом поступаем с другими отходами. | Игра «Из чего сделаны предметы» Игра «Разложи мусор по контейнерам» Слайд 13 Слайды 14 - 18 | ||
Экспериментирование | Иногда не просто определить материал, из которого сделана вещь. I пример. Два прозрачных стакана. Один из них стеклянный, другой – пластмассовый. Способ 1. Вспомним, что стекло при постукивании издает звонкий звук, в отличии от пластмассового (глухой звук) Постучим, сравним. Способ 2. Можно отличить во весу. Стекло тяжелее пластмассы. Значит в воде стеклянный предмет быстро утонет, а пластмассовый будет держаться на поверхности. II пример. Две игрушечные машинки. Одна из них металлическая, другая – пластмассовая. Способ 1. Также можно определить по издаваемому при постукивании звуку. Звук от металлического предмета – звонкий, от пластмассового – глухой. Можно отождествить с другими уже определенными металлическими и пластмассовыми предметами. Способ 2. По весу металлическая и пластмассовая машинки тоже будут отличаться. Опускаем в воду. Сравниваем скорость опадания на дно обеих машинок. Металлическая машинка сразу опустится на дно в отличии от пластмассовой. Предложить детям подержать в разных руках машинки (можно с завязанными глазами), сравнить ощущения веса и определить материал каждой. | - Стеклянный и пластмассовый прозрачный стаканы, - Металлическая и пластмассовая машинки; - Ёмкость с водой, деревянные палочки. | ||
Рефлексно-коррегирующий | Мы сегодня обсудили большую проблему. Это проблема загрязнения мусором окружающей среды. Мы узнали, как правильно сортировать мусор. Узнали, что отходы можно повторно использовать и делать из них новые вещи. Если каждый из нас будет стремиться сделать чище свой дом, улицу, то вокруг нас будут чистые города и села. А природа будет дарить нам свои дары. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в ставшей логопедической группе «Живая природа»
Познакомить с миром живой и неживой природы.Дать представление о мире живой природы. Закрепляем знание о птицах и о диких животных.Обогащаем словарь детей, ввести в активную речь слова: среда оби...
Конспект занятия по экологии для младшей группы "Изобретения и природа"
Занятие показывает взаимосвязь человека с природой, а также важность бережного и внимательного отношения к природе....
Занятие- развлечение для подготовительной логопедической группы "Поможем Домовёнку Кузе очистить лес." ( Раздельный сбор мусора).
Занятие - развлечение "Поможем Домовёнку Кузе очистить лес" было проведено учителем - логопедом и инструктором по физической культуре. На своём занятии мы поставили цель познакомить детей по...
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы "Природа - друг"
Экологическое воспитание...
Конспект занятия по экологии для детей разновозрастной группы (старшая и подготовительная) «Друзья природы»
Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры....
Природа и мусор (раздельный сбор мусора).
План-конструкт занятия по экологии для детей 5 - 6 лет направлен на воспитание экологической культуры подрастающего поколения, на осознание детьми катастрофических экологический последсттвий от скопле...