Конспект ООД по экологическому воспитанию "Лесные жители"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект ООД по экологическому воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по экологическому образованию в средней группе «Лесные жители.»

Цель: закрепление преставлений детей о жизни животных леса (медведь, белка, заяц, лиса, их места обитания, подготовке к зимнему времени года.

Задачи: Совершенствовать умение детей классифицировать объекты. Развивать познавательный интерес к природе, творческое воображение и мышление. Прививать чувство ответственности за окружающих животных.

Оборудование: шапки-маски медведя, зайца, белки, лисы. Изображения жилищ животных большого размера, дидактическая игра «Собери картинку», материалы для аппликации, клей, салфетка, карточки «назови одним словом», аудиозапись «звуки природы».

Словарная работа: дупло, берлога, нора, логово.

Предварительная работа: рассматривание диких животных, макет леса.

Ход: дети проходят в группувоспитатель надевает каждому ребенку шапочку лесного жителя: медведь, белка, заяц, лиса. Звучит музыка леса.

Воспитатель: Здравствуйте, лесные жители! Медвежата, зайчата, бельчата и лисята.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам сейчас загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать. Хорошо?

Дети: да!

Воспитатель: он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь, это зверь лесной… (медведь)

Пушистая и рыжая на дереве живет.

Сильными зубками орешки все грызет (белка)

Эта рыжая плутовка в сказке всех обманет ловко! (лиса)

Что за зверь такой лесной? В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь трусишка, как зовут его? (зайчишка)

Воспитатель: сегодня я пришла к вам в гости на лесную опушку. Вы расскажете мне, как вы живете в лесу?

Дети: расскажем!

Воспитатель: тогда подходите каждый к своему домику. (В группе расставлены изображения жилищ животных : нора, берлога, логово, дупло). Возле каждого жилища стоят стульчики, дети садятся на них.

Воспитатель: белки. Как называется ваш домик?

Дети: дупло

Воспитатель: зайцы, а где живете вы?

Дети: мы живем в логове.

Воспитатель: Лисы, а как называется ваш дом?

Дети: мы живем в норе

Воспитатель: медвежата, а где живете вы?

Дети: в берлоге.

Воспитатель: Лесные жители, расскажите мне, что вы обычно делаете осенью?

Дети: запасаем пищу.

Воспитатель: предлагаю вам показать, как вы готовитесь к зиме. (Возле каждого вида животных стоят различные задания. Белки приклеивают на нарисованную на дупле нить, грибы. Медведи ищут ягоды малины по группе и приклеивают их к корзину. Зайцы раскрашивают веточки деревьев. Лиса ищет мышей и приклеивает их к норке)

Дети выполняют задание и комментируют свои действия

Воспитатель: как много у вас забот осенью! Даже нет времени отдохнуть. Предлагаю вам исполнить веселую зарядку (звучит музыка, дети выполняют движения под музыку)

«Подвижная игра Зайка серенький сидит»

(дети стоят)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так и вот так он ушами шевелит.

(дети присели, руки подняли, как ушки у зайки и двигают ими).

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть

Вот так и вот так, надо лапоньки погреть

(дети встают и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так и вот так, надо зайке поскакать

(дети прыгают на месте)

Волк зайчишку испугал, зайка прыг и ускакал.

Вот так и вот так, зайка прыг и ускакал

(дети убегают и садятся на свои места)

Дидактическая игра«Назови одним словом»

Воспитатель показывает картинки и просит детей назвать изображения одним словом.

«Бабочка, жук, комар – насекомые»

«Береза, дуб, ель – деревья»

«Скворец, синица, воробей – птицы»

«Брусника, малина, смородина – ягоды»

Воспитатель: какое интересное и увлекательное путешествие по лесной опушке у нас получилось! А сейчас я предлагаю нашим лесным жителям снять маски и превратиться обратно в детей.

Дети снимают маски.

Воспитатель: Дети вам понравилось сегодняшнее путешествие? Если понравилось, то похлопайте, а если нет – то потопайте. Кум вы сегодня были?

Дети: мы были лесными животными

Воспитатель: а кто запомнил. Как называется жилище медведя?

Дети: берлога

Воспитатель: правильно, а дом белки?

Дети: дупло

Воспитатель: а лисы?

Дети: нора.

Воспитатель: молодцы ребята, все запомнили. Животные – это наши братья меньшие. Их нужно любить и беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «В гостях у жителей Лесного городка» (для детей 4-5 лет)

Конспект включает в себя закрепление знаний по формированию математических представленийи развитию речевого аппарата дошкольников....

Конспект " Волк и заяц - лесные жители"

Конспект " Волк и заяц - лесные жители" формирует способности к диалоговой речи,умению наблюдать, выделять наиболее яркие и характерные особенности животных...

Конспект прогулки на тему "Лесные жители"

Конспект прогулки в средней группе.Тема: «Лесные жители».Цель: укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия, развитие двигательной активности.Задачи: расширить представл...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Мы жители лесные, мы добрые и злые»

Программное содержание: расширить представления детей о лесе;  дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (заяц, белка, волк, медведь); учить различать живо...

Конспект НОД по экологическому воспитанию "В гостях у жителей Подводного Царства"

конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "На помощь лесным жителям"

Конспект заняти я расчитан на разовозрастную группу детей с 4-7 лет. В котором дети должны, при помощи эксмперемента по очитке воды,3 мя способами выяснить какой лучше....