Конспект занятия по экологическому воспитанию "На помощь лесным жителям"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект заняти я расчитан на разовозрастную группу детей с 4-7 лет. В котором дети должны, при помощи эксмперемента по очитке воды,3 мя способами выяснить какой лучше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pomoshch_lesnym_zhitelyam.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
г.Новосибирск
Конспект открытого занятия по экологии
в разновозрастной группе № 24 «Ландыш», по экологии
Тема «На помощь лесным жителям».
Составил: Горбачева М.Л.
2024 год
Цель и задачи: способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу . Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам. Воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую природу. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, желание оказывать помощь. Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов. Развивать детскую инициативу, активность по изучению свойств предметов, явлений. Продолжать развивать наблюдательность и любознательность.
Материалы: письмо от лесных жителей, музыка леса на флешке, корзины со знаками 3 шт. Муляжи мусора Бумага, пластик, органические отходы. 3 прозрачных стакана пронумерованные цифрами 1.2.3, 3 воронки, марля, ватный диск 2 шт, песок, емкость с грязной водой и черепахой.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Поздоровайтесь с ними. Гости пришли посмотреть на то, как мы умеем играть и как будем лес из беды выручать. Вы хотите поиграть?
Дети- «да»!
Воспитатель-« А лес из беды будете выручать? «
Дети:-«да» !
Воспитатель:-«Я сегодня шла в детский садик и сорока уронила мне в руки письмо, давайте прочитаем?»
Дети «Да»!
Воспитатель :
От зверяток всех оно. (разворачивает письмо, читает)
Что-то с лесом приключилось,
Очень грустный он стоит.
Не поют в нём даже птицы
И печальный он на вид.
Вы зверюшкам помогите,
Лес наш милый полечите!
Воспитатель: «Как же нам до леса добраться? А я знаю волшебные слова , только надо встать на ножки крепко прекрепко зажмурить глаза, и выполнять все , что говориться в заклинании.
« Если дружно встать на ножки
Топнуть,прыгнуть не упасть
То в лес волшебный
Можно сразу же попасть.»
(Дети делают все движения в соответствии с текстом )
Дети выходят на полянку ,которая завалена мусором.
Воспитатель: «Слышите как необычная тишина в лесу пения птичек совсем не слышно! А сколько мусора. Что ж делать?»
Дети6 « Нужно убрать мусор».
Воспитатель: «Правильно, ребята, нужно собрать мусор, в большой мусорный мешок , потом мы его заберем с собой и выкинем в контейнер когда пойдем на прогулку..»
Собрали мусор.
Воспитатель: «Какие молодцы, весь мусор собрали»
Ребята слышите в лесу появились звуки. Что вы слышите?
Дети «Пение птиц»
Воспитатель: Ой, ребята, а кто у нас стонет? (воспитатель обращает внимание на имитацию пруда).
Дети: Это черепаха Тротила.
Воспитатель: А, что же случилось, почему она стонет, наверное, у неё какая – то беда. Ну, конечно же, ребята, беда! Посмотрите, что изменилось в пруду?
Дети: Стала грязная вода, завял цветочек.
Воспитатель: Можно ли жить в такой грязной воде?
Дети: Нет.
Воспитатель: «Кажется я знаю способ, как очистить эту воду! И даже не один. Предлагаю провести эксперимент, получиться ли очистить воду и сделать ее снова прозрачной?
Дети подходят к столу , где приготовлено 3 воронки, марля, 2 ватных ткань, ватный диска,песок,3 прозрачных стакана.
В 1 стакан ставим воронку, В нее кладем в несколько раз сложенный бинт, пропустить воду через марлю.
Во 2 й стакан ставим воронку , складываем марлю, сверху кладем ватный диск.
В 3й стакан ставим воронку кладем ватный диск, не сильно заглубляя насыпаем песок.
Воспитатель-«А пока вода фильтруется ребята давайте поиграем в игру»:
Воспитатель:
Если вы считаете, что в лесу это делать можно, то хлопаем и говорим "да", а если нельзя, то топаем и говорим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет) ТОПАЮТ
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)ТОПАЮТ
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)ХЛОПАЮТ
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)ХЛОПАЮТ
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)ТОПАЮТ
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)ТОПАЮТ
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)ХЛОПАЮТ
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)ХЛОПАЮТ
Воспитатель: «-Ребята , а давайте посмотрим результаты нашего эксперимента, что же произошло с водой?»
Рассматривают 1 стакан :
Воспитатель: «Ребята, давайте посмотрим марлю. Какая она стала?»
Дети: Марля грязная, на ней остались большие кусочки грязи.
Воспитатель: А вода стала чистой?
Дети: Нет.
Дети: Значит марля пропускает мусор и грязь!
Воспитатель: Правильно, марля пропускает мусор и грязь.
Рассматривают воду во 2-м стакане: Воспитатель: что мы видим во втором стакане? Расскажите.?
Дети: Вода осталась грязная, на фильтре из ткани остались кусочки грязи.
Воспитатель: Почему вода осталась грязная?
Дети: Потому что ткань пропускает мусор и грязь.
Воспитатель: Правильно, здесь и песчинки и соринки. Значит этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная.
Дети рассматривают 3-й стакан
Воспитатель: Что получилось в третьем стакане?
Дети: Вода стала чище.
Воспитатель: Как вы думаете, почему вода стала чище?
Дети: Потому что, ватный фильтр с песком самый плотный, и не пропускает самые мелкие соринки. Воспитатель: А теперь возьмем стаканы с чистой профильтрованной водой и отнесем черепахе. Выливаем воду в другой поддон с чистой водой.
Воспитатель: Посмотри, Тортила, какой чистый и красивый стал твой пруд. В таком пруду тебе приятно будет жить ?!
Дети: Да
Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы в водоемах была всегда чистая вода?
Дети: Нельзя засорять леса и водоемы, бросать мусор, бумагу, пакеты, банки.
Воспитатель : Ну что ж ребята , мы здорово потрудились, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель, а теперь детки закрывайте глазки! И повторяйте все движения, про которые я буду говорить:
Если дружно встать на ножки,
Топнуть , прыгнуть – не упасть!
То легко ребята смогут, снова в детский сад попасть !
Воспитатель.Ну вот ребята мы и оказались в детском саду, Вам понравилось наше путешествие? Что же нового мы сегодня с вами узнали?
Воспитатель: Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства! Вы узнали как можно очистить воду и почему важно не засорять водоемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Спешим на помощь лесным жителям».
Тема: «Спешим на помощь лесным жителям».Задачи: Продолжать пополнять и активизировать словарный запас детей. Использовать дидактические игры для развития речи. Закрепить знания о перелетных и ос...
Конспект занятия по экологии на тему "Лесные жители"
Конспект занятия по экологии на тему "Лесные жители"Цель. Познакомить детей с дикими животными; дать представление о том, что такое млекопитающие животные; научить классифицировать их по особенн...
Конспект занятия по экологическому воспитанию «По лесным тропинкам»
Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека....
Конспект занятия по познавательному развитию : "Поможем лесным жителям"
Конспект для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи "Помощь лесным жителям"
Дети закрепляют материал о диких животных, их внешнем виде, повадках...
Конспект занятия с детьми по Аппликации: "Лесные жители"
ЗадачиЗакрепить знания о диких животных. Познакомить с новыми техниками выполнения изображения из нетрадиционных материалов c использованием ваты, чайной заварки. Продолжать учить работать ножницами....