Конспект НОД по экологическому воспитанию "В гостях у жителей Подводного Царства"
план-конспект занятия (старшая группа)
конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экологическое воспитание | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание.
Учить детей творческому общению с природой,развивать любознательпость,умение видеть новое в знакомом мире подводного царства. Воспитывать бережное отношение к природе,
Материал: Книги о жителях подводного мира, о растениях,животных, картинки растений: морская капуста, морской огурец, попугай, Ёж, бычок,коровка,меч, сабля, солнце,луна. Экологические знаки.
Ход
Дети под музыку входят в зал. У входа их встречает «стража»- ребята,одетые в костюмы морских коньков, в руках-пики. Как только дети занимают свои места, морские коньки выстраиваются перед сценой, приветственно поднимают свои пики и трижды ударяют ими о пол. Появляется одна из ведущих-Жемчужина.
Жемчужина: Здравствуйте,дорогие гости! Я- Жемчужина, рада вас видеть в нашем подводном царстве! Знаю, привело вас сюда желание узнать как можно больше об обитателях голубых просторов. Добро пожаловать!
1й –морской конёкЗдесь вы встретите много диковинных растений и таинственных существ.
2й-морской конёк: Наш подводный лес- край загадок и чудес. Чтобы в лесу не заблудиться, надо дружно потрудиться. Готовы ли вы,ребята, к такому путешествию?
Дети: Готовы!
Выбегает Ёршик-вопросник. На тёмном костюме- круглый большой воротник с чешуйками. На груди до пояса прикреплён знак вопроса.
Ёршик: Что случилось? Где я? Почему в нашем подводном царстве так шумно? Что? Где? Почему?
Жемчужина: Успокойся,малыш? Эти ребята- наши друзья. Они хотят побольше узнать о нашем царстве. Давай им поможем. Но вначале давай познакомимся с ребятами.
Ёршик: Здравствуйте, ребята! Я- Ёршик. Но почему-то меня все зовут «вопросник». Вы догадываетесь почему?
Дети отвечают.
Да, я очень быстрая рыбка. Много плаваю, много вижу и чем больше вижу, тем больше хочу знать. Вот и задаю всем вопросы. Это интересно! Правда, морские коньки надо мной смеются. Они любят оставаться на месте и, закрепившйсь своими хвостиками за водоросли, часами оставаться в неподвижном состоянии. У них хвост-это якорь.(показывает на коньков.)
Жемчужина: Не обращай внимания, малыш, пускай они смеются. Лучше посмотрим, под каким девизом провели ребята поиск интересного материала. Если будешь ты любознательным, то будешь многознающим.
Ёршик: Замечательные слова! Я хочу много знать! Только вот беда, читать я не умею, а здесь так много интересных книг!
Жемчужина: Зато эти книги прочитали ребята и сумеют ответить на твои вопросы, как бы много их не было.
Ёршик:Хорошо! Тогда послушайте мои вопросы!
Он в самом омуте живёт,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны.(Сом).
А сколько лет может прожить щука?(до 300). А как определить, сколько лет рыб? (По чешуе можно узнать).Чешуйка растёт всю жизнь, нарастает колечками. Летом пищи много и колечки на чешуе широкие, а зимой они узенькие, как полосочки.
Ребята, может быть, вы знаете морские пословицы?
Дети:
Где щуки нет, там карась хозяин.
Снимай ерша с крючка не спеша.
На широкой речке рыба в узких местах, на узкой-в широких.
В губокой речке лови на мели, в мелкой- в омуте.
Ищи леща у хвоща, а ерша у камня.
Какаой рекой плыть, ту и воду пить.
Жемчужина: Молодцы, ребята! Хорошо справились с вопросами ёршика. Доволен ли ты, Ёршик, ответами ребят?
Ёршик: Очень! Хоть и весело, друзья, но в дорогу нам пора. Прокатиться бы нам в глубины морские, в гости к морской звезде…Да вопрос, на чём?
1й-конёк: Эй, ребята- молодцы! Подводные коньки! Долго ли нам тут сидеть? Потешим гостей, с песнями да плясками прокатим их по морским просторам!
Звучит музыка.Дети исполняют польку,
Появляется Морская звезда.
Морская звезда: Добрый день или доброе утро всем друзьям сказать хочу! И порадоваться встрече! Как вы добрались? Ведь мои владения в 2,5 раза больше суши. Но человека давно влекут тайны глубин, и, может быть, настанет тот день, когда он построит себе жилище под водой. Представим себе это на минутку. Под водой города и посёлки. На грядках –капуста и огурцы, в живых уголках- попугаи, в лесах- ежи и лисы, у домов- коровки и бычки. И для умелых рук всё найдётся: игла, пила,молоток. Так как это бубут лирические мирные жители, то меч и саблю они сдадут в музей на хранение. Весело будут сиять солнце и луна, щебетать ласточки.
Ёршик: Спасибо, Морская звезда, за интересный рассказ, но мне показалось, что рассказ ваш с секретом. Ребята, вы не догадались, в чём секрет рассказа? Каких обитателей моря упомянула Морская звезда?
Дети называют растения: морская капуста, морской огурец, рыб,попугая,лису, ежа, бычка, коровку, пилу,меч, саблю, солнце, луну…
Морская звезда: А смеете ли вы найти их на картинках ,которые висят в нашем зале? (Дети называют и показывают морские растения и рыб). Вы очень мне понравились,ребята, я и приготовила для вас приятный сюрприз. Вот он…( Тревожно ищет, но не находит). Да где же он? Морские коньки, вы не видели?
С одной стороны высовывается клешня, с другой-пасть щуки.)
Рак: Ха-ха! Не видать вам сюрприза! Не видать! Это мы, водяные разбойники, похитители его!
Щука: Быть посему! Мы спрятали его надёжно и зорко будем беречь!
Рак и Щука усаживаются напротив друг друга.
Морская звезда: Что же нам делать, ребята? Как узнать, куда они спрятали мой сюрприз?
Ёршик: А я вот что придумал! Надо, во-первых, внимательно следить, вдруг они как-нибудь выдадут то место. Придумать бы такое, чтоб они глаз не могли оторвать от нас!
Морская звезда: Это можно! Эй, Золотые рыбки! Выручайте нас!
Золотые рыбки танцуют, тихо напевая:Грациозно, плавно рыбки закрутились, а потом с волною весело резвились.
Жемчужина: Что-то Ёршик наш призадумался. Не хочет ли он задать вопрос?
Ёршик: Где у рыбки глазки? Где у рыбки хвост?
Жемчужина: Что за странные вопросы ты задаёшь?
Ёршик: Это не вопросы, это такая игра. Она называется «Весёлый художник». Для игры выбираются два игрока, Им завязываются глаза, и по команде ведущего ребята должны взять мелки и нарисовать ту часть рыбки, которую назовёт ведущий. Затем выполнить действие, предложенное им, и продолжить рисунок.
Жемчужина: Итак, внимание! Начали!
Морская звезда: Ну как, ребята, вы ещё не заметили ничего? Рак и Щука не показали, где сюрприз? Нет? Тогда не назовёте ли вы мультфильм, где действуют вместе Щука и Рак? (Дети называют).
Рак: Хорошо бы басню послушать.
Дети читают басню Крылова «Лебедь, Рак и Щука»
Щука: Оказывается, это очень приятно – слушать про себя. Вы очень много знаете про нас. Читаете книги, разгадываете загадки, умеете играть, танцевать…Вот только петь не умеете.
Ёршик: Ошибаешься. Умеем мы петь. Смотрите и слушайте.
Дети поют песню «Рыболов Коля»
Рак: Подумаешь, умеют петь. Зато наблюдать не умеют. Пока они тут пели, у них украли друга, они даже не заметили.
Ёршик: Беда! Беда! Пропала Жемчужина. Что делать? Искать сюрприз или Жемчужину?
Дети: Конечно, Жемчужину!
Они разбегаются по всему залу и находят пакетик с песчинками речного песка, а в нём записка: «Кто ногой идёт,ногой и слушает»(Жемчужина-моллюск)
Морская звезда: Какое отношение могут иметь эти песчинки к жемчужине?
Дети отвечают, что когда в жемчужницу попадает песчинка, вокруг неё вырастает жемчужина. Значит, мы на верном пути. Раздаётся музыка, появляется Жемчужина.
Жемчужина: Спасибо вам, ребята. У нас появилось столько наблюдательных, весёлых и добрых людей. А теперь скажите, как надо заботиться и беречь обитателей подводного царства?
Дети отвечают. Выставляются экологические знаки, дети говорят что они означают.
Морская звезда: Молодцы, ребята! Мы с Жемчужиной верим, что вы будете любить охранять природу!
Звучит музыкальное вступление песни «Улыбка» .музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского. дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "В гостях у жителей Подводного Царства"
Занятие проходит в театрализованном виде...
Конспект нетрадиционного познавательного занятия: «В гостях у жителей подводного царства»
конспект занятия с использованием ИКТ...
В гостях у жителей подводного царства
Окружающий мир...
«Жители подводного царства»
Продолжать формировать знания детей о подводном мире; учить детей передавать в аппликации не только форму, но и пластику предмета, и его характер с помощью мелких деталей. Упражнять в выполнении аппли...
Жители подводного царства.
Презентация к занятию по познавательному развитию старших дошкольников....
"В гостях у жителей подводного царства"
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим старших дошкольников с элементами сюжетно-ролевой игры....
Виртуальная экскурсия "В гостях у жителей подводного царства"
Виртуальная экскурсия в подготовительной группе на тему: « В гостях у жителей подводного царства»Цель: расширение представлений детей о жителях подводного мира-рыб.Задачи:Расширять знания ...