Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Мы жители лесные, мы добрые и злые»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Программное содержание: расширить представления детей о лесе; дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (заяц, белка, волк, медведь); учить различать животных по особенностям внешнего вида, закрепить названия деревьев: ель, дуб, берёза, уметь находить отличительные признаки, формировать представления о строении дерева (ствол, ветки, листья, корни). Воспитывать гуманные чувства по отношению к лесу, лесным обитателям.
Оборудование: макеты деревьев, игрушки-животные, листочки (берёзы и дуба), шишки, жёлуди, грибочки (по количеству детей), корзинки, грамзапись «Голоса птиц».
Ход занятия.
Воспитатель сообщает детям, что сейчас к ним придёт в гости Красная Шапочка.
Красная Шапочка:
- Здравствуйте, дети. Я иду в гости к бабушке. А живёт она далеко-далеко, за лесом. И я приглашаю вас пойти со мной в лес.
Воспитатель:
- Красная Шапочка всё время ходит через лес и знает все, что в нем происходит. А находится лес далеко за городом. И мы туда отправимся на автобусе. Ну что, поехали? (дети садятся на стульчики-автобус, воспитатель берёт в руки руль, звучит грамзапись «Голоса птиц».
- Вот мы и приехали. (Дети встают со стульчиков и подходят к воспитателю).
- Дети, в лесу растут разные деревья: и ель, и берёза, и дуб. У берёзы и у дуба на веточках растут листочки. А у ели? (ответы детей). Посмотрите, какие стволы у берёзы и дуба. Они одинаковые или разные? Правильно, у берёзы ствол белый, а у дуба коричневый. У деревьев есть веточки, ствол, листики. а ещё что (ответы детей)? Да, ещё у дерева есть корни, которые мы не видим, потому что они находятся в земле.
- Дети, давайте рассмотрим какие листики у берёзы и у дуба. Какие листики у берёзы? А у дуба? (ответы детей). Вот этот листик с какого дерева? А этот? Давайте с вами поиграем в игру.
Игра «С какого дерева листик».
Детям раздаются листочки дуба и берёзы. По команде воспитателя дети бегут к тому дереву, на котором этот листик растет.
- Дети, а вы знаете, что у ели и у дуба есть плоды. На ёлочке растут шишки. Посмотрите, какие они (дети берут в руки шишки, обследуют их и описывают). А на дубе растут желуди. Вот они какие (детям раздают желуди). Воспитатель уточняет: шишки – большие, жёлуди – маленькие, жёлуди – гладкие, шишки – колючие.
- Дети, но в лесу есть не только деревья, там еще много разных птиц, насекомых, зверей.
Красная Шапочка:
- Да нет, в лесу живет только волк.
Воспитатель:
Правильно, это в твоей сказке и твоём сказочном лесу живёт волк. А я сейчас расскажу про настоящий лес. А вот и наш знакомый зверь, которого хорошо знает Красная Шапочка – волк (появляется игрушка-волк). Ребята, посмотрите, на кого он похож? (На собаку), а что ещё есть у волка? (уши, хвост, лапы, острые зубы). В настоящем лесу живут не только волки. Отгадайте загадку, про другого животного:
«Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку»
- Кто это? Правильно, зайчик (появляется игрушка- зайчик). Давайте с вами представим, что мы зайчики и поиграем в игру.
Игра «Зайка серенький сидит…».
- А теперь отгадайте другую загадку: «Зимой спит,
Летом ульи ворошит».
Правильно. Это медведь (появляется игрушка-медведь). А какой он: большой или маленький? А какая у него шерстка? (мягкая, пушистая, коричневая). Давайте покажем, как он ходит.
Имитация под музыку движений медведя.
А следующего зверя вы ни за что не отгадаете:
«Хожу в пушистой шубке,
живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
орешки я грызу»
Кто это? Правильно, это белка (появляется игрушка-белка). Посмотрите, какая она? (маленькая, рыжая, пушистая). Белочка живет на дерева в дупле, она прыгает по деревьям. А вы знаете, что она любит кушать? (орешки, грибы). Но белочка очень грустная. Она целый день бегает, прыгает от дерева к дереву и нигде не может найти грибочков. Давайте ей поможем? Игра «Найди грибок». Дети расходятся по группе и ищут грибочки, и складывают их в корзину.
- Дети, теперь белочка повеселела и говорит вам «спасибо». Вы помогли белочке и она хочет вас отблагодарить. Белочка приготовила для вас угощение. Это орешки (в корзиночке). Мы возьмем их с собой в группу.
- Нам уже пора возвращаться. А Красная Шапочка пойдет дальше к своей бабушке. А вам понравилось в лесу? И лесу тоже было приятно, что мы пришли в гости. Ведь мы с вами никого не обижали, ничего не ломали, не мусорили. Давайте скажем «До свидания» Красной Шапочке и лесу. И сядем в свой автобус. Поедем домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Тема: Досуг «Лесные друзья»
Предварительная работа:Рассматривание картин с изображением диких животных; Беседа: «Каких животных ты знаешь?» Чтение художественной литературы; Отгадывание загадок; Д/игра «Назови детеныша»; Д/игра ...
Конспект ООД по математическому развитию во второй младшей группе. Тема: « Экскурсия на лесную полянку».
Программное содержание: 1.Познакомить детей с образованием числа 4 на основе сравнения 2-х совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента .Учить находить признаки сходства и различия, выделять из группы пре...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу познавательное развитие ФЭМП во второй младшей группе Тема: "Путешествие на лесную полянку"
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в разли...
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
Конспект летнего развлечения для детей младшей группы Тема: «На поиски лесных жителей!»
Данный конспект занятия будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям детей младшего возраста....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Лесные чудеса».
Продолжать формировать у детей представление о диких животных: зайце, белке, медведе, еже, их внешнем виде, питании, особенности образа жизни.Закрепить у детей знания цветов и свойства льда..Развивать...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Встречи на лесной опушке»
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе Тема: «Встречи на лесной опушке»...