Проект по теме: «Байкал – жемчужина Сибири».
проект по окружающему миру (средняя группа)
Данный проект посящён изучению озера Байкал. Проект рассчитан для детей 3-5 лет (разновозрастная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по теме: «Байкал – жемчужина Сибири». | 479.41 КБ |
план - конспект к проекту по теме: «Байкал – жемчужина Сибири». | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
2021 год объявлен Годом Байкала (в соответствии с Указом Губернатора Иркутской области от 9 сентября 2020 года № 256-уг «О годе Байкала в Иркутской области»).
Проект по теме:
«Байкал – жемчужина Сибири».
Мифтахова Т. П.воспитатель МБДОУ
Владимирский детский сад "Тополек"
с. Владимир
Продолжительность проекта: 3 месяца
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Возраст детей: 3–5 лет (Разновозрастная группа)
Актуальность. Современное образование уделяет большое внимание изучению природы родного края региональный компонент, что позволяет детям взаимодействовать с природой, не нанося ей вреда. У детей формируются знания о многообразии природы, дети знакомиться с животным и растительным миром. Они учится устанавливать взаимосвязи организмов друг с другом, узнают о приспособленности животных к среде обитания. При ознакомлении с природой ребенок осознает важность окружающего мира, у него расширяется кругозор. Также происходит обогащение словарного запаса, а это помогает сделать речь ребенка разнообразной, выразительной, учит правильно строить предложения, свободно излагать свои мысли. Помогает пробудить эмоционально-чувственное отношение к окружающей природе. У детей развивается интерес к познавательной деятельности, наблюдательность, а это в свою очередь побуждает детей задавать много вопросов и с интересом искать ответы на них.
Цель: создавать условия для формирования экологической культуры дошкольников.
Задачи: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; развивать познавательную активность; закрепить знания о животном и растительном мире Байкала; воспитывать чуткость к художественному слову; воспитывать гуманное отношение к животным, бережное отношение к природе. Воспитывать чувство гордости к своей малой родине.
Предполагаемый результат: − В ходе реализации проекта у детей расширятся знания о природе родного края. − Формируются знания о многообразии природы животного и растительного мира. Пополнится предметно-развивающая среда материалом о Байкале (иллюстративный материал, макеты, доклады, красная книга, лепбук, поделки из папье-маше (символ Байкала), «книжки-малышки» подбор произведений художественной литературы и т. д.).
Взаимодействие с родителями: подбор иллюстративного материала, изготовление «книжки-малышки», презентации.
Предварительная работа: поисковая работа (подбор материала по теме). - проведение подвижных и дидактических игр. - просмотр м
Конспект занятия
Создание тарелки в технике папье – маше.
Цель занятия: изготовление тарелки в технике папье-маше.
Задачи:
1. Познакомить с техникой папье-маше. Учить последовательности выполнения тарелки из бумаги.
2. Развивать мелкую моторику рук, скульптурные навыки, воображение.
3. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества.
Методы и приемы: беседа, пошаговое изложение материала, практическая работа, индивидуальный подход.
Оборудование: образцы изделий из папье-маше, клеенка, разовая тарелочка, газета, листы белой бумаги, стаканчик, кисть для клея, клей ПВА, тряпочка, акриловая краска, акриловй лак, наклейки о.Байкал, нерп.
Структура занятия:
1. Организационный момент.
2. Основная часть занятия.
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Добрый день. Я рада видеть вас сегодня на занятии.
Создание эмоционального настроя.
Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Я смотрю на ваши лица и вижу, что стало светлее. Это, наверно, потому, что здесь собрались добрые и сердечные люди. Ведь доброта, это солнце, что согревает душу человека.
Сегодня на занятии я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе!
2. Основная часть занятия.
Сегодня мы познакомимся с новым видом искусства, которое называется папье- маше.
Беседа. Этот вид декоративно-прикладного искусства пришел к нам очень давно, тогда, когда была изготовлена бумага, из Китая. Долгое время это искусство хранилось в тайне, но в средние века оно появилось и в Европе, во Франции. Там его и назвали папье-маше. Если перевести это слово с французского на русский язык, то получится «жеваная бумага».
Папье- маше- это густая масса из смеси различных материалов: ваты, опилок, мха. Этим же словом называют и сам процесс изготовления изделий из приготовленной массы.
Как вы думаете, что можно сделать в этой технике?
Из папье- маше можно делать самые разнообразные предметы: наглядные пособия по окружающему миру, рисованию, математике, игрушки и маски для кукольного театра, сувениры. Из папье-маше изготавливался очень широкий ассортимент изделий: табакерки, шкатулки, игрушки, подносы, подсвечники, рамы для зеркал, декоративные панели для стен, дверей, карет, а так же разнообразные изделия мебели, включая кровати и гардеробы.
Все они изготовлены из смеси бумаги и клея.
Практическая работа.
Анализ образца.
- Какой формы тарелка?
- В этом изделии 1 часть - основа, а деталей очень много. Это кусочки бумаги различной длины и формы.
С помощью чего соединены детали?
Из каких материалов выполнено изделие?
Какие инструменты потребуются для работы?
Этапы выполнения работы.
Тарелка состоит из нескольких слоев. Мы возьмем разовую тарелку и на нее будем наклеивать слои из кусочков бумаги и газеты. Когда бумага высохнет, мы снимем самодельную тарелку с разовой и оформим ее.
1 слой: кусочки белой бумаги окунаем в стакан с водой, и укрываем ими всю разовую тарелку. Это нужно для того, чтобы наша тарелка не приклеилась к разовой.
2 – 4 слои: из кусочков газеты смазанных клейстером.
5 слой: из кусочков белой бумаги смазанных клейстером.
Сутки наша работа будет сохнуть. На следующем занятии мы ее оформим.
Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила техники безопасности:
- что нам понадобится при работе с клейстером (клеенка, тряпочка, стаканчик, кисть);
- клейстер не должен попадать в глаза и на одежду;
- кисть передаем аккуратно, не машем ею.
Теперь можно приступить к работе.
Возьмем белую бумагу, затем газету и порвем сначала на полосы, а затем на кусочки 2 на 3 см. Края обязательно должны быть рваные, лохматые, иначе на готовом изделии потом останутся рубцы (показ). Теперь на клеенку дном вверх положим разовую тарелку. После этого приступим к наклеиванию слоев.
Возьмите кусочек белой бумаги, обмакните его в баночку с водой и наложите на дно тарелки. (показ). Разгладьте его, иначе на готовом изделии останутся пузыри. Второй кусок бумаги положите так, чтобы он закрывал примерно половину первого кусочка. Это нужно для того, чтобы готовое изделие не рассыпалось. Следите за тем, чтобы вся поверхность тарелки была покрыта кусочками бумаги. Продолжаем работу по плану.
Давайте немного отдохнем и выполним упражнение для пальцев.
...1, 2, 3, 4, 5
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал
Очень ловок и удал!
Давайте продолжим работу.
3. Итог занятия.
Посмотрим, что у нас получилось.
Какие пункты плана мы сегодня выполнили?
Что нам осталось сделать?
Какое изделие мы начали изготавливать?
Из чего?
Для чего можно использовать тарелку?
На следующем занятии мы продолжим работу. Оформим тарелку.
Рефлексия. Техника «Мишень настроения»
Ребята, а настроение у вас какое? Узнать настроение каждого нам поможет «Мишень настроения», которая имеет три круга:
- внутренний оранжевый круг – настроение отличное;
- средний зеленый круг – настроение обычное, как всегда;
- внешний фиолетовый круг – настроение отличное.
Возьмите цветок нужного цвета и приклейте на круг, который соответствует вашему настроению.
Наше занятие подошло к концу, и завершаем мы его с отличным настроением. Спасибо вам за активность и творческий подход.
Подвижная игра: «Рыбки»
Цель: Познакомить детей с новой подвижной игрой. Развивать умение соотносить слова с действиями. Закреплять умение ходить по кругу держась за руки.
Рыбки плавают, ныряют в чистой свеженькой воде То сойдутся, разойдутся, то зароются в песке. То опять плывут в воде. (Дети выполняют движения по тексту, имитируя рыбок.) Дети садятся на стульчики.
Пальчиковая игра «Нерпы». Цель: Развивать речь, память, мелкую моторику рук. Нерпы плавают, резвятся В теплой, чистенькой воде. То сойдутся, разойдутся То на дно они нырнут. То на камушках лежат
Занятия по лепке «Байкальская нерпа» Цель: Продолжать учить детей лепить из целого куска. Передавать характерные черты образа. Упражнять в умении применять технические приемы: сглаживать, оттягивать, сплющивать. Углублять и расширять знания детей об озере Байкал и его обитателе нерпе. Развивать творческие способности детей, умение видеть красоту в окружающей действительности и эстетическое восприятие мира. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Развитие речи Чтение художественной литературы «Сказка, рассказанная озером» (авт. Марк Сергеев) Чтение рассказов: «Нерпенок» (авт. С. Агеева), «Для чего нерпе когти» (авт. С. Бунтовская) Цель: − продолжать знакомить детей с обитателями озера; − дать представление о том, что озеро Байкал дом для водных обитателей; − учить детей слушать небольшой рассказ, помочь детям понять содержание; − развивать и обогащать словарный запас: Байкал, сердится, славное море, голомянка, прозрачная, нерпенок; − воспитывать интерес к книге.
Продуктивная деятельность Изготовление макета «Озеро Байкал» (Пластилинография) Цель: − закреплять знания детей о флоре и фауне озера Байкал; − развивать мелкую моторику рук, восприятие цвета, формы; − воспитывать чувство прекрасного, гордость, любовь к родному краю и бережное отношение к природе Байкала. Ход занятия: Воспитатель: Сегодня мы будем вести разговор о нашем родном крае. Ребята скажите, как называется край, в котором мы живем? (Сибирь). А, называют людей, которые живут в Сибири? (Сибиряки). Воспитатель: Чем славиться Сибирь, какими природными достопримечательностями гордятся Сибиряки? А, славятся реками, тайгой, Байкалом. Мы живем у самого глубокого в мире озера Байкал. Озеро Байкал… Его сегодня знают миллионы людей планеты. На земле нет другого озера, подобного воспетому в легендах и песнях священному Байкалу. В нем все уникально – вода, растительность, животный мир, скалистые берега и обрамляющие его величественные отроги хребтов. Вокруг Байкала среди непроходимой тайги высятся сопки – горы, поросшие лиственницей, сосной, березой и стлаником. Много растений, занесенных в Красную книгу России. Животный мир такой же как и во всей Сибири, но есть и такие животные, которые водятся только у Байкала, например, баргузинский соболь и байкальский тюлень – нерпа. Байкал славится и рыбой: знаменитый байкальский омуль и глубоководной рыбкой голомянкой (эндемик). Для того чтобы сохранить этот бесценный дар природы, мы уже сейчас должны бережно относиться ко всему, что связанно с Байкалом. Как ты красив, наш батюшка Байкал. Среди лесов песчаных дюн и скал, Стоит, не зная горести и бед, Уж четверть сотни миллионов лет! Воспитатель: Ребята я предлагаю вам изготовить макет озера Байкал Создание гор (размазывание пластилина по готовым шаблонам)
Приложение к проекту: Конспект занятия по лепке «Байкальская нерпа» Цель: Продолжать учить детей лепить из целого куска. Передавать характерные черты образа. Упражнять в умении применять технические приемы: сглаживать, оттягивать, сплющивать. Углублять и расширять знания детей об озере Байкал и его обитателе нерпе. Развивать творческие способности детей, умение видеть красоту в окружающей действительности и эстетическое восприятие мира. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Материалы: Музыкальное оформление, DVD фильм «Нерпы», экологический островок «о. Байкал», иллюстрации нерпы и «о. Байкал»; Клеенки, стеки, салфетки, автобус (из стульчиков), игрушка нерпы, сундучок с конфетами. Ход занятия -Ребята! Прежде, чем начнется наше занятие, давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Улыбнитесь друг другу. Сегодня мы вместе отправимся в интересное путешествие на озеро Байкал. - А как, вы думаете, на каком транспорте можно добраться до озера Байкал? (ответы детей). - А мы сегодня поедем на автобусе. - Теперь мы все займем свои места. Заводим мотор … И в путь… - Вот мы и оказались на берегу нашего озера Байкал. Озеро Байкал. Немало сложено о нем легенд, песен, сказаний. Ведь это пресноводное озеро одно из самых больших и глубоких на Земле. Самое древнее по происхождению и разнообразию животного мира. Расположено оно в Сибири. Поэтому и называют его «жемчужиной Сибири» Легенда говорит, что у старика Байкала более трехсот сыновей-рек, которые приносят ему воду в озеро. А раздает богатства его единственная дочь река - Ангара. Посмотрите, как красива и разнообразна природа Байкала. Чистая прозрачная вода, окруженная скалами, необычной красоты деревья. Люблю свой край, Люблю его природу, Седой Байкал С прозрачною водой… Столько много слов посвящено этому замечательному озеру. - Ой, ребята мне кажется, я слышала какие-то жалобные звуки. - Ну, конечно, а вот и тот, кто издавал эти звуки. (Появляется игрушка нерпы) - Посмотрите, у нее слезы на глазах. Что же случилось? - Ребята, у нерпы случилась беда. Холодный ветер Байкала унес детенышей далеко в море. - Давайте поможем нерпе и теплом своих маленьких ручек, своей любовью к природе мы поможем нерпятам вернуться к своей маме. - А, пока предлагаю рассмотреть нерпу. - Какие части тела есть у нерпы? (ответы детей) - Голова с конусообразным туловищем, есть 2 ласты и хвост, который служит рулем, 2 чёрных глаза и усы. - Вот такую же нерпу, мы сейчас, будем лепить. (Показ готовой нерпы) - А сейчас, я покажу, как лепить нерпу: Показ способов выполнения работы: Первый этап: нужно взять весь кусок пластилина, немного отщипнуть для ласт. (Маленький кусочек отложить в сторону). Из большого куска прямыми движениями катаем туловище в форме конуса. Следующий этап работы: с помощью стеки делаем надрез, указательным и большим пальцем придаем нужную форму хвосту (прищипываем). Из пластилина которое осталось, сделаем ласты(скатаем 2 маленькие толстые колбаски, приплюснем, с помощью стеки сделаем рубчики на ластах, хвосте) и соединим с туловищем; щечки(2маленьких шарика), глазки(2горошинки) - Вот и готов нерпенок. Запомнили, как я делала нерпенка? Пальчиковая гимнастика: Нерпы плавали, резвились. В теплой, чистенькой воде. То сойдутся- разойдутся, То зароются в воде. Ну, что же, а теперь приступим к работе. (выполнение работы детьми под музыкальное сопровождение) - А теперь, возьмите своих нерп в ладони. - Смотрите, на маму нерпу, слезы у нее исчезли и она очень рада, что мы все вместе вернули ей деток. -Ребята, а ведь мы с вами знаем стихотворение про нерпочку. Давайте, прочитаем. В Байкальских сугробах заснеженных, В берлоге норе – ледяной. Родился нерпеночек нежный, У нерпы студеной порой, И нерпа сыночка ласкала, Кормила его молоком, И нежно его лизала, Шершавым своим языком. - В благодарность за помощь нерпа хочет показать нам фильм про свою семью. (Просмотр фильма «Нерпы») -Давайте поблагодарим нерпу. - Ну, что же вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться домой, прощаться с нерпой. Итог занятия: - Ребята понравилось ли вам путешествие? -Что больше всего понравилось? - А нерпа приготовила для вас еще один сюрприз - волшебные камешки со дна Байкала. Эти камешки непростые, а с секретом, они приносят заряд бодрости, силы и здоровья (сундучок в котором лежат конфеты «Морские камешки»)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей разновозрастной группе.
Подготовил воспитатель:
Мифтахова Татьяна Петровна
«Попье-маше»
Создание тарелки в технике папье – маше.
Цель занятия: изготовление тарелки в технике папье-маше.
Задачи:
1. Познакомить с техникой папье-маше. Учить последовательности выполнения тарелки из бумаги.
2. Развивать мелкую моторику рук, скульптурные навыки, воображение.
3. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества.
Методы и приемы: беседа, пошаговое изложение материала, практическая работа, индивидуальный подход.
Оборудование: образцы изделий из папье-маше, клеенка, разовая тарелочка, газета, листы белой бумаги, стаканчик, кисть для клея, клей ПВА, тряпочка, акриловая краска, акриловй лак, наклейки о.Байкал, нерп.
Структура занятия:
1. Организационный момент.
2. Основная часть занятия.
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Добрый день. Я рада видеть вас сегодня на занятии.
Создание эмоционального настроя.
Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Я смотрю на ваши лица и вижу, что стало светлее. Это, наверно, потому, что здесь собрались добрые и сердечные люди. Ведь доброта, это солнце, что согревает душу человека.
Сегодня на занятии я желаю вам хорошего настроения и творческих успехов в работе!
2. Основная часть занятия.
Сегодня мы познакомимся с новым видом искусства, которое называется папье- маше.
Беседа. Этот вид декоративно-прикладного искусства пришел к нам очень давно, тогда, когда была изготовлена бумага, из Китая. Долгое время это искусство хранилось в тайне, но в средние века оно появилось и в Европе, во Франции. Там его и назвали папье-маше. Если перевести это слово с французского на русский язык, то получится «жеваная бумага».
Папье- маше- это густая масса из смеси различных материалов: ваты, опилок, мха. Этим же словом называют и сам процесс изготовления изделий из приготовленной массы.
Как вы думаете, что можно сделать в этой технике?
Из папье- маше можно делать самые разнообразные предметы: наглядные пособия по окружающему миру, рисованию, математике, игрушки и маски для кукольного театра, сувениры. Из папье-маше изготавливался очень широкий ассортимент изделий: табакерки, шкатулки, игрушки, подносы, подсвечники, рамы для зеркал, декоративные панели для стен, дверей, карет, а так же разнообразные изделия мебели, включая кровати и гардеробы.
Все они изготовлены из смеси бумаги и клея.
Практическая работа.
Анализ образца.
- Какой формы тарелка?
- В этом изделии 1 часть - основа, а деталей очень много. Это кусочки бумаги различной длины и формы.
С помощью чего соединены детали?
Из каких материалов выполнено изделие?
Какие инструменты потребуются для работы?
Этапы выполнения работы.
Тарелка состоит из нескольких слоев. Мы возьмем разовую тарелку и на нее будем наклеивать слои из кусочков бумаги и газеты. Когда бумага высохнет, мы снимем самодельную тарелку с разовой и оформим ее.
1 слой: кусочки белой бумаги окунаем в стакан с водой, и укрываем ими всю разовую тарелку. Это нужно для того, чтобы наша тарелка не приклеилась к разовой.
2 – 4 слои: из кусочков газеты смазанных клейстером.
5 слой: из кусочков белой бумаги смазанных клейстером.
Сутки наша работа будет сохнуть. На следующем занятии мы ее оформим.
Прежде чем приступить к работе, давайте повторим правила техники безопасности:
- что нам понадобится при работе с клейстером (клеенка, тряпочка, стаканчик, кисть);
- клейстер не должен попадать в глаза и на одежду;
- кисть передаем аккуратно, не машем ею.
Теперь можно приступить к работе.
Возьмем белую бумагу, затем газету и порвем сначала на полосы, а затем на кусочки 2 на 3 см. Края обязательно должны быть рваные, лохматые, иначе на готовом изделии потом останутся рубцы (показ). Теперь на клеенку дном вверх положим разовую тарелку. После этого приступим к наклеиванию слоев.
Возьмите кусочек белой бумаги, обмакните его в баночку с водой и наложите на дно тарелки. (показ). Разгладьте его, иначе на готовом изделии останутся пузыри. Второй кусок бумаги положите так, чтобы он закрывал примерно половину первого кусочка. Это нужно для того, чтобы готовое изделие не рассыпалось. Следите за тем, чтобы вся поверхность тарелки была покрыта кусочками бумаги. Продолжаем работу по плану.
Давайте немного отдохнем и выполним упражнение для пальцев.
...1, 2, 3, 4, 5
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал
Очень ловок и удал!
Давайте продолжим работу.
3. Итог занятия.
Посмотрим, что у нас получилось.
Какие пункты плана мы сегодня выполнили?
Что нам осталось сделать?
Какое изделие мы начали изготавливать?
Из чего?
Для чего можно использовать тарелку?
На следующем занятии мы продолжим работу. Оформим тарелку.
Рефлексия. Техника «Мишень настроения»
Ребята, а настроение у вас какое? Узнать настроение каждого нам поможет «Мишень настроения», которая имеет три круга:
- внутренний оранжевый круг – настроение отличное;
- средний зеленый круг – настроение обычное, как всегда;
- внешний фиолетовый круг – настроение отличное.
Возьмите цветок нужного цвета и приклейте на круг, который соответствует вашему настроению.
Наше занятие подошло к концу, и завершаем мы его с отличным настроением. Спасибо вам за активность и творческий подход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия то теме: "Байкал - жемчужина Сибири"
Разрабатка занятия то теме: "Байкал - жемчужина Сибири" для детей подготовительной группы....
Серия авторских конспектов по теме "Байкал - Жемчужина Сибири", для детей 6-7 лет
На данных занятиях дети знакомятся с природой родного края, с уникальным озером Байкал с его флорой и фауной. Учатся любить и ценить природу....
Лексическая тема "Байкал-жемчужина Сибири"
Цель: закрепить знания детей об озере Байкал, о его уникальной флоре и фауне.Задачи: продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; развивать познавательную активность; закрепить з...
Краткосрочный проект на тему: «Озеро Байкал-жемчужина Сибири» в старшей группе
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Работая над проектом, дети получают новые знания об озере Байкал, его флоре и фауне, о местонахождении озера Байкал (внешний вид,...
Проект по теме: «Байкал – жемчужина Сибири»
quot;Байкал- жемчужина Сибири"...
Проект для детей подготовительной к школе группы на тему: «Байкал - жемчужина Сибири»
Мы живем в уникальном месте, на территории нашей Иркутской области и обладаем мировым сокровищем - озером Байкал. 2021 год в Иркутской области объявлен Годом Байкала и сегодня наша задача сохранить ег...
Серия конспектов по теме: "Байкал - жемчужина Сибири"
Серия конспектов на средний, старший, подготовительный возраст, групп комбинированной направленности....