Проект для детей подготовительной к школе группы на тему: «Байкал - жемчужина Сибири»
проект (подготовительная группа)
Мы живем в уникальном месте, на территории нашей Иркутской области и обладаем мировым сокровищем - озером Байкал. 2021 год в Иркутской области объявлен Годом Байкала и сегодня наша задача сохранить его для будущих поколений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_baykal_-_zhemchuzhina_sibiri.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15»
Проект для детей подготовительной к школе группы на тему:
«Байкал - жемчужина Сибири»
Воспитатель:
Метелина М.Н.
г. Зима, 2021
Паспорт проекта «Байкал - жемчужина Сибири».
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: информационно – практико-ориентированный.
Вид проекта: групповой, среднесрочный (август-сентябрь 2021)
Актуальность:Мы живем в уникальном месте, на территории нашей Иркутской области и обладаем мировым сокровищем - озером Байкал.2021 год в Иркутской области объявлен Годом Байкала и сегодня наша задача сохранить его для будущих поколений.Воспитание любви к природе, к природе родного края - одна из главных задач современного дошкольного учреждения. Природа способствует гармоничному развитию личности ребенка, в связи с чем закладываются основы воспитания к окружающему миру, желание любить и понимать природу.
Цель:Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возрастапознавательного интереса к уникальному озеру Сибири – Байкалу.
Задачи:
Для педагога:
- Формировать знания детей об озере Байкал и его расположении на карте, познакомить с многообразием животного и растительного мира Байкала.
- Расширять, обобщать и активизировать словарь детей по данной теме.
- Развивать активное сотрудничество семьи и детского сада в процессе проектной деятельности.
- Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.
Для детей:
- Узнать, о том, какие виды животных и растений на Байкале эндемичны.
- Узнать какие виды животных, рыб и растений занесены в Красную книгу Иркутской области.
Для родителей:
Приобщать родителей к участию в жизни детского сада, посредством совместной проектной деятельности.
Данный проект разработан в соответствии с ФГОС ДО, с учётом ООП МКДОУ «Детский сад №15», с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. При проведении проекта были созданы комфортные условия для каждого из детей. Наличие соответствующего оборудования, отвечающего санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. В ходе реализации проекта были использованы:
- демонстрационные средства (тематические альбомы)
- печатные (книги, энциклопедии)
- наглядные (альбомы о Байкале, мультимедийные энциклопедии, образовательные мультфильмы, презентации).
Реализация проекта осуществлялось поэтапно.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный
Обсуждение проблемы: что мы знаем о Байкале, какие первичные представления имеются о животном и растительном мире родного края. Определение цели и задач, составление плана проведения работы, выбор доступных и наиболее приемлемых способов исследования. Подбор материалов, литературы.
МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ
ЧТО МЫ ЗНАЕМ? | ЧТО ХОТИМ УЗНАТЬ? | КАК МЫ ЭТО УЗНАЕМ? |
Озеро Байкал находится в Иркутской области Озеро Байкал самое глубокое | Всё о Байкале. Кто такие эндемики? Какие виды жвотных и растений эндемичны? Какие животные, растения и рыбы занесены в Красную книгу? | Найдём информацию в интернете, в книгах. Спросим у родителей и воспитателей. |
.
2 этап: основной
Образовательные области | Виды деятельности |
Познавательное развитие | - Просмотр видеофильмов «Колодец планеты», «Байкал», «Животный мир Байкала»; - Просмотр презентаций; - Создание проблемной ситуации «Что произойдет, если исчезнет вода в Байкале?»; - Просмотр познавательного спектакля «Путешествие нерпёнка» (библиотека семейного чтения имени Н. Войновской); - Проведение акции «Берегите воду»; - НОД «Байкал-удивительное озеро Сибири»; НОД «Растительный и животный мир Байкала». |
Социально – коммуникативное развитие | -Беседы-обсуждения:«Мы с тобой Байкал друзья»; - Дидактические игры «Подбери слово», «Запомни и повтори»; - Развивающие игры «Рыбы-великаны», «Чей хвост, чья голова, чей хвост, чьи плавники?». |
Речевое развитие | -Чтение стихотворений: С. Вагин «Вкусная вода», А. Румянцев «Байкал», М. Сергеев «Байкал»; - Сборник сказок о Байкале; - Отгадывание загадок. |
Художественно-эстетическое развитие | -Лепка «Нерпёнок»; - Изготовление атрибутов для Красной книги Байкала. - Прослушивание аудиозаписи «Шум прибоя Байкала». |
Физическое развитие | Мп/игра «Цепочка слов», П/игра «Чайка ловит рыбу», П/ игра «Охотники и нерпы». -Пальчиковые гимнастики: «Налим», «Ссора рыб». |
Работа с родителями:совместное творчество детей и родителей в оформлении выставки рисунков «Сохраним Байкал вместе»; участие в создании «УголкаБайкала» в группе - сбор литературы, поделок, сувениров; консультация для родителей «Сохраним Байкал для потомков».
3 этап: заключительный
Подведение итогов знаний детьми,полученных в процессе реализации проекта при проведении викторины «Что мы знаем о Байкале».
Продукты проектной деятельности:
-Оформление «Уголка Байкала» в группе;
-Изготовление «Красной книги Байкала»;
-Лэп- бук «Байкал для дошкольников»;
-Выставка рисунков «Сохраним Байкал вместе».
Результаты проекта:
Дети расширили свои представленияоб озере Байкал и познакомилисьс многообразием животного и растительного мира, узнали кто такие эндемики. Дети понимают важность и значимость бережного отношения к природе. Родители поддержали реализацию проекта, приняли активное участие.Развивающая предметно-пространственная среда группы пополнилась новыми материалами.
Заключение:
Данный проект реализован в МКДОУ «Детский сад №15» с детьми подготовительнойк школе группы комбинированной направленности №3. В результате проделанной работы мы пришли к выводу, что совместная проектная деятельность объединяет педагогов, детей и родителей, что способствует активному формированию познавательного интересау детей к природе родного края. Налажено взаимодействие с родителями для создания совместных проектов, которые позволят улучшить качество реализации образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мәктәпкә хәзерлек төркеме балалары өчен “Сугыш кайтавазы” темасына проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Эхо войны"
Соңгы елларда патриотик тәрбиягә игътибар кими төште. Нәрсә соң ул патриотик тәрбия? “Патриот” -- ул туып үскән җирен, Ватанын яратучы, хөрмәт итүче, аның ...
Мәктәпкә хәзерлек төркемендә “Бүлмә гөлләре” дигән темага проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Комнатные цветы"
Актуальлелек. Традиция буенча көзен бүлмә гөлләрен күчереп утыртабыз, бу эшкә балалар да тартылалар һәм актив катнашалар. Эш барышында балаларда күп төрле сораулар да туа: “Ни өчен бу гөлнең яфр...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы на тему «День Победы»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно ...
Методическая разработка музейно-образовательного проекта для детей подготовительного к школе группы (6-7 лет) «Урок в музее», номинация «Музейный объект».Тема проекта:«Каслинский чугунный павильон»
В последнее время в системе дошкольного образования появляются новые формы, методы и приемы организации обучения и воспитания детей. Одной из новых отраслей современной педагогической науки, которая а...
Проект для детей подготовительной к школе группы на тему: «Детям о Блокаде Ленинграда»
Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны....
Образовательный проект по физическому развитию детей подготовительной к школе группе на тему: «Хакасские национальные игры на празднике «Уртун той»
Тип проекта: познавательно-игровой (краткосрочный)Сроки проекта: с 11 сентября по 29 сентября.Участники проекта: Дети старших и подготовительной групп ДОУ, воспитатели, специалисты ДОУ.Подготови...
Проект для детей подготовительной к школе группы на тему: «Летние загадки на нашей площадки»
Актуальность темы: Летом, на площадке детского сада, у многих детей возникает множество вопросов, таких как: «Что такое погода, почему она изменчива в разные времена года? Почему летом жар...