Краткосрочный проект на тему: «Озеро Байкал-жемчужина Сибири» в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Работая над проектом, дети получают новые знания об озере Байкал, его флоре и фауне, о местонахождении озера Байкал (внешний вид, география, климат, вода), об уникальности озера, о позитивной и негативной деятельности человека на Байкале.
Основным методом при ознакомлении дошкольников с озером Байкал является интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Реализация проекта предусматривает постановку проблемы, её поэтапное решение. Через различные виды деятельности: игровую, коммуникативную, изобразительную, познавательно-исследовательскую и другие, дети постепенно приобретают знания об озере Байкал, его уникальной природе, навыки опытно-экспериментальной деятельности, учатся бережно относиться к природным богатствам Байкала.
Взаимодействие всех участников проекта: детей, родителей, педагога, предусматривает реализацию цели и задач по поставленной проблеме.
В ходе проектной деятельности дети создают заключительный продукт своей работы - детскую энциклопедию «Байкал-жемчужина Сибири».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ozero_baykal.doc | 79 КБ |
proekt_ozero_baykal.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования "Дзержинская начальная школа-детский сад"
Краткосрочный проект на тему:
«Озеро Байкал-жемчужина Сибири»
в старшей группе
Подготовила: воспитатель Рогова Н. Н.
Тип проекта «Озеро Байкал-жемчужина Сибири»»
Классификация | По количеству | Групповой |
По содержанию | Интегративный | |
По содержанию | Краткосрочный | |
По доминирующему виду проектной деятельности | Информационно – практико - ориентированный |
Пояснительная записка
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Работая над проектом, дети получают новые знания об озере Байкал, его флоре и фауне, о местонахождении озера Байкал (внешний вид, география, климат, вода), об уникальности озера, о позитивной и негативной деятельности человека на Байкале.
Основным методом при ознакомлении дошкольников с озером Байкал является интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Реализация проекта предусматривает постановку проблемы, её поэтапное решение. Через различные виды деятельности: игровую, коммуникативную, изобразительную, познавательно-исследовательскую и другие, дети постепенно приобретают знания об озере Байкал, его уникальной природе, навыки опытно-экспериментальной деятельности, учатся бережно относиться к природным богатствам Байкала.
Взаимодействие всех участников проекта: детей, родителей, педагога, предусматривает реализацию цели и задач по поставленной проблеме.
В ходе проектной деятельности дети создают заключительный продукт своей работы - детскую энциклопедию «Байкал-жемчужина Сибири».
Краткое содержание проекта по теме «Озеро Байкал-жемчужина
Сибири»
Этапы проекта | Действия педагога | Действия детей | Действия родителей |
Подготовительный | Постановка цели, задач по теме: «Озеро Байкал - жемчужина Сибири» ,планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми в совместной, самостоятельной деятельности с учётом интеграции образовательных областей; создание развивающей среды по теме; составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности, подбор методической и художественной литературы об озере Байкал
| Ознакомление детей с темой проекта, задачами и целями; создание и формирование проблемного вопроса | Ознакомление родителей с темой проекта, задачами и целями; Подготовка информации для родителей; ознакомление с планом работы по проблеме |
Деятельностный | Реализация поставленных целей и задач по теме «Озеро Байкал-жемчужина Сибири» при проведении индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, в совместной, самостоятельной
| Участие детей в индивидуальной и подгрупповой работе, в совместной деятельности с педагогом при интеграции образовательных областей
| Привлечение родителей к изготовлению макетов о Байкале; -Подборка художественной литературы для детей о Байкале для чтения |
Завершающий | Анализ результатов, подготовка презентации по теме «Озеро Байкал – жемчужина Сибири» | Представление результатов проекта: продуктивной деятельности, детской книги «Байкал - жемчужина Сибири»
| Представление презентации проекта. |
Информационная карта проекта
Проект «Озеро Байкал-жемчужина Сибири»
Продолжительность проекта: 4 недели (с 01-29.10.2021)
Участники проекта: дети, родители, воспитатель Возраст детей: 5-6лет
Актуальность проблемы:
В ходе образовательной деятельности с дошкольниками была выявлена проблема - недостаточный уровень знаний детей о своём родном крае, в котором они проживают, природе Прибайкалья, озере Байкал.
Мы живем на территории уникальных мест, обладаем мировым сокровищем - озером Байкал. Проживая в непосредственной близости от него, многие никогда там не были, и мало знают о его флоре и фауне. Дети и их родители даже не задумываются о том, что будет с Байкалом и его окрестностями через 50, 100 лет. Если в ходе реализации проекта дети получат первоначальные знания о том: где находится Байкал, кто живет в Байкале и около него, начнут проявлять интерес к мировой проблеме: охране Байкала, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, сохранять познавательный интерес, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
При знакомстве детей дошкольного возраста со своеобразием, самобытностью родных мест, важно дать им не только знания, но и воспитать интерес к природе, понимание своей причастности к ней. Байкал - одно из древнейших озер мира и это уникальное явление на нашей планете. Он замечателен тем, что хранит высококачественную и пока еще относительно чистую пресную воду.
Экологический проект «Байкал - жемчужина Сибири» один из этапов по ознакомлению детей ДОУ с родным краем и его достопримечательностями.
Поэтому в данном проекте была поставлена проблема перед детьми.
Введение в проблему:
Что такое Байкал? Что вы знаете об озере Байкал?
Поэтапное решение проблемы (интеграция образовательных областей)
Цель: расширить знания детей об озере Байкал, его флоре и фауне, сформировать у детей представления о родном крае, о местонахождении озера Байкал (внешний вид, география, климат, вода), об уникальности озера, о позитивной и негативной деятельности человека на Байкале
Объект исследований: озеро Байкал
Методы исследования: Беседы, рассказы воспитателя, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильма, игры (настольно - печатные, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые), продуктивная деятельность, экспериментальная деятельность.
Задачи проекта для детей:
- формировать первичные знания об озере Байкал, о заповедных местах (Байкальский и Баргузинский заповедники);
- расширять представления детей о животном и растительном мире Прибайкалья, о водных обитателях озера Байкал;
- углублять представления об охране животного и растительного мира Байкала;
- познакомить с эпосом народов Прибайкалья; воспитывать любовь к родному краю.
для педагога
- создать условия в предметно-пространственной среде группы для реализации проекта;
- реализовать цель и задачи проекта с детьми;
- создать информационную базу для родителей по теме «Озеро Байкал - жемчужина Сибири»;
- активизировать родителей для совместной проектной деятельности с детьми по теме «Озеро Байкал – жемчужина Сибири».
для родителей:
- расширить знания родителей о Байкале через различные формы партнёрства: (папка-передвижка «Озеро Байкал», консультация «Сохраним Байкал для потомков», подборка списка художественной литературы о Байкале для чтения с детьми; )
- привлечь родителей к изготовлению макетов об озере Байкал, к составлению коллекции о Байкале;
- заинтересовать родителей при постановке проблемы о бережном отношении к природе Байкала, при посещении с детьми озера.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: продуктивная деятельность
Название итогового мероприятия проекта: создание детской энциклопедии «Байкал – жемчужина Сибири» (29.10.21 г.)
Продукты проекта для детей:
- фотоальбом «Я путешествую по Байкалу»;
- продукты художественного творчества в изобразительной деятельности;
- создание энциклопедии «Байкал-жемчужина Сибири»
для педагогов:
- разработать краткосрочный проект;
- презентация проекта «Байкал-жемчужина Сибири»;
- представление опыта (методические разработки)
для родителей
- макеты о природе Байкала;
- создание коллекции продуктов Байкала.
Ожидаемые результаты по проекту: для детей:
- сформированные знания об озере Байкал: его флоре и фауне, о местонахождении озера Байкал (внешний вид, география, климат, вода), об уникальности озера, о позитивной и негативной деятельности человека на Байкале.
- знакомство с эпосом народов Прибайкалья;
- сформированные навыки познавательно - исследовательской деятельности при проведении опытов по очистке (фильтровании грязной воды);
- энциклопедия «Озеро Байкал - жемчужина Сибири».
для педагога:
- реализация совместной проектной деятельности с детьми и родителями по теме «Озеро Байкал-жемчужина Сибири»;
- активизация интереса у родителей воспитанников при использовании проектной деятельности в ДОУ;
- приобретение новых научных знаний о Байкале в процессе проектной деятельности.
Для родителей
- расширение знаний о Байкале;
- участие в пополнении и обогащении предметно-пространственной среды группы по проектной деятельности «Озеро Байкал-жемчужина Сибири»;
- повышение уровня экологической культуры у родителей.
Система работы по проекту «Озеро Байкал-жемчужина Сибири»
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Дата проведения |
Познавательное | Путешествие по географической карте Иркутской области; Рассматривание иллюстраций «Природа Прибайкалья ”; Занятие по теме “Флора и фауна Байкала”; Беседа «На страже Байкала»; Просмотр видеофильма о Байкале; Показ иллюстраций о негативных воздействиях человека на экологию; Рассказ о красной книге Иркутской области; Серия опытов по очистке воды (методом фильтрования); С/ ролевая игра «Поездка на Байкал»; Д/игра «Рыбы, птицы, звери»; Рассматривание энциклопедий о Байкале; Рассматривание макетов о Байкале Настольная игра-лото «Растительный и животный мир Байкала»; Занятие «Народы Прибайкалья»
Рассказ о коренных жителях Прибайкалья; Рассматривание журнала «Сибирячок» о природе Байкала; Составление детской энциклопедии «Байкал-жемчужина Сибири» | 01.10.21
04.10.21
05.10.21
06.10.21 07.10.21 08.10.21
11.10.21
12, 13,15, 10.21 18.10.21
19.10.21
20.10.21
21.10.21 22.10.21
25.10.21 В течение проекта |
Речевое | - Загадывание загадок о рыбах, животных, растениях Байкала; Чтение стихотворений «Ты был на Байкале» Н. Ярославцев, «Байкал» Ц. Жимбиев; -Чтение рассказа «Стеклянная рыбка» М. Сергеев; Чтение «Ангарские бусы», «Омулёвая бочка» В. Стародубов, «Медведь и бурундук» А.Тороев (из хрестоматии про Байкал) | 11.10.21
04.10.21
26.10.21
29.10.21
21.10.21 |
Социально - коммуникативное | Ситуативный разговор «Почему нужно бережно относиться к природе»; Создание проблемной ситуации «Что произойдёт, если исчезнет вода в Байкале?; Составление рассказов из личного опыта «Моё путешествие по Байкалу»; Ситуативные разговоры: “Как заботиться о диких животных”; “ Как помочь нерпе”; Чтение и обсуждение легенды «Богатырь Байкала» | 27.10.21
28.10.21
18.10.21
25.10.21
20.10.21 |
Художественно - эстетическое | Объёмная аппликация “Нерпа”, Лепка «Нерпа» Рисование “Озеро Байкал ”, Коллективная аппликация “Природа Байкала» Прослушивание песни «Славное море, священный Байкал»; Прослушивание видеозаписей «Звуки Байкала» | 13.10.21 20.10.21 16.10.21 14.10.21
28.10.21
29.10.21 |
Физическое | Подвижная игра «Иголка, нитка и узелок» (бурятская); Этюд «Волны на Байкале»; Разучивание физкультминутки «Жемчужина Сибири»
| 15.10.21
17.10.21 04.10.21 |
Заключение
При реализации данного проекта дети получили знания об озере Байкал: его флоре и фауне, о местонахождении озера Байкал (внешний вид, география, климат, вода), об уникальности озера, о позитивной и негативной деятельности человека на Байкале. Познакомились с эпосом народов Прибайкалья; приобрели навыки познавательно - исследовательской деятельности при проведении опытов по очистке (фильтровании грязной воды); создали продукт своего труда - энциклопедию «Байкал-жемчужина Сибири»;
Благодаря проведенной работе, дети осознанно могут ответить на вопрос «Что вы знаете о Байкале? Какую пользу приносит озеро Байкал?»
Литература для чтения
- «Мишка» В. Хайрюзов, журнал «Сибирячок» № 4, 2003г.;
- «Что я видел» Б. Житков, стр. 72 хрестоматия;
- «Дремучий медведь» Н. К. Паустовский;
- «Стеклянная рыбка» М. Сергеев из книги «Море синее Байкал»; 5. «Ты был на Байкале» Н. Ярославцев, журнал «Сибирячок» № 4 2003 г.;
6. «Байкал» Ц. Жимбиев, журнал «Сибирячок» № 3 2002 г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования "Дзержинская начальная школа-детский сад"
Краткосрочный проект на тему:
«Озеро Байкал-жемчужина Сибири»
в старшей группе
Подготовила: воспитатель Рогова Н. Н.
Тип проекта «Озеро Байкал-жемчужина Сибири»»
Классификация | По количеству | Групповой |
По содержанию | Интегративный | |
По содержанию | Краткосрочный | |
По доминирующему виду проектной деятельности | Информационно – практико - ориентированный |
Пояснительная записка
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. Работая над проектом, дети получают новые знания об озере Байкал, его флоре и фауне, о местонахождении озера Байкал (внешний вид, география, климат, вода), об уникальности озера, о позитивной и негативной деятельности человека на Байкале.
Основным методом при ознакомлении дошкольников с озером Байкал является интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Реализация проекта предусматривает постановку проблемы, её поэтапное решение. Через различные виды деятельности: игровую, коммуникативную, изобразительную, познавательно-исследовательскую и другие, дети постепенно приобретают знания об озере Байкал, его уникальной природе, навыки опытно-экспериментальной деятельности, учатся бережно относиться к природным богатствам Байкала.
Взаимодействие всех участников проекта: детей, родителей, педагога, предусматривает реализацию цели и задач по поставленной проблеме.
В ходе проектной деятельности дети создают заключительный продукт своей работы - детскую энциклопедию «Байкал-жемчужина Сибири».
Краткое содержание проекта по теме «Озеро Байкал-жемчужина
Сибири»
Этапы проекта | Действия педагога | Действия детей | Действия родителей |
Подготовительный | Постановка цели, задач по теме: «Озеро Байкал - жемчужина Сибири» ,планирование индивидуальной и подгрупповой работы с детьми в совместной, самостоятельной деятельности с учётом интеграции образовательных областей; создание развивающей среды по теме; составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности, подбор методической и художественной литературы об озере Байкал
| Ознакомление детей с темой проекта, задачами и целями; создание и формирование проблемного вопроса | Ознакомление родителей с темой проекта, задачами и целями; Подготовка информации для родителей; ознакомление с планом работы по проблеме |
Деятельностный | Реализация поставленных целей и задач по теме «Озеро Байкал-жемчужина Сибири» при проведении индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, в совместной, самостоятельной
| Участие детей в индивидуальной и подгрупповой работе, в совместной деятельности с педагогом при интеграции образовательных областей
| Привлечение родителей к изготовлению макетов о Байкале; -Подборка художественной литературы для детей о Байкале для чтения |
Завершающий | Анализ результатов, подготовка презентации по теме «Озеро Байкал – жемчужина Сибири» | Представление результатов проекта: продуктивной деятельности, детской книги «Байкал - жемчужина Сибири»
| Представление презентации проекта. |
Информационная карта проекта
Проект «Озеро Байкал-жемчужина Сибири»
Продолжительность проекта: 4 недели (с 01-29.10.2021)
Участники проекта: дети, родители, воспитатель Возраст детей: 5-6лет
Актуальность проблемы:
В ходе образовательной деятельности с дошкольниками была выявлена проблема - недостаточный уровень знаний детей о своём родном крае, в котором они проживают, природе Прибайкалья, озере Байкал.
Мы живем на территории уникальных мест, обладаем мировым сокровищем - озером Байкал. Проживая в непосредственной близости от него, многие никогда там не были, и мало знают о его флоре и фауне. Дети и их родители даже не задумываются о том, что будет с Байкалом и его окрестностями через 50, 100 лет. Если в ходе реализации проекта дети получат первоначальные знания о том: где находится Байкал, кто живет в Байкале и около него, начнут проявлять интерес к мировой проблеме: охране Байкала, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, сохранять познавательный интерес, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
При знакомстве детей дошкольного возраста со своеобразием, самобытностью родных мест, важно дать им не только знания, но и воспитать интерес к природе, понимание своей причастности к ней. Байкал - одно из древнейших озер мира и это уникальное явление на нашей планете. Он замечателен тем, что хранит высококачественную и пока еще относительно чистую пресную воду.
Экологический проект «Байкал - жемчужина Сибири» один из этапов по ознакомлению детей ДОУ с родным краем и его достопримечательностями.
Поэтому в данном проекте была поставлена проблема перед детьми.
Введение в проблему:
Что такое Байкал? Что вы знаете об озере Байкал?
Поэтапное решение проблемы (интеграция образовательных областей)
Цель: расширить знания детей об озере Байкал, его флоре и фауне, сформировать у детей представления о родном крае, о местонахождении озера Байкал (внешний вид, география, климат, вода), об уникальности озера, о позитивной и негативной деятельности человека на Байкале
Объект исследований: озеро Байкал
Методы исследования: Беседы, рассказы воспитателя, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильма, игры (настольно - печатные, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые), продуктивная деятельность, экспериментальная деятельность.
Задачи проекта для детей:
- формировать первичные знания об озере Байкал, о заповедных местах (Байкальский и Баргузинский заповедники);
- расширять представления детей о животном и растительном мире Прибайкалья, о водных обитателях озера Байкал;
- углублять представления об охране животного и растительного мира Байкала;
- познакомить с эпосом народов Прибайкалья; воспитывать любовь к родному краю.
для педагога
- создать условия в предметно-пространственной среде группы для реализации проекта;
- реализовать цель и задачи проекта с детьми;
- создать информационную базу для родителей по теме «Озеро Байкал - жемчужина Сибири»;
- активизировать родителей для совместной проектной деятельности с детьми по теме «Озеро Байкал – жемчужина Сибири».
для родителей:
- расширить знания родителей о Байкале через различные формы партнёрства: (папка-передвижка «Озеро Байкал», консультация «Сохраним Байкал для потомков», подборка списка художественной литературы о Байкале для чтения с детьми; )
- привлечь родителей к изготовлению макетов об озере Байкал, к составлению коллекции о Байкале;
- заинтересовать родителей при постановке проблемы о бережном отношении к природе Байкала, при посещении с детьми озера.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: продуктивная деятельность
Название итогового мероприятия проекта: создание детской энциклопедии «Байкал – жемчужина Сибири» (29.10.21 г.)
Продукты проекта для детей:
- фотоальбом «Я путешествую по Байкалу»;
- продукты художественного творчества в изобразительной деятельности;
- создание энциклопедии «Байкал-жемчужина Сибири»
для педагогов:
- разработать краткосрочный проект;
- презентация проекта «Байкал-жемчужина Сибири»;
- представление опыта (методические разработки)
для родителей
- макеты о природе Байкала;
- создание коллекции продуктов Байкала.
Ожидаемые результаты по проекту: для детей:
- сформированные знания об озере Байкал: его флоре и фауне, о местонахождении озера Байкал (внешний вид, география, климат, вода), об уникальности озера, о позитивной и негативной деятельности человека на Байкале.
- знакомство с эпосом народов Прибайкалья;
- сформированные навыки познавательно - исследовательской деятельности при проведении опытов по очистке (фильтровании грязной воды);
- энциклопедия «Озеро Байкал - жемчужина Сибири».
для педагога:
- реализация совместной проектной деятельности с детьми и родителями по теме «Озеро Байкал-жемчужина Сибири»;
- активизация интереса у родителей воспитанников при использовании проектной деятельности в ДОУ;
- приобретение новых научных знаний о Байкале в процессе проектной деятельности.
Для родителей
- расширение знаний о Байкале;
- участие в пополнении и обогащении предметно-пространственной среды группы по проектной деятельности «Озеро Байкал-жемчужина Сибири»;
- повышение уровня экологической культуры у родителей.
Система работы по проекту «Озеро Байкал-жемчужина Сибири»
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей | Дата проведения |
Познавательное | Путешествие по географической карте Иркутской области; Рассматривание иллюстраций «Природа Прибайкалья ”; Занятие по теме “Флора и фауна Байкала”; Беседа «На страже Байкала»; Просмотр видеофильма о Байкале; Показ иллюстраций о негативных воздействиях человека на экологию; Рассказ о красной книге Иркутской области; Серия опытов по очистке воды (методом фильтрования); С/ ролевая игра «Поездка на Байкал»; Д/игра «Рыбы, птицы, звери»; Рассматривание энциклопедий о Байкале; Рассматривание макетов о Байкале Настольная игра-лото «Растительный и животный мир Байкала»; Занятие «Народы Прибайкалья»
Рассказ о коренных жителях Прибайкалья; Рассматривание журнала «Сибирячок» о природе Байкала; Составление детской энциклопедии «Байкал-жемчужина Сибири» | 01.10.21
04.10.21
05.10.21
06.10.21 07.10.21 08.10.21
11.10.21
12, 13,15, 10.21 18.10.21
19.10.21
20.10.21
21.10.21 22.10.21
25.10.21 В течение проекта |
Речевое | - Загадывание загадок о рыбах, животных, растениях Байкала; Чтение стихотворений «Ты был на Байкале» Н. Ярославцев, «Байкал» Ц. Жимбиев; -Чтение рассказа «Стеклянная рыбка» М. Сергеев; Чтение «Ангарские бусы», «Омулёвая бочка» В. Стародубов, «Медведь и бурундук» А.Тороев (из хрестоматии про Байкал) | 11.10.21
04.10.21
26.10.21
29.10.21
21.10.21 |
Социально - коммуникативное | Ситуативный разговор «Почему нужно бережно относиться к природе»; Создание проблемной ситуации «Что произойдёт, если исчезнет вода в Байкале?; Составление рассказов из личного опыта «Моё путешествие по Байкалу»; Ситуативные разговоры: “Как заботиться о диких животных”; “ Как помочь нерпе”; Чтение и обсуждение легенды «Богатырь Байкала» | 27.10.21
28.10.21
18.10.21
25.10.21
20.10.21 |
Художественно - эстетическое | Объёмная аппликация “Нерпа”, Лепка «Нерпа» Рисование “Озеро Байкал ”, Коллективная аппликация “Природа Байкала» Прослушивание песни «Славное море, священный Байкал»; Прослушивание видеозаписей «Звуки Байкала» | 13.10.21 20.10.21 16.10.21 14.10.21
28.10.21
29.10.21 |
Физическое | Подвижная игра «Иголка, нитка и узелок» (бурятская); Этюд «Волны на Байкале»; Разучивание физкультминутки «Жемчужина Сибири»
| 15.10.21
17.10.21 04.10.21 |
Заключение
При реализации данного проекта дети получили знания об озере Байкал: его флоре и фауне, о местонахождении озера Байкал (внешний вид, география, климат, вода), об уникальности озера, о позитивной и негативной деятельности человека на Байкале. Познакомились с эпосом народов Прибайкалья; приобрели навыки познавательно - исследовательской деятельности при проведении опытов по очистке (фильтровании грязной воды); создали продукт своего труда - энциклопедию «Байкал-жемчужина Сибири»;
Благодаря проведенной работе, дети осознанно могут ответить на вопрос «Что вы знаете о Байкале? Какую пользу приносит озеро Байкал?»
Литература для чтения
- «Мишка» В. Хайрюзов, журнал «Сибирячок» № 4, 2003г.;
- «Что я видел» Б. Житков, стр. 72 хрестоматия;
- «Дремучий медведь» Н. К. Паустовский;
- «Стеклянная рыбка» М. Сергеев из книги «Море синее Байкал»; 5. «Ты был на Байкале» Н. Ярославцев, журнал «Сибирячок» № 4 2003 г.;
6. «Байкал» Ц. Жимбиев, журнал «Сибирячок» № 3 2002 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект«Стихи русского поэта А.С.Пушкина» в старшей группе ДОУ
Краткосрочный проект "Стихи русского поэта А.С.Пушкина"создан в связи с проблемами, которые возникают при автоматизации звуков,заучивании стихов;дополнительные прблемы-слабое участие родителей в логоп...
Краткосрочный проект«Стихи русского поэта А.С.Пушкина» в старшей группе ДОУ
Краткосрочный проект «Мои любимые стихи» создан в связи с проблемами, которые возникают при автоматизации звуков, при заучивании стихов; ...
Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК» Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Марш...
Краткосрочный проект по теме: «Книга – мой лучший друг» в старшей группе
Вид проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: воспитатели, воспитанники и их родители.Сроки проведения: 01.10.2018 – 12.10.20...
Краткосрочный проект по здоровьесбережению «Мы здоровье сбережём»для детей старшей группы
Пояснительная запискаВ дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и прив...
Краткосрочный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы «Чудо деньги»
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...