проект Вот оно какое наше лето 2019г
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vot_ono_kakoe_nashe_leto_2019g.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная Бюджетная Дошкольная Образовательная Организация
Детский сад «Солнышко» п. Николаевский.
ПРОЕКТ «ВОТ ОНО КАКОЕ, НАШЕ ЛЕТО!»
В разновозрастной группе (3-6 лет)
2019г.
МБДОО Детский сад «Солнышко» п. Николаевский.
Проект
« Вот оно какое, наше лето!»
для детей разновозрастной группы(3-6 лет)
»
Срок реализации: июль .
Тип проекта: познавательно-творческий, оздоровительный.
Вид проекта: фронтальный.
Организация детей: групповая
Участники проекта: дети дошкольного возраста, педагоги, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность.
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой.. Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности. Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной?
Учитывая, что летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, педагогами был разработан проект «Вот оно какое, наше лето». Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей.
Цель проекта: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.
Задачи:
- Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
- Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
.
5. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
Реализация задач проекта осуществляется по направлениям: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие ребенка.
.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Реализация проекта через разные виды деятельности:
I . « Речевое развитие».
1. Беседы:
* «Что рассказала капелька»
* «Безопасность на природе»
* «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».
* «Чистота – залог здоровья».
* «Лето красное – для здоровья время прекрасное!».
* «Полезные и вредные привычки».
* «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»
2.Чтение художественной литературы(стихи, рассказы, сказки по теме проекта).
3.Разгадывание и придумывание загадок по теме проекта.
4. Составление рассказов на тему: «Путешествуем семьёй», « В лесу», «Вода-водица»
II. «Физическое развитие»
1. Физкультурные развлечения:
* «Весёлый забег».
* «Кладоискатели».
* «Лето, лето к нам пришло».
* «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
2. Спортивный праздник «На лесной полянке».
3. Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).
4. Подвижные игры с элементами имитации
III «Познавательно развитие».
1. Рассматривание: колосьев зерновых растений; сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришёл»
2. Наблюдения за насекомыми на прогулке.
3. Изготовления гербария «Лекарственные растения».
4. НОД « Поможем солнышку»(младшая группа)
5.Игра – викторина «Прогулки по родному посёлку»
6. Просмотр познавательного мультфильма в формате 3 D «Утки, гусь и мама»
7. Опыты:
* «Передача солнечного зайчика».
* «Воздух-невидимка».
* «Песок – природный фильтрат».
* «Состояние почвы в зависимости от температуры».
* «Как вода поступает к листьям?».
* «Что тяжелее?».
IV «Социально – коммуникативное развитие».
1. Сюжетно - ролевые игры «Спасатели», «Строители города», «В летнем кафе», «Турбюро» и др. .
2.Развивающие,дидактические игры и упражнения по теме проекта.
3. Строительные игры «Терем для животных», «Стадион».
4. Поляна игр разных народов.
5. Кукольные спектакли , инсценировки:
* «Теремок на новый лад».
* «Спор овощей».
* «Приключение Дракоши».
* «Сказка о рыбке»
6. Работа в цветнике и на огороде.
7. Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея.
8. Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок.
9. Сбор природного материала.
VНаправление – «Художественно – эстетическое развитие».
1. Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»
2. Рисование на песке.
3. Творческие выставки: «Мой любимый вид спорта», « Ясный солнечный денёк», « Пожарная машина» , «Красное лето» , «Хлеб- хозяин дома».
4. Развлечения:
* «У Солнышка в гостях».(младшая группа)
* «День шоколада»(старшая группа)
* «Праздник Зубной Феи»
5. Фестиваль любимых песен «Раз - словечко, два – словечко, будет песенка!».
6. Лепка « Цветочная поляна».
7. Сказочное королевство (выставка поделок из природного материала)
8. Аппликация «Как цветочки на ветру бабочки порхают».
Работа с родителями .
1. Выставка рисунков на тему: «Домашние питомцы»
2.Консультации:
* «Осторожно! Солнце!».
* «Чем занять ребёнка на прогулке летом?».
* «Летний отдых с детьми».
* « Приучайте ребёнка к труду».
3.Изготовление массажных рукавичек.
Принципы реализации проекта:
• принцип сезонности;
• принцип учёта местности;
• принцип комплексности и системности;
• принцип учёта возрастных особенностей;
• принцип координации деятельности педагогов;
• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.
Наш проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей.
В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т.е. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Вот оно какое наше лето!"
Проект по летней оздоровительной работе с детьми второй младшей группы был реализован летом 2013 года...
Проект "Вот оно, какое наше лето..." в подготовительной к школе группе
Проект «Вот оно, какое наше лето…!» Паспорт проекта.Актуальность:Воспитатели и родители в ДОО обеспокоены состоянием здоровья дошкольников, их физическим развитием. Факторов, пр...
проект "Вот оно какое наше лето..."
Знакомство детей второй младшей группы с временем года - лето. Различные опыты, зксперименты с водой, песком. Разучивание песен, стихов о лете. Развлечение на тему: "Что такое лето?"...
Проект "Вот оно какое, наше лето!"
Совместный детско-родительский проект, реализуемый в рамках летней оздоровительной работы ДОУ....
Проект "Вот оно какое наше лето!"
Проект...
Проект «Вот оно какое, наше лето!»
В результате осуществления проекта, дети проявят любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, овладеют навыками исследования живой и не живой природы (вода, песок, воздух, рас...
презентация на тему "Вот оно какое наше лето 2019г"
Мои дети- это 2 младшая группа. С ними вместе провели незабываемое лето. Презентация "Вот оно какое наше лето 2019года" я отобразила некоторые яркие моменты, которые проходили в ...