Конспект НОД "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Никифорова Светлана Алексеевна

Задачи НОД: познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными: верблюд, антилопа, леопард, лама; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД 22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  "Животные жарких стран"

Тема НОД: "Путешествие по Африке"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», "Художественно-эстетическое развитие".

Задачи:

 «Познавательное развитие»:

  • познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными: верблюд, антилопа, леопард, лама;
  •  воспитывать любовь к природе;
  • развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.

 «Речевое развитие»:

  • развивать речь детей, обогащать активный словарь;
  • учить детей отгадывать загадки, образовывать прилагательные от существительных, пополнять словарный запас;
  • развивать у детей память, логическое мышление, связную речь.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • обобщать представления о положительных нравственных качествах;
  • воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.

Методы и приемы:        

Практический:  физминутка,  игры.

Наглядный: наблюдение за изменениями в природе, рассматривание;

Словесный:  беседа, рассуждение, обобщения, выводы.

Материалы и оборудование: 

  • карта полушарий; физическая карта Африки; персонаж – доктор Айболит, книга К. И. Чуковского «Доктор Айболит», картинки с изображением явлений природы, растительного и животного мира Африки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты,

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Вводное слово воспитателя.

– Я предлагаю вам отправиться в путешествие по Африке. В Африке побывали многие герои литературных произведений. Давайте мы совершим путешествие на этот материк с известным персонажем произведения К. И. Чуковского. Отгадайте с кем:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит).

Выставляется картинка с изображением доктора Айболита.

Дети слушают воспитателя

Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.

2.

 Игра-путешествие «Африка».

– Летим с доктором Айболитом и попадаем

В весьма раскаленное место.

Не надо ни печки, ни дров,

В песок бросил тесто –

И завтрак готов.

– Куда мы попали? (Пустыня Сахара.)

– Что означает слово «Сахара»? В переводе с арабского «пустыня». Здесь очень жарко. Вдруг впереди Айболит увидел зеленый островок – оазис. Рассмотрите фотографии африканских растений. Подойдем поближе и увидим дерево, у него отсутствуют сучья, высота 20 м и более, на верху ствола колышется пучок из 40–70 листьев длинной до 3 м. Это финиковая пальма. Она дает в год до 100–200 кг плодов, из листьев делают заборы, изгороди, плетут сандалии и корзины, ствол пальмы используют как строительный материал. Из надреза пальмы вытекает сладкий сок, пригодный для питья.

– Какие еще деревья растут в африканских лесах? (Масличная пальма, банан, кофейное дерево.) Отдохнул Айболит и полетел на орле дальше на юг, поближе к реке Лимпопо. Вдруг послышался гул воды. Айболит увидел водопад. А за водопадом лежит саванна – это «дикая, первобытная равнина», степь, покрытая высокой травянистой растительностью, среди которой встречаются одиночные, реже группами, деревья и кустарники. Какие деревья можно встретить в саванне? (Баобаб, зонтичная акация.)

А в Африке, а в Африке

На черной Лимпопо

Сидит и плачет в Африке

Печальный Гиппопо.

И рыщут по дороге

Слоны и носороги.

И говорят сердито:

«Что ж нету Айболита?»

Дети дают ответы.

Дети имеют представление о частях света, знает их название.

3.

Отгадывание загадок.

– Какие же животные ждут помощи от Айболита? Отгадайте загадки и узнаете.

Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф.

Не потому, что гордый нрав.

А потому, что он … (жираф).

По реке плывет бревно.

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит… (крокодил).

Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам.

(Верблюд.)

Когда он в клетке, то приятен.

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку.

(Леопард.)

Целый день летает,

Всем надоедает.

Вред приносит.

От болезней всех корчит.

(Муха цеце.)

Уж очень вид у них чудной:

У папы – локоны волной.

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша… (львица).

Она, как змейка,

В траве мелькает,

Хвостом виляет.

Хвост оборвет –

Другой наживет.

(Ящерица.)

Вьется веревка,

На конце головка.

(Змея.)

Что за коняшки,

На всех тельняшки?

(Зебры.)

Игра «Рассели животных по Африке».

Детям необходимо по очереди взять картинку с изображением животного и прикрепить его на карту Африки.

Картинки для игры: птица-носорог, горилла, окапи, шимпанзе, муха цеце, леопард; носорог, бегемот, жираф, антилопа гну, слоны, лев, страус, зебра; варан, верблюд, газель, антилопа канна; крокодил, фламинго.

Дети с удовольствием выполняют упражнения.

Дети знают названия четырех прочитанных стихотворений и имена их авторов.

4.

Рефлексия.

- Ребята, о чем мы с вами говорили на нашем занятии?

Дети делятся своими впечатлениями.

Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»

Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний  детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

Конспект:" Животные жарких стран и севера". Старшая группа.

Продолжать знакомить детей с животными жарких стран и севера. Употреблять названия животных в правильном падеже,числе, роде. Делить на слоги....

Конспект "Животные жарких стран"

Лексическая тема "Животные жарких стран.Путешествие"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...

Конспект "Животные жарких стран"

В джунглях звон везде летит,Если слон во всю трубит.А у жирафа шея длинная,И все видать ему вокруг.У зебры грива лошадиная,Она для всех хороший друг.А по пустыне поутруЛегко скакала кенгуру....