Конспект НОД "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи НОД: познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными: верблюд, антилопа, леопард, лама; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: "Животные жарких стран"
Тема НОД: "Путешествие по Африке"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», "Художественно-эстетическое развитие".
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- познакомить с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями, с животными: верблюд, антилопа, леопард, лама;
- воспитывать любовь к природе;
- развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.
«Речевое развитие»:
- развивать речь детей, обогащать активный словарь;
- учить детей отгадывать загадки, образовывать прилагательные от существительных, пополнять словарный запас;
- развивать у детей память, логическое мышление, связную речь.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- обобщать представления о положительных нравственных качествах;
- воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.
Методы и приемы:
Практический: физминутка, игры.
Наглядный: наблюдение за изменениями в природе, рассматривание;
Словесный: беседа, рассуждение, обобщения, выводы.
Материалы и оборудование:
- карта полушарий; физическая карта Африки; персонаж – доктор Айболит, книга К. И. Чуковского «Доктор Айболит», картинки с изображением явлений природы, растительного и животного мира Африки.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе. |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы |
Музыкальная | Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале |
Изобразительная | Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.) |
Конструирование | Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование |
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание | Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия ,дежурство, задания, реализация проекта |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Вводное слово воспитателя. – Я предлагаю вам отправиться в путешествие по Африке. В Африке побывали многие герои литературных произведений. Давайте мы совершим путешествие на этот материк с известным персонажем произведения К. И. Чуковского. Отгадайте с кем: Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит). Выставляется картинка с изображением доктора Айболита. | Дети слушают воспитателя | Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками. |
2. | Игра-путешествие «Африка». – Летим с доктором Айболитом и попадаем В весьма раскаленное место. Не надо ни печки, ни дров, В песок бросил тесто – И завтрак готов. – Куда мы попали? (Пустыня Сахара.) – Что означает слово «Сахара»? В переводе с арабского «пустыня». Здесь очень жарко. Вдруг впереди Айболит увидел зеленый островок – оазис. Рассмотрите фотографии африканских растений. Подойдем поближе и увидим дерево, у него отсутствуют сучья, высота 20 м и более, на верху ствола колышется пучок из 40–70 листьев длинной до 3 м. Это финиковая пальма. Она дает в год до 100–200 кг плодов, из листьев делают заборы, изгороди, плетут сандалии и корзины, ствол пальмы используют как строительный материал. Из надреза пальмы вытекает сладкий сок, пригодный для питья. – Какие еще деревья растут в африканских лесах? (Масличная пальма, банан, кофейное дерево.) Отдохнул Айболит и полетел на орле дальше на юг, поближе к реке Лимпопо. Вдруг послышался гул воды. Айболит увидел водопад. А за водопадом лежит саванна – это «дикая, первобытная равнина», степь, покрытая высокой травянистой растительностью, среди которой встречаются одиночные, реже группами, деревья и кустарники. Какие деревья можно встретить в саванне? (Баобаб, зонтичная акация.) А в Африке, а в Африке На черной Лимпопо Сидит и плачет в Африке Печальный Гиппопо. И рыщут по дороге Слоны и носороги. И говорят сердито: «Что ж нету Айболита?» | Дети дают ответы. | Дети имеют представление о частях света, знает их название. |
3. | Отгадывание загадок. – Какие же животные ждут помощи от Айболита? Отгадайте загадки и узнаете. Он ходит, голову задрав, Не потому, что важный граф. Не потому, что гордый нрав. А потому, что он … (жираф). По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит… (крокодил). Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам. (Верблюд.) Когда он в клетке, то приятен. На шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард.) Целый день летает, Всем надоедает. Вред приносит. От болезней всех корчит. (Муха цеце.) Уж очень вид у них чудной: У папы – локоны волной. А мама ходит стриженой. За что она обижена? Недаром часто злится На всех мамаша… (львица). Она, как змейка, В траве мелькает, Хвостом виляет. Хвост оборвет – Другой наживет. (Ящерица.) Вьется веревка, На конце головка. (Змея.) Что за коняшки, На всех тельняшки? (Зебры.) Игра «Рассели животных по Африке». Детям необходимо по очереди взять картинку с изображением животного и прикрепить его на карту Африки. Картинки для игры: птица-носорог, горилла, окапи, шимпанзе, муха цеце, леопард; носорог, бегемот, жираф, антилопа гну, слоны, лев, страус, зебра; варан, верблюд, газель, антилопа канна; крокодил, фламинго. | Дети с удовольствием выполняют упражнения. | Дети знают названия четырех прочитанных стихотворений и имена их авторов. |
4. | Рефлексия. - Ребята, о чем мы с вами говорили на нашем занятии? | Дети делятся своими впечатлениями. | Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»
Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...
Конспект:" Животные жарких стран и севера". Старшая группа.
Продолжать знакомить детей с животными жарких стран и севера. Употреблять названия животных в правильном падеже,числе, роде. Делить на слоги....
Конспект "Животные жарких стран"
Лексическая тема "Животные жарких стран.Путешествие"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...
Конспект "Животные жарких стран"
В джунглях звон везде летит,Если слон во всю трубит.А у жирафа шея длинная,И все видать ему вокруг.У зебры грива лошадиная,Она для всех хороший друг.А по пустыне поутруЛегко скакала кенгуру....