Исследовательский проект "Наша славная вода- без неё мы никуда".
проект по окружающему миру (средняя группа)

Ермилова Наталья Владимировна

Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является  вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закали­вающих процедур, ухаживанием за растениями, я убедилась в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasha_slavnaya_voda_bez_neyo_my_nikuda.docx228.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №  1 «Светлячок».

Исследовательский  проект

 

                                                                                            Выполнила:

                                                                                           Воспитатель

                                                                                                      высшей категории

        МБДОУ д/с № 1

                                                                                           «Светлячок»

                                                                                        Ермилова

                                                                                      Наталья

                                                                                                Владимировна

        

Актуальность:

Выбирая тему для своего проекта, я  опиралась на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является  вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, я убедилась в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.

                

Состав проектной группы:

 воспитатели и воспитанники группы, работники пищеблока и прачечной, родители воспитанников.

Цель: 

Ознакомление детей младшего возраста со свойствами воды,   её значением в жизни живых существ и для здоровья человека.

Задачи:
-  участвовать в посильной практической деятельности;
- закрепить знания о значении воды и ее свойствах;

- формировать  представление о необходимости заботиться о своём здоровье;

- воспитать  бережное  отношение к воде.

План работы:

  1. Выбор актуальной темы.
  2. Постановка  цели и задач по выбранной теме.
  3. Информационный лист для родителей о начале проекта.
  4. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.
  5. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.
  6. Цикл занятий «Волшебница- водичка»

Прогнозируемый результат:

- закрепление и расширение знаний  о свойствах и значении воды  в жизни живых существ и для здоровья человека,

- воспитание бережного отношения к водным ресурсам,

- улучшение работы по взаимодействию с родителями,

- активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Способы оценки успешности:

наблюдения, беседы, практические занятия, элементарные опыты с водой 

Сроки реализации проекта: 1 месяц.

   

Литература:

 «Ознакомление детей  с природой» Т.Н.Зеленина

Потешки «Водичка-водичка», «Дождик, дождик, пуще…»

А. Барто «Зайка», «Девочка Чумазая»,

К. Моравская «Мокрый щенок»,

В. Бианки «Купание медвежат» (из цикла «Лесная газета»),

Б. Житков «Как слон купался» (из книги «Что я видел»),

К. Чуковский «Мойдодыр»,

С. Маршак «Сыплет, сыплет снег…»,

З. Александрова «Капель»,

Е. Благинина «Дождик, дождик…»,

Л. Воронков «Снег идёт» (из книги «Снег идёт»)

План исследовательской деятельности

Этап проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап

Постановка проблемы

Цель: ознакомление дошкольников со свойствами воды и её значением в жизни живых существ и для здоровья человека.

Задачи:

-  участвовать в посильной практической деятельности;
- закрепить знания   о значении воды и ее свойствах;

- формировать у детей осознанные  представления о необходимости заботиться о своём здоровье;

- воспитать  бережное  отношение  к воде.

Осознают и воспринимают проблему.

II этап

Подготовительный

1.Создание центра « Воды и песка»
2.Сбор бросового и природного материала.
3.Сбор иллюстраций с изображением дождя, снега, воды, реки, моря.
4.Подбор материала для практических игр и
 занятий.
5.Изготовление атрибутов к играм и занятиям.

Вживаются в игровую ситуацию

III этап

Исследовательский

  1. Беседа «Для чего нужна вода?»;
  2. Занятие по изобразительной деятельности» Первый ручеек» (рисование приемом «промакивания» кисти)
  3. Ежедневные наблюдения за природными явлениями.
  4. Опыт «Тонет – не тонет» (плавучесть предметов в воде)
  5. Опыт «Какую форму примет вода?»
  6. Опыт «Животворное свойство воды»
  7. Опыт «Разноцветная водичка»
  8. Занятие «Купание куклы Кати» (превращения воды из горячей в теплую)
  9. Наблюдение за работниками пищеблока и прачечной
  10. Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды.
  11. Чтение художественной литературы.
  12. Пальчиковые игры «Холодная – горячая», «Моем овощи и фрукты», «Сухой – мокрый».
  13. Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.
  14. Игра–инсценировка «Плывут кораблики», «Водичка»
  15. Сюжетные игры «Готовим для кукол обед», «Постираем бельё для куклы», «Машина хочет быть чистой»

Цикл практических дел.

IV этап

Заключитель-ный

  1. Сформировать картотеку игр-экспериментов по ознакомлению со свойствами воды
  2. Организация выставки семейных творческих работ «Превращения Капельки».
  3. Итоговое занятие «Волшебница водичка»

Выводы

В результате проведенной работы дети  начали  понимать и осознавать, насколько значима вода в природе.

По итогам работы было отмечено:

  • Все животные на планете, растения, деревья питаются водой;
  • Вода не имеет запаха, цвета, вкуса;
  • Вода помогает человеку содержать тело в чистоте, что способствует сохранению здоровья
  • Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта "Вода-водичка"

Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в первой младшей группе "Вода-водичка"(Знакомство с агрегатными состояниями воды, её пользой)....

Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды»

Конспект  исследовательски – экспериментальной  деятельности «Вода. Свойства воды» Составила: Воспитатель средней группы Мухаметова Н.Н.Дети средней группы (4-5лет) Цель...

ПРОЕКТ: «Водичка, вода без тебя нам никуда»

В ряду актуальных проблем современности стоит катастрофическое ухудшение экологической обстановки.  Ученые всё чаще говорят о том, что на Земле недостаточно пресной воды!Культуру рационального пр...

Проект «Проектирование предметно-развивающей среды дошкольного учреждения как поискового поля ребенка по теме «Вода! Без нее мы никуда!»

На деревья, на кусты С неба падают цветы. Белые,пушистые, Только не душистые.   (Снег)Зимой - звезда, Весной - вода. (Снежинка)Цель проекта- дать представления детям о значении воды в природе и...

Исследовательский проект на тему: "Наша славная вода-без нее мы никуда"

Исследовательский проект на тему: "Наша славная вода-без нее мы никуда"...

Исследовательский проект "Наша славная вода"

Актуальность:Выбирая тему для своего проекта, я опиралась на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной...