Исследовательский проект "Наша славная вода- без неё мы никуда".
проект по окружающему миру (средняя группа)
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, я убедилась в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasha_slavnaya_voda_bez_neyo_my_nikuda.docx | 228.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Светлячок».
Исследовательский проект
Выполнила:
Воспитатель
высшей категории
МБДОУ д/с № 1
«Светлячок»
Ермилова
Наталья
Владимировна
Актуальность:
Выбирая тему для своего проекта, я опиралась на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, является вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, я убедилась в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.
Состав проектной группы:
воспитатели и воспитанники группы, работники пищеблока и прачечной, родители воспитанников.
Цель:
Ознакомление детей младшего возраста со свойствами воды, её значением в жизни живых существ и для здоровья человека.
Задачи:
- участвовать в посильной практической деятельности;
- закрепить знания о значении воды и ее свойствах;
- формировать представление о необходимости заботиться о своём здоровье;
- воспитать бережное отношение к воде.
План работы:
- Выбор актуальной темы.
- Постановка цели и задач по выбранной теме.
- Информационный лист для родителей о начале проекта.
- Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.
- Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.
- Цикл занятий «Волшебница- водичка»
Прогнозируемый результат:
- закрепление и расширение знаний о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья человека,
- воспитание бережного отношения к водным ресурсам,
- улучшение работы по взаимодействию с родителями,
- активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Способы оценки успешности:
наблюдения, беседы, практические занятия, элементарные опыты с водой
Сроки реализации проекта: 1 месяц.
Литература:
«Ознакомление детей с природой» Т.Н.Зеленина
Потешки «Водичка-водичка», «Дождик, дождик, пуще…»
А. Барто «Зайка», «Девочка Чумазая»,
К. Моравская «Мокрый щенок»,
В. Бианки «Купание медвежат» (из цикла «Лесная газета»),
Б. Житков «Как слон купался» (из книги «Что я видел»),
К. Чуковский «Мойдодыр»,
С. Маршак «Сыплет, сыплет снег…»,
З. Александрова «Капель»,
Е. Благинина «Дождик, дождик…»,
Л. Воронков «Снег идёт» (из книги «Снег идёт»)
План исследовательской деятельности
Этап проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап Постановка проблемы | Цель: ознакомление дошкольников со свойствами воды и её значением в жизни живых существ и для здоровья человека. Задачи: - участвовать в посильной практической деятельности; - формировать у детей осознанные представления о необходимости заботиться о своём здоровье; - воспитать бережное отношение к воде. | Осознают и воспринимают проблему. |
II этап Подготовительный | 1.Создание центра « Воды и песка» | Вживаются в игровую ситуацию |
III этап Исследовательский |
| Цикл практических дел. |
IV этап Заключитель-ный |
|
Выводы
В результате проведенной работы дети начали понимать и осознавать, насколько значима вода в природе.
По итогам работы было отмечено:
- Все животные на планете, растения, деревья питаются водой;
- Вода не имеет запаха, цвета, вкуса;
- Вода помогает человеку содержать тело в чистоте, что способствует сохранению здоровья
- Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка исследовательско-игрового проекта "Вода-водичка"
Методическая разработка исследовательско-игрового проекта в первой младшей группе "Вода-водичка"(Знакомство с агрегатными состояниями воды, её пользой)....
Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды»
Конспект исследовательски – экспериментальной деятельности «Вода. Свойства воды» Составила: Воспитатель средней группы Мухаметова Н.Н.Дети средней группы (4-5лет) Цель...
Исследовательско-игровой проект «Вода-водичка»
план работы над проектом...
ПРОЕКТ: «Водичка, вода без тебя нам никуда»
В ряду актуальных проблем современности стоит катастрофическое ухудшение экологической обстановки. Ученые всё чаще говорят о том, что на Земле недостаточно пресной воды!Культуру рационального пр...
Проект «Проектирование предметно-развивающей среды дошкольного учреждения как поискового поля ребенка по теме «Вода! Без нее мы никуда!»
На деревья, на кустыС неба падают цветы. Белые,пушистые,Только не душистые. (Снег)Зимой - звезда,Весной - вода. (Снежинка)Цель проекта- дать представления детям о значении воды в природе и...
Исследовательский проект на тему: "Наша славная вода-без нее мы никуда"
Исследовательский проект на тему: "Наша славная вода-без нее мы никуда"...
Исследовательский проект "Наша славная вода"
Актуальность:Выбирая тему для своего проекта, я опиралась на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной...