Проект «Проектирование предметно-развивающей среды дошкольного учреждения как поискового поля ребенка по теме «Вода! Без нее мы никуда!»
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) по теме
На деревья, на кустыС неба падают цветы. Белые,
пушистые,Только не душистые.
(Снег)
Зимой - звезда,Весной - вода.
(Снежинка)
Цель проекта- дать представления детям о значении воды в природе и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде.
Программные задачи работы с детьми при реализации проекта:
1. Формировать представлений о воде в мире природы, ее роли в природе и жизни человека, о ее агрегатных состояниях, свойствах.
2. Развивать умения осуществлять разнообразные поисковые действия практического и мыслительного характера.
3. Развивать умение организовывать самостоятельную поисковую деятельность.
4. Стимулировать желание получать информацию о воде в природе, использовать известные и осваивать новые способы познания;
5. Стимулировать интерес к поисковой деятельности с водой;
"УГОЛОК ПОЧЕМУЧКА"
Задачи: способствовать освоению детьми самостоятельной работы с книгой и накапливать «неясные» знания через рассматривание и чтение книг, работу с иллюстрациями.
Материалы:
- энциклопедия,
- индивидуальные таблицы,
- цветные карандаши.
"ЛАБОРАТОРИЯ ЛЮБОЗНАЙКИ"
Образовательные задачи:
Способствовать представлению о
процессе конденсации и о скорости
испарения от условий (температура воздуха,
открытая и закрытая поверхность воды);
Сравнить свойства льда и снега (вес,
прозрачность, плотность, показать взаимосвязь количества и качества.
Эксперимент «Куда делась вода?»
Опыт «Что быстрее растает?»
"ИГРОТЕКА"
Образовательные задачи:
- развивать логическое мышление;
- способствовать обогащению
представления детей о причинно-
следственных связях и овладении
компонентами рассуждения.
Дидактические игры:
«Какая разная вода?»
«Угадай о чем говорю?»
"ЦЕНТР ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА "МАСТЕРСКАЯ СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ"
Изготовление снежинки.
Образовательные задачи:
- Познакомить детей с методикой изготовления объемной снежинки;
- Развивать творческое воображение и фантазию;
- Развивать внимание, сосредоточенность, аккуратность, трудолюбие;
- Воспитывать навык работы в группе, умение слушать объяснения педагога и пошагово повторять показываемые им этапы работы.
Оборудование и материал: листы разноцветной бумаги формата А4, ножницы, линейки, простые карандаши, клей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект. вода. без нее нам никуда | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На деревья, на кусты С неба падают цветы. Белые, пушистые, Только не душистые. ( Снег) Зимой - звезда, Весной - вода. ( Снежинка)
Название проекта: «Вода! Без неё мы никуда!» Цель проекта- дать представления детям о значении воды в природе и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде.
Программные задачи работы с детьми при реализации проекта 1.Формировать представлений о воде в мире природы, ее роли в природе и жизни человека, о ее агрегатных состояниях, свойствах. 2. Развивать умения осуществлять разнообразные поисковые действия практического и мыслительного характера . 3. Развивать умение организовывать самостоятельную поисковую деятельность. 4 . Стимулировать желание получать информацию о воде в природе, использовать известные и осваивать новые способы познания; 5 . Стимулировать интерес к поисковой деятельности с водой;
Уголок «Почемучка» Задачи: способствовать освоению детьми самостоятельной работы с книгой и накапливать «неясные» знания через рассматривание и чтение книг, работу с иллюстрациями . Материалы: - энциклопедия, - индивидуальные таблицы, - цветные карандаши .
Лаборатория « Любознайки » Образовательные задачи: Способствовать представлению о процессе конденсации и о скорости испарения от условий (температура воздуха , открытая и закрытая поверхность воды ); С равнить свойства льда и снега (вес, прозрачность , плотность), показать взаимосвязь количества и качества. Эксперимент « Куда делась вода ?» Опыт «Что быстрее растает?»
Игротека Образовательные задачи: - развивать логическое мышление; - способствовать обогащению представления детей о причинно- следственных связях и овладении компонентами рассуждения . Дидактические игры: «Какая разная вода?» «Угадай о чем говорю?»
Центр художественного творчества «Мастерская Снежной королевы» Изготовление снежинки. Образовательные задачи: - Познакомить детей с методикой изготовления объемной снежинки; - Развивать творческое воображение и фантазию; - Развивать внимание, сосредоточенность, аккуратность, трудолюбие; - Воспитывать навык работы в группе, умение слушать объяснения педагога и пошагово повторять показываемые им этапы работы. Оборудование и материал: листы разноцветной бумаги формата А4, ножницы, линейки, простые карандаши, клей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая разработка "Проектирование предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей-дошкольников"
Содержание Введение …………………………………………………………………………..31. Значение предметно-развивающей среды в самостоятельной деятельности старших дошкольников…………………………………….……...
"Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ посредством реализации образовательной области «Физическая культура»
Доклад с зонального семинара практикума для управленцев дошкольных учреждений "Создание развивающей среды, как условие внедрения ФГТ в ДОУ"...
Консультация по теме «Проектирование предметно-развивающей среды по музыкальному воспитанию»
«Предметно-развивающая среда» — система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его ду...
Презентация на тему: "Особенности проектирования предметно развивающей среды в условиях реализации ФГОС ДО".
При оформлении развивающей предметно развивающей среды мы учитывали возрастные особенности и задачи воспитания, принцыпы гигиеничности, безопасности. организовали предметную среду так, что бы каждый р...
К проблеме проектирования предметно-развивающей среды познавательной направленности для детей старшего дошкольного возраста
В статье анализируется влияние среды на познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста. Представлены рекомендации для педагогов по улучшению качества предметно-развивающей среды познавате...
РЕАЛИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЗАНЯТИЯХ ХОРЕОГРАФИИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Предметно-развивающая среда является мощным фактором, обогащающим детское развитие. Эта среда побуждает ребенка к активной деятельности, способствует формированию эстетических чувств и отношений. Кром...
доклад "Предметно-развивающая образовательная среда как условие успешного развития ребенка".
Актуальность данной проблемы обусловлена необходимостью совершенствования предметно–развивающей среды в коррекционной группе в соответствии с новыми требованиями ФГОС дошкольного образования. В ...