НОД "Встреча с Зимушкой в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Итоговое занятие по теме: "Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_vstrecha_s_zimushkoy_v_lesu.docx | 35.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД по познавательному развитию
Тема: «Встреча с зимушкой в лесу!»
Воспитатель: Сторожева Наталия Петровна
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательной, восприятие художественного слова, музыкальной, двигательной.
Вид занятия: Интегрированное.
Форма образовательной деятельности: групповая
Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима»
- Воспитательные: Воспитывать любовь к природе; формировать коммуникативные отношения между детьми, желание участвовать в игровой деятельности.
Развивающие: развивать внимание, мышление, воображение, связную речь, зрительное восприятие, мелкую моторику, эмоциональную отзывчивость, используя знакомые стихотворения и движения под музыку.
Образовательные: формировать самостоятельность, стремление к достижению цели; закреплятьзнания о природных явлниях; совершенствовать умение группировать предметы по величине; стимулировать у детей младшего возраста познавательный интерес, используя ИКТ; активизировать словарь: белый, пушистый, холодный, маленький, большой,
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, видео по теме «Зима»; наблюдение на прогулке за явлениями природы; дидактические игры: «Закрой заплатку»; чтение художественной литературы, загадки по теме «Зима»; разучивание отрывка стихотворения И. Сурикова: «Белый снег пушистый»; музыкальной игры «А на улице мороз».
Оборудование: ширма оформленная по теме «Зима», интерактивная доска, СD записи
Раздаточный материал: дидактическая игра «Закрой заплатку» - рукавички, 2 ведерка разной величины, снежки по количеству детей разной величины.
Содержание НОД:
№ | Этап занятия | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | Психологический настрой | Звучит музыка. Воспитатель змейкой заводит детей в группу. Приветствие гостям: Сегодня гости к нам пришли! Скажем «Здравствуйте!» Вам рады от души!
| Заходят змейкой в группу, здороваются с гостями «Здравствуйте!» | 20 сек. |
2. | Вводно -организационный | Предлагаю не скучать и загадку отгадать Воспитатель загадывает загадку: Снег на полях, Лёд на водах Стоит холодная погода Какое время года?… На интерактивной доске Слайд №1 «Зима» | Дети заинтересованы деятельностью воспитателя Дети слушают, отгадывают загадку Дети: зима | 15сек. |
3. | Мотивационно - побудительный | Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад, к нам прилетела волшебная снежинка. С ней можно покружиться и в лесу очутиться. Воспитатель: Но в лесу зимнем холодно. Нам надо тепло одеться. Воспитатель и дети: Зимние сапожки наденем мы на ножки. Шапку, куртку надевай, Шарф и варежки не забывай! Воспитатель предлагает вместе со снежинкой покружиться. Дети кружатся на месте. CD запись №2 (волшебство) | Дети заинтересованы деятельностью воспитателя Дети: дети имитируют движения, повторяют слова Дети кружатся | 45 сек. |
4. | Актуализация знаний детей, начало действий по выполнению задач НОД –расширение имеющихся у детей представлений. Динамическая пауза | Воспитатель: Вот попали в зимний лес, Много, много здесь чудес! Звучит музыка CD запись №3 Выход зимы Зима: Я волшебница-зима, В лесу встечаю вас друзья! Слайд №2 Посмотрите как красиво в моем зимнем лесу! Слайд №3 «Ветки деревьев в снегу» А какой снег ребята на веточках? Воспитатель: Зима, ребята знают стихотворение и тебе расскажут все дружно Слайд №4 Снег падает, кружится Слайд №5 Заяц под кустом Зима: Ребята, кто это прячется под кустом в моем лесу? По нажиму электронного карандаша появляется зайчик. Зима: Какой зайчик ребята? Зайчик: Ребята, налепил я снежков. А вот в ведерки разложить не знаю как? Зима: Ребята, посмотрите, сколько снежков! (обращает внимание на снежки под ёлкой в группе) Большие снежки надо положить в большое ведро, а маленькие в маленькое. Воспитатель: Поможем, ребята, зайчику? CD запись №4 Зайчик: Спасибо, ребята! Приглашаю всех ребят, в лесу погреться, поиграть. Проводится музыкальная игра «А на улице мороз!» CD запись №5 | Дети заинтересованы, слушают, отвечают на вопросы Дети: белый, пушистый, холодный, лёгкий Дети рассказывают отрывок стихотворения И. Сурикова Дети: Белый снег пушистый В воздухе кружится. И на землю тихо, Падает, ложится. Дети слушают, отвечают на вопрос Дети: заяц Дети: маленький, белый, пушистый, трусишка Дети под музыку раскладывают снежки по величине в ведерки Дети под музыку выполняют движения по тексту А на улице мороз, | 3 мин. |
5. | Практическая работа | Слайд №6 Зайчик: У моих друзей зайчат – беда… Воспитатель: Что случилось? Мы с ребятами поможем зайчатам. Зайчик: В снежки зайчата играли, варежки порвали. Воспитатель: Все за работу дружно возьмемся и поможем зайчатам. Слайд №7 Зима: А я тоже помогу. Как заплатки вставить в варежки сейчас ребятам покажу! На экране электронным карандашом зима показывает образец выполнения. Воспитатель предлагает детям пройти к столам. CD запись №6 | Дети заинтересованы, слушают воспитателя и зайчика Дети подходят к столам и под спокойную музыку выполняют задание | 2,45 мин. |
6. | Заключительный этап, рефлексия | Слайд №8 Зайчик: Спасибо, ребята! Мои друзья зайчата будут рады! А я побегу, вижу я в дали лису! До свидания! Зима: В лесу с вами погуляли, поиграли, помогли зайчатам пора и мне проститься с вами! До свидания, ребята! запись №7 Воспитатель: Снежинку волшебную возьмем, покружимся и в детский сад попадём! запись №8 Воспитатель: Вот мы и в детском саду! Вам понравилось в лесу? Гостям мы скажем: «До свидание! Спасибо за внимание!» Воспитатль уходит с детьми запись №9 | Дети заинтересованы, слушают, смотрят на экран Дети кружатся Дети прощаются с гостями Под музыку уходят | 55 сек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".
Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"
Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...
Статья "Мы про зимушку узнаем, мы про зимушку расскажем".
Вторая неделя в средней группе «Колокольчики» прошла под названием «Ах ты,зимушка – зима, снежная красавица». Как всегда, в группе появилось много красочных, ярких ...
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме"Сказка зимнего леса" в рамках проекта "Зимушка - зима"
Цель:создание благоприятных условий для развития любознательности и эмоциональной отывчвостиЗадачи:-развивать эмоциональную отзывчивость,сопереживание;-формировать готовность к совместной деятельности...
Методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему конкурс чтецов "Ах ты, зимушка-зимушка!"
Досуговое логопедическое мероприятие в подготовительной группе для детей с ТНР "Конкурс чтецов"...
"Зимушка-зимушка"
Календарно-тематическое планирование в средней группе...
ПЛАН «Зимушка-зима. Как лесные звери проводят зиму в лесу
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН...