"Зимушка-зимушка"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimushka-zima.docx | 36.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Тема: «Зимушка-зима. Краски зимы».
Цель недели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями.
Задачи:
1.Обучающие (образовательные): способствовать формированию элементарных представлений о явлениях природы зимой: идет снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз, сугробы.
2. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
3.Развивающие: развивать и поддерживать потребность ребенка в общении; содействовать активизации словаря: называние предметов, их признаков, качеств, свойств
Итоговое мероприятие: выставка художественных работ.
Средняя группа
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
ПОНЕДЕЛЬНИК 04.12.23 | Время: 9:00-9:20 Вид детской деятельности: Познавательное развитие (природа) Тема: «Почему растаяла Снегурочка?» Задачи: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд. Литература: О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Ср. группа с.45
Время: 9:30-9:50 Вид детской деятельности: Двигательная (по плану физ.инструктора) | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Зимушка-зима» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Чудесный мешок». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1: Повторение правил поведения перед прогулкой Наблюдение за состоянием погоды; И/р «Перешагни палку» Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки, машинки. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение М.Булатова «Жили у бабуси…», «Снегурочка и лиса» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Магазин» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать умение детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, активно повторяя за ним слова и фразы. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»; Индив.работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки, машинки. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки. | «Внесение» карточек на тему «Зимние забавы», наглядный материал, Иллюстрации. Внесение атрибутов игры: муляжи фруктов, кассы, корзины для покупок, кошелёк | С родителями: -консультация муз. Руководителя
- индивидуальные беседы с родителями. |
ВТОРНИК 05.12.23 | Время: 9:00-9:20 Вид детской деятельности: ФЭМП Тема: 2 Задачи: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта. Продолжать закреплять навык сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая-маленькая дорожка». Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг) Литература: Помораева И.А. Формирование элементарных математических представлений: средняя группа, с.29 Время: 9:30-9:50 Вид детской деятельности: Музыка (по плану муз. руководителя) | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Любимые зимние забавы» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная). П/гим. Комплекс № 11. 4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Назови правильно». 5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций. Беседа № 9. Прогулка № 1: Повторение правил поведения перед прогулкой Наблюдение за облаками; И/р «Прыжки на двух нога». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки, машинки. Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение Русской народной сказки «Теремок» Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Магазин» Цель: Развивать детское творчество и инициативу. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Совершенствование предметных действий. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за вечерним небом; Индив.работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки, машинки. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки | «Внесение» детской художественной литературы зиме и зимних забавах Внесение атрибутов игры: муляжи, кассы, корзины для покупок, кошелёк | С родителями: индив. беседа С узкими специалистами: рекомендации от физ. инструктора «Дыхательная гимнастика». |
СРЕДА 06.12.23 | Время: 9:00-9:20 Вид деятельности: Подготовка к обучению грамоте Тема: Обучать детей интонационному выделению звука в слове. Развивать умение подбирать слова с заданным звуком. Развивать произвольные движения пальцев рук. Источник: Обучение дошкольников Грамоте». Н.С.Варенцова. Время: 9:30-9:50 Вид деятельности: художественно-эстетическая (аппликация) Тема: «Снеговик» Задачи: Формировать умение срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке Источник: Интернет-источник МААМ.ru | Первая половина дня
1. Подгрупповая беседа «Зимняя одежда» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г артикуляционная «Чашечка». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Подбери пару». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1: Повторение правил поведения перед прогулкой Наблюдение за состоянием погоды; И/р «Добеги первый». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки, машинки. Подвижные игры: «У оленя дом большой», «Найди пару»; Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение Л.Воронкова «Снег идёт»; А.Босев «Трое». Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Магазин» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Совершенствование умения самостоятельно создавать подходящую игровую обстановку. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Подбирать слова-друзья к заданному слову Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за птицами Индив.работа «Держи равновесие»; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки, машинки. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Кошки-мыши»; «У медведя во бору» Возвращение с прогулки. | «Внесение» карточек с иллюстрацией зимней одежды Внесение атрибутов игры: муляжи, кассы, корзины для покупок, кошелёк | С родителями: индив.беседа «Польза от детского сада» Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
ЧЕТВЕРГ 07.12.23 | Время: 9:00-9:20 Вид детской деятельности: Конструирование Тема: «Самолёты» Задачи: Формировать у ребёнка обобщенные представления о самолётах, их видах, зависимости их строения от назначения; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям, в плоскостном моделировании по схемам. Уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений. Развивать способность к плоскостному моделированию. Литература: Куцакова Л. «Конструирование из строительного материала» средняя группа. С.37 Время: 15:50-16:10 Вид детской деятельности: Двигательная деятельность (по плану физ.инструктора) | Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Животные зимой» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. П/г. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка». 4. Индивидуальная или подгрупповая игра Д/И «Горячо-холодно». 5. КГН (перед завтраком) беседы № 9. Прогулка № 1: Повторение правил поведения перед прогулкой Наблюдение за состоянием погоды; И/р «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки, машинки. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Охотники и зайцы». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение по выбору детей. Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Магазин» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Формировать умение перепрыгивать через «Ручеек». Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Беседа «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»; Индив.работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки, машинки. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки. | Карточки-помощники «Животные зимой» Внесение атрибутов игры: муляжи фруктов, кассы, корзины для покупок, кошелёк | С родителями: рекомендации по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. С узкими специалистами: рекомендации от физ.инструктора «Польза утренней гимнастики». |
ПЯТНИЦА 08.12.23 | Время: 9:00-9:20 Вид детской деятельности: изобразительная (лепка) Тема: «Девочка в зимней одежде» Задачи: Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Формировать навык выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций. Литература: Т.С.Комарова «ИЗО в детском саду» Ср. группа с.47 Время: 10:00-10:20 Вид детской деятельности: Музыкальная (по плану муз.руководителя)
| Первая половина дня 1. Подгрупповая беседа «Правила поведения зимой» 2. Утренний круг 3. Индивидуальная или подгрупповая гимнастика. (комплекс №, пальчиковая, артикуляционная, дыхательная). П/гим. Комплекс № 11. 4. Индивидуальная и подгрупповая игра (по разв.речи, коммуникативная игра, ФЭМП, нас.печ.игры и т.д.) П/и. «Какой-какая?». 5.КГН (перед завтраком) беседы с учетом инструкций. Беседа № 9. Прогулка № 1: Повторение правил поведения перед прогулкой Наблюдение за облаками; И/р «Прыжки на двух нога». Самостоятельная игровая деятельность: игры с выносным материалом, подвижные игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки, машинки. Подвижные игры: «Лохматый пес», «Кот и мыши». Труд на участке: сбор выносного материала. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. Чтение литературы на усмотрение детей. Вторая половина дня Постепенный подъем: хождение по коврикам «Здоровья». Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, строительные игры (название игры, цель) С/Р игра «Магазин фруктов» Цель: Развивать детское творчество и инициативу. Индивидуальная работа по закреплению навыков. Закреплять представления о различии предметов по величине фразы. Вечерний круг Самостоятельная игровая деятельность. Прогулка № 2: Наблюдение за вечерним небом; Индив.работа упражнять в умении подбрасывать большой мяч; Игры на усмотрение детей; Выносной материал: лопатки, машинки. Труд на участке: сбор выносного материала. Подв.игры: «Огуречик-огуречик», «Кот и мыши»; Возвращение с прогулки | «Внесение» карточек с изображениями зимних забав. Внесение необходимого материала для лепки. Внесение атрибутов игры: муляжи фруктов, кассы, корзины для покупок, кошелёк | С родителями: индивидуальные беседы с родителями «Взаимосвязь с детским садом» С узкими специалистами: рекомендации педагога-психолога «Усидчивость», |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему конкурс чтецов "Ах ты, зимушка-зимушка!"
Досуговое логопедическое мероприятие в подготовительной группе для детей с ТНР "Конкурс чтецов"...