ПЛАН «Зимушка-зима. Как лесные звери проводят зиму в лесу
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Дата: 04.12.2023г. Группа 4 – 5 лет. «Солнышко». Проверено__________________________ Тема недели: «Зимушка-зима. Как лесные звери проводят зиму в лесу»
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Игровая Коммуникативная Двигательная | Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Разговоры о важном. Беседа: «С чего начинается дружба?». Цель: Закрепить правила дружеских отношений, добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях. Беседа: «Беседа «Как звери готовятся к зиме». Цель: Уточнить представления детей по теме, рассказать о повадках диких животных, их жизненных проявлениях, приспособленности к среде обитания. Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа по познавательному развитию Цель: Закрепление представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь с Маккой, Хабибом М с Яном. | Воспитывать аккуратность, ответственность. КГН. Цель: Формировать у детей стремление заботиться о своём внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность. | Рассматривание сюжетных картинок по теме недели. Цель: закреплять знания детей о мебели |
ООД. Работа в центрах активности | Двигательная | Физическая культура. По плану инструктора по физическому воспитанию | |||
Познавательно - исследовательская | Окружающий мир/с природой. Скоро зима «Беседа о жизни диких животных в лесу». Цель: Дать детям представления о жизни диких животных зимой, формировать интерес к окружающей природе, воспитывать заботливое отношение к животным | ||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – исследовательская Двигательная Коммуникативная Игровая | Наблюдение за погодой. Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой. П/и: «Мороз – красный нос». Цель: формировать умение говорить текст в игре, соблюдать правила игры. П/и: «Кот и мыши». Цель: формировать умение бегать врассыпную, соблюдать равновесие. И умение слушать воспитателя. | Индивидуальная работа: «Летят снежинки». Цель: развивать пластику движений с Муслимом, Миланой и с Данилом. | Трудовая деятельность. Насыпать корм для птиц в «Птичьей столовой» Цель: воспитывать желание трудиться и заботиться о птицах | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом |
Работа перед сном | Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Дежурство по столовой. Цель: формировать умение у детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки, формировать соответствующие трудовые умения | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Игровая | Д/игра «Бывает, не бывает». Цель: закрепить знания о диких животных, развивать мышление, воображение. Просмотр Мультика: Лунтик «Первый снег». Цель: Расширять представления детей о временах года. | Индивидуальная работа. Д/и «Соедини снежинки». (От самой маленькой до самой большой). Цель: Развивать мелкую моторику рук Данилом, рома В. | Конструирование «Домик для мишки». Цель: закрепление умения сооружать простые конструкции из конструктора | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: обогащать игровой опыт детей, формировать умение объединять игровые действия единым сюжетом. |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа «Цветные крышки». Цель: фиксировать внимание детей на цветовых свойствах игрушек, формировать простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов с Дмитрием и с Русланой | |||
Прогулка II половина Дня | Двигательная Познавательно – исследовательская | Наблюдение за небом. Цель: пополнить знания детей о небо - это воздух, который окружает землю, им дышат люди, животные и растения. П/и: «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве | |||
Взаимодействие с родителями | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой. Консультация «Семь родительских заблуждений о морозной погоде». Индивидуальные беседы о здоровье детей после выходных. Папка – передвижка «Зимушка - зима!» - привлечь родителей к экологическому воспитанию детей. Индивидуальная консультация по запросам родителей – распространение педагогических знаний среди родителей. |
Дата: 05.12.2023г Проверенно_______________________
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Игровая Коммуникативная Двигательная | Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту Беседа «Как одеваются люди зимой». Цель: рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей, обогащать и углублять игровой и личный опыт детей. Загадки о животных. Цель: дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа по речевому развитию. Д/и «Зимние слова». Цель: Формировать умение согласовывать слова в предложении, составлять короткий рассказ с Муслимом, Миланой и с Яном | Воспитывать аккуратность, ответственность. КГН. Цель: Формировать у детей стремление заботиться о своём внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность. | Центр «Мир книги - поместить книги русских писателей и поэтов на тему «Зима». Рассматривание альбома «Зима». Цель: закреплять знания детей о зиме |
ООД. Работа в центрах активности | Музыкальная | Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя | |||
Коммуникативная | Математические представления. Занятие №2. Цель: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; продолжать формировать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка»; упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). | ||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – исследовательская Двигательная Коммуникативная Игровая | Наблюдение за синицей. Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида П/и: «Мы - весёлые ребята». Цель: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя П/и: «Птички и кошка». Цель: формировать умение «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. | Индивидуальная работа на развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд на расстояние 2-3 метра с Романом В, Хабибом К и с Яном | Трудовая деятельность. Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться коллективно облагораживать свой участок | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом |
Работа перед сном | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Коммуникативная | Дежурство по столовой. Цель: формировать умение у детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки, формировать соответствующие трудовые умения. Игра «Назови вежливые слова». Цель: Развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Игровая Театрализованная Чтение и воспроизведение художественной литературы | Д/и «Зимние слова». Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, составлять короткий рассказ. Театрализация р. н. сказка «Колобок». (Кукольный театр). Цель: Развивать желание внимательно слушать, понимать, побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. Словесная игра «Что за чем?» (Времена года). Цель: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями | Индивидуальная работа. Д/и «Кто что слышит?». Цель: воспитывать у детей слуховое внимание, формировать умение обозначать словом различные звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); расширять словарь, тренировать внимание с Дени, Макки и у Миланы. | Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок». Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях природы. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: обогащать игровой опыт детей, формировать умение объединять игровые действия единым сюжетом. |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа «Цветные крышки». Цель: фиксировать внимание детей на цветовых свойствах игрушек, формировать простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов с Дмитрием и с Русланой | |||
Прогулка II половина Дня | Двигательная Познавательно – исследовательская | Наблюдение за небом. Цель: пополнить знания детей о небо - это воздух, который окружает землю, им дышат люди, животные и растения. П/и: «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве |
Дата: 06.12.2023 г.
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная | Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Беседа «Опасные ситуации зимой». Цель: познакомить детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, тонкий лёд водоёмов, скользкий тротуар, обледеневшие ступени лестниц и др.), обсудить с какими опасностями они могут столкнуться и как их избежать. Игра «Ошибки Незнайки». Цель: развивать логическое мышление, внимание. Д/и «Кто что слышит?». Цель: воспитывать у детей слуховое внимание, учить обозначать словом различные звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); расширять словарь, тренировать внимание. Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа по ФЭМП. «Сложи квадрат». Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых с Дени, Абдуллой и с Маккой | Игра с мячом «Большой - маленький». Цель: формирование умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. | Настольные игры, пирамидки, шнуровки, разрезные картинки. Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд |
ООД. Работа в центрах активности | Коммуникативная | Развитие речи «Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» . Цель: Формировать умение описывать предметы зимней одежды, закрепить знания предметов зимней одежды, понятие «одежда», формировать умение пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе, формировать умение слышать и правильно произносить звук [ж] изолированно, в словах и фразах; подбирать слова с заданным звуком. | |||
Двигательная | Обучение плаванию По плану инструктора по физической культуре 1 гр. 9.35 – 9.55 2 гр. 10.05 – 10.25 3 гр. 10.35 – 10. 55 | ||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – Исследовательская Двигательная Коммуникативная | Наблюдение за ветром. Цель: формировать умение определять наличие и направление ветра П/и: «Кони». Цель: формировать умение внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильность выполнения заданий П/и: «Брось и поймай». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками | Индивидуальная работа. «Развитие движений». Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета с Романом Ч и с Хабибом М | Трудовая деятельность. Уборка участка. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности |
Работа перед сном | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Чтение художественной литературы | Практическое упражнение «Аккуратные ребята». Цель: формировать умение детей мыть руки, насухо вытирать полотенцем, вешать его на место. Чтение сказки по желанию детей Цель: формировать умение слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям произведения. Подготовка к обеду. Обед. Дневной сон. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Чтение и воспроизведение художественной литературы | Д/и «Сложи картинку о зиме». Цель: показать последовательность изменения в природе. Чтение: К. Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы». Цель: познакомить с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме и её признаках; развивать устную речь. Игра-хоровод «Мы танцуем со снежками» с выполнением музыкально-ритмических движений. | Индивидуальная работа. Артикуляционная гимнастика «Маляр». Цель: Вырабатывать у детей способность выполнять подъем языка вверх, развивать его подвижность, умение управлять им, способствовать фонетически правильному оформлению речи с Богданом и с Хабибом К | Конструирование «Мебель для кукольной комнаты» Цель: формировать умение детей конструировать предметы мебели из строительного материала по показанному образцу и по замыслу. | Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа. Игра «Нос - пол - потолок». Цель: развитие зрительного внимания. (Когда взрослый говорит "нос" - ребёнок должен дотронуться до носа, "пол" - показать пальцем на пол, "потолок"- показать пальцем на потолок. Взрослый пытается запутать ребёнка, говоря нос, показывайте на потолок и т.д. Можно усложнить задание, говорить слова в разном порядке и в ускоренном темпе с Дмитрием и с Русланой | |||
Прогулка II половина Дня | Двигательная Познавательно-исследовательская | Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках. П/и: «Птички и кошка». Цель: формировать умение «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях. |
Дата: 07.12.2023 г.
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Двигательная Игровая Коммуникативная Конструирование | Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Беседа «Осторожно, гололёд!» Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице во время гололёда. Д/и «Скажи наоборот» (холодный - горячий). Цель: формировать умение подбирать антоним Пальчиковая гимнастика «Кормушка». Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движений пальцев рук. Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: Формировать умение преобразовывать квадрат в треугольники путём разрезания по диагонали с Адамом и с Савелием | Н/п игра «Времена года». Цель: развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года. | Внести атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю, маме помогаю». Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы. | ||
ООД. Работа в центрах активности | Музыкальная | Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | |||||
Изобразительная | Лепка/аппликация. Аппликация «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов» (Коллективная композиция). Цель: Формировать умение детей срезать уголки квадрата, закругляя их, закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации, подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке. | ||||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – исследовательская Двигательная Игровая Коммуникативная | Наблюдение за березой и рябиной. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. П/И: «Зайцы». Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах П/И: «Сбей кеглю». Цель: добиваться улучшений координаций движений, умение придать силу броску. | Индивидуальная работа. «Развитие движений». Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу с Яном и с Хабибом М и с Русланой | Трудовая деятельность. Сбор мелкого мусора. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом | ||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы и фольклора Коммуникативная | Самообслуживание. Беседа «На опрятного смотреть приятно!». Цель: формировать умение детей следить за своим внешним видом, обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведёт. Предложить ребятам высказать своё мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе (с опрятным или с неряхой), пояснить свой ответ. Подготовка к обеду. Обед. Дневной сон. | |||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарно бытовой труд | Проблемная ситуация «Чистый ли снег?». Цель: предложить воспитанникам обсудить действия детей, которые едят снег, дать им оценку, аргументировать своё мнение, корректно вести спор. Предложить взять снег в группу и проверить высказанные предположения. Загадывание загадок о зиме. Цель: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, развивать умение слушать и отгадывать. | Индивидуальная работа. Д/и «Больше - меньше». Цель: упражнять детей в различении и сравнении величины предметов, развивать внимание, быстроту реакции, формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания с Диербеком и с Абдулло | Трудовое поручение. Уборка групповой комнаты. Цель: формировать умение работать сообща, радоваться результатам своего труда. | Создать условия для самостоятельных игр детей. Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр. | ||
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа. Игра «Хлопни в ладоши». Цель: обучение способности к переключению внимания с Дмитрием и с Русланой | |||||
Прогулка II половина дня | Игровая Познавательно – исследовательская Двигательная | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром. П/и: «Бегите ко мне». Цель: формировать умение ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. |
Дата: 08.12.2023 г.
Режимные моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Игровая Коммуникативная Двигательная Самообслуживание и элементарно бытовой труд | Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Беседа: «Что мы узнали и запомнили о времени года – Зима». Цель: узнать на сколько был усвоен материал а времени года. Д/И «Собери снеговиков и найди отличия». Цель: закрепить знания о геом. фигурах, о их величине, цвете. Развивать образное мышление, внимание. Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа. Музыкальное упражнение «Как звенит колокольчик?» Цель: развивать у детей умение сочинять песенные импровизации, подражая звону колокольчика Рома Ч, Дени и с Хабибом М | Ситуативная беседа: «Как много интересного бывает зимой». Цель: сформировать обобщённое представление детей о зиме, совершенствовать навыки разговорной речи. | Создать условия для самостоятельной деятельности. Цель: развитие воображения. Создать условия для них по желанию детей |
ООД. Работа в центрах активности | Двигательная | Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре | |||
Изобразительная | НДПИ. Декоративное рисование «Укрась свои игрушки». Цель: Развивать эстетическое восприятие, продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, формировать умение отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы, закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек, закреплять приёмы рисования кистью. | ||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – исследовательская Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание и элементарно бытовой труд | Наблюдение за машинами. Цель: продолжать за работой дворника, способствовать развитию речи за счёт обогащения словарного запаса, воспитывать интерес и уважение к работе дворника, прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. П/и: «Найди, где спрятана». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве. П/и: «Птички и дождик». Цель: поддерживать совместные игры детей, развивать умение взаимодействия с партнёрами по игре. | Индивидуальная работа: «Найди себе пару». Цель: формировать умение быстро двигаться по сигналу с Никитой и с Адамом | Трудовая деятельность «Подметание дорожек метлой». Цель: приучать выполнять трудовые поручения. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом |
Работа перед сном | Самообслуживание и элементарно бытовой труд Чтение художественной литературы | КГН. Цель: совершенствовать умения, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение х/л Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: формировать умение детей слушать внимательно стихотворение, выбирать и осознавать, что такое хорошо и что плохо. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Музыкальная Игровая Конструирование | Слушание музыкальных произведений. Цель: формировать у детей культуру слушания музыки, формировать умение различать тембры музыкальных инструментов. Д/и «Чей след?». Цель: познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу. | Индивидуальная работа. И/у «На одной ножке вдоль дорожки». Цель: продолжать формировать у детей основные движения – прыжки с Яном, с Богданом и с Романом Ч | Игры со строительным материалом: построй домик для своего любимца. Цель: использовать постройки в игре. | Создать условия для конструирования. Цель: вызвать интересу детей, развивать воображение. |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа. Игра «Узнай по голосу». Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу с Дмитрием и с Русланой | |||
Прогулка II половина Дня | Двигательная Познавательно – исследовательская | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром. П/И: «Бегите ко мне». Цель: формировать умение ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. |
Дата: 11.12.2023г. Группа 4– 5 лет. «Солнышко». Проверено__________________________ Тема недели: «Зимние чудеса. Превращения»
Режимные Моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Двигательная Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Разговоры о важном. «Что за праздник Новый год?» Что такое Новый год? Цель: Расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок». Цель: расширять представления детей о зимних явлениях природы. Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа по ФЭМП: «Где фигура». Цель: формировать умение правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур с Яном и с Хабибом М | КГН. «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | Рассматривания альбом «Зима». Цель: уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий. |
ООД. Работа в центрах активности | Двигательная | Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре | |||
Познавательно – исследовательская | Окружающий мир/с предметами. Беседа «Малая Родина». Цель: Формировать у детей понятие «малая родина»; знакомить с русским фольклором; пословицами, стихотворениями; расширять кругозор детей; воспитывать патриотические чувства | ||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – исследовательская Двигательная Коммуникативная Игровая | Целевая прогулка вокруг детского сада. Цель: Осмотреть территорию, другие участки, какие произошли изменения. П/и «Мороз Красный нос». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами П/и: «Птички и дождик». Цель: формировать умение ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны | Индивидуальная работа. «Развитие движений». Цель: формировать умение бегать по кругу и останавливаться на сигнал с Дени и с Маккой | Трудовая деятельность. Расчистка дорожек. Цель: обсудить с детьми назначение данной операции, учить рассказывать о том, что было до начала работы и что будет в конце, формировать умение детей пользоваться детскими лопатками. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом |
Работа перед сном | Самообслуживание и элементарный бытовой труд Игровая | Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду». Цель: закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определённые места. Привитие культурно-гигиенических навыков. Д/и «Повтори, как я». Цель: формировать умение детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, формировать умение их отчётливо произносить многосложные слова громко и шёпотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение. Подготовка к обеду. Обед. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №2. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование | Чтение рассказа М. Зощенко «Показательный ребёнок». Цель: помочь детям правильно воспринимать содержание произведения. Ситуативный разговор о дружбе. Цель: Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками. Игра-ситуация «Сон мишки». Цель: расширять представления о зиме; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. | Индивидуальная работа. Д/и «Узнай, что изменилось?». Цель: упражнять детей в определении пространственного расположения предметов относительно друг друга (справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др.); развивать наблюдательность, активное запоминание, речь, активизировать словарь с Диербеком и с Данилом | КГН. «Любим умываться». Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. | Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, формировать умение играть вместе. |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа. Игра с мячом «Съедобное – несъедобное». Цель: Развитие быстроты реакции, переключаемости внимания, зрительно-моторной координации с Дмитрием и с Русланой | |||
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | Коммуникативная | 1.Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. 2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребёнком творчество. 3. Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать»; «Как правильно общаться с детьми». 4. Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. | |||
Прогулка II половина Дня | Познавательно – исследовательская Игровая | Прогулка: наблюдение за птицами. Цели: расширять представления детей о внешних видах птиц, о том, чем они питается и т. д. П/и: «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры |
Дата: 12.12.2023 г.
Режимные Моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Игровая Двигательная Коммуникативная | Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Беседа: «Зима». Цель: продолжать знакомить со временем года – зимой, со снегом, снежинкой, с зимними забавами, формировать умение любить родную природу, замечать её красоту. Д/ и «Что забыл нарисовать художник?». Цель: правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа. Д/и «Найди отличия между снеговиками». Цель: развивать внимание, логическое мышление. Подготовка к завтраку Завтрак. | Индивидуальная работа по развитию связной речи. Д/и: «Так бывает или нет?» Цель: формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь с Данилом, Романом В и Романом Ч | Ситуативный разговор «Полезные продукты». Цель: закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах). | Предложить детям раскраски на тему «Зима». Цель: продолжать умения и навыки раскрашивать карандашами, не выходя за контур. |
НОД. Работа в центрах активности | Музыкальная | Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя | |||
Коммуникативная | Математические представления. Занятие №3. Цель: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; продолжать формировать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка»; упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). | ||||
Прогулка I половина дня | Познавательно – исследовательская Двигательная Игровая Коммуникативная | Наблюдение за синицей. Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, особенностями внешнего вида. Воспитывать заботу о зимующих птицах. П/и «Снежинки и ветер». Цель: развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве. П/И: «Лошадки». Цель: формировать умение бегать в рассыпную, соблюдать равновесие П/и: «Летят снежинки». Цель: развивать пластику движений | Индивидуальная работа. «Развитие движений». Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу с Маккой и с Абдуллой | Трудовая деятельность Уборка снега на участке. Цель: формировать умение детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега, воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом |
Работа перед сном | Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Д/и «Влево, вправо посмотри, что увидишь назови». Цель: развивать умения детей различать левую и правую руку. КГН. Цель: Продолжать формировать умение детей выворачивать одежду на лицевую сторону, формировать умение вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…».. Подготовка к обеду. Обед. Дневной сон | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №2. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Конструирование из различных материалов Чтение художественной литературы: | Просмотр мультфильма «Лунтик «Первый снег»». Цель: расширять представления детей о временах года. Формирование желания вести здоровый образ жизни. Д/и «Петрушка, угадай, какая у меня игрушка». Цель: упражнять детей описывать предмет, не называя его, создавая загадки-описания, развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них, учить вслушиваться в звучание слов. | Д/и: «Чудесный мешочек». Цель: формировать умение детей называть предметы, рассказывать о них по характерным признакам, развивать речь с Абдуллой, Диербеком и Муслимом | Игры с мозаикой «Зимние узоры». Цель: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук. | Создать условия для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Цель: прививать любовь и бережное отношение к книгам. |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа. Д/и «Один - много». Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имён существительных с Дмитрием и с Русланой | |||
Прогулка II половина Дня | Двигательная Игровая Познавательно – исследовательская | Наблюдение за машинами. Цель: формировать умение детей различать по внешнему виду машины. П/и: «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры |
Дата: 13.12.2023 г.
Режимные Моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Двигательная Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Утренняя гимнастика (с предметами). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Беседа «Зима белоснежная». Цель: формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода, воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, любовь к природе. Д/и «Скажи наоборот». Цель: развитие мышления и воображения. Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: Развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов с Романом В и с Яном. | КГН «Мыло пушистое». Цель: побуждать самостоятельно брать мыло, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. | Рассматривание фотографий зимних пейзажей. Цель: вызвать интерес, эмоциональный отклик, побуждать передавать в речи впечатления, формировать представления о работе фотохудожника. |
НОД. Работа в центрах активности | Коммуникативная | Развитие речи «Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд». Цель: Формировать умение пересказывать небольшой рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать разговор действующих лиц, упражнять в образовании форм существительных в родительном падеже множественного числа, закрепить понятия «слово», «звук», формировать умение самостоятельно подбирать слова со звуком [с]. | |||
Двигательная | Обучение плаванию 1 гр. 9.35 – 9.55 2 гр. 10.05 – 10.25 3 гр. 10.35 – 10. 55 По плану инструктора по физической культуре | ||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – исследовательская Двигательная Игровая Коммуникативная | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. П/и «Гуси лебеди». Цель: упражнять детей в беге, действовать по словесному сигналу. П/и: «Найди нас». Цель: закреплять названия объектов на участке, формировать умение ориентироваться в пространстве. П/и: «Совушка». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя | Индивидуальная работа. «Ходьба пристальным шагом». Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом с Богданом, Данилом и с Дени | Трудовая деятельность. Расчистка от снега игрового оборудования. Цель: дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, формировать умение детей беречь свой труд и труд товарищей. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности |
Работа перед сном | Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Ситуативный разговор «Каждой вещи своё место». Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать в шкафчик. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №2. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?». Цель: формировать навыки здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. Пальчиковая гимнастика «Лягте мягкие снега». Цель: формировать умение одновременно показывать и проговаривать слова. Д/и «Соедини снежинки». (от самой маленькой до самой большой). Цель: развивать мелкую моторику рук. | Индивидуальная работа Д/и «Было, будет». Цель: упражнять правильно использовать понятия в речи " сегодня", " вчера", " завтра", выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи. Романом Ч, Хабибом К. | К. Г. Н. Цель: формировать умение самостоятельно одеваться после сна. | Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа. Игра «Поставим посуду на полку». Цель: развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану с Дмитрием и с Русланой | |||
Прогулка II половина Дня | Игровая Двигательная Познавательно – исследовательская | Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром. П/И: «Бегите ко мне». Цель: формировать умение ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука |
Дата: 14.12.2023 г.
Режимные Моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Утренняя гимнастика (с предметами). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Беседа «Как одеваются люди зимой». Цель: рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей, обогащать и углублять игровой и личный опыт детей. Д/и «Зимние слова». Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, формировать умение составлять короткий рассказ. Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа. Д/и: «Постановка необычных проблем». Цель: для развития воображения и творческого мышления с Миланой и с Хабибом М | Формирование КГН - упражнение «Чистые руки». Цель: обсудить с детьми, почему важно мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды. | Рассматривание альбома «Одежда». Цель: активизировать в речи детей и уточнить обобщающее слова по теме «одежда», названия предметов одежды, ее деталей. |
НОД. Работа в центрах активности | Музыкальная | Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя | |||
Изобразительное | Лепка/аппликация. Лепка «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестрёнке)». Цель: Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество, закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приёмы лепки, усвоенные ранее, воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них. | ||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – исследовательская Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за зимним пейзажем. Цель: обратить внимание детей на красоту зимней природы, формировать умение передавать впечатления в речи, расширить представления детей о характерных признаках зимы, формировать интерес к художественному слову. П/и «На дворе мороз и ветер». Цель: познакомить детей с правилами игры, формировать умение проговаривать текст, выполнять действия в соответствии со словами, формировать умение движениями тела создавать образ. П/и: «Мыши водят хоровод». Цель: упражнять в выполнении движений, воспитывать интерес к игре. П/и: «Прыгай выше». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу | Индивидуальная работа: «Поймай меня». Цель: формировать умение движениями тела создавать образ с Яном, Дени и с Абдулло | Трудовая деятельность. Цель: формировать умение убирать игрушки после прогулки. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности |
Работа перед сном | Самообслуживание и элементарно бытовой труд Коммуникативная | КГН. Цель: совершенствовать умения, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Русская народная игра «Капуста». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе. Подготовка к обеду. Дневной сон. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №2. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Двигательная | Презентация «Зима». Разгадывание загадок о зиме. Цель: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, формировать умение воспринимать описание предметов и явлений. Д/и «Кто позвал?». Цель: развивать у детей слуховое восприятие, формировать умение узнавать друг друга по голосу, развивать внимание. Ситуативный разговор «Гололёд». Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололёд; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. | Игра на развитие речи: «Назови одним словом». Цель: закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность, внимательность с Романом Ч и Миланой | Д/и «Лесные звери». Цель: формировать умение детей узнавать на картинках некоторых лесных зверей (лису). | Рисование на свободную тему. Цель: стимулировать у детей желание отображать знакомые образы при помощи бумаги, красок, карандашей, восковых мелков, применять освоенные техники. |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа. Игра «Отгадай, что за фрукт». Цель: тренировать глубокий вдох носом, научить различать запахи с Дмитрием и с Русланой | |||
Прогулка II половина Дня | Познавательно – исследовательская | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; П/и: «Догони самолёт». Цель: формировать умение быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад |
Дата: 15.12.2023 г.
Режимные Моменты | Виды детской деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (Уголки самостоятельной активности) | ||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Двигательная Игровая Коммуникативная Конструирование из различных материалов Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Утренняя гимнастика (с предметами). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту. Беседа «Скоро Новый год». Цель: формировать умение детей рассказывать о предстоящем празднике, подготовке к нему, побуждать детей помогать в семье, создавать праздничное настроение. Д/и «Пальчики». Цель: Закреплять умение сосчитывать и находить цифру, соответствующую количеству. Подготовка к завтраку. | Индивидуальная работа. Палочки Кюизенера игры с математическим содержанием ( в том числе и логические) Цель: закреплять умение детей рассуждать , находить фигуру с помощью схемы с Абдуллой, Маккой и Богданом | Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного | Конструирование. Цель: формировать умение у детей строить из различных конструкторов. |
НОД. Работа в центрах активности | Двигательная | Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре | |||
Изобразительная | Рисование «Наша нарядная ёлка». Цель: Формировать умение детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки, формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями, формировать умение пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании, подводить к эмоциональной оценке работ, вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. | ||||
Прогулка I половина Дня | Познавательно – исследовательская Двигательная Самообслуживание и элементарно бытовой труд Игровая | Наблюдение как одеты прохожие? Цель: формировать умение работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П/и: «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами. П/и: «Великаны – карлики». Цель: формировать умение чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами | Индивидуальная работа с Диербеком, Муслимом и с Миланой «Прыгни дальше». Цель: формировать умение прыгать в длину с разбега. | Трудовая деятельность Постройки из снега. Цель: формировать умение детей выполнять различные постройки из снега, лепить снеговиков, подвести детей к пониманию того, при каких условиях снег лепится, при каких - рассыпается. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом |
Работа перед сном | Чтение художественной литературы | Чтение художественной литературы. Цель: воспитание желания слушать авторские произведения, сопровождать чтение показом игрушки и игровыми действиями. Подготовка к обеду. Обед. | |||
Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №2. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию. | |||||
II половина Дня | Игровая Коммуникативная Самообслуживание и элементарно бытовой труд Изобразительная | Речевые игры и упражнения Д/и: «Какой, какая, какие?». Цель: подбор определений, обогащать словарный запас. Д/и: «Назови ласково». Цель: подбор существительных с уменьшительно -ласкательным суффиксом. Театрализованная игра «Зимние забавы». Цель: формировать умение детей придумывать игровые ситуации на заданную тему, развивать воображение детей создать атмосферу волшебства, сказочности, порадовать и увлечь детей игровой ситуацией. | Индивидуальная работа. Д/и «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, формировать умение передавать в речи выявленную непоследовательность в суждениях с Дени, Богданом и с Данилом | Музыкальное упражнение «Как звенит колокольчик?» Цель: развивать у детей умение сочинять песенные импровизации, подражая звону колокольчика. | Внести куклу, посуды для игры. Цель: обогащать игровой опыт детей |
Коррекционная работа | Коммуникативная | Индивидуальная работа. Игра «Повторяй за мной». Цель: развитие активного произвольного внимания с Дмитрием и с Русланой | |||
Прогулка II половина дня | Познавательно – исследовательская Двигательная | Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту. П/и: «Мыши водят хоровод». Цель: упражнять детей в выполнении движений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ ПРОВОДЯТ ЗИМУ В ЛЕСУ
обобщающая беседа.Формирование представления о роли человека в жизни животных в лесу....
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-речевому развитию на тему: «Как лесные звери проводят зиму» для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Обобщить знания детей о приспособлении животных разных классов к зимним условиям существования....
Конспект ОД в старшей группе «Как лесные звери проводят зиму в лесу»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром пао ФГОС в старшей группе с использованием презентации...
Призентация «Как лесные звери проводят зиму в лесу»
Цель: дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные и как звери по-разному приспособлены к жизни в это время года.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о диких животных. Фо...
«Как лесные звери: белка, заяц, медведь, лиса — проводят зиму в лесу»
Цель: формирование представления об условиях выживания лесных зверей в зимнее время года. Задачи: Образовательные: сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их...
Конспект занятия:«Как лесные звери – белка, заяц, медведь, лиса – проводят зиму в лесу»
Дать детям представления о том, что в лесу живут разные животные; зима – для всех трудное время года; звери по – разному приспособлены к жизни в это время. ...
Конспект занятия по ФЦКМ «Как лесные звери - белка, заяц, медведь, лиса - проводят зиму в лесу»
Занятие по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе...