ПЛАН «Зимушка-зима. Как лесные звери проводят зиму в лесу
методическая разработка (средняя группа)

Аханова Солтанат Маликовна

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1-2_nedelya_dekabr.docx91.04 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 04.12.2023г. Группа 4 – 5 лет. «Солнышко».                                      Проверено__________________________                                                                                                                                                                                                               Тема недели: «Зимушка-зима. Как лесные звери проводят зиму в лесу»

Режимные моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(Уголки самостоятельной активности)

Групповая,

        Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро  

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту.

Разговоры о важном. Беседа: «С чего начинается дружба?». Цель: Закрепить правила дружеских отношений, добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки других в различных ситуациях.

Беседа: «Беседа «Как звери готовятся к зиме». Цель: Уточнить представления детей по теме, рассказать о повадках диких животных, их жизненных проявлениях, приспособленности к среде обитания.

 Подготовка к завтраку.

Индивидуальная работа по познавательному развитию Цель:  Закрепление представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь с Маккой, Хабибом М с Яном.

Воспитывать аккуратность, ответственность.

КГН. Цель: Формировать у детей стремление заботиться о своём внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность.

Рассматривание сюжетных картинок по теме недели. Цель: закреплять знания детей о мебели

ООД. Работа в центрах активности

Двигательная

Физическая культура. По плану инструктора по физическому воспитанию

Познавательно -  исследовательская

Окружающий мир/с природой. Скоро зима «Беседа о жизни диких животных в лесу».         Цель: Дать детям представления о жизни диких животных зимой, формировать интерес к окружающей природе, воспитывать заботливое отношение к животным        

Прогулка

I половина

Дня

Познавательно – исследовательская

Двигательная Коммуникативная

Игровая

Наблюдение за погодой. Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе зимой.

П/и: «Мороз – красный нос». Цель: формировать умение говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

П/и: «Кот и мыши». Цель: формировать умение бегать врассыпную, соблюдать равновесие. И умение слушать воспитателя.

Индивидуальная работа: «Летят снежинки». Цель: развивать пластику движений с Муслимом,  Миланой и с Данилом.

Трудовая деятельность.  Насыпать корм для птиц в «Птичьей столовой»

Цель: воспитывать желание трудиться и заботиться о птицах

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом

Работа перед сном

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Дежурство по столовой. Цель: формировать умение у детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки, формировать соответствующие трудовые умения

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

II половина

Дня

Игровая

Коммуникативная

Игровая

Д/игра «Бывает, не бывает». Цель: закрепить знания о диких животных, развивать мышление, воображение.    Просмотр Мультика: Лунтик «Первый снег». Цель: Расширять представления детей о временах года.

Индивидуальная работа. Д/и «Соедини снежинки». (От самой маленькой до самой большой). Цель: Развивать мелкую моторику рук Данилом, рома В.

Конструирование «Домик для мишки». Цель: закрепление умения сооружать простые конструкции из конструктора

Самостоятельная игровая деятельность   детей. Цель: обогащать игровой опыт детей, формировать умение объединять игровые действия единым сюжетом.

Коррекционная работа

Коммуникативная

Индивидуальная работа «Цветные крышки». Цель: фиксировать внимание детей на цветовых свойствах игрушек, формировать простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов с Дмитрием и с Русланой

Прогулка

 II половина

Дня

Двигательная Познавательно – исследовательская

Наблюдение за небом. Цель: пополнить знания детей о небо - это воздух, который окружает землю, им дышат люди, животные и растения. П/и: «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве

Взаимодействие с родителями

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

Консультация «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».                                                                                                 Индивидуальные беседы о здоровье детей после выходных.                                                                                                                                        Папка – передвижка «Зимушка - зима!» - привлечь родителей к экологическому воспитанию детей.                                      Индивидуальная консультация по запросам родителей – распространение педагогических знаний среди родителей.

Дата: 05.12.2023г                                                                                                                        Проверенно_______________________

Режимные моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(Уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту                                                             Беседа «Как одеваются люди зимой». Цель: рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей, обогащать и углублять игровой и личный опыт детей.                                                        Загадки о животных. Цель: дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания.                                                    Подготовка к завтраку.

Индивидуальная работа по речевому развитию. Д/и «Зимние слова». Цель: Формировать умение согласовывать слова в предложении, составлять короткий рассказ с Муслимом, Миланой и с Яном

Воспитывать аккуратность, ответственность. КГН. Цель: Формировать у детей стремление заботиться о своём внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность.

Центр «Мир книги - поместить книги русских писателей и поэтов на тему «Зима».

Рассматривание альбома «Зима». Цель: закреплять знания детей о зиме

ООД. Работа в центрах активности

Музыкальная

Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя

Коммуникативная

Математические представления. Занятие №2. Цель: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; продолжать формировать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка»; упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).         

Прогулка

I половина

Дня

Познавательно – исследовательская

Двигательная Коммуникативная

Игровая 

Наблюдение за синицей. Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида                       П/и: «Мы - весёлые ребята». Цель: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя                                             П/и: «Птички и кошка». Цель: формировать умение «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

Индивидуальная работа на развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд на расстояние 2-3 метра с Романом В, Хабибом К и с Яном

Трудовая деятельность.  Очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться коллективно облагораживать свой участок

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом

Работа перед сном

Самообслуживание и элементарный бытовой труд Коммуникативная

Дежурство по столовой. Цель: формировать умение у детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки, формировать соответствующие трудовые умения. Игра «Назови вежливые слова». Цель: Развивать речевую активность, доброжелательное отношение к окружающим.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

II половина

Дня

Игровая

Коммуникативная

Игровая

Театрализованная

Чтение и воспроизведение художественной литературы

Д/и «Зимние слова». Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, составлять короткий рассказ.                                  Театрализация р. н. сказка «Колобок». (Кукольный театр). Цель: Развивать желание внимательно слушать, понимать, побуждать принимать роль, разыгрывать сказку.        Словесная игра «Что за чем?» (Времена года). Цель: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями

Индивидуальная работа. Д/и «Кто что слышит?». Цель: воспитывать у детей слуховое внимание, формировать умение обозначать словом различные звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); расширять словарь, тренировать внимание с Дени, Макки и у Миланы.

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок».  Цель: Расширять представления детей о зимних явлениях природы.

Самостоятельная игровая деятельность   детей. Цель: обогащать игровой опыт детей, формировать умение объединять игровые действия единым сюжетом.

Коррекционная работа

Коммуникативная

Индивидуальная работа «Цветные крышки». Цель: фиксировать внимание детей на цветовых свойствах игрушек, формировать простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов с Дмитрием и с Русланой

Прогулка

II половина

Дня

Двигательная Познавательно – исследовательская

Наблюдение за небом. Цель: пополнить знания детей о небо - это воздух, который окружает землю, им дышат люди, животные и растения. П/и: «Найди, где спрятано». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве

Дата: 06.12.2023 г.

Режимные моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(Уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро  

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту.                                          Беседа «Опасные ситуации зимой». Цель: познакомить детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, тонкий лёд водоёмов, скользкий тротуар, обледеневшие ступени лестниц и др.), обсудить с какими опасностями они могут столкнуться и как их избежать.   Игра «Ошибки Незнайки». Цель: развивать логическое мышление, внимание.                                            Д/и «Кто что слышит?». Цель: воспитывать у детей слуховое внимание, учить обозначать словом различные звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); расширять словарь, тренировать внимание.      Подготовка к завтраку.

Индивидуальная работа по ФЭМП. «Сложи квадрат». Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления и умения разбивать сложную задачу на несколько простых с Дени, Абдуллой и с Маккой

Игра с мячом «Большой - маленький».

Цель: формирование умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Настольные игры, пирамидки, шнуровки, разрезные картинки. Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд

ООД. Работа в центрах активности

Коммуникативная  

Развитие речи «Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» . Цель: Формировать умение описывать предметы зимней одежды, закрепить знания предметов зимней одежды, понятие «одежда», формировать умение пользоваться          в речи сложноподчинёнными предложениями, согласовывать              существительные              и прилагательные в роде и числе, формировать умение слышать и правильно произносить звук [ж] изолированно, в словах и фразах; подбирать слова с заданным звуком.                         

Двигательная

Обучение плаванию                 По плану инструктора по физической культуре

1 гр. 9.35 – 9.55

2 гр. 10.05 – 10.25

3 гр. 10.35 – 10. 55                

Прогулка

I половина

Дня

Познавательно – Исследовательская

Двигательная

Коммуникативная

Наблюдение за ветром. Цель: формировать умение определять наличие и направление ветра

П/и: «Кони». Цель: формировать умение внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильность выполнения заданий

П/и: «Брось и поймай». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками

Индивидуальная работа. «Развитие движений». Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета с Романом Ч и с Хабибом М

Трудовая деятельность. Уборка участка. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной

игровой деятельности

Работа перед сном

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Чтение художественной литературы

Практическое упражнение «Аккуратные ребята». Цель: формировать умение детей мыть руки, насухо вытирать полотенцем, вешать его на место. 

Чтение сказки по желанию детей Цель: формировать умение слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному, сопереживать героям произведения. Подготовка к обеду. Обед. Дневной сон.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

II половина

Дня

Игровая

Коммуникативная

Чтение и воспроизведение художественной литературы

Д/и «Сложи картинку о зиме». Цель: показать последовательность изменения в природе.

Чтение: К. Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы». Цель: познакомить с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме и её признаках; развивать устную речь.

Игра-хоровод «Мы танцуем со снежками» с выполнением музыкально-ритмических движений.

Индивидуальная работа. Артикуляционная гимнастика «Маляр». Цель: Вырабатывать у детей способность выполнять подъем языка вверх, развивать его подвижность, умение управлять им, способствовать фонетически правильному оформлению речи с Богданом и с Хабибом К

Конструирование «Мебель для кукольной комнаты»

Цель: формировать умение детей конструировать предметы мебели из строительного материала по показанному образцу и по замыслу.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Коррекционная работа

Коммуникативная

Индивидуальная работа. Игра «Нос - пол - потолок». Цель: развитие зрительного внимания. (Когда взрослый говорит "нос" - ребёнок должен дотронуться до носа, "пол" - показать пальцем на пол, "потолок"- показать пальцем на потолок. Взрослый пытается запутать ребёнка, говоря нос, показывайте на потолок и т.д. Можно усложнить задание, говорить слова в разном порядке и в ускоренном темпе с Дмитрием и с Русланой

Прогулка

 II половина

Дня

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках. П/и: «Птички и кошка». Цель: формировать умение «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибая их в коленях.

Дата: 07.12.2023 г.

Режимные моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(Уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро  

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Конструирование

Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту.

Беседа «Осторожно, гололёд!» Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения на улице во время гололёда.

Д/и «Скажи наоборот» (холодный - горячий). Цель: формировать умение подбирать антоним

Пальчиковая гимнастика «Кормушка». Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движений пальцев рук.                        Подготовка к завтраку.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: Формировать умение преобразовывать квадрат в треугольники путём разрезания по диагонали с Адамом и с Савелием

Н/п игра «Времена года». Цель: развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года.

Внести атрибуты для сюжетной игры «Вот как я стираю, маме помогаю». Цель: расширение представлений о способах стирки белья, навыки аккуратной работы.

ООД. Работа в центрах активности

Музыкальная

Музыкальная деятельность        по плану музыкального руководителя        

Изобразительная

Лепка/аппликация. Аппликация «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов» (Коллективная композиция). Цель: Формировать умение детей срезать уголки квадрата, закругляя их, закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации, подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.         

Прогулка

I половина

Дня

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Наблюдение за березой и рябиной. Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

П/И: «Зайцы». Цель: добиваться выполнения прыжков на двух ногах

П/И: «Сбей кеглю». Цель: добиваться улучшений координаций движений, умение придать силу броску.

Индивидуальная работа. «Развитие движений». Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу с Яном и с Хабибом М и с Русланой

Трудовая деятельность. Сбор мелкого мусора. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы и фольклора

Коммуникативная

Самообслуживание. Беседа «На опрятного смотреть приятно!». Цель: формировать умение детей следить за своим внешним видом, обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведёт. Предложить ребятам высказать своё мнение о том, с каким человеком приятнее общаться, играть вместе (с опрятным или с неряхой), пояснить свой ответ. Подготовка к обеду. Обед. Дневной сон.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

II половина

Дня

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарно бытовой труд

Проблемная ситуация «Чистый ли снег?». Цель: предложить воспитанникам обсудить действия детей, которые едят снег, дать им оценку, аргументировать своё мнение, корректно вести спор. Предложить взять снег в группу и проверить высказанные предположения.

Загадывание загадок о зиме.

Цель: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, развивать умение слушать и отгадывать.

Индивидуальная работа. Д/и «Больше - меньше». Цель: упражнять детей в различении и сравнении величины предметов, развивать внимание, быстроту реакции, формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания с Диербеком и с Абдулло

Трудовое поручение. Уборка групповой комнаты. Цель: формировать умение работать сообща, радоваться результатам своего труда.

Создать условия для самостоятельных игр детей. Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, побуждать создавать постройки для своих игр.

Коррекционная работа

 Коммуникативная

Индивидуальная работа. Игра «Хлопни в ладоши». Цель: обучение способности к переключению внимания с Дмитрием и с Русланой

Прогулка II половина дня

Игровая

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром. П/и: «Бегите ко мне». Цель: формировать умение ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Дата: 08.12.2023 г.

Режимные моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(Уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро  

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Самообслуживание и элементарно бытовой труд

Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту.

Беседа: «Что мы узнали и запомнили о времени года – Зима». Цель: узнать на сколько был усвоен материал а времени года.

Д/И «Собери снеговиков и найди отличия». Цель: закрепить знания о геом. фигурах, о их величине, цвете. Развивать образное мышление, внимание.                       Подготовка к завтраку.

Индивидуальная работа. Музыкальное упражнение «Как звенит колокольчик?»

Цель: развивать у детей умение сочинять песенные импровизации, подражая звону колокольчика Рома Ч, Дени и с Хабибом М

Ситуативная беседа: «Как много интересного бывает зимой». Цель: сформировать обобщённое представление детей о зиме, совершенствовать навыки разговорной речи.

Создать условия для самостоятельной деятельности. Цель: развитие воображения.   Создать условия для них по желанию детей

ООД. Работа в центрах активности

Двигательная

Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре

Изобразительная

НДПИ. Декоративное рисование «Укрась свои игрушки». Цель: Развивать эстетическое восприятие, продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, формировать умение отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы, закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек, закреплять приёмы рисования кистью.         

Прогулка

I половина

Дня

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание и элементарно бытовой труд

Наблюдение за машинами. Цель: продолжать за работой дворника, способствовать развитию речи за счёт обогащения словарного запаса, воспитывать интерес и уважение к работе дворника, прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

П/и: «Найди, где спрятана». Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.                                                    П/и: «Птички и дождик». Цель: поддерживать совместные игры детей, развивать умение взаимодействия с партнёрами по игре.

Индивидуальная работа: «Найди себе пару». Цель: формировать умение быстро двигаться по сигналу с Никитой и с Адамом

Трудовая деятельность

«Подметание дорожек метлой».

Цель: приучать выполнять трудовые поручения.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом

Работа перед сном

Самообслуживание и элементарно бытовой труд

Чтение художественной литературы

КГН. Цель: совершенствовать умения, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение х/л Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: формировать умение детей слушать внимательно стихотворение, выбирать и осознавать, что такое хорошо и что плохо.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №1. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

II половина

Дня

Музыкальная

Игровая

Конструирование

Слушание музыкальных произведений. Цель: формировать у детей культуру слушания музыки, формировать умение различать тембры музыкальных инструментов.                                                     Д/и «Чей след?». Цель: познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу.

Индивидуальная работа. И/у «На одной ножке вдоль дорожки». Цель: продолжать формировать у детей основные движения – прыжки с Яном, с Богданом и с Романом Ч

Игры со строительным материалом: построй домик для своего любимца. Цель: использовать постройки в игре.

Создать условия для конструирования. Цель: вызвать интересу детей, развивать воображение.

Коррекционная работа

 Коммуникативная

 Индивидуальная работа. Игра «Узнай по голосу». Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу с Дмитрием и с Русланой

Прогулка

 II половина

Дня

Двигательная

Познавательно – исследовательская

Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром. П/И: «Бегите ко мне». Цель: формировать умение ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Дата: 11.12.2023г. Группа 4– 5 лет. «Солнышко».                                      Проверено__________________________                                                                                                                                                                                                               Тема недели: «Зимние чудеса. Превращения»

Режимные

Моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту.

Разговоры о важном. «Что за праздник Новый год?» Что такое Новый год? Цель: Расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом

Чтение стихотворения Н. Некрасова «Снежок». Цель: расширять представления детей о зимних явлениях природы.

Подготовка к завтраку.

Индивидуальная работа по ФЭМП: «Где фигура». Цель: формировать умение правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур с Яном и с Хабибом М

КГН. «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Рассматривания альбом «Зима». Цель: уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий.

ООД. Работа в центрах активности

Двигательная  

Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре

Познавательно – исследовательская

Окружающий мир/с предметами. Беседа «Малая Родина». Цель: Формировать у детей понятие «малая родина»; знакомить с русским фольклором; пословицами, стихотворениями; расширять кругозор детей; воспитывать патриотические чувства

Прогулка

I половина

Дня

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Целевая прогулка вокруг детского сада. Цель: Осмотреть территорию, другие участки, какие произошли изменения.

П/и «Мороз Красный нос». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами                                                      П/и: «Птички и дождик».

Цель: формировать умение ориентироваться на площадке и бегать в разные стороны

Индивидуальная работа.  «Развитие движений». Цель: формировать умение бегать по кругу и останавливаться на сигнал с Дени и с Маккой

Трудовая деятельность.   Расчистка дорожек. Цель: обсудить с детьми назначение данной операции, учить рассказывать о том, что было до начала работы и что будет в конце, формировать умение детей пользоваться детскими лопатками.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом

Работа перед сном

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Игровая

Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду». Цель: закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определённые места. Привитие культурно-гигиенических навыков.                                 Д/и «Повтори, как я». Цель: формировать умение детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, формировать умение их отчётливо произносить многосложные слова громко и шёпотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение. Подготовка к обеду. Обед.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №2. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

II половина

Дня

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Конструирование

Чтение рассказа М. Зощенко «Показательный ребёнок». Цель: помочь детям правильно воспринимать содержание произведения.                               Ситуативный разговор о дружбе. Цель: Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками.                                                  Игра-ситуация «Сон мишки». Цель: расширять представления о зиме; развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы; развивать умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Индивидуальная работа. Д/и «Узнай, что изменилось?». Цель: упражнять детей в определении пространственного расположения предметов относительно друг друга (справа, слева, впереди, сзади, сбоку, около и др.); развивать наблюдательность, активное запоминание, речь, активизировать словарь с Диербеком и с Данилом

КГН. «Любим умываться». Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, формировать умение играть вместе.

Коррекционная работа

Коммуникативная

Индивидуальная работа. Игра с мячом «Съедобное – несъедобное». Цель: Развитие быстроты реакции, переключаемости внимания, зрительно-моторной координации с Дмитрием и с Русланой

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Коммуникативная

1.Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.

2.Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребёнком творчество.                 3. Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать»; «Как правильно общаться с детьми».                                                         4. Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности.

Прогулка

II половина

Дня

Познавательно – исследовательская  

Игровая

Прогулка: наблюдение за птицами. Цели: расширять представления детей о внешних видах птиц, о том, чем они питается и т. д. П/и: «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры

Дата: 12.12.2023 г.

Режимные

Моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(Уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Утренняя гимнастика (без предметов). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту.                                         Беседа: «Зима». Цель: продолжать знакомить со временем года – зимой, со снегом, снежинкой, с зимними забавами, формировать умение любить родную природу, замечать её красоту.                                Д/ и «Что забыл нарисовать художник?». Цель: правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.                              Д/и «Найди отличия между снеговиками». Цель: развивать внимание, логическое мышление.                          Подготовка к завтраку Завтрак.

Индивидуальная работа по развитию связной речи. Д/и: «Так бывает или нет?» Цель: формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь с Данилом, Романом В и Романом Ч

Ситуативный разговор «Полезные продукты». Цель: закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах).

Предложить детям раскраски на тему «Зима». Цель: продолжать умения и навыки раскрашивать карандашами, не выходя за контур.

НОД. Работа в центрах активности

Музыкальная  

Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя

Коммуникативная

Математические представления. Занятие №3. Цель: Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета; продолжать формировать умение сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка»; упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).         

Прогулка  

I половина дня

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Наблюдение за синицей. Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, особенностями внешнего вида. Воспитывать заботу о зимующих птицах.

П/и «Снежинки и ветер».

Цель: развивать быстроту бега, умение ориентироваться в пространстве.                                        П/И: «Лошадки».

Цель: формировать умение бегать в рассыпную, соблюдать равновесие

П/и: «Летят снежинки». Цель: развивать пластику движений

Индивидуальная работа. «Развитие движений». Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу с Маккой и с Абдуллой

Трудовая деятельность Уборка снега на участке. Цель: формировать умение детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега, воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом

Работа перед сном

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Д/и «Влево, вправо посмотри, что увидишь назови». Цель: развивать умения детей различать левую и правую руку.

КГН. Цель: Продолжать формировать умение детей выворачивать одежду на лицевую сторону, формировать умение вежливо обращаться за помощью к сверстникам: «Достань мне, пожалуйста…», «будь добра, расстегни…».. Подготовка к обеду. Обед. Дневной сон

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №2. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

II половина

Дня

Игровая   Коммуникативная Конструирование из различных материалов   Чтение художественной литературы:

Просмотр мультфильма «Лунтик «Первый снег»». Цель: расширять представления детей о временах года. Формирование желания вести здоровый образ жизни.                                                 Д/и «Петрушка, угадай, какая у меня игрушка». Цель: упражнять детей описывать предмет, не называя его, создавая загадки-описания, развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них, учить вслушиваться в звучание слов.

Д/и: «Чудесный мешочек». Цель: формировать умение детей называть предметы, рассказывать о них по характерным признакам, развивать речь с Абдуллой, Диербеком и Муслимом

Игры с мозаикой «Зимние узоры». Цель: развивать умение детей выкладывать изображения зимних узоров по образцу; развивать зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.

Создать условия для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Цель: прививать любовь и бережное отношение к книгам.

Коррекционная работа

Коммуникативная

Индивидуальная работа. Д/и «Один - много». Цель: формировать умение детей образовывать множественное число имён существительных с Дмитрием и с Русланой

Прогулка

II половина

Дня

Двигательная

Игровая

Познавательно – исследовательская

Наблюдение за машинами. Цель: формировать умение детей различать по внешнему виду машины.  П/и: «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры

Дата: 13.12.2023 г.

Режимные

Моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(Уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Утренняя гимнастика (с предметами). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту.

Беседа «Зима белоснежная». Цель: формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода, воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, любовь к природе.                                                                   Д/и «Скажи наоборот». Цель: развитие мышления и воображения.                                   Подготовка к завтраку.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: Развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов с Романом В и с Яном.

КГН «Мыло пушистое». Цель: побуждать самостоятельно брать мыло, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Рассматривание фотографий зимних пейзажей. Цель: вызвать интерес, эмоциональный отклик, побуждать передавать в речи впечатления, формировать представления о работе фотохудожника.

НОД. Работа в центрах активности

Коммуникативная

Развитие речи «Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд». Цель: Формировать умение пересказывать    небольшой    рассказ, впервые прочитанный на занятии, выразительно передавать разговор действующих лиц, упражнять        в        образовании        форм существительных      в      родительном      падеже множественного числа, закрепить   понятия «слово», «звук», формировать умение самостоятельно подбирать слова со звуком [с].                 

Двигательная  

Обучение плаванию

1 гр. 9.35 – 9.55

2 гр. 10.05 – 10.25

3 гр. 10.35 – 10. 55        По плану инструктора по физической культуре

Прогулка    

   I половина

Дня

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

П/и «Гуси лебеди». Цель: упражнять детей в беге, действовать по словесному сигналу.                                                      П/и: «Найди нас». Цель: закреплять названия объектов на участке, формировать умение ориентироваться в пространстве.

П/и: «Совушка». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу воспитателя

Индивидуальная работа. «Ходьба пристальным шагом». Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом с Богданом, Данилом и с Дени

Трудовая деятельность. Расчистка от снега игрового оборудования.

Цель: дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, формировать умение детей беречь свой труд и труд товарищей.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Ситуативный разговор «Каждой вещи своё место». Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать в шкафчик.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №2. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

II половина

Дня

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?». Цель: формировать навыки здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.                                          Пальчиковая гимнастика «Лягте мягкие снега».  Цель: формировать умение одновременно показывать и проговаривать слова.                                   Д/и «Соедини снежинки». (от самой маленькой до самой большой). Цель: развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа Д/и «Было, будет». Цель: упражнять правильно использовать понятия в речи " сегодня", " вчера", " завтра", выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя; формировать грамматический строй речи.  Романом Ч, Хабибом К.

 К.  Г. Н. Цель: формировать умение самостоятельно одеваться после сна.

Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия

Коррекционная работа  

Коммуникативная

Индивидуальная работа. Игра «Поставим посуду на полку». Цель: развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану с Дмитрием и с Русланой

Прогулка

II половина

Дня

Игровая

Двигательная

Познавательно – исследовательская

Наблюдение за ветром. Цель: продолжать наблюдение за ветром. П/И: «Бегите ко мне». Цель: формировать умение ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука

Дата: 14.12.2023 г.

Режимные

Моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(Уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Утренняя гимнастика (с предметами). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту.                                      Беседа «Как одеваются люди зимой». Цель: рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей, обогащать и углублять игровой и личный опыт детей.                    Д/и «Зимние слова». Цель: формировать умение согласовывать слова в предложении, формировать умение составлять короткий рассказ.                                                                  Подготовка к завтраку.

Индивидуальная работа. Д/и: «Постановка необычных проблем». Цель: для развития воображения и творческого мышления с Миланой и с Хабибом М

Формирование КГН - упражнение «Чистые руки». Цель: обсудить с детьми, почему важно мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды.

Рассматривание альбома «Одежда». Цель: активизировать в речи детей и уточнить обобщающее слова по теме «одежда», названия предметов одежды, ее деталей.

НОД. Работа в центрах активности

Музыкальная

Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя

Изобразительное

Лепка/аппликация. Лепка «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестрёнке)». Цель: Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество, закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приёмы лепки, усвоенные ранее, воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них.                         

Прогулка

I половина

Дня

Познавательно – исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

Наблюдение за зимним пейзажем.

Цель: обратить внимание детей на красоту зимней природы, формировать умение передавать впечатления в речи, расширить представления детей о характерных признаках зимы, формировать интерес к художественному слову.

П/и «На дворе мороз и ветер».

Цель: познакомить детей с правилами игры, формировать умение проговаривать текст, выполнять действия в соответствии со словами, формировать умение движениями тела создавать образ.                                                            П/и: «Мыши водят хоровод».

Цель: упражнять в выполнении движений, воспитывать интерес к игре.

П/и: «Прыгай выше». Цель: формировать умение быстро действовать по сигналу

Индивидуальная работа: «Поймай меня». Цель: формировать умение движениями тела создавать образ с Яном, Дени и с Абдулло

Трудовая деятельность. Цель: формировать умение убирать игрушки после прогулки.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном

Самообслуживание и элементарно бытовой труд

Коммуникативная

КГН. Цель: совершенствовать умения, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Русская народная игра «Капуста». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами, упражнять в беге, умению играть в коллективе. Подготовка к обеду. Дневной сон.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №2. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

II половина

Дня

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Презентация «Зима». Разгадывание загадок о зиме. Цель: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, формировать умение воспринимать описание предметов и явлений.                            Д/и «Кто позвал?». Цель: развивать у детей слуховое восприятие, формировать умение узнавать друг друга по голосу, развивать внимание.                     Ситуативный разговор «Гололёд». Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололёд; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Игра на развитие речи: «Назови одним словом». Цель: закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность, внимательность с Романом Ч и Миланой

Д/и «Лесные звери». Цель: формировать умение детей узнавать на картинках некоторых лесных зверей (лису).

Рисование на свободную тему. Цель: стимулировать у детей желание отображать знакомые образы при помощи бумаги, красок, карандашей, восковых мелков, применять освоенные техники.

Коррекционная работа

Коммуникативная

Индивидуальная работа. Игра «Отгадай, что за фрукт». Цель: тренировать глубокий вдох носом, научить различать запахи с Дмитрием и с Русланой

Прогулка

II половина

Дня

Познавательно – исследовательская

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице;

П/и: «Догони самолёт». Цель: формировать умение быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад

Дата: 15.12.2023 г.

Режимные

Моменты

Виды детской деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация ППР среды для поддержки детской инициативы

(Уголки самостоятельной активности)

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Конструирование из различных материалов

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Утренняя гимнастика (с предметами). Цель: создание бодрого настроения, повысить работоспособность, развивать у детей, ловкость, гибкость, быстроту.                                    Беседа «Скоро Новый год». Цель: формировать умение детей рассказывать о предстоящем празднике, подготовке к нему, побуждать детей помогать в семье, создавать праздничное настроение.       Д/и «Пальчики». Цель: Закреплять умение сосчитывать и находить цифру, соответствующую количеству.             Подготовка к завтраку.

Индивидуальная работа. Палочки Кюизенера игры с математическим содержанием ( в том числе и логические) Цель: закреплять умение детей рассуждать , находить фигуру с помощью схемы с Абдуллой, Маккой и Богданом

Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного

Конструирование. Цель: формировать умение у детей строить из различных конструкторов.

НОД. Работа в центрах активности

Двигательная

Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре

Изобразительная

Рисование «Наша нарядная ёлка». Цель: Формировать умение детей передавать в рисунке образ новогодней ёлки, формировать умение рисовать ёлку с удлиняющимися книзу ветвями, формировать умение пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании, подводить к эмоциональной оценке работ, вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.                 

Прогулка

I половина

Дня

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Самообслуживание и элементарно бытовой труд

Игровая

Наблюдение как одеты прохожие? Цель: формировать умение работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П/и: «Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами.

П/и: «Великаны – карлики». Цель: формировать умение чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами        

Индивидуальная работа с Диербеком, Муслимом и с Миланой

«Прыгни дальше».

Цель: формировать умение прыгать в длину с разбега.

Трудовая деятельность Постройки из снега. Цель: формировать умение детей выполнять различные постройки из снега, лепить снеговиков, подвести детей к пониманию того, при каких условиях снег лепится, при каких - рассыпается.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: формировать умение объединяться в группы, договариваться друг с другом

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы. Цель: воспитание желания слушать авторские произведения, сопровождать чтение показом игрушки и игровыми действиями. Подготовка к обеду. Обед.

Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс взбадривающей гимнастики №2. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться». Обеспечить постепенный переход от сна к бодрствованию.

II половина

Дня

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание и элементарно бытовой труд

Изобразительная

Речевые игры и упражнения Д/и: «Какой, какая, какие?». Цель: подбор определений, обогащать словарный запас.                  Д/и: «Назови ласково». Цель: подбор существительных с уменьшительно -ласкательным суффиксом.                           Театрализованная игра «Зимние забавы». Цель: формировать умение детей придумывать игровые ситуации на заданную тему, развивать воображение детей создать атмосферу волшебства, сказочности, порадовать и увлечь детей игровой ситуацией.

Индивидуальная работа. Д/и «Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, формировать умение передавать в речи выявленную непоследовательность в суждениях с Дени, Богданом и с Данилом

Музыкальное упражнение «Как звенит колокольчик?» Цель: развивать у детей умение сочинять песенные импровизации, подражая звону колокольчика.

Внести куклу, посуды для игры. Цель: обогащать игровой опыт детей

Коррекционная работа

Коммуникативная

Индивидуальная работа. Игра «Повторяй за мной». Цель: развитие активного произвольного внимания с Дмитрием и с Русланой

Прогулка      

  II половина      дня

Познавательно – исследовательская

Двигательная

Наблюдение за небом. Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту. П/и: «Мыши водят хоровод». Цель: упражнять детей в выполнении движений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ ПРОВОДЯТ ЗИМУ В ЛЕСУ

обобщающая беседа.Формирование представления о роли человека в жизни животных в лесу....

Конспект ОД в старшей группе «Как лесные звери проводят зиму в лесу»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром пао ФГОС в старшей группе с использованием презентации...

Призентация «Как лесные звери проводят зиму в лесу»

Цель: дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные и как звери по-разному приспособлены к жизни в это время года.Задачи:Образовательные: закрепить знания детей о диких животных. Фо...

«Как лесные звери: белка, заяц, медведь, лиса — проводят зиму в лесу»

Цель: формирование представления об условиях выживания лесных зверей в зимнее время года. Задачи: Образовательные: сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их...

Конспект занятия:«Как лесные звери – белка, заяц, медведь, лиса – проводят зиму в лесу»

Дать детям представления о том, что в лесу живут разные животные; зима – для всех трудное время года; звери по – разному приспособлены к жизни в это время.  ...

Конспект занятия по ФЦКМ «Как лесные звери - белка, заяц, медведь, лиса - проводят зиму в лесу»

Занятие по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе...