Наблюдение за живым объектом. «Знакомство с хомячком»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Методическая разработка: Наблюдение за живым объектом. «Знакомство с хомячком»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_zhivym_obektom._znakomstvo_s_homyachkom.docx | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности.
Наблюдение за живым объектом. «Знакомство с хомячком»
Возрастная группа: Старшая
Вид деятельности и тема: Наблюдение за хомячком.
Цель занятия: Создание условий для взаимодействия детей с живым объектом и формирования понимания, что за ним необходимо ухаживать, заботиться.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Задачи:
- Уточнять представления о хомячке: особенностями его внешнего вида (овальная подвижная мордочка, полукруглые уши, маленький хвостик, короткие ножки; на теле мягкая, пушистая шёрстка и т. д.).Вести наблюдение за повадками животного. Учить детей доброте, сочувствовать животным, живущим в клетке, заботливому отношению к ним. Продолжать воспитывать интерес и любовь к животным, желание наблюдать и ухаживать за ними.
- Познакомиться с повадками: питается фруктами, овощами, орехами, зёрнами. Сидит на лапках держась сильно цепляясь коготками.
- Дать представления об условиях содержания: клетка должна быть никелированная, прямоугольной формы, просторная, клетка должна быть оборудована выдвижным поддоном. Менять поддон каждую неделю. Кормить и поить каждый день. Создавать нужную и комфортную температуру 18-22 градуса.
Интеграция образовательных областей:
- Социально- коммуникативное развитие: Воспитывать доброжелательное отношение к животному, желание позаботиться, создавать для него необходимые условия.
- Речевое развитие: Обогащать словарный запас детей (пестрый, шерстка, семенит, грызун.)
Планируемый результат занятия: Положительный эмоциональный настрой, желание взаимодействовать с животным, ухаживать за ним.
Подготовительная работа: Рассматривание фотографии с хомячками; лепка и аппликация «мой маленький зверек»»; чтение художественных произведений
Материалы и оборудование: орехи, фрукты
Организация детей: оставить стол, вокруг него расставить стулья. Приготовить корм для хомяка и закрыть его салфеткой. Хомяка утром не кормить, чтобы он на занятии он был более активным.
Методы: Наглядный, практический, словесный, игровой.
Приемы: Наблюдение в природе, рассматривание картинок-иллюстраций, игры, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя.
№ п/п | Этапы Занятия Время | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Организационно- мотивационный этап | |||
Организационный Момент (3 мин) | - Переключить внимание детей на предстоящую деятельность - Стимулировать интерес к ней | - Дети,послушайте загадку: Я запаслевый зверек: В сумке за щекою Я таскаю зерна В свою кладовую. - правильно, это хомяк. Вот сегодня на занятии мы с вами познакомимся с новым животным – хомяком. (Убираю ширму). | Дети отгадывают загадку воспитателя. Рассматривают нового животного и отвечают на вопросы воспитателя. Слушают о зверке от воспитателя. | |
Этапы постановки Проблемы (2 мин) | - Поставить познавательную задачу - Мотивировать | - Посмотрите, какого хомячка нам подарили дети подготовительной группы. Хомячки родом из южной страны Сирии, где никогда не бывает холодных, снежных зим. У себя на родине хомячки строят нору глубиной до 2 метров и живут там семьями. Днем они прячутся в норе от жары, а в сумерки они покидают ее, кормятся и делают запасы на зиму. На воле зимой они спят, но иногда просыпаются, чтобы кормиться тем, что заготовили, и снова засыпают. Людям понравился этот зверек и они решили приручить его. Хомячка увезли далеко – далеко от родных мест. В наших краях они не могут жить без заботы человека. Чтобы скрасить жизнь хомячкам, мы должны жалеть их, не обижать, постоянно заботиться о них, вовремя кормить тем, что они любят. В неволе их содержат в клетках. | ||
2 | Основной этап | |||
Этап ознакомления с материалом (10 мин) | - Актуализировать имеющиеся знания, представления. - Сформировать новые представления (умения) | - Посмотрите, дети, вот и наш хомячок живет в клетке. Обратите внимание на сетку в клетке. Какая она? (Толстая, железная). - А как вы думаете можно держать хомяка в картонной коробке или деревянном ящике? - Почему нельзя? (Прогрызет, потому что хомяки грызуны, у них острые зубы). - Дети, посмотрите в клетке у хомяка есть домик, в нем любит прятаться хомячок, а рядом с домиком кладовая, куда он приносит запасы пищи. Как хорошо не корми хомячка, он не может жить без запасов. Вот какой интересный хомячок. - А теперь дети, давайте рассмотрим хомячка. (беру хомячка в руки). - Посмотрите какая у него милая мордочка. Какой она формы? (овальной). - Какого цвета и формы глаза? (Глазки как бусенки, черные, круглые). - Посмотрите, дети, около рта у хомячка Что? - А какой формы усики у хомячка? (Полукруглые ушки). - А сзади что есть у хомячка? (Маленький хвостик). - Дети, скажите какой формы туловище у хомячка, какой длины лапки? (Туловище овальной формы, лапки короткие). - Чем покрыто все тело хомячка? (Шерсткой). - Какого цвета шерстка? - Кристина, иди, погладь хомячка. Гладить надо осторожно от головы к хвосту. Какая у хомячка шерстка мягкая или нет? (мягкая, пушистая). - Посмотрите, дети, а как передвигается хомячок? (Быстро бегает, семенит ножками). Физкультминутка «Хомка, хомка, хомячок…» (садятся) - Дети, а что любит есть хомячок? (Сухие зерна разных растений, овощи, фрукты, зелень, сухой хлеб). - А еще хомячки пьют воду. - А теперь давайте покормим хомячка. (Даю хомячку зерна). - Расскажите, дети, как он ест (Грызет, у него острые зубы). - Да, они сидят на задних лапках, а еду держат в передних. Кладут зерна в рот и грызут их зубами. Недаром хомячков называют грызунами. Во рту у них есть большие защечные мешки. Когда хомячок сыт, он туго набивает зерном защечные мешки и переносит их в кладовую, где высыпает его. Наелся наш хомячок, а теперь хочет отдохнуть в своем домике. (Сажаю хомяка в клетку). | Исследуют животное и отвечают на вопросы воспитателя. | |
Этап практического решения проблемы (2 мин) | - Актуализировать сформированные представления | - Дети, а вы знаете что хомячок любит овощи, а особенно морковку. А так как он делает запасы, ему нужно много моркови. Давайте слепим морковку для хомяка. (Дети встают, подходят к столам, садятся и начинают лепить морковку). Готовые моркови складывают на тарелочки и ставят около клетки. - Вот сколько много получилось моркови, теперь хомячку хватит на всю зиму. А чтобы хомячок не скучал, давайте споем ему песенку. (Дети стоя поют песенку хомячку). 1. Я маму все просила Купи ты мне щенка, А мама мне купила Смешного хомячка Припев: Хомячок, хомячок Добродушный толстячок. 2. Он носом всюду тычет И бегает кругом Хомяк наверно ищет Свою нору, свой дом. Припев. 3. Я положу подстилку На кухне в уголок Пускай там отдыхает Мой ласковый зверек. Припев. Дети садятся на стульчики. - Дети, смотрите, и наш зверек наелся и отдыхает. | Исследуют повадки животного, чем он питается. Кормят и поят животное. Поют песенку о хомячке. | |
3 | Заключительный этап (3 мин) | - Закрепить и обобщить сформированные представления - Формировать элементарные навыки самооценки | - Скажите, с каким животным мы познакомились сегодня на занятии? (С хомячком). - А что вы узнали о хомячках? (Где живут, чем питаются и т. д.). - Да сегодня на занятии мы познакомились с хомячком, узнали чем его кормить и где нужно содержать. Теперь хомячок будет жить у нас в уголке природы, а вы будите ухаживать за ним. | Подводят итоги о том, что узнали о новом животном |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по наблюдению за живым объектом в младшем дошкольном возрасте
Конспект НОДТема "Наблюдение за аквариумными рыбками"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми II младшей группы «Наблюдение за живым объектом - черепахой»
Конспект предназначен для детей второй младшей группы.Поможет сформировать у детей знания о черепахе, как о живом существе: она ест, двигается, дышит; о способах знания детей о внешнем виде черепахи: ...
Экологическое воспитание « Наблюдение за живым объектом- кроликом (средняя группа)»
Экологическое воспитание « Наблюдение за живым объектом- кроликом (средняя группа)» Цели: 1. Учить детей распознавать живой объект кролика , отвечать на...
Наблюдение за живым объектом «Братец кролик» 1-я младшая группа
Наблюдение за живым объектом«Братец кролик»1-я младшая группа...
Экологическое занятие «Наблюдение за живым объектом кошкой» (средняя группа).
Цель: Учить детей распознавать живой объект "кошка", отвечать на вопросы воспитателя. Способствовать появлению у детей симпатии к кошке, желание правильно общаться с ней, лаского называть,...
Конспект «Наблюдение за живым объектом» Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...»
Конспект разработан в помощь молодым педагогам при организации занятий по экологическому образованию дошкольников....
Конспект НОД: "Наблюдение за живым объектом-черепахой."
Рассматривание живого объекта- черепахи...