Конспект НОД: "Наблюдение за живым объектом-черепахой."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ахмедова Луиза Вахаевна

Рассматривание живого объекта- черепахи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Наблюдение за черепахой37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное

учреждение  «Березка» города Когалым

                                                           

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности с детьми I младшей группы   «Наблюдение за живым объектом - черепахой»

 

                                                                       воспитатель :

Ахмедова Л.В

                                   

                                               

2017г

Программное содержание:

         Сформировать у детей знания о черепахе, как о живом существе: она ест, двигается, дышит; о способах знания детей о внешнем виде черепахи: когти, лапы, шея, хвост, панцирь.

         Способствовать поддержанию интереса дошкольников в жизни черепах, желания наблюдать за нею, развития умения общаться с животным.

         Развивать координацию, мелкую моторику рук.

Развивать умение отличать живые существа от неживых и называть отличия.

 Воспитывать бережное отношение к черепахе, желание заботиться о ней.

Методические приёмы: показ живого объекта, вопросы к детям, рассказ педагога,

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций с изображением черепах. Чтение и разучивание стихотворений, рассказов о черепахах. В свободное время отрабатывали навык с карандашом раскрашиванием.

Оборудование и материалы: черепаха живая; корм для черепахи; картинка с изображением черепахи

Словарная работа: черепаха, панцирь, когти, хвост, шея, толстая кожа, медлительная.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы любите   гостей?

Дети: Да!

Воспитатель:  Сегодня у нас гости.

 Но что бы узнать кто это, нужно отгадать загадку.

Живет спокойно – не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет…

Дети:  Черепаха.

Воспитатель: Это черепаха. Её зовут Нюра. Какая черепаха: живая или игрушечная?

Дети:  Живая.

Воспитатель: Посмотрите, она большая или маленькая ?

Дети:  Черепаха большая.

Воспитатель: Верно ребята, посмотрите  она еле помещается на моей  ладони.

Сейчас я вам расскажу о черепахе.

Черепахи – мирные, спокойные животные. Они никогда никого не кусают, не обижают. Едят траву, листья одуванчиков, сочные овощи и фрукты. Черепахи – самые медлительные и неповоротливые животные на земле.

Черепаха медленно по песку ползет.

Тяжеленный панцирь на себе несет.

Но без этой ноши ей не обойтись,

Панцирь ей поможет от врагов спастись.

Воспитатель:  В отличии от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине.

Кто скажет, как называется домик черепахи?

Дети: Панцирь.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем- панцирь. Какой он?

Дети: Твёрдый, жёсткий.

Воспитатель: Панцирь гладкий или нет?

Дети:  Не гладкий, на нем нарисованы узоры.

Воспитатель:  Давайте рассмотрим панцирь черепахи: Положите ладонь сверху на панцирь. Попробуйте погладить черепаху по панцирю; надавите на него. (Дети обследуют панцирь). Черепаха всегда может спрятаться в него, если настигнет опасность или захочет спать. Какой панцирь на ощупь?

Дети: Твердый, блестящий, с узорам, похож на камень.

Воспитатель: Ребята, давайте все присядем на стулья  и  отпустим черепаху на стол (дети наблюдают за черепахой).  Теперь  опустим  ее в воду, потому что черепахи живут не только на суше , но и в воде.

Воспитатель: Что находится по бокам, слева и справа?

Дети: Ножки.

Воспитатель: Ноги у нее толстые, короткие, на кончиках находятся коготки.

Воспитатель:  А что у черепашки сзади панциря?  

Дети: Маленький хвостик.

Воспитатель: Что спереди панциря?

Дети: Голова.

Воспитатель:  А что на голове?(ответы детей)

 Для чего черепашке глаза и ротик?

Дети: Чтобы видеть и кушать.

Воспитатель:  Что сейчас делает черепаха?

Дети: Ползает, ходит,  плавает ведь она живая.

Воспитатель: Как передвигается черепаха; быстро или медленно?

 Дети: Медленно.

Воспитатель: Давайте попробуем дотронуться до ног и головы черепахи.

Что сделала черепаха?

Дети: Она втянула голову и ноги в панцирь, спряталась.

 Как вы думаете можно ли встретить черепашку на улице?

 Сейчас я вам расскажу о том, как живут черепахи на воле. Черепахи водятся в теплых странах на юге. Там ярко светит солнце и бывает долгое жаркое лето. Когда тепло черепахи ползают по земле, ищут и едят разные сочные растения. Она очень медлительная, неуклюжая. У нее толстая кожа. С наступлением холодов они забираются в норы, которые сами роют с помощью лап и спят там до весны.

Воспитатель: Ребята давайте с вами превратимся в черепашек?

Физ минутка «Черепаха»

Шла по полю черепаха (идем пальчиками)

И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)

Говорит она: Кусь, кусь! ( большой и указательный пальцы «кусаются»)

Никого я не боюсь!» ( отрицание –указательным пальцем)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что ест наша черепашка? (Ответы детей)

Воспитатель. Черепаха ест капусту, морковку, одуванчики и любую сочную траву. Давайте накормим нашу Нюру, положим ей листочки сочной травки  и понаблюдаем что будет.

Воспитатель:  Чем черепаха ест?

Дети:  Ртом

Воспитатель: Вместо зубов у черепахи пластины, которыми она отхватывает  куски быстро, ровно отрезая их как ножницами.  

Воспитатель: Вот мы с вами накормили живую черепашку Нюру. Давайте её положим в корзиночку, что бы она отдохнула.

Скажем Нюре до свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план наблюдения за живой и не живой природой во время прогулки в средней группе

Перспективный план за наблюдением живой и не живой природой во время прогулки по сезонам....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми II младшей группы «Наблюдение за живым объектом - черепахой»

Конспект предназначен для детей второй младшей группы.Поможет сформировать у детей знания о черепахе, как о живом существе: она ест, двигается, дышит; о способах знания детей о внешнем виде черепахи: ...

Конспект «Наблюдение за живым объектом» Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...»

Конспект разработан в помощь молодым педагогам при организации занятий по экологическому образованию дошкольников....

Наблюдение за живой и не живой природой

Наблюдать это значит: созерцать, рассматривать и экспериментировать.Природа - один из источников познания ребенком окружающей среды....

Конспект занятия "Наблюдение за живым объектом" (на примере морской свинки)

Расширять представления детей о декоративных животных, познакомить с морской свинкой. Уточнить и обобщить характерные особенности внешнего вида, содержания и питания. Подводить к умению самостоятельно...