Конспект НОД: "Наблюдение за живым объектом-черепахой."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Березка» города Когалым
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми I младшей группы «Наблюдение за живым объектом - черепахой»
воспитатель :
Ахмедова Л.В
2017г
Программное содержание:
Сформировать у детей знания о черепахе, как о живом существе: она ест, двигается, дышит; о способах знания детей о внешнем виде черепахи: когти, лапы, шея, хвост, панцирь.
Способствовать поддержанию интереса дошкольников в жизни черепах, желания наблюдать за нею, развития умения общаться с животным.
Развивать координацию, мелкую моторику рук.
Развивать умение отличать живые существа от неживых и называть отличия.
Воспитывать бережное отношение к черепахе, желание заботиться о ней.
Методические приёмы: показ живого объекта, вопросы к детям, рассказ педагога,
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением черепах. Чтение и разучивание стихотворений, рассказов о черепахах. В свободное время отрабатывали навык с карандашом раскрашиванием.
Оборудование и материалы: черепаха живая; корм для черепахи; картинка с изображением черепахи
Словарная работа: черепаха, панцирь, когти, хвост, шея, толстая кожа, медлительная.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы любите гостей?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня у нас гости.
Но что бы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Живет спокойно – не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет…
Дети: Черепаха.
Воспитатель: Это черепаха. Её зовут Нюра. Какая черепаха: живая или игрушечная?
Дети: Живая.
Воспитатель: Посмотрите, она большая или маленькая ?
Дети: Черепаха большая.
Воспитатель: Верно ребята, посмотрите она еле помещается на моей ладони.
Сейчас я вам расскажу о черепахе.
Черепахи – мирные, спокойные животные. Они никогда никого не кусают, не обижают. Едят траву, листья одуванчиков, сочные овощи и фрукты. Черепахи – самые медлительные и неповоротливые животные на земле.
Черепаха медленно по песку ползет.
Тяжеленный панцирь на себе несет.
Но без этой ноши ей не обойтись,
Панцирь ей поможет от врагов спастись.
Воспитатель: В отличии от животных, которые живут в норках и дуплах, черепаха носит свой дом на спине.
Кто скажет, как называется домик черепахи?
Дети: Панцирь.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем- панцирь. Какой он?
Дети: Твёрдый, жёсткий.
Воспитатель: Панцирь гладкий или нет?
Дети: Не гладкий, на нем нарисованы узоры.
Воспитатель: Давайте рассмотрим панцирь черепахи: Положите ладонь сверху на панцирь. Попробуйте погладить черепаху по панцирю; надавите на него. (Дети обследуют панцирь). Черепаха всегда может спрятаться в него, если настигнет опасность или захочет спать. Какой панцирь на ощупь?
Дети: Твердый, блестящий, с узорам, похож на камень.
Воспитатель: Ребята, давайте все присядем на стулья и отпустим черепаху на стол (дети наблюдают за черепахой). Теперь опустим ее в воду, потому что черепахи живут не только на суше , но и в воде.
Воспитатель: Что находится по бокам, слева и справа?
Дети: Ножки.
Воспитатель: Ноги у нее толстые, короткие, на кончиках находятся коготки.
Воспитатель: А что у черепашки сзади панциря?
Дети: Маленький хвостик.
Воспитатель: Что спереди панциря?
Дети: Голова.
Воспитатель: А что на голове?(ответы детей)
Для чего черепашке глаза и ротик?
Дети: Чтобы видеть и кушать.
Воспитатель: Что сейчас делает черепаха?
Дети: Ползает, ходит, плавает ведь она живая.
Воспитатель: Как передвигается черепаха; быстро или медленно?
Дети: Медленно.
Воспитатель: Давайте попробуем дотронуться до ног и головы черепахи.
Что сделала черепаха?
Дети: Она втянула голову и ноги в панцирь, спряталась.
Как вы думаете можно ли встретить черепашку на улице?
Сейчас я вам расскажу о том, как живут черепахи на воле. Черепахи водятся в теплых странах на юге. Там ярко светит солнце и бывает долгое жаркое лето. Когда тепло черепахи ползают по земле, ищут и едят разные сочные растения. Она очень медлительная, неуклюжая. У нее толстая кожа. С наступлением холодов они забираются в норы, которые сами роют с помощью лап и спят там до весны.
Воспитатель: Ребята давайте с вами превратимся в черепашек?
Физ минутка «Черепаха»
Шла по полю черепаха (идем пальчиками)
И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)
Говорит она: Кусь, кусь! ( большой и указательный пальцы «кусаются»)
Никого я не боюсь!» ( отрицание –указательным пальцем)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что ест наша черепашка? (Ответы детей)
Воспитатель. Черепаха ест капусту, морковку, одуванчики и любую сочную траву. Давайте накормим нашу Нюру, положим ей листочки сочной травки и понаблюдаем что будет.
Воспитатель: Чем черепаха ест?
Дети: Ртом
Воспитатель: Вместо зубов у черепахи пластины, которыми она отхватывает куски быстро, ровно отрезая их как ножницами.
Воспитатель: Вот мы с вами накормили живую черепашку Нюру. Давайте её положим в корзиночку, что бы она отдохнула.
Скажем Нюре до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по наблюдению за живым объектом в младшем дошкольном возрасте
Конспект НОДТема "Наблюдение за аквариумными рыбками"...
Перспективный план наблюдения за живой и не живой природой во время прогулки в средней группе
Перспективный план за наблюдением живой и не живой природой во время прогулки по сезонам....
Учебно-методическое пособие: Проект "Определение погоды путём наблюдения за живыми и неживыми объектами природы, используя живые "барометры"".
Учебно-методический материал по ознакомлению детей с окружающим миром....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми II младшей группы «Наблюдение за живым объектом - черепахой»
Конспект предназначен для детей второй младшей группы.Поможет сформировать у детей знания о черепахе, как о живом существе: она ест, двигается, дышит; о способах знания детей о внешнем виде черепахи: ...
Конспект «Наблюдение за живым объектом» Тема: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать...»
Конспект разработан в помощь молодым педагогам при организации занятий по экологическому образованию дошкольников....
Наблюдение за живой и не живой природой
Наблюдать это значит: созерцать, рассматривать и экспериментировать.Природа - один из источников познания ребенком окружающей среды....
Конспект занятия "Наблюдение за живым объектом" (на примере морской свинки)
Расширять представления детей о декоративных животных, познакомить с морской свинкой. Уточнить и обобщить характерные особенности внешнего вида, содержания и питания. Подводить к умению самостоятельно...