"Ферма. Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие «На ферме».
Цель: Расширить представление детей о домашних животных.
Задачи:
Обучающие: Продолжить знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_ferme.docx | 15.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «На ферме».
Цель: Расширить представление детей о домашних животных.
Задачи:
Обучающие: Продолжить знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
Демонстрационный материал: кукла «бабушка», ферма с животными (собака, кошка, корова и их детеныши, курица, петух и цыплята).
Раздаточный материал: цветная бумага, клей; горох, стаканы с землёй, лейки.
Содержание
Орг. момент: (дети заходят в группу)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам в гости, давайте поздороваемся с гостями и с друг другом.
(Воспитатель берёт куклу- бабушки и говорит)
Вот и домик расписной
Посмотрите, вот какай.
Возле дома огород.
В доме бабушка живёт.
Деток в гости к себе ждёт.
Воспитатель(бабушка): Здравствуйте, детушки!
А, знаете, кто на моём дворе живёт?
Всех вам сегодня покажу.
(Воспитатель, показывает собаку и щенка)
- Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже-
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом, и двор.
-Кто это ребята (Собака).
- А, кто с ней рядом? (Щенок)
-Посмотрите собака большая, а щенок какой?
-Что есть у собаки? (нос, голова, хвост)
-Что любит кушать собака? (косточки)
Задание 1.Дидактическая игра «Корзинки»
(дети собирают щенков в корзинку согласно цвету банта, у щенка)
Воспитатель:
-Вот какие молодцы, теперь щенки не потеряются.
(Воспитатель показывает игрушки, кошку с котятами).
-Какая кошка (мягкая, пушистая)
-Что у кошки есть (лапы, хвост, голова).
-А, что кошка кушает? (молоко)
-Кошка –это дикое или домашнее животное? (домашнее)
- Почему? (живёт рядом с человеком)
Физминутка
-Ребятки, предлагаю вам превратиться в маленьких котят.
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась
Вниз красиво наклонилась,
Вправо в лево покружилась
И тихонько удалилась.
Воспитатель:
-Ребята, когда гладите кошку или собаку нужно быть осторожным, потому что у них есть коготки и они могут вас поцарапать!
Воспитатель:
-Кого вы сейчас видите? (Корову с телёнком)
-Посмотрите, корова большая, а телёнок? (маленький)
-А, как мычит корова? (Му-му)
-Скажите, корова какое животное? (домашнее)
-Почему? (ответы детей)
-Что любит корова кушать? (сено)
-А, что даёт корова человеку? (молоко)
Задание 2.Дидактическая игра «Заготовь сено»
(Дети рвут полоски зелёной бумаги и приклеивают её на конус)
Воспитатель
- А, ещё на моём дворе живут курочка- Рябушка и петушок.
-Петушок меня по утрам будет, а курочка по двору ходит, зёрнышки ищет, своих деток кормит.
- Кого? (цыплят)
-А, сейчас покажем, как петушок кричит.
(дыхательная гимнастика)
Крыльями взмахнул петух (вдох)
Всех нас разбудил он вдруг
Ку-ка-ре-ку! (выдох).
-Чем можем покормить петушка с курочкой (пшеном)
-Вот вы и познакомились с моим хозяйством, а у меня ещё и огород есть.
-Что растёт в огороде? (овощи)
(воспитатель показывает картинку спелого гороха)
-Тёплой, ласковой весной
В огород пойдём с тобой
Посадим семена в тёплую земельку
В мягкую постельку.
-Горох мы можем вырастить сами из семян?
-А, что для этого нужно?
(схема, дети рассказываю).
Задание 3. «Посадка гороха»
(Дети садят семена гороха в стаканы с землёй и поливают из лейки)
Итоги
Воспитатель:
-Молодцы ребятки, хорошо сегодня потрудились. Понравилась вам бабушкина ферма?
(Ответы и комментарии детей).
-Наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им спасибо за то, что путешествовали вместе с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «Ферма домашних животных»
Познание (Ребёнок и окружающий мир) на тему «Ферма домашних животных»Цель: Закреплять и расширять знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:Образовательные:Формировать интерес к про...
Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме (домашние животные)" (подготовительная группа)
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышей, чем питаются....
Макет "Ферма домашних животных"
Данный макет обеспечивает развитие как дидактических навыков игры, так и сюжетно-ролевых. Образовательная цель и задачи: Цель: развивать и обобщать знания о домашних...
Календарно-тематическое планирование по теме: "На ферме (домашние животные) " (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека....
Ферма домашних животных с лего-конструктором
Конструирование по образцу – этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности; конструирование по схемам – это когда прилагается готовая инструкция и по условиям ...
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Прогулка на ферму» (домашние животные) 19 неделя
Цель: закрепление представлений о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям. Упражнять в составлении описательных рассказов....