Развлечение для детей старшей группы по теме: «Космическое приключения»
материал по окружающему миру (старшая группа)
Познавательное мероприятие для детей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшей группы по теме:
«Космическое приключения»
Цель: Обобщение представлений детей о космосе.
Задачи:
Закрепление умения составлять описателбный рассказ;
Развитие речи, воображения, памяти, внимания.
Воспитание уважения и любви к нашей планете Земля.
Оборудование:
Разноцветные кольца для игры «Космонавты», интерактивная доска, компьютер, телескоп, подарок Антарины детям. (медали в виде звезды), сюжетные картинки о космосе, робототехнический набор Matatalab.
Оформление: Карта Солнечной системы.
Музыкальное оформление: Космическая музыка, шумовой эффект.
Ход занятия: Дети проходят в зал. Делают круг по залу, останавливаются напротив гостей. На груди у каждого весит эмблема.
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Наш зал сегодня украшен необычно. А как вы думаете почему?
Дети: Будем говорить о космосе.
Воспитатель: Да ребята, сегодня будем говорить о космосе.
Воспитатель: А вы хотели бы на некоторое время превратиться в космонавтов?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в отряд космонавтов. И чтобы нам отправиться в космическое приключение, как вы думаете, что для этого нужно?
Дети: Ракета, обмундирование.
Воспитатель: Обратите внимание перед вами 3 ракеты. Сейчас вам нужно сесть именно в ту ракету, которая соответствует цвету вашей эмблемы. Ну что, я вижу космонавты удобно расположились и готовы к полету. Наши ракеты, совершенно новые, только – только собраны конструкторами.
Воспитатель: Для того чтобы наши ракеты отправились в путешествие, что нужно сделать?
Дети: Отсчитать обратный отсчет. (10,9,8,7……..1,0-пуск)
Включается запуск ракеты. И сразу после пуска «Симфония полета»
Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво. Расскажите, что каждый из вас видит?
Дети: Звезды, спутники, планеты, Нашу планету – Земля.
Воспитатель: А какая наша планета – Земля?
Дети: Круглая, разноцветная, большая
Голос за кадром: Внимание! Внимание! Вынужденная посадка. Проблема: Перегрев двигателя!
Воспитатель: Ну, что же ребята, вынужденная остановка Станция ЗАГАДОЧНАЯ И нам придется сойти на ближайшей планете. Пока двигатели наших ракет остывают, мы будем разгадывать загадки о космосе.
Загадки о космосе
***
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …
***
Самый первый в Космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт ….
***
Загадка 2
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется …
***
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
Воспитатель: Наши ракеты исправны и могут продолжать полет.
Дети: Да! Отсчитать обратный отсчет. (10,9,8,7……..1,0-пуск)
Включается запуск ракеты. И сразу после пуска «Симфония полета».
Воспитатель: Ребята, не правда ли наши космические просторы очень красивы?
Дети: Да!
ЛОГОПЕД: Я предлагаю, не прерывая нашего полета, сыграть в игру под названием «Скажи наоборот».
Взлетать – приземляться.
Ярко –.
Прилететь –.
Далеко –.
Высоко –.
Темно –.
Воспитатель: А как вы думаете, кто должен обладать такими качествами?
Дети: Космонавты.
Планеты Солнечной системы
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Голос за кадром: Внимание. Внимание. Неисправность правого крыла. Вынужденная посадка!
Воспитатель: Ничего ребята не поделаешь, с техникой не поспоришь. Придется остановиться.
Воспитатель: Вы попали на станцию «Космических игр».
Но мы не сможем с нее улететь пока не поиграем в космические игры.
1. Будьте внимательны ребята Игра «Звездочки и работы». Молодцы вы справились с заданием.
2. Следующая игра «Найди планету»! (вам нужно найти путь до планеты Антарес)
Воспитатель: Ура! Ребята, мы можем дальше продолжать наше путешествие!
Дети: Отсчитываем обратный отсчет. (10,9,8,7……..1,0-пуск)
Включается запуск ракеты. И сразу после пуска «Симфония полета».
Воспитатель: Ребята, в космосе существует много красивых звезд и созвездий
Аделина и Сафия расскажут нам про них стихотворение.
Созвездия
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Голос за кадром: Перед нами планета Антарес. Требуется посадка!
Воспитатель: Какое необычное название планеты? Придётся ребята прервать наш полет и принять приглашение.
Появляется инопланетянка
Антарина: Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Антарина: Меня зовут Антарина! Вы гости, моей планеты, под названием Антарес! Мне очень приятно, принимать у себя гостей! А вы кто?
Дети: Мы жители планеты – Земля, земляне.
Антарина: А вы, гости дорогие, не могли бы мне рассказать, где находится ваша планета? Ваш космический адрес?
Дети: Наша планета находиться в солнечной системе.
Антарина: Я теперь поняла. Вот же она (показывает на глобус), но только почему она такая маленькая?
Дети: Это глобус, модель Земли.
Антарина: Очень интересно! А вы не могли бы мне поподробнее рассказать о своей планете! Какая она?
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о планете?
Приглашается один ребенок по желанию, указкой показывая на глобус, рассказывает о плане – Земля.
Настя: Наша планета большая, круглая, разноцветная: белая, коричневая, зеленая, синяя.
Воспитатель: Ребята, расскажите Антарине что каждый цвет обозначает.
Дети: Белый- туман, облака; Зеленый- деревья, травы; Коричневый- суша, синий – вода.
Антарина: спасибо ребята, теперь я поняла, как выглядит ваша планета- Земля.
Воспитатель: Знаешь, Антарина, а мы на Земле очень любим танцевать (либо флэшмоб).
Антарина: Что такое танцевать?
Воспитатель: Это двигаться под музыку. Хочешь, мы тебя научим танцевать?
Антарина: Конечно, хочу научиться танцевать.
Воспитатель: Ребята, давайте научим Антарину танцевать?
Дети: ДА!
Включается музыка. Дети становятся в круг и выполняют движения под музыку.
Антарина: Спасибо, мне очень понравился танец.
Воспитатель: Мы с удовольствием еще много бы рассказали тебе Антарина, про нашу планету. Но наше время истекло и нам пора возвращаться на Землю.
Антарина: У меня для вас есть подарок. Достает мешочек с медалями в виде звездочек. Эти звездочки необычные, они укажут вам путь домой. Ну что ж ребята, до свидания! Мне было очень приятно встретиться с вами.
Дети: Отсчитать обратный отсчет. (10,9,8,7……..1,0-пуск)
Включается запуск ракеты. И сразу после пуска «Симфония полета».
Воспитатель: Ну, вот ребята мы дома, на нашей родной планете - Земля.
Понравилось ли вам наше Космическое путешествие?
А что особенно запомнилось?
Воспитатель: Ну а теперь ребята, вам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей старшей группы на тему"Путешествие в страну Математики".
Данное развлечение способствует развитию и закреплению элементарных математических способностей у детей....
Сценарий развлечения для детей старшей группы на тему: «ПРОЩАЙ, ЛЕТО!»
Развлечение для детей старшей группы...
НОД для детей старшей группы по теме: "Космическое путешествие"
Обобщение представлений детей о космосе,развитие творческих способностей, мышления , памяти, коммуникативных навыков....
Конспект занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему: "Космическое путешествие"
Программное содержание: закрепить математические знания, умения и навыки, полученные в течении учебного года; знания о космосе, космических полетах, космонавтах.Задачи:Образовательные:Закрепить м...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему «Космическое путешествие»
Целями занятия являются: развитие связной речи, лексико-грамматического строя речи....
конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Космические приключения»
конспект логопедического занятия для детей старшей группы на тему "Космические приключения"...
Конспект занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему: "Космическое путешествие"
Программное содержание: закрепить математические знания, умения и навыки, полученные в течении учебного года; знания о космосе, космических полетах, космонавтах....