НОД для детей старшей группы по теме: "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Аксененко Светлана Викторовна

Обобщение представлений детей о космосе,развитие творческих способностей, мышления , памяти, коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое мероприятие для детей старшей группы по теме:

"Космическое путешествие"

Задачи: 

  • Освоение построения модели классификационных отношений между понятиями; обобщение представлений детей о космосе.
  • Закреплять умения составлять рассказ по сюжетным картинкам;
  • Развитие творческих способностей, воображение памяти, внимания, коммуникативных навыков;
  • Воспитание у детей уважения и любви к нашей планете Земля,

Оборудование: 

  • Большой макет ракеты.
  • Разноцветные кольца для игры «Космонавты».
  • Центр управления полетом (панель, телефон, магнитофон, наушники).
  • Кукла - инопланетянка.
  • Цветок для подарка космической гостье.
  • Подарок Анторины детям.
  • Сюжетные картинки.
  • Фотосъемка.

Оформление: Карта Солнечной системы, книги о космосе.

Музыкальное оформление: Космическая музыка, шумовой эффект.

Ход занятия: Дети проходят в зал. Делают круг по залу, останавливаются напротив гостей. На груди у каждого весит эмблема. 

Воспитатель присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

 Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель: Наш зал сегодня украшен необычно. А как вы думаете почему?

Дети:  Будем говорить о космосе, 12апреля  – День космонавтики.

Воспитатель: Да ребята, сегодня будем говорить о космосе. И я попрошу всех присесть на ковер и обратить своё внимание на экран.

Включается презентация. Начиная с Гагарина..

Воспитатель: А вы хотели бы на некоторое время превратиться в космонавтов?

Дети: Да!

 Воспитатель: Тогда я вас зачисляю в отряд космонавтов. И чтобы нам отправиться в космическое путешествие, как вы думаете, что для этого нужно?

Дети:  Ракета, обмундирование (комбинезон, скафандр)

Воспитатель: Обратите внимание перед вами 3 ракеты. Сейчас вам нужно сесть именно в ту ракету, которая соответствует цвету вашей эмблемы.  Ну что,  я вижу космонавты удобно расположились и готовы к полету. Наши ракеты, совершенно новые, только – только собраны конструкторами и они без названия. Попробуем придумать  красивые, звучные имена?

Дети:  

Воспитатель: Для того чтобы наши ракеты отправились в путешествие, что нужно сделать?

Дети:  Отсчитать обратный отсчет. (10,9,8,7……..1,0-пуск)

Включается запуск ракеты. И сразу после пуска «Симфония полета»

Воспитатель: Ребята, посмотрите как вокруг красиво. Расскажите, что каждый из вас видит вокруг себя?

Дети:  Звезды, спутники, планеты, Нашу планету  – Земля.

Воспитатель: А какая наша планета – Земля?

Дети:  Круглая, разноцветная, большая

Голос за кадром: Внимание! Внимание! Вынужденная посадка. Проблема: Перегрев двигателя!

Воспитатель: Ну, что же ребята, вынужденная остановка. И нам придется сойти на ближайшей планете. Пока двигатели наших ракет остывают, я предлагаю конкурс для капитанов.

Слайды с загадками.

Воспитатель: Капитаны молодцы. А сейчас я  предлагаю вам немного поиграть.

Играет музыка. Дети делают круг и под слова двигаются по кругу.

Игра «Космонавты»

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим, На такую полетим!

Но в игре один секрет-

Опоздавшим - места нет!

Дети проходят на свои места.

Воспитатель: Наши ракеты исправны и могут продолжать полет. Пристегнулись? Скафандры одели?

Дети:  Да! Отсчитать обратный отсчет. (10,9,8,7……..1,0-пуск)

 Включается запуск ракеты. И сразу после пуска «Симфония полета».

Воспитатель: Ребята, не правда ли наши космические просторы очень красивы?

 Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю, не прерывая нашего полета, сыграть в игру под названием « Скажи наоборот».

 Злой - Добрый

Слабый – Сильный

Медлительный – Быстрый

Грустный – Весёлый

Старый – Молодой

Трусливый – Смелый

Неуклюжий – ловкий

Нервный – Спокойный

Воспитатель: Данила, назови, пожалуйста, все те качества которые вы называли. А как вы думаете, кто должен обладать такими качествами?

Дети: Космонавты.

Планеты Солнечной системы
 По порядку все планеты
 Назовёт любой из нас:
 Раз - Меркурий,
 Два - Венера,
 Три - Земля,
 Четыре - Марс.
 Пять - Юпитер,
 Шесть - Сатурн,
 Семь - Уран,
 За ним - Нептун.
 Он восьмым идёт по счёту.
 А за ним уже, потом,
 И девятая планета
 Под названием Плутон.

Голос за кадром:  Внимание. Внимание. Неисправность правого крыла. Вынужденная посадка!

Воспитатель: Ничего ребята не поделаешь, с техникой не поспоришь. Придется остановиться.

Голос Г.А. Вы попали на планету Венера. Я её житель. А вы кто?

Воспитатель: Ребята с какой мы планеты? Кто мы?

Дети:  Мы жители планеты – Земля, земляне.

Голос Г.А Я вас не отпущу со своей планеты, пока не выполните моё задание!

Задание для 1-ой команды: Солнце, сон, солнечный, солнышко.

Задание для 2-ой команды: Космос, косматый, космонавт, космический.

Задание для 3-ей команды: Луна, лунный, полночь, прилуниться.

Ну что же, вы справились с моими заданиями и могу вас отпустить. Счастливого пути! Удачи!

Воспитатель: Ура! Ребята, мы можем дальше продолжать наше путешествие! Не забываем пристёгиваться, скафандры.

Дети:  Отсчитать обратный отсчет. (10,9,8,7……..1,0-пуск)

Включается запуск ракеты. И сразу после пуска «Симфония полета».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые звезды нас окружают?! А может кто – нибудь хочет рассказать нам стихотворение про звёзды?

 Карина Биллер, рассказывает стихотворение.

Созвездия
 Над Землёю ночью поздней,
 Только руку протяни,
 Ты ухватишься за звёзды:
 Рядом кажутся они.
 Можно взять перо Павлина,
 Тронуть стрелки на Часах,
 Покататься на Дельфине,
 Покачаться на Весах.
 Над Землёю ночью поздней,
 Если бросить в небо взгляд,
 Ты увидишь, словно гроздья,
 Там созвездия висят.
 Над Землёю ночью поздней,
 Только руку протяни,
 Ты ухватишься за звёзды:
 Рядом кажутся они.

Голос за кадром: Перед нами планета Антарес. Требуется посадка!

Воспитатель: Какое интересное название планеты?! Придется ребята прервать наш полет и принять приглашение.

Появляется кукла- инопланетянка, в руках у неё карточки с заданиями.

Антарина: Здравствуйте!

Дети:  Здравствуйте!

Антарина: Меня зовут Антарина! Вы гости, моей планеты, под названием Антарес! Мне очень приятно, принимать у себя гостей! А вы кто?

Дети:  Мы жители планеты – Земля, земляне.

Воспитатель: Сейчас Ксения Платонова прочитает нам стихотворение

 «Земля»

  Есть одна планета-сад
 В этом космосе холодном.
 Только здесь леса шумят,
 Птиц скликая перелётных,
 Лишь на ней одной цветут
 Ландыши в траве зелёной,
 И стрекозы только тут
 В речку смотрят удивлённо...
 Береги свою планету -
 Ведь другой, похожей, нету!

Антарина: А вы, гости дорогие, не могли бы мне рассказать, где находится ваша планета? Ваш космический адрес?

Дети:  Наша планета находиться в солнечной системе, она 3-тья от солнца.

Антарина: Да- да, я теперь поняла. Вот же она (показывает на глобус), но только почему она такая маленькая?

Дети:  Это глобус, модель Земли.

Антарина: Очень интересно! А вы не могли бы мне поподробнее рассказать о своей планете! Какая она?

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о планете?

Приглашается один ребенок по желанию, указкой показывая на глобус, рассказывает о плане – Земля.

Дети:  Наша планета большая, круглая, разноцветная: белая, коричневая, зеленая, синяя.

Воспитатель: Ребята, расскажите Антарине что каждый цвет обозначает.

Дети:  Белый- туман, облака; Зеленый- деревья, травы; Коричневый- суша.

Антарина: спасибо ребята, теперь я поняла, как выглядит ваша планета- Земля.

Ребята, У меня есть картинки, только я вот не пойму что с ними нужно делать?!

Воспитатель: Антарина, это же сюжетные картинки по которым можно составлять рассказы.

Антарина: Рассказы, очень интересно?! А вы мне поможете?

Дети:  Конечно!

Воспитатель: Давай Антарина, свои картинки, ребята с удовольствием помогут тебе.

Раздаются картинки на каждую команды. Дается пару минут, затем каждая команда выставляя картинки  в последовательсти рассказывают сочиненный ими рассказ.

Воспитатель: Ну как Антарина, ты теперь поняла как использовать эти картинки?

Антарина: Да, спасибо огромное.

 Воспитатель: Знаешь, Антарина, а мы на Земле очень любим танцевать.

Антарина: Что такое танцевать?

Воспитатель: Это двигаться под музыку. Хочешь, мы тебя научим танцевать?

Антарина: Конечно, хочу научиться танцевать.

Воспитатель: Ребята, давайте научим Антарину танцевать?

Дети:  ДА!

Включается музыка. Дети становятся в круг и выполняют движения под музыку.

Антарина: Спасибо, мне очень понравился танец.

Воспитатель: Мы с удовольствием еще много бы рассказали тебе Антарина, про нашу планету. Но наше время истекло и нам пора возвращаться на Землю.

Антарина: У меня для вас есть подарок. Достает мешочек  с конфетами. Эти конфеты необычные, звёздные, они укажут вам путь домой. Ну что ж ребята, до свидания! Мне было очень приятно встретиться с вами.

Дети:  Отсчитать обратный отсчет. (10,9,8,7……..1,0-пуск)

Включается запуск ракеты. И сразу после пуска «Симфония полета».

Воспитатель: Ну, вот ребята мы дома, на нашей родной планете - Земля.

 Понравилось ли вам наше Космическое путешествие?

А что особенно запомнилось?

Воспитатель: И в подарок, ребята, я для вас приготовила сюрприз.

Это мультфильм под название Гагарин.

Включается  мультик .

Воспитатель: Ну а теперь ребята, вам пора возвращаться в группу. Повернитесь к нашим гостям и попрощайтесь.

Дети: До  свидания!!!!

Прощаются с гостями, проходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»

Применяемая технология: ИКТ, презентация «Космическое путешествие»Цель:  Продолжать знакомить  детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патрио...

Презентация по познавательно-речевому развитию детей в старшей группе на тему:"Космическое путешествие"

Данный материал я решила опубликовать к празднику День космонавтики, который отмечается каждый год 12 апреля. В презентации освещены вопросы  о Земле в древности; о знаменитых астрономах, о перво...

Презентация к НОД по окружающему миру в старшей группе на тему «Космическое путешествие» Викторина для детей старшего дошкольного возраста.

слайд 1 История о древних людяхслайд 2 Летательные аппараты в сказкахслайд 3 Легенда о Дедале и Икареслайд4 Заставка космосаслайд 5 ответ на вопрос: космодромслайд 6 ответ на вопрос: скафандрслайд 7 о...

Конспект занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему: "Космическое путешествие"

Программное содержание: закрепить математические знания, умения и навыки, полученные в течении учебного года; знания о космосе, космических полетах, космонавтах.Задачи:Образовательные:Закрепить м...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему «Космическое путешествие»

Целями занятия являются: развитие связной речи,  лексико-грамматического строя речи....

Конспект занятие по ФЭМП для детей старшей группы на тему: "Космическое путешествие"

Программное содержание: закрепить математические знания, умения и навыки, полученные в течении учебного года; знания о космосе, космических полетах, космонавтах....