Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Целями занятия являются: развитие связной речи, лексико-грамматического строя речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы на тему «Космическое путешествие» | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию речи для детей старшей группы
на тему «Космическое путешествие»
Воспитатель: Чупринина У.Г.
Цели: Развитие связной речи, лексико-грамматического строя речи.
Задачи:
-активизировать и расширять словарь по теме;
-формировать обобщающие понятия «космос»;
- закреплять умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением;
- закреплять правильное произношение звуков;
-закреплять образование существительных в родительном падеже множественного числа;
-закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в и. п. мужского и женского рода единственного числа;
-учить подбирать слова-антонимы;
-учить составлять сложносочиненные предложения с противительным союзом «а»;
- закреплять умение делить слова на слоги;
-учить составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу;
- развивать умение быстро подобрать слово, подходящее по смыслу, на заданную рифму;
-развивать внимание, память, мышление,быстроту реакции, общую и мелкую моторику.
Оборудование: картинки космоса, мяч, контейнер с разрезными картинками на тему «Космос», мнемотаблица «Рассказ о планете Земля».
Ход занятия.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Готовы лететь в космос? Давайте пройдем в ракету и проверим, работает ли двигатель и все ли системы исправны: ЗКР
• Проверяем запас топлива (с-с-с-с)
• Проверяем люки (а-а-а-а, вверх-вниз)
• Проверяем радио (произносим короткий звук «у» с разной интонацией)
• Включаем двигатель (р-р-р)
• Надеваем скафандр (ших-ших-ших)
Внимание, 5,4,3,2,1 - пуск.
Пальчиковая гимнастика
- Давайте подготовим наши руки и пальцы к управлению ракетой.
Космонавты Космонавтом хочешь стать?
Сильным быть и ловким? Надо пару подобрать
И лицом друг к другу встать.
Если чистые ладошки — Значит можно начинать (выполнять движения по тексту)
Раз, два, три, четыре, пять (по одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит (пальца обеих рук соединяются с большими, образуя бинокль),
Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы (загибают пальчики обеих рук),
Большую жёлтую луну.
Основная часть.
Игра: «Доскажи словечко»
-А теперь я загадаю вам загадки, а вы, как только их отгадаете, узнаете, что нам понадобится в полёте или может встретиться в космосе.
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
млечный путь увидеть, чтоб
нужен мощный (телескоп).
2. Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет
Нам расскажет обо всем
Умный дядя (астроном).
-Астроном- он звездочет,
Знает все на перечет!
Только лучше всех видна
В небе полная (луна).
У ракеты есть водитель
Невесомости любитель
По английски «астронавт»
А по русски (космонавт)
-Космонавт сидит в ракете
Проклиная все на свете-
На орбите как назло
Появилось (НЛО).
НЛО летит к соседу Из созвездья Андромеды,
В нём от скуки волком воет Злой зеленый… (Гуманоид)
-Что объединяет телескоп, астронома, Луну, ракету, космонавта, НЛО, гуманоида? (Космос). Конечно, мы продолжаем разговор о космосе.
А с помощью какого прибора люди наблюдают за космическими объектами?
Пальчиковая гимнастика «Телескоп».
Посмотрю сейчас на небо
Я в огромный телескоп
И увижу то, что раньше
Я увидеть бы не смог.
Вижу звезды и планеты,
Астероиды, кометы,
Вижу спутники планет.
Жаль, летающих тарелок,
В этом телескопе нет.
Упражнене «Один - много»
-Ребята посмотрите в иллюминатор космического корабля скажите, что вы увидели сначало, а что потом?
- Сначало я увидел (а) одну звезду (планету, ракету, летающую тарелку, а потом много звезд (планет, ракет, летающих тарелок).
- Сначала я увидел (а) один космический корабль (телескоп, скафандр), а потом много космических кораблей, (телескопов, скафандров).
- Сначало я увидел (а) одного космонавта (астронома, пришельца), а потом много космонавтов (астрономов, пришельцев). И. т. д.
Упражнение «Скажи наоборот».
Игра с мячом. Дети стоят полукругом. Воспитатель называет слово и его признаки и бросает мяч ребенку. Ребенок возвращает мяч и подбирает слово-признак, противоположное по значению. Игра продолжается.
-Близкая планета – далекая планета.
-Яркая звезда – тусклая звезда.
-Большая ракета – маленькая ракета.
- Добрый пришелец – злой пришелец.
- Мощный телескоп – слабый телескоп.
- Маленький звездолет – большой звездолет.
-Прекрасный космос – ужасный космос.
Игра: «Подели на слоги»
- Ребята, кто знает как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля). А какой спутник вращается вокруг нашей планеты Земля? (Луна). К ней мы как раз и подлетели!
Сейчас мы выйдем из космического корабля на поверхность Луны. Надеваем скафандры.
Пройти по Луне мы сможем столько шагов, сколько слогов в заданных словах.
Разделить слова на слоги можем без сомнения и покажем вам сейчас, все свои умения.
Я буду называть слова, а вы будете шагать. Сколько шагов - столько и слогов.
(Ракета, планета, робот, комета, лунатик, телескоп, звездочет, Марс, Венера, Луна, звездолет, орбита).
Ребята, смотрите, кто-то оставил здесь контейнер.
Вам задание: собрать космические разрезные картинки и составить по ним предложения.
Как вы думаете, если бы на луне жили человечки, как бы они назывались? (Лунатики). Может это они оставили для нас контейнер с картинками?
А сейчас мы с вами полетим к Марсу. Если бы на Марсе были жители, то они как бы назывались?
Физкультминутка
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким. (руки сгибают в локте, показывают «мускулы»)
Ждёт нас быстрая ракета
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс, (подняться на носки, руки вверх)
Звёзды, в гости ждите нас.
По ступенькам поднялись, (ходьба на месте)
Дружно за руки взялись. (имитация подъёма в ракету по ступенькам)
Аккуратно надо сесть, (дети садятся в ракету)
Чтоб приборы не задеть.
Кресло займи, (педагог отдаёт команды)
Пристегнуть ремни — (имитация закрепления ремней)
Раз, два, три… летим! (бег, руки в стороны)
Упражнение «Расскажи –ка»
- Представьте, что вы встретили инопланетянина, Что бы вы могли рассказать ему о нашей планете? (Составление рассказа о планете Земля с опорой на мнемотаблицу).
Вопросы:
-Как называется наша планета?
-Как она выглядит из космоса?
-Что есть на этой планете?
-Как выглядят ее жители? Как их называют, что они делают?
-Какие ещё есть обитатели на планете.
Ребята, наш полёт подходит к концу. Сейчас мы будем спускаться на землю в спускаемом аппарате.
Пристегнули ремни. Закрыли глаза, руки и ноги расслабили. Начинаем обратный отсчёт: 5, 4,… Открыли глаза. Ну, вот мы и дома.
Итог занятия.
Что вам запомнилось? Что понравилось?
Чтобы вы хотели ещё сделать после полёта, чтобы потом рассказать вашим друзьям и родителям?
Дети предлагают нарисовать, слепить или сконструировать ракету, космическую станцию и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
laquo;Ребята! Я сегодня шла на работу и встретила очень грустного человечка. Оказалось, что он свалился с неба. Это маленький инопланетянин.Он играл он на самом краю своей планеты и упал. ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему:\'Космическое путешествие\'.
#39;Позновательно-речевое развитие'.Заккрепить у детей понятие'космос','солнечная система'.Совершенствовать умение составлять короткие рассказы по схеме....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему " Космическое путешествие"
Конспект НОД по развитию речи ( подготовка к обучению грамоте) на тему " Космическое путешествие". В игровой форме ( космическое путешествие по планетам Солнечной системы) дети...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Космическое путешествие»
обобщить и систематизировать с детьми знания о космосе....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе На тему: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Интегрированные образовательные области: коммуникация, физическая культура, социализация, художественно...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Космическое путешествие».
Развивать у детей речевую активность, познавательный интерес. Формировать элементарные представления о космосе....