Конспект «Насекомые» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_triz_na_vospitatel_goda_22g.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Путешествие муравья» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии
Задачи с интеграцией образовательных областей:
1«Социально-коммуникативное развитие»
-воспитывать бережное отношение к природе, насекомым, желание помогать им;
-формировать навыки доброжелательности;
-формировать навыки коллективной, групповой работы, умения общаться
-воспитывать наблюдательность;
2«Познавательное развитие»
-расширять и закреплять представления детей о насекомых, их образе жизни;
-систематизировать знания об общих и отличительных признаках насекомых;
3«Речевое развитие»
-активизировать словарь по теме, за счет слов: насекомые, муравейник, стрекоза, комар, пчела, кузнечик, паук;
-совершенствовать грамматический строй речи;
-развивать память, внимание, мышление, фантазию, воображение;
4«Художественно-эстетическое развитие»
-формировать умение видеть красоту природы;
5«Физическое развитие»
-предупреждать утомляемость детей, удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности;
Демонстрационный материал:
-декорации «Лес»;
-игрушка: муравей, бабочка, кузнечик, стрекоза, паук, пчела, домик
- атрибут: волшебная шляпа, волшебные палочки; палочки-брёвнышки; улей, цветы, камыши, паутинка, трава
-пособие «Умный дом», иллюстрации муравейника и его составляющих
- алгоритм «Насекомые»
Ход образовательной деятельности:
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
В:Ребята, сегодня утром к нам в группу приполз гость - насекомое и спрятался среди своих собратьев. Он очень напуган, просит не называть его, а угадать самим. Игра «Да-нетка». Перед вами объекты, назовите их. Я загадала объект, задавайте вопросы. Готовы назвать нашего гостя?
С ним произошла неприятная история. Он сидел на березовом листе, поднялся ветер, и он как на парашюте улетел далеко от дома. Да еще при посадке повредил себе ножки и не может сам добраться до своего дома. Что нам нужно сделать в такой ситуации?
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В: Правильно, ребята, нам нужно помочь муравью. Как помочь? Где живет?
- Он живет в лесу и мы должны его туда отнести.
-Отнесем?
В : Спасибо, что согласились помочь. Возьмите друзей муравья, они направят нас на волшебную полянку. Но что бы попасть на полянку необходимо назвать чем похожи остальные насекомые на муравья.
Д/И «Теремок».
(Каждый ребёнок получает свою картинку и играет за объект).
Муравей-хозяин теремка, дети по очереди подходят к теремку и проводят с муравьём диалог :
- Тук, тук, кто в теремочке живёт?
- Я, муравей, а ты кто?
- А я – (называет). Пустишь меня в теремок?
- Если сможешь сказать, чем похож на меня, муравья, то пущу.
Дети должны сравнить оба предмета, выявить общие признаки и назвать их. После этого ребёнок заходит в теремок, а к муравью обращается следующий участник игры. Если кто-то не сможет ответить, остальные дети могут ему помочь.
Игрушки: Бабочка-насекомое, 6 лапок, как у муравья; кузнечик усики, как у муравья; стрекоза – как и муравей хищник, паук – не умею летать, как и муравей; пчела –труженница как и муравей)
В: А в теремке что то есть - волшебная шляпа. Она-то нам и поможет. Ой, ой, ой, к нам пришел волшебник О.С.. Она руками замахала и ребят заколдовала. Покружились, покружились и в лесу мы очутились.
В:А вот и лужайка. Здесь на лужайке живут домики друзей муравьишки.
В: Ребята, с помощью волшебной шляпы вернем друзей в их домики.
Игра «Волшебник»
- ведущий выбирает карточку насекомого, называет его характерные признаки (где живет, чем питается, окрас). Дети угадывают и показывают движениями и звуком.
В: Вот наш муравей и проводил гостей. А что дальше? Зачем мы пришли в лес?
В: А как он называется? Из чего он сделан?
Вам поможет умный экран СО.
- давайте найдем изображение муравейника и поместим на нужный этаж умного домика. Из чего сделан? (поместить на этаж) Что может быть с муравейником в будущем? (поместить на этаж)
Дети делают анализ по СО
В: посмотрите, может на полянке есть муравейник. Или его остатки.
(Дети находят разбросанные палочки – карандаши).
В: Ребята, как вы думаете, кто это мог сделать?
В: Что же теперь делать, ведь муравьишке негде жить?
ХЭР
(Дети собирают разбросанные карандаши и приступают к строительству муравейника).
Муравей: Спасибо, ребята! Очень красивый получился муравейник!
В: Ребята, мы помогли муравьишке вернуться домой и нам пора возвращаться в детский сад. (Одеваю шляпу, произношу слова) Покружились, покружились и в детском саду мы очутились.
3.Итог: - какие чувства испытали, когда сумели помочь муравью? Волшебная шляпа хочет наградить вас, сделать настоящими волшебниками. А разве бывают волшебники без волшебных палочек? Примете по волшебной палочке и скажите, какое бы еще волшебство вы бы совершили сегодня, что бы помочь нашим маленьким друзьям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по развитию диалектического мышления и связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами ОТСМ - ТРИЗ - технологии
Система работы по развитию диалектического мышления и связной речи детей 5 - 7 лет с помощью методов и приёмов развивающей ОТСМ - ТРИЗ - технологии....
Экспериментально-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста с применением ТРИЗ-технологии
Развитие познавательно-исследовательской деятельности с помощью экспериментирования, инновационных методик и технологий....
Конспект ОС по развитию речи для старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии на тему «Книжный магазин».
Программные задачи: -формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картин;-развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;-продолжать знакомить детей с професси...
Конспект ОС по развитию речи для старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии на тему «Книжный магазин»».
Образовательное событие для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии...
«Конспект занятия по развитию речи и словотворчеству с детьми старшего дошкольного возраста (с использованием ТРИЗ технологии)»
Конспект занятия по развитию речи и словотворчеству с детьми старшего дошкольного возраста(с использованием ТРИЗ технологии) Тема: «В гостях у леса»Цель: Продолжать использо...
ОС для старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ технологии на тему «Путешествие в сказочную страну».
Цели:Закрепить знания детей о сказках и сказочных героях....
Мастер-класс «Игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии».
Мастер-класс «Игры на развитие речи детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ-технологии». Игры - ТРИЗ способствует преодолению застенчивости, замкнутости, робости; ма...