Конспект трудовой деятельности для детей третьего года обучения.
методическая разработка (средняя группа)

Лопатина Анна Михайловна

Конспект трудовой деятельности для детей 3го года обучения.

Тема: мытье игрушек.

Цель: обучение детей алгоритму мытья игрушек.

Задачи:

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к труду;

Коррекционно-развивающие:  учить тщательно, прополаскивать, отжимать тряпочки и губки, после работы расправлять и развешивать полотенце, развивать связную речь;

Коррекционно-обучающие: Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: мыть игрушки; вытирать игрушки полотенцем, учить детей выполнять посильный труд.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект трудовой деятельности для детей 3го года обучения.

Тема: мытье игрушек.

Цель: обучение детей алгоритму мытья игрушек.

Задачи:

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к труду;

Коррекционно-развивающие:  учить тщательно, прополаскивать, отжимать тряпочки и губки, после работы расправлять и развешивать полотенце, развивать связную речь;

Коррекционно-обучающие: Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: мыть игрушки; вытирать игрушки полотенцем, учить детей выполнять посильный труд.

Словарная работа: намыливать, полоскать, сушить, вытирать.

Планируемый результат занятия: Сформировать умение мыть игрушки, доводить начатое дело до конца

Материалы и оборудование: 2 таза с чистой водой, пустой таз, губка, тряпка, полотенце, мыло, клеенчатые фартуки., клеенки, сушка.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Подполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный

Замотивировать детей на дальнейшую деятельность

Ребята, пока вы спали, с нашими игрушками произошла беда. Злой волшебник наслал на игрушки пыль и грязь. Давайте посмотрим внимательно на полку и найдем грязные игрушки.

Что с ними будем делать?

Для начала нам надо сложить все грязные игрушки в таз.

Словесный

Ищут грязные игрушки

Вымыть

Складывают в таз грязные игрушки

Дети замотивированные на дальнейшую деяткльность

2.

Основной этап

2.1.

Постановка проблемы

Замотивировать детей на решение проблемы

С помощью чего мы будем мыть игрушки?

А как именно мы будем мыть игрушки?

Словесный

Тазы, вода, тряпки, мыло, фартуки.

Намыливаем, споласкиваем, вытираем

Мотивация на решение проблемы

2.2.

Ознакомление с материалом

закрепить с детьми алгоритм мытья игрушек

Для того, чтобы было удобно, нужно выбрать кто будет мыть, кто полоскать, а кто вытирать.

Ярослав, как ты будешь мыть игрушки?

Света, как ты будешь споласкивать игрушки?

Маша, как ты будешь вытирать игрушки?

Подумайте,  как нам надо расставить тазы и сушку, чтобы стало удобно? где?

Словесный

Распределяются, кто что будет делать

Окунуть в таз с водой, протереть  намыленной губкой, окунуть в таз с водой, положить на сушку;

Взять с сушки, окунуть в таз с чистой водой, протереть чистой тряпкой, окунуть в таз с водой и положить на сушку;

Взять с сушки, протереть полотенцем, положить в чистый таз.

Ответы детей.

Закреплен алгоритм мытья игрушек

2.3.

Практическое решение проблемы

Сформировать умение мыть игрушки, доводить начатое дело до конца

Давайте подготовим свои рабочие места и начнем спасать наши игрушки.

Практический

Дети готовят свои рабочие места и моют игрушки.

умение мыть игрушки, доводить начатое дело до конца

3.

Заключительный этап

Обобщить полученный результат

Что мы сегодня делали?

Зачем?

Вы большие молодцы, со всем справились, и теперь наши игрушки чистые.

Словесный

Мыли игрушки

Чтобы они стали чистыми

Обобщение полученного результат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Педагогические условия развития игровой деятельности у детей третьего года жизни»

Предлагаю материал по развитию игровой деятельности у детей раннего возраста который был опробован на приктике в детском саду....

« Педагогические условия развития игровой деятельности у детей третьего года жизни»

Игра как вид деятельности издавна привлекает внимание педагогов, психологов, философов. Игра представляет собой особый вид деятельности чнловека....

«Формирование сенсорных эталонов через игровую деятельность у детей третьего года жизни»

Здравствуйте уважаемые коллеги. Я хочу поделиться своим опытом работы с детьми по развитию сенсорных эталонов. Набрав, вновь прибывших детей, я провела диагностику по сенсорному развитию и анкетирован...

Конспект ООД по конструированию с интеллектуальным нарушением для детей третьего года обучения

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование).Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.Вид занятия: занятия по сообщению де...

НОД опытно-экспериментальной деятельности с детьми третьего года обучения

Цель: Дети в процессе экспериментальной деятельности научатся различать и называть свойства мыла; смогут объяснить значение мыла.Задачи:1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности ...