Проект 9 мая - День Победы
проект по окружающему миру (старшая группа)
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_9_maya.docx | 177.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13» г. Сыктывкара
ПРОЕКТ
по нравственно-патриотическому воспитанию
«9 мая – День Победы»
СТАРШАЯ ГРУППА №5 «ЛЕСОВИЧОК»
Воспитатели:
Владимирская И.Б.,
Кукольщикова В.Д.
Музыкальный руководитель:
Суворова Т.Ю.
Сыктывкар, 2022
Краткосрочный творческий проект «9 мая – День Победы» по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
Введение.
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации: май 2022 года.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы.
Образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности и ее содержание
Познание
Просмотр иллюстраций с изображением памятников павшим воинам.
Знакомство с военной техникой.
Беседы: «О детях-героях ВОВ»
Занятие "Был великий День Победы"
Чтение художественной литературы: Анатолий Иванов «Как Андрейка на фронт бегал», Ольга Высотская «Салют», Валентин Берестов «Мирная считалка», Тимофей Белозеров «День Победы», Нина Найденова «Пусть будет мир»
Художественное творчество
- Изготовление открыток, в подарок ветеранам.
- Участие в конкурсе детского творчества «Дети рисуют Победу».
Социализация
Взаимодействие с центральной детской библиотекой г.Сыктывкара
Взаимодействие с родителями:
- Домашнее задание детям и родителям: найти в нашем городе улицы, названные в честь героев ВОВ. Рассказать о каждой из них.
-Просмотр мультфильмов о Великой Отечественной Войне.
- Подготовка фотографий для оформления группы «Бессмертный полк»
Материально-техническое обеспечение:
• аудио, видео системы, фотоаппаратура, мультимедийная установка.
• библиотека для детей и родителей.
• подбор исторической литературы,
• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
• выставки книг, рисунков, поделок,
• создание условий для проведения мероприятий (оформление раздевалки).
Необходимые условия реализации проекта:
1. интерес детей и родителей;
2. методические разработки,
3. интеграция со специалистами детского сада.
Актуальность темы:
В этом году исполняется знаменательная дата – 77 лет Победы в Великой Отечественной войне. Обратив внимание на то, что современные дети страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, не знают, что такое война, важно рассказать им о войне 1941-1945г. г. Создание проекта «9 мая – День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
Цели проекта:
Систематизировать знания дошкольников о ВОВ, наглядно познакомить с памятниками защитникам ВОВ, воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем тем, кому так тяжело далась наша ПОБЕДА.
Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.
Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, поучаствовав в конкурсе «Дети рисуют Победу», а также акции открытки Ветеранам ВОВ.
Задачи проекта.
Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.
Воспитание любви к Родине.
Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песни, стихи о Родине.
Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.
Выслушать историю детей о родных ветеранах ВОВ, если таковые имеются.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.
Практический – реализация проекта.
Итоговый – подведение результатов.
Предполагаемый результат:
сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
получение понятные им необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
Предварительная работа:
Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций, презентаций.
Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны:
- «Воспоминание» В. Данилов;
-«Солдатская лампа» (Е. Агранович,)
- «Солдатская сказка» 1983г.,
- «Салют» (1975г.)
Роль родителей в реализации проекта:
Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ наград).
Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.
Создание и посещение выставки в группе по патриотическому воспитанию на тему: «Военная техника» и «Бессмертный полк».
Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.
Работа воспитателей.
Познавательные занятия: «Беседы о детях-героях ВОВ»
Продукт проектной деятельности: рисунки, аппликации.
Заучивание и рассказывание стихов по теме, утренник, посвященный Дню Победы.
Модели конспектов занятий.
Приложения
Конспект беседы «Дети-герои Великой Отечественной войны»
Цель: прививать детям чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательная: рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми боролись с врагом и работали в тылу.
Развивающая: развивать чувства детей: гордости за родину, любви к Отчизне, благодарности к тем, кто защищал нас во время Великой Отечественной войны.
Воспитательная: воспитывать такие качества как храбрость, сила духа, гордость за свой народ и его историю.
Ход беседы:
9 мая этого года наша страна отмечает 77 лет со Дня Победы над немецкими фашистами. А началась эта война 22 июня 1941 года. Во главе Германии тогда был Гитлер, который хотел подчинить весь мир. Почти 4 года длилась эта война.
Тяжелы они были для нашего народа, но особенно тяжко пришлось маленьким детям. Многие остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и родного дома. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.
Война – не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови и смертей.
Война – не место для детей!
Ребенку нужен теплый дом
И мамы ласковые руки,
И взгляд, наполненный добром,
И песни колыбельной звуки.
И елочные огоньки,
С горы веселое катанье,
Снежки и лыжи, и коньки,
А не сиротство и страданье!
Дети – герои… До войны они были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья. Пришел час – и они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к родине и ненависть к ее врагам. Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Их повзрослевшее детство было наполнено такими испытаниями, что, придумай их даже самый талантливый писатель, трудно было бы поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят – обыкновенных мальчишек и девчонок.
Валя Котик (на мольберт выставить портрет) родился в селе Хмелевка Хмельницкой области. Учился в школе. Он был призванным вожаков пионеров, своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд. – Ребята, а кто такие партизаны?
Ответы детей.
Воспитатель: Партизаны – это отряды жителей городов и деревень, которые не были военными, но тоже хотели бороться с немецкими захватчиками. Жили они в лесах, внезапно нападали на немцев, уничтожали их, подрывали мосты, эшелоны там, где враги их не ждали. Фашисты их очень боялись и искали их всюду.
Присмотревшись к Вале, партизаны доверили ему быть разведчиком в своей подпольной организации. Валя узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив немецкого офицера, который возглавлял карателей, убил его…
А когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось 14 лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету – шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту. Валя Котик погиб как герой, и Родина посмертно наградила его званием Героя Советского Союза. Перед школой, в которой учился этот отважный пионер, поставлен ему памятник.
Андрианов Ваня. (Выставить на мольберт портрет). Он родился в селе Ново-Михайловское. Однажды в октябре месяце немцы ворвались в их село. Это было рано утром. Ваня услышал автоматную очередь. Он выбежал на улицу и побежал к школе. Немцы выбрасывали стулья, парты на улицу, а один офицер грубо ударил мальчика кулаком по лицу. Пошла кровь.
Мальчик вернулся домой. Фашисты грабили дома людей. Забирали все: хлеб, картошку, яйца, теплые вещи. В домах селили немецких солдат.
Ване было невыносимо сидеть в избе. Он побежал к другу Сене. Его нашел в сарае. Друг в руках держал пистолет.
- У немцев стащил?- спросил Ване.
- Не-а, нашел в поле, возле кургана, там оружия полно.
И ребята решили отнести оружие партизанам. Затем по ночам они начали таскать гранаты у немцев, пока те спали.
Немцы рвались в эти ноябрьские дни к Москве. Первое наступление у них провалилось. Советские солдаты отогнали врагов от столицы.
Однажды появились партизаны. Трое. Они повели ребят в лес. В самой глухой чаще Ваня и Сеня увидели большую поляну и хорошо замаскированный вход в блиндаж.
И партизаны сказали детям, чтобы они писали записки обо всем, что происходит в деревне. А записки клали в дупло одного дерева, стоящего недалеко от деревни.
Но недолго пришлось класть детям туда записки, потому что партизаны ушли с этого места из – за того, что немцы узнали об их существовании.
Как-то в дом Вани пришли немцы и заняли их дом и сарай, потому что они были крайними в деревне. Немцы выпилили в сарае окошки и поставили там пулеметы. Ваня понял, что будут наступать наши солдаты. Ваня насчитал 14 пулеметов.
Он хотел сообщить об этом солдатам. Командир послал разведчиков, те подобрались к крайней избе, и их тут же сразил автоматный огонь. Что же делать? Вдруг Ваню осенило. Он надел телогрейку, кубарем скатился под гору к реке. Вслед ему застрочили пулеметы. Ваня упал и зарылся в снег. Он лежал долго. Огонь прекратился. Видно, немцы решили, что мальчик убит. А он вскочил и бросился к берегу реки. Там его подхватили партизаны. Ваня рассказал партизанам, где находятся пулеметы и танки. Вечером Ваня другой дорогой повел бойцов в село.
Автоматчики ударили по огневым точкам врага. Фашисты этого не ожидали. Началась паника, неразбериха, немцы начали убегать из села, а не успевших партизаны взяли в плен.
На другой день все жители села собрались у школы. Перед строем солдат командир вызвал Ваню и сказал:
- Вот кто нам помог в победе!
Через несколько дней генерал армии Ефремов наградил Ваню орденом Красной Звезды.
Вместе с бойцами ушел на запад и Ванюша. Во многих сражениях довелось ему участвовать. Но жив он остался, после войны окончил военно-морское училище, потом он служил в авиачастях Черноморского флота. Потом он работал в Москве электриком – испытателем.
Вашкевич Лида (выставить на мольберт портрет) родилась в городе Гродно. Стоит он на широкой реке Неман. Жила Лида весело, счастливо, отлично училась в школе.
И вдруг война! Она пришла, как черная птица, как будто закрыла собой голубое небо, унесла радость, принесла боль, смерть и кровь. С того дня, как фашисты ворвались в город, отец Лиды стал руководителем подполья города. И Лида часто выполняла задание папы.
Вот и сегодня она глухими улочками, зарослями кустарника вывела партизана Колю в лес.
Вскоре подпольщики начали выпускать листовки, где рассказывалось об успехах советских войск. А Лида потихонечку покупала бумагу для этого в разных магазинах. Немцы сдирали эти листовки каждое утро, чтобы жители города не читали их. Вскоре бумагу начали продавать только в одном магазине. Но Лида все равно просила друзей помочь ей покупать бумаги для печатания листовок.
Скоро Лида получила очень трудное задание – пробраться за реку Неман. Нужно было перенести в условленное место взрывчатку и сделать надо было это именно сегодня.
Медленно шла девочка с сумкой, в которой был уголь, а под ним – взрывчатка. Она подошла к мосту. Мост охраняли фашисты. Едва она вступила на мост, ее окликнули:
- Эй, девочка, куда спешишь?
- Угля насобирала в городе, несу домой печку топить. Она смело раскрыла сумку. Но немцы не увидели взрывчатку.
Лида быстро дошла до условленного места и сунула взрывчатку в заросли картофеля.
Вечером мощный взрыв потряс окрестность, в городе погас свет. Лида погибла во время взрыва.
Юная партизанка Лида Вашкевич награждена медалью «Партизану Великой Отечественной войны».
Дети в тылу. Война исковеркала судьбы и тех детей, которые были в тылу. Вместо беззаботного детства с веселыми играми маленькие дети работали по 10 – 12 часов в день на станках, помогая взрослым изготавливать оружия для победы над врагом. Дети были плохо одеты, они были опухшие от голода, не высыпавшиеся, работали наравне со взрослыми.
Война – ты мачеха злая!
Малых детей обижала,
Страхом душу терзая,
Детство у них отнимала.
Война – ты мачеха злая!
Досыта есть не давала,
С белого света сживая,
Радость у них отбирала.
Война – ты мачеха злая!
Вволю поспать не давала,
Рано детей поднимая,
Тяжким трудом донимала.
Мы соберем все силы –
Прогоним злую старуху,
Чтоб детям она не грозила
Голодом, смертью, разрухой!
Дети в тылу продолжали учиться в школах. В классах было очень холодно. В школе детям выдавали по 50 граммов ржаного хлеба. Школьники поднимали фронтовикам боевой дух, вселяли веру в победу, ободряли добрым словом. Они писали письма бойцам, собирали для них теплые шерстяные носки, варежки, шарфы.
Мальчишки-девчонки военной страны!
Мы вам до земли поклониться должны:
Вы бились с врагом в тех кровавых боях,
Вы смены стояли в холодных цехах,
Вы в поле работали за четверых,
Вы ждали, молились за ваших родных,
Вы тылом надежным были отцам,
Опорой вы стали своим матерям,
Вы мстили за павших, вставая с ружьем,
Вы шли в рукопашный за поруганный дом,
Вы связь обеспечивали для партизан,
Вам ангел победы в руки был дан.
И кто-то из вас не вернулся домой,
А кто-то сейчас, слава Богу, живой.
Девчонки-мальчишки великой страны!
Мы вам до земли поклониться должны!
(Наталия Бессонова)
Вот такими были смелыми, мужественными дети во время войны.
Мы, те, кто не участвовал в войне, обязаны низко склонить головы перед памятью павших. Дети-герои показали великий пример служения нашей Отчизне и своему народу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Этот День Победы!"
Проект «Этот День Победы!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать ...
Педагогический проект «Этот День Победы…»
Проект к 70 летию Великой Победы...
Педагогический проект «Этот день победы»
Краткосрочный творческий проект «Этот день победы» Тип проекта:Социальный, творческий.Участники проекта: групповой (20 детей, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По хара...
Проект "Этот День Победы"
Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство св...
Педагогический проект «Этот День Победы…», посвященный 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Цель Проекта:· Формировать патриотические чувства у детей, уважение и гордость за подвиг народа в Великой Отечественной войне.·...
Этапы деятельности по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности. Проект « Этот День Победы»
Данный материал поможет реализовать проект " День Победы". В нем рассказана поэтапная деятельность педагога и детей....
Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...