Исследовательский проект "Веселая пчелка"
презентация по окружающему миру
Предлагаемый проект проводится в рамках образовательной области «Познание» в ходе изучения темы «Насекомые».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательский проект | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продолжительность проекта: краткосрочный, с 15 мая – по 26 мая Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский Авторы проекта: воспитатели: Порошкина Т.С. Репринцева Л.И. Актуальность проекта : В мире глобальной компьютеризации дети все реже общаются с природой, плохо знают её законы. Современные дети будут жить в быстро меняющемся мире с ухудшающейся экологией. Но уже от них, их экологической грамотности, социальной активности и ответственности будет зависеть сохранение жизни на планете. Вот почему так важно научить наших детей любить и беречь живой мир вокруг себя. И начинается эта работа с самых маленьких обитателей природы - насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за крошечных размеров, но их влияние на нашу жизнь огромно. Насекомые всегда вызывают живой интерес у маленьких детей. Если дошкольников научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то они несомненно будут ценить и беречь все живое, что их окружает.
Цель проекта: Формировать у детей экологические представления об окружающем мире, поддерживать интерес к объектам живой природы, закреплять и обобщать представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте. Задачи проекта : - сформировать представление о насекомых, уточнить представления о пчёлах как неотъемлемой части природы; показать взаимосвязь насекомых и растений, их роль в жизни человека; - закреплять умение отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; - обогатить словарь детей, способствовать развитию связной речи ; - воспитывать бережное и экологически правильное отношение к пчёлам, сохранять природные ресурсы
РОДИТЕЛИ ВОСПИТАТЕЛИ ДЕТИ 4 ЛЕТ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕРАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
Планируемые результаты. В ходе проекта «Весёлая пчёлка» дети больше узнают о пчёлах, выяснят, чем питаются пчёлы, узнают о пользе , которую приносят людям и растениям. Краткое содержание проекта. П редлагаемый проект проводится в рамках образовательной области «Познание» в ходе изучения темы «Насекомые». В ходе проектной деятельности дети совместно со взрослыми создадут различные продукты деятельности: -выставку детских работ «Весёлая пчёлка» (рисунки, аппликации); - коллективную работу (художественное конструирование) «Пчёлки на цветочной поляне», «Весёлый улей»; -покажут инсценировку «Домик пчёлки».
Этапы реализации проекта:
Проблемная ситуация: Беседа: «Что мы знаем о пчёлах?» Цель : развивать познавательный интерес детей, выявить уровень знаний о пчёлах.
Настольные , дидактические и пальчиковые игры «Собери картинку и назови кто изображён» Игра «Найди свой цветок» И гра «Насекомые» Детский сад, детский сад – Это домик для ребят, Это домик для души, Здесь играют малыши.
Подвижные игры Игра на ориентировку «Пчёлки » «Пчёлка выходи гулять» «Весёлый улей» В детский садик каждый день Мне ходить совсем не лень, Здесь мы весело играем И под солнышком гуляем!
Продуктивная деятельность аппликация «Пчёлки на цветочной поляне» «Весёлый улей » Художественное конструирование
Художественное творчество Я – Пчелка, Пчелка, Пчелка. С цветами я дружу. Нектар я собираю, Кружу , кружу, кружу.
«Какие бывают насекомые?» «Нужны ли насекомые ?» «Пользу или вред они приносят ?» Решение проблемной ситуации « Что может произойти, если вдруг исчезнут все пчёлы?» Беседы
Пчёлы - это интересно!
Музыкальное творчество Видеозапись и а удиозапись «Звуки насекомых » Музыкально - дидактическая игра «Путешествие пчёлок ». танец «Насекомые », танец «Пчёлка Майя ». Театрализация Сценка «Домик пчёлки».
Музыкально - дидактическая игра «Путешествие пчёлок». Видеозапись «Звуки насекомых» - Пчелка, пчелка, жу-жу-жу ! За т обой давно слежу. Мне сказали, что у пчелки В доме мед на каждой полке.
Работа с родителями 1 .Индивидуальные беседы: «Рекомендации на совместные прогулки.» 2. Организация и участие родителей в выставке «Весёлая пчёлка». Домашнее задание родителям Заучивание стихотворений о насекомых. Совместно с ребенком сделать поделку.
III этап - заключительный 1.Проведение познавательно- экологического развлечения «В гостях у пчёлки». 3.Организация и участие родителей в выставке «Весёлая пчёлка».
Познавательно-экологическое развлечение «В гостях у пчёлки» танец «Насекомые» Очень весело в саду С радостью туда иду, Чтобы целый день играть, Бегать, петь и танцевать
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Красивые цветы для пчелки»
«Красивые цветы для пчелки»Программное содержание: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчико...
Исследовательская работа «В гостях у пчелки Майи»
Исследовательская работа«В гостях у пчелки Майи»Авторы: воспитанница группы №15 Ермолина Маргарита...
Познавательно — исследовательский проект для средней группы «Чудо пчелка»
Муниципальное дошкольное ...
Проект "Пчелка золотая" (познавательно - исследовательский с элементами творчества для детей 4-5 лет)
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально- ценностное отношение к ок...
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Пчелка, пчелка, ты куда летишь»
Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Пчелка, пчелка, ты куда летишь»...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа технической направленности «Умная пчелка» ( Лого-робот пчелка Bee-bot )
Развитие технического творчества детей рассматривается сегодня как одно из приоритетных направлений в педагогике. Современный этап развития общества характеризуется ускоренными темпами освоения техник...
Конспект. НОД по экспериментальной-исследовательской деятельности в средней группе «Пчелка». Тема: «Наш волшебный лук».
НОД по экспериментальной - исследовательской деятельности. Тема "Наш волшебный лук"...