Проект "Пчелка золотая" (познавательно - исследовательский с элементами творчества для детей 4-5 лет)
проект по логопедии (средняя группа)
Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально- ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно - экологических позиций личности. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день, что и было реализовано в проекте "Пчелка золотая".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pchelka_zolotaya_gotov.docx | 50.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55 «Золотая рыбка»
Проект
«Пчелка золотая»
(познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для детей 4-5 лет)
Составитель: учитель-логопед, Мальцева Ольга Анатольевна
Проект «Пчелка золотая»
Вид проекта: познавательно-исследовательский проект с элементами творчества
для детей 4-5 лет.
Продолжительность проекта: 2 месяца
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Пчелка золотая».
Задачи:
• формировать у детей элементарные представления о пчелах их строении, способах передвижения; расширить представление о том, что пчелы собирают цветочный нектар, из которого делают мед;
• активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пчелах (улей, дупло, соты, нектар, учить подбирать слова, обозначающие вкусовые качества меда;
• воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость;
• способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей;
• развивать коммуникативные навыки, формировать навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат: Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде, расширение кругозора и экологических представлений во время реализации проекта. Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы, насекомым-пчелам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Актуальность проблемы: Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. В наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. В этом возрасте формируется ответственное отношение к природе. Чем раньше начнется работа по экологическому воспитанию детей, тем лучше будет результат этой работы. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. В ходе беседы с детьми выяснилось, что у детей 4-5 лет недостаточно знаний о насекомых, в том числе о пчелах. Поэтому объектом исследования в нашем экологическом проекте будет пчела.
Первый этап – подготовительный.
• предварительная работа поисковая работа по подбору материала по теме «Пчелы»;
• чтение художественной литературы;
• просмотр презентации «В гостях у пчелки»;
• подбор экологических игр: «Какая польза от пчелы?», «Какой вред от пчелы?»;
• подвижные игры «Зарядка для пчелок», «Медведь и пчелы», «Пчелки на полянке»;
• разучивание стихов о пчелах;
• разгадывание загадок;
• просмотр мультфильма «Пчёлка Майя»;
• создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.
Второй этап – реализация проекта.
• рисование на тему «Мои подружки пчелки»;
• изготовление пособий для дыхательной гимнастики «Села пчелка на цветок»;
• гимнастика для глаз «Успей за пчелкой»;
• разучивание пальчиковых игр «Пчелка», «Пчелка на елке», «Улей»;
• путешествие по картинкам;
• создание фотоальбома «Фантастическая пчела»;
• выставка детских работ «Пчелка золотая»;
• консультации для родителей: «Оказание первой помощи при укусах пчелами»;
• рельефная лепка «Труженицы пчелки»;
• сбор экспонатов для создания мини-музея к проекту «Пчелка золотая».
Третий этап – презентация экологического проекта «Пчелка золотая».
• Открытие выставки детских рисунков. Открытие мини-музея.
• Досуг с родителями «В гости пчелка пригласила».
• Презентация книжки – малышки с рассказами и рисунками о пчелках (домашнее задание с родителями).
• Открытое музыкальное развлечение «Пчелка золотая»
• Презентация проекта на сайте ДОУ.
Приложение 1. Пальчиковые игры
Пальчиковая игра “Пчелки не ёлке”
Пчелки на елке.
Одна рука на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (Ёлка).
На другой руке пальцы сомкнуты в кольцо («улей»). «Улей» прижимаем к «ёлке».
На елочке растут длинные иголки.
Заглядываем в улей.
Вот и улей. Где же пчелки?
Постучим мы в этот дом.
Стучим кулаками друг о друга.
Кто живет в нем?
Вот раздвинулись иголки…
Разводим руки.
Где вы? Вылетайте, пчелки!
Начинают вылетать:
Шевелим пальцами поочередно, имитируя полет пчелок.
Раз, два, три, четыре, пять!
Труженица пчела
Пчёлка трудится весь день
(Дети руками обрисовывают перед собой круг.)
И работать ей не лень.
(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)
От цветка летит к цветку,
(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)
Клеит на брюшко пыльцу,
(Совершают круговые движения ладонью по животу.)
Хоботком нектар сосёт —
(Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.)
За день много соберёт.
(Раскрывают перед собой все пальцы.)
Унесёт нектар в тот улей
(Обрисовывают в воздухе треугольник.)
И назад вернётся пулей.
(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)
В сотах утрамбует мёд,
(Топают ногами.)
Скоро ведь зима придёт.
(Ёжатся.)
Будет пчёлкам чем питаться
(Имитируют движения ложкой.)
Летом надо им стараться.
(Имитируют накладывание мёда в соты.)
Улей
Вот маленький улей, там пчелки сидят.
(Изобразить улей: сжать вместе две округленные ладони в вертикальном положении)
Спрятались пчелки - И их не видать.
(Отвести в стороны большие пальцы и заглянуть в образовавшееся отверстие)
Вот солнце пригрело - И пчелки летят,
(Скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи)
Пчелки летят,меду хотят: «З-з-з…»
Приложение 2. Подвижные игры
Подвижная игра «Медведь и Пчелы» требует как минимум четырех участников. Заранее следует разделить детей на две команды – «пчел» и «медведей». Команда пчел должна насчитывать большее количество участников. У каждой из этих групп есть свое задание. Начальная позиция пчел – улей. В одном улье можно находиться 2-3 жителям сразу. Роль жилища «тружениц» могут играть скамейки, лесенки или даже деревья, расположенные на спортивной площадке. Ведущий игры дает команду, пчелы покидают свои дома и отправляются по делам. В это время медведи выходят из своих берлог и спешат полакомиться медом, забираясь в ульи. Через несколько мгновений звучит команда «Медведи!», после которой все пчелы как можно быстрее возвращаются и пытаются ужалить незваных гостей. Пораженные медведи больше не выходят на охоту за лакомством. Игра завершится только тогда, когда будут пойманы все мишки. После нескольких повторений вы можете предложить участникам поменяться ролями.
Медведь и пчёлы
Количество играющих: 4 и более человек.
Дети делятся на «медведей» и «пчел».
Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (лесенки, скамеечки и т. д.).
По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом. В это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом.
По сигналу «Медведи!» «пчелы» с жужжанием бросаются к своим домикам и «жалят» не успевших убежать «медведей».
П/и «Пчелки»
Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.
Ход игры: Все дети — пчелки, они бегают по комнате, размахивают крыльями,жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию)и говорит:
Мишка-медведь идет,
Мед у пчелок унесет.
Пчелки отвечают:
Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!
Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.
Приложение 3. Подборка стихотворений о пчелах
С цветка на цветок, Летает пчела. Готовит медок, Всегда весела. С зари до зари, В трудах и заботах, Бездельницей слыть, Ей совсем неохота. *** Летом пчелкам целый день Собирать нектар не лень. Отнесут его потом. В улей – свой чудесный дом. *** Над цветком пчела жужжит И нектар собрать спешит. Весь нектар, что соберет, Превращает пчелка в мед. | *** Аромат цветов струится В ясный летний тёплый день. Пчёлам в ульях не сидится, Не знакома пчёлам лень. От цветка к цветку летают, Соты мёдом заполняют. *** У пчелы забот немало! Только утром солнце встало, А пчела уже в трудах, Собирает сок в цветах! *** Деловита и смела Золотистая Пчела, Полосатая трудяга Много пользы принесла! |
*** Это улей – в нём живёт Удивительный «народ». Он туда-сюда летает, Сок с цветочков собирает И пыльцой их опыляет, Нам природу берегут – Спасибо, пчёлки вам за труд! Любят дети кушать мёд, Он здоровье им даёт! *** С цветка на цветок, Летает пчела. Готовит медок, Всегда весела. С зари до зари, В трудах и заботах, Бездельницей слыть, Ей совсем неохота. *** Летом пчелкам целый день Собирать нектар не лень. Отнесут его потом. В улей – свой чудесный дом. | *** Над цветком пчела жужжит И нектар собрать спешит. Весь нектар, что соберет, Превращает пчелка в мед. *** Аромат цветов струится В ясный летний тёплый день. Пчёлам в ульях не сидится, Не знакома пчёлам лень. От цветка к цветку летают, Соты мёдом заполняют. *** Это улей – в нём живёт Удивительный «народ». Он туда-сюда летает, Сок с цветочков собирает И пыльцой их опыляет, Нам природу берегут – Спасибо, пчёлки вам за труд! Любят дети кушать мёд, Он здоровье им даёт! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная деятельность с элементами художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста
Это авторская разработка итогового интегрированного познавательного занятия по ознакомлению старших дошкольников с предметами народного обихода. Занятие позволяет развивать систему мышления путем озна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (формирование целостной картины мира) с элементами художественного творчества для детей подготовительной группы «Путешествие на планету - Марс».
Цель: познакомить с планетой и ее особенностями.Задачи:1. закрепить знания детей о планетах Меркурий, Венера, Земля;2. развивать способность передавать вырази...
Обучение рассказыванию с элементами творчества детей с общим недоразвитием речи.
Обучение творческому рассказыванию играет важную роль в развитии словесно-логического мышления, представляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком свои...
Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Лето в яркие краски одето» (июнь - август, 2021)
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, пол...
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Солнышко лучистое, улыбнулось весело». Исследовательская работа с элементами творчества.
Мир вокруг нас удивителен и бесконечно разнообразен. Ежедневно дети сталкиваются с интересными и порой непонятными явлениями в живой и неживой природе, постигают знания об их взаимосвязях. Перед воспи...
Краткосрочный групповой экологический проект с элементами творчества для детей 3-4 лет. «СОЛНЫШКО НА НОЖКЕ».
КРАТКОСРОЧНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТВОРЧЕСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ "СОЛНЫШКО НА НОЖКЕ"...
План конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами творчества на тему: «Загадочный мир космоса. Космический коллаж»
План конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности с элементами творчества на тему: «Загадочный мир космоса. Космический коллаж»...